на главную страницу
визитка
темы

Качественный и количественный аспекты мышления

    На работу я могу добраться двумя способами: 1.сесть на 15 маршрут и затем пересесть на шестой. 2.Сесть на 71 и затем пересесть на 6-й.
   Это - качественный аспект мышления, подчиняющийся принципу "да-нет". С его точки зрения эти две возможности не различаются друг от друга, поскольку ведут к одной цели. Однако они неравноценны с точки зрения фактора времени, затрачиваемого на поездку. Поэтому качественный принцип "да-нет" дополняется количественным аспектом.
   1. Время, затрачиваемое на путь от дома до остановки а) 15 = 3 мин., б). 71 -5. 2. Время движения а) 15 маршрута =7 мин. б) 71- 15. 3. Время, затрачиваемое на пересадку, связанное с движением к другой остановке: а) 15-6 = 2 мин. б) 71-15 = 7 мин. 4. Средняя частота движения автобусов: а) 15 = 15 мин., б) 71 =5 мин. 5. Суммируя время, получаем:: а) 27, б) 32мин.
   Оформим сказанное в виде таблицы:

1 2 3 4 5
а б а б а б а б а б
3 5 7 15 2 7 15 5 27 32

    Т.о., поездка на 15 предпочтительнее, но незначительно

   15.08.08 г.