на главную страницу
визитка
темы

026.11.17642 Начала 2

   

Количество движения
-Тело массой m движется со скоростью v.
   Каким количеством движения оно обладает?
   -Пусть Q - количество движения. Тогда Q=mv

   Q1=Q2 m1v1=m2v2.  . Это значит, что одно и то же количество движения при недостатке массы может компенсироваться скоростью (интенсивностью деятельности), а недостаток скорости - массой.
   Может быть, следует делать различие между интенсивностью и мощностью т.о., чтобы за интенсивностью видеть скорость (деятельности), за мощностью - массу, или общую способность к деятельности.

   Когда речь идёт о человеке, то ведь деятельность человека и в феноменологическом, и в физическом планах разнообразна, и кажется, что все эти деятельности не сводимы друг к другу. Однако за всеми этими вещами стоит нервная энергия, которая является общим основанием всех форм деятельности, и поэтому любая производимая человеком деятельность обеспечивается соответствующим ей количеством энергии. И это - тот внутренний процесс в человеке, с которым человек оказывается связан непосредственно. Здесь мы наблюдаем все те процессы, которые относятся также и к неживым телам: напряжение и т.д., только, в отличие от неживых тел, человек ощущает испытываемое им напряжение, причем, сама юстировка человека как ощущающего напряжения как воспитывается у человека, так и воспитывается в себе самим человеком.
   Что следует из свойства человека ощущать свои психофизиологические состояния с физической стороны сравнительно с объектами неживой природы? - то, что человек способен оказывать регулирующие воздействия на собственные физические состояния, изменяя тем самым характер движения и параметры напряжений, испытываемых его психофизиологическими частями.

   При этом, с одной стороны, мы наблюдаем индивидуальные различия в этом отношении у разных людей, а, с другой стороны, имеем дело с общественной юстировкой, требующей от человек приспособления к ней; общественной юстировкой обусловливается положение субъекта в социальной системе в зависимости от его способности  развивать в себе  и выдерживать  напряжения, необходимые для его жизнедеятельности в обществе. В этом смысле человек подобен машине, вырабатывающей (электрическую) энергию и использующей эту энергию для совершения работы, такую, что эта машина способна в обоих случаях развивать какую-то номинальную мощность, причем, превышение этой мощности ведет к выходу машины из строя. И, конечно, мы имеем, как правило, рассогласование между общественными требованиями к способностям человека и его индивидуальными способностями.

   Это отношение между индивидуальными  и общественно необходимыми способностями во многом тождественно логике, применяемой Марксом в "Капитале" относительно индивидуального и общественно необходимого труда, а также производимого им стоимостей.

   Тело в момент времени t0 двигалось со скоростью v1, в момент времени t1 - со скоростью v2
   Как изменилось количество движения тела?

   Когда мы имеем дело с формулами, мы имеем дело с выражениями, охватывающими классы явлений. Насколько я могу понять, формулы "принадлежат" левому полушарию. При этом создается ситуация понимания (представления), но отсутствия чувства реальности, посюсторонности. Отсюда мной делается вывод о противоположных функциях двух полушарий в отношении конкретного и абстрактного. Именно, правое полушарие в этом случае имеет дело с чувственно - практической стороной, левое - с абстрактно - вербальной. Т.о. мы получаем противоположность чувственного и абстрактного отношения к миру, связанную с социально обусловленной спецификацией полушарий человеческого мозга.

   Я пишу формулы, кажется, что еще надо, всё понятно. Однако это - знание. Тело его не чувствует. Рецепторы этих вещей не чувствуют, не ощущают. Необходимо длительное практическое применение формул для того, чтобы они превратились в содержание тела, чтобы все эти вещи тело чувствовало и реализовывало автоматически, без привлечения мысли и всевозможных связанных с ней ориентировок.
   Нам приходится организовывать действия относительно тел, устанавливая связи между ними, нашими действиями по отношению к ним и получаемыми результатами. Формула всего лишь даёт указания на тела, способы действия с ними и результаты, которые мы должны получить. Но она ничего не говорит о технологиях её применения в каждом конкретном случае.

    Когда читаешь "Капитал", то обращаешь внимание на постоянную связь, которую Маркс осуществляет между формулами и их практической работой. Кажется, прочитал, формула ясна, что еще нужно? Между тем, Маркс начинает приводить примеры работы формул. Конечно, не следует думать, что он тем самым заботился о читателе: за этим стоит его собственный способ мышления: от общего положения он постоянно переходит к тому, как оно работает для того, чтобы самому почувствовать стоящие за формулами конкретные чувственные процессы.

   В настоящем случае у меня двойственное ощущение. Приведенные формулы элементарны, и примеры, которые я мог бы привести, банальны. И в то же самое время, меня не покидает своего рода протест, потому что непосредственного чувства всего этого во мне нет.

   Кажется, что можно построить таблицу с шапкой в виде Q1 m1 v1 Q2 m2 v2 Q1-Q2 и пожалуйста, подставляй сколько угодно значений и сколько угодно экспериментируй и чувствуй. Здесь не нужно никакого соображения... и, кстати, чувства тоже. Все делается механически. Но параллельно, в своём ощущении, ты ведь можешь развивать представление о том, что происходит и какие даёт результаты. Конечно, реального опыта тут нет, тут всего лишь установка: верь формуле. Всего лишь моделирование реальности.

   Ну, да, моделирование реальности. Но если моделирование реальности, то тем самым формирование представлений и развитие воображения относительно представляемого. А воображение связано с чувством, с ощущением, следовательно, представляет собой программирование нашего воспринимающего аппарата на восприятие определенного рода явлений, его соответствующую настройку, что уже немало.

    Но хотелось бы, конечно, чтобы во всём этом был хоть какой-то смысл. Хотелось бы иметь какую-то цель. Хотелось бы как-то, пусть в игре, но переходить к реальности.

   Аксиома. Слова имеют энергетический заряд
   Формулировка аксиомы довольно условна, и тем не менее.
    Одни и те же слова в разных обстоятельствах и на разных людей действуют различно. В этом смысле они имеют значение своего рода включателей или переключателей энергии, а также возбуждения и торможения, наконец, они могут выступать в качестве спусковых механизмов.
   Само собой разумеется, не только слова обладают подобным свойством. Подобным же свойством обладают также непосредственно чувственные раздражители, тогда как слова являются как бы параллельным, вторым слоем реальности человеческой психики.
    Но что касается вербального уровня психики, то здесь, в отношении практических психофизиологических реакций,  которые они вызывают, всё довольно наглядно, и поэтому словесные раздражители вполне могут быть поставлены во главу угла анализа. В этом случае человек выступает в качестве своеобразного черного ящика, на вход которого подаются вербальные раздражители, и на выходе - реакции- вербальные, эмоциональные, действия. Вербальные раздражители реакций, как и любые иные раздражители, заряжены эмоционально, а эмоция есть непосредственные представитель энергетики человека, её язык, отражающий как её количественный аспект, так и её векторальность.

    Значит, там, где мы имеем дело со словом как переключателем, там слова применяются к сетям и в то же самое время оказываются причиной изменения сетей, формирования новых сетей и т.д.
   Слово как выключатель или включатель имеет ввиду включение рабочих механизма, предполагающее производство некоторой работы, выполняющей какое-то преобразование. Работу производят и объекты неживого мира. Но у человека работа носит целесообразный характер, выполняя функцию удовлетворения какой-то потребности. Постановка и реализация цели представляет собой систему преобразований, которая включает в себя как формирование сетей, так и их работу.

   27.09.08 г.