на главную страницу
визитка
темы

 026.11.29 О стыдливости

   Моё поведение существенно определяется прерываниями.
   Приехал домой в двенадцатом часу ночи. Помыл велосипед, дальше программа - сготовить ужин. И дальше действую на уровне ряда прерываний программы. Чтобы никого не беспокоить, потихоньку пробираюсь в свою комнату, избавляюсь от рабочей одежды. Возвращаюсь на кухню. Смотрю на ноги и с изумлением вижу, что они черные. Вот что значит ходить по пепелищу. Стираю носки и вешаю тут же на веревку с тем, чтобы забрать их, когда пойду в свою комнату. По опыту знаю, что бесполезно говорить себе, что нужно не забыть прихватить носки - всё равно забуду. И вдруг является словно извне воспоминание о гипнотическом приказе гипнотикам совершить какие-то действия по выходе из гипнотического состояния. Ведь здесь работает бессознательное. И возникает следующая мысль, относящаяся к частям моего тела, к обращению к ним, и я чувствую, что могу это сделать, что я чувствую мои части как своего рода самостоятельно существующие вещи, к которым я могу обращаться, которые я могу о чем-то просить; и я говорю моим ногам: не забудьте в конце зайти в ванную, и я чувствую, что это то, что нужно, потому что на этот раз я обратился к какой-то своей части, которая не принадлежит сознанию, поскольку ноги, это, конечно, бессознательное, это моя часть и она управляется бессознательным.
   Осталось посмотреть, забуду или нет.
   Разумеется, я забыл. Но, как ни странно, ноги не забыли, и зашли в ванную. Зато о моём приказе самому себе не забыть захватить очки, которые я вытащил из сумки и положил на кухне, я, само собой, забыл.
   Отсюда я делаю вывод: приказывать, просить что-то сделать нужно не самого себя, а свои части, те, которые действуют. Так, что касается очков, то я должен был сказать рукам, чтобы они прихватили очки.
   Т.о. следует делать различие между собой, своим сознательным я и своими частями, которые не принадлежат  сознанию, являются бессознательными, то есть непосредственно не связаны с сознанием и действуют как бы сами по себе. Но при этом управление поведением частей определяется обращением к ним с соответствующей просьбой сознания.

   04.09.08 г.