на главную страницу
визитка
темы
При рассмотрении новой темы чаще всего начинают с определений. Читатель в этом случае зачастую оказывается в ситуации, когда он не знает, о чем идёт речь, поскольку не имеет соответствующего чувственного образа. Вообще понятия есть вывод из опыта чувственности, и, следовательно, являются результатом чувственного процесса. Если же мы ограничиваемся понятиями и операциями над ними, то мы сталкиваемся с формальным, механическим подходом, когда человек чем-то оперирует, и при этом не видит за своими операциями
соответствующей им чувственной реальности.
Так как я для самого себя начинаю с нуля, то первой моей мыслью является написать маленькие рассказики, иллюстрирующие чувственную сторону применения физических принципов мышления в психологии, так или иначе проясняющие мне суть дела. И, может быть, это будет интересно кому-нибудь еще.
На настоящем этапе мы будем брать физические положения и пытаться увидеть их проявления в области психологии. С другой стороны, можно, имея дело с психологическими явлениями, интерпретировать их в физическом смысле. В целом здесь, скорее всего, должен существовать прямой и обратный перевод: от физических законов - к психологическим и от психологических - к физическим
либо от психологических - к физическим и от физических - к психологическим.
Польза в последнем случае должна состоять в том, что рассмотрение
психологических явлений с физической точки зрения должно позволить определить их
последующее течение. Всё это с необходимостью предполагает моделирование
психологических явлений физическими.
Наконец, это будет также физическим языком, посредством которого можно говорить о психологических явлениях
В качестве источника я буду использовать материалы, расположенные по адресу
http://www.phesel.ru/
потому, что физический материал, изложенный там, изложен на пальцах и
является предельно понятным.
Что же касается систематичности, то она
будет отсутствовать. Я буду писать о том, что "зацепило" меня на момент
написания, и в этом смысле выбор тем представляется случайным.
-Эх, кабы не было сил трения!
-Глупая мечта. Тогда, если бы ты что-то положил в рот, оно у тебя вылетело снизу. А с чего это ты так заговорил?
-А вот:
"§ 104. Превращение механической энергии во внутреннюю энергию.
Особенность сил трения состоит, как мы видели, в том, что работа, совершенная против сил трения, не переходит целиком в кинетическую или потенциальную энергию тел; вследствие этого суммарная механическая энергия тел уменьшается. Однако работа против сил трения не исчезает бесследно. Прежде всего, движение тел при наличии трения ведет к их нагреванию. Мы можем легко обнаружить это, крепко потирая руки или протягивая металлическую полоску между сжимающими ее двумя кусками дерева; полоска даже на ощупь заметно нагревается
"
-Ты хочешь сказать, что если тебя протянуть между двумя сжимающими кусками дерева, то ты нагреешься?
-В фигуральном смысле, безусловно.
-Но это всё-таки сложный процесс. К тебе прилагается к сила по твоему перемещению, которая не обеспечена твоей собственной энергией,
то есть тобой не выполнена работа на приобретение сведений,
необходимых для сдачи экзамена, и это в то время, когда остальные члены
группы должны были совершить соответствующую работу с целью приобретения знания,
которое они обменивают на их оценку, в противном случае обмен сведений на оценку ими
не будет осуществлен. и действию этой силы сопротивляется нечто материальное, материальная среда, через которую ты проходишь. И это изменяет твоё состояние, вследствие чего ты нагреваешься.
-Конечно. Возьмём, например, такую ситуацию. У тебя есть связи, которые сработали так, что на экзаменах преподаватель, о котором идёт слава принципиального, ставит тебе завышенную отметку, и всё это происходит на глазах всей группы.
Можно считать, что преподавателем произведена работа над собственной принципиальностью, и именно, он осуществил вычитание из своей принципиальности,
и в силу этого объективно он ослабил свои позиции. Если рассматривать принципиальность как энергетический потенциал преподавателя, то он уменьшился. Принципиальность
преподавателя является в данном случае той планкой, которую должны взять экзаменующиеся, то есть они со своей стороны, согласно закону Ньютона, должны развить равный по величине и обратный по направлению потенциал для того, чтобы получить знания, которые требует от них преподаватель. Так как преподаватель занизил планку своей принципиальности только по отношению к тебе, то это вызвало ряд последствий. Одно последствие состоит в том, что в студентах возникло сопротивление преподавателю,
связанное с требованием одинакового подхода ко всем и, соответственно, трения с ним, поскольку
его принципиальность оказалась выборочной. Вектор действий студентов при этом
состоит в том, что либо преподаватель должен принимать экзамен у всех с
заниженной планкой, либо у всех с одинаковой планкой. В результате этого
преподаватель оказывается в сложном положении