на главную страницу
визитка
темы
Мы с кем-то поддерживаем отношения, с кем - то нет. Наши
отношения строются на том, что человек, с которым мы имеем дело, нам
противоречит или "ласкает наши уши". В первом случае мы испытываем положительный
или отрицательный стресс, во втором случае мы испытываем положительные либо
отрицательные эмоции. Мы испытываем отрицательный стресс, если противоречие нам
ведет к нашей регрессии, и испытываем положительный стресс, если противоречие
нам способствует нашему развитию.
Мы испытываем положительные эмоции, когда то положительное, что нам
говорят, правда, и отрицательные эмоции, когда то, что гам говорят, является
неправдой, но должно льстить нам..
Страсти противостоит противоположное понятие.
У вас возникает какая-то идея, которую вы преобразуете в цель и
пытаетесь реализовать. Представим себе ситуацию, в которой все попытки
реализации идеи оказываются либо безуспешными, либо отрицательными. Это
порождает в вас ощущение собственной неспособности достичь цели, и это отвращает
вас от неё. Это и есть понятие, противоположное страсти.
Теперь допустим, что вы упрямы, и, несмотря ни на что, продолжаете
"рыть рогом землю". И вдруг у вас все сработало, всё получилось. Успех блокирует
отвращение и открывает путь к формированию последующих целей. И ваши дальнейшие
усилия приводят вас к осознанию, что вы способны целенаправленно учиться новым
способностям. И когда это происходит, вами овладевает страсть движения в
избранном направлении.
Наше поведение обусловлено произвольным или
непроизвольным компонентами и характеризуется либо их совпадением, единством,
либо противоречием.
Непроизвольное поведение обусловлено непосредственным проявлением
влечения и выражается в том, что мы раздражены - и проявляем своё раздражение.
Мы умиляемся - и проявляем наше умилением. Наше поведение представляет собой
проявление нашего эмоционального состояния.
Произвольное поведение моделирует эмоциональные состояния независимо
от нашего реального эмоционального состояния.
Например, вы испытываете раздражение по отношению к человеку, и, тем
не менее, вполне любезны и внешне доброжелательны к нему.
Осуществление произвольного поведения предполагает умение владеть
собой, не показывать своего истинного или случайного, текущего состояния. Ведь
наши эмоциональные состояния временны, текучи и непредсказуемы и зависимы от
значений внешних и внутренних раздражений, а потому вполне
инстинктивно-рефлекторны. Они превращаются в постоянные при условии фиксации
сознания на них. В этом последнем случае сознание оказывается подчинено
чувственной компоненте. Тогда как при доминировании сознания чувственная
компонента оказывается подчинена сознанию.
Соответственно, мы получаем в человеке двойственность его бытия,
выражающуюся в параллелизме его чувственной реальности и рационального отношения
к ней, то есть параллелизме его чувственного и рационального бытия.
19.08.08 г.