на главную страницу
визитка
темы
Мужчины и женщины высказывания воспринимают по-разному. Мужчина в сказанном ищет
рациональный смысл, он объективирует высказывание. Женщина ищет в высказываниях
субъективный смысл. Она субъективирует высказывание. Всё то, что говорит и
делает мужчина, интерпретируется ею со стороны субъективных значений, влияний,
которые они могут иметь. Женщина в сказанном ищет не то, что сказано, а то, что
может стоять за сказанным, какого рода импульсы могут быть его причиной. Поэтому
выводы, которые делает женщина, как правило, неожиданны, критерием суждений
женщины являются её чувства и субъективные суждения. Вы любите детей, и женщина
инстинктом своим это прекрасно знает. И она будет этим пользоваться как
средством влияния на вас. Она будет говорить вам, что вы не любите детей, а
только притворяетесь, единственная же ваша цель - это обезобразить её. И она
совершенно права со своей точки. Если высшая ценность женщины - её красота, то
всё то, что может вредить красоте, всё это неправильно и этого не должно быть.
Беременность, вынашивание ребенка, его воспитание - всё это вредит красоте.
Значит, не следует беременеть, а нужно жить для красоты и получать удовольствие
от своей красоты. Т.к. беременность без мужчины невозможна, то мужчина является
причиной беременности. Если же мужчина является причиной беременности, то он тем
стремится к тому, чтобы женщина не была красивой. Значит, необходимо прекращать
отношения с мужчиной. Когда же мужчине говорят, что его целью на самом деле
является стремление к безобразию женщины, тогда как женщина - не только самка
для производства, но и человек, то мужчина, с одной стороны, возмущается той
несправедливостью, что он якобы стремится к безобразию жены, но его рассудок
принадлежит его бессознательному, которое воспринимает слова в их буквальном
смысле, и в конечном счете, несмотря на всё его возмущение, он оказывается
неспособен ничего противопоставить своему бессознательному и бессознательно
начинает следовать ему. В результате этого в мужчине возникает противоречивая
двойственность, противоречащие друг другу импульсы: импульсы его физиологии,
которые требуют своего удовлетворения, и импульсы его психологии, которая
говорит, что, удовлетворяя себя посредством жены физиологически, он поступает
дурно. Естественно, что выход у мужчины находится в том, что он, с ощущением
разбитости и несчастности, отправляется по блядям. Мужчина подчиняется
объективности, которую заложила в него женщина. А потом, когда мужчине
встречается женщина, которая говорит, что иметь детей - это счастье, и мужчина
уходит к ней, такой некрасивой, "ну, что он в ней нашел?"- красавица, лишившись
его денег, говорит: "Все мужики - сволочи, нас, женщин, за людей не считают"
Цивилизация начинается со лжи и заканчивается ею.
"- Бедные женщины!
- Почему ты их жалеешь?
- Почему? Ах, дорогой, подумай только!
Одиннадцать лет беременности для такой женщины! Ведь это ад! Молодость, красота,
надежда на успех, поэтический идеал блестящей жизни -- все принесено в жертву
отвратительному закону воспроизведения рода... и здоровая женщина становится
простой машиной для деторождения.
- Ничего не поделаешь! Такова природа!
- Да, надо сказать, что природа -- наш враг, с
природой надо всегда бороться, потому что она постоянно низводит нас на уровень
животного. Если есть на земле что-либо чистое, красивое, изящное, идеальное, то
оно создано не богом, а человеком, человеческим разумом. Это мы, воспевая
действительность, истолковывая ее, удивляясь ей, как художники, объясняя ее, как
ученые, которые правда, обманываются, но все же находят в явлениях любопытный
смысл, - это мы внесли в нее немного изящества, красоты, непонятного очарования,
таинственности. Богом же сотворены лишь грубые, кишащие зародышами всяких
болезней существа, которые после нескольких лет животного расцвета стареют в
немощах; обнаруживая все безобразие, все бессилие человеческой дряхлости. Он,
кажется, создал их только для того, чтобы они гнусно производили себе подобных и
затем умирали, как умирают однодневные насекомые.
Я сказал: "Гнусно
производили" - и настаиваю. Что может быть, в самом деле, гаже и отвратительнее
мерзкого и смешного акта воспроизведения живых существ, которым всегда
возмущались и всегда будут возмущаться все утонченные души? Раз уж все органы
тела, изобретенные этим скупым и недоброжелательным творцом, служат каждый двум
целям, почему же он не выбрал для этой священной миссии, для самой благородной и
самой возвышенной из человеческих функций какой-нибудь другой орган, не столь
гнусный и оскверненный? Рот, через который наше тело получает вещественную пищу,
в то же время выражает слово и мысль. Посредством него восстанавливается плоть,
и через него же сообщаются мысли. Орган обоняния, дающий легким необходимый для
жизни воздух, передают мозгу все благоухания мира, запахи цветов, лесов,
деревьев, моря. Слух, благодаря которому мы общаемся с себе подобными, помог нам
создать музыку; мы творим из звуков мечту, счастье, бесконечность и испытываем
при этом физическое наслаждение! Но можно подумать, что насмешливый и циничный
творец, как будто нарочно, задался целью навсегда лишить человека возможности
облагородить, украсить и идеализировать встречу с женщиной. И вот человек
изобрел любовь -- неплохой ответ лукавому богу! -- и так опоэтизировал ее, что
женщина подчас забывает, какие прикосновения она вынуждена терпеть. Те из нас,
кто не способен к самообману и экзальтации, изобрели порок, утонченный разврат,
- это тоже способ околпачивать бога и воздавать почести, бесстыдные почести
красоте.
А нормальный человек производит детей, подобно
животным, спаривающимся по закону природы".
Западная цивилизация
создана на рационализации лжи. Никакая истина не может быть в ней представлена
непосредственно. Всякая истина может рассчитывать на своё существование лишь при
условии, что она высказана в форме лжи. Логика цивилизации направлена на
отрицание родовых законов природы и освящение импульсов индивида.
"Но, дорогой мой, ведь животным ничего не надо делать, что бы жить здесь. Они
дома, у них готовые стол и квартира, им остается только пастись или охотиться и
пожирать друг друга соответственно своему инстинкту: бог никогда не предвидел
любви и мирных нравов; он предвидел только смерть живых существ, ожесточенно
убивающих и пожирающих друг друга. А мы!.. Ах, сколько потребовалось нам труда,
сил, терпения, изобретательности, фантазии, предприимчивости, способностей,
таланта, чтобы сделать эту каменистую, проросшую корнями почву сколько-нибудь
обитаемой! Подумай, чего мы только ни сделали вопреки природе и против природы,
чтобы устроиться хотя бы сносно, хоть как-нибудь, хоть сколько-нибудь удобно,
хоть сколько-нибудь изящно, но все еще недостойно нас! И чем мы цивилизованнее,
чем умнее и утонченнее, тем больше нам приходится побеждать и подчинять себе
животный инстинкт, который заложен в нас по воле бога. Подумай только, что нам
пришлось создать цивилизацию, всю цивилизацию, включающую столько вещей, -
столько, столько всевозможных вещей, от носков до телефона! Подумай обо всем,
что ты видишь ежедневно, обо всем, чем мы пользуемся так или иначе. Чтобы
скрасить свою скотскую участь, мы придумали и создали все, начиная с жилища, а
затем -- вкусную пищу, соусы, конфеты, пирожные, напитки, ткани, одежды,
украшения, кровати, матрацы, экипажи, железные дороги, бесчисленные машины. Мало
того, мы изобрели науку, искусство, письменность и стихи. Да, это мы создали
искусство, поэзию, музыку, живопись. Все идеалы исходят от нас, как и вся
привлекательная сторона жизни -- женские туалеты и мужские таланты, - и нам в
конце концов удалось хоть немного приукрасить, сделать менее голым, менее
монотонным и тяжелым то существование простых производителей, ради которого
только и породило нас божественное провидение. Взгляни на этот театр. Разве в
нем не собралось человеческое общество, созданное нами, не предусмотренное
извечным промыслом, ему неизвестное и доступное только нашему сознанию? Разве ты
не видишь, что это изысканное, чувственное и интеллектуальное развлечение
придумано вот таким недовольным и беспокойным мелким животным, как ты или я, и
притом придумано им только для себя самого?"
Цивилизованный человек не выходит во
внешность, являя свои инстинкты, как это, может быть, имеет место у масс. Он
обязательно свои инстинктивные потребности должен преобразовать в идеи, и
высказать их как объективную необходимость. Идея окружающими воспринимается как
высказывание об объективной реальности. Рефлекс, преобразованный в идею,
выступает по отношению к окружающим в качестве закона, в качестве того, что
должно быть, что является законом природы. И тогда все чувственные факты
начинают подводиться под законы идеи. Идея становится законом чувственности,
тем, что организует её в структуру.
Человек руководствуется в своей деятельности одним единственным
выбором - вектором удобства, облегчения, удаления сопротивлений природы. Уже эта
установка так или иначе должна разделить людей на два противоположных класса -
потребителей, тех, для которых всё делается, и производителей, тех, кто всё
производит. Человек живет в значительной мере в искусственной, созданной
специально для него природе, и чем более он потребитель, тем в более
искусственной атмосфере он живет.
И т.о. оказывается, что истина
природы и истина человека - это противоположные вещи. Истина природы - это
выживание сильнейшего, это закон воспроизводства. Истина человека - это
выживание слабейшего, это существование человеком для самого себя, но уж никак
не для воспроизводства.
Логика человека - это антилогика природы. И в
конечном счете мы исторически наблюдаем одни и те же циклы - развитие
цивилизации до уровня, который приводит к её самозагниванию, поскольку она
производит индивидов, целью которых является лёгкость существования, снятие
всяческих сопротивлений ему. И в конечном счете индивидов, которые неспособны
сопротивляться. И тогда, когда цивилизация начинает чувствовать себя особенно
истинной, тогда является природа в лице варваров, живущих по законам природы, и
они уничтожают цивилизацию. И начинается следующий процесс
оцивилизовывания варваров, и так до тех пор, пока не останется варваров. Но не в
варварах дело. Если бы их не было, то либо цивилизация сама уничтожила бы себя
своей цивилизованностью и ленью, либо же она "из своих рядов" произвела бы
варваров, которые уничтожили бы её и на её обломках построили новую цивилизацию.
31.05.09 г.