на главную страницу
визитка
темы

Практическая психоэнергетика

О любви и сексе


 

О единстве и разрыве души и тела

    Я давно собирался это сделать, да всё руки как-то не доходили. Это у нас на занятиях Вера Степанищева пропускает неделю, наконец, является. Спрашиваю: "Почему пропустила?"- "Не могла, другие дела были" -"А почему "другим делам" ты не могла сказать то, что  говоришь занятиям, а занятиям сказать то, что ты говорила другим делам?"

   Время от времени на форумах высказываются интересные мысли по какому-то поводу, и они могут "в хозяйстве пригодиться". Ну, вот я и решил собрать кое-что, относящееся к "любви и сексу".

    Мне глубоко симпатичен опыт, которым время от времени делится perfact (в настоящее время PF), поскольку то, о чем она говорит, относится к реальности.

   Ну и, конечно, всевозможные общие места относительно любви и секса, то есть не собственно любовный и сексуальный опыт, а высказывания о них, столь характерные для большинства постов, всё эти высказывания в пользу бедных, относящиеся к т.н. убеждениям-поучениям, пусть так и остаются с теми, кто их высказывает.

   Так как речь всё же, несмотря ни на что, в конечном счете речь идет о любви, то я позволю предварить последующий текст стихотворением Надежды Казьминой:

    ЗИМА

    Какая новая зима,
    Я никогда не видела такого,
    От неба желто - голубого
    Так можно и сойти с ума,
    От солнца розового платья
    Что освещает город мой,
    Сказать: «Не бойся, я с тобой!»
    И утонуть в его объятьях
    Нет, ничего не говорить
    Лететь навстречу небосводу,
    Дойти и обрести свободу,
    Его обнять и всё забыть,
    Забыть про завтрашний экзамен,
    Какой экзамен, здесь же снег
    Тебя любимый человек
    Согреет пылкими словами
    Но не помогут мне слова
    Мне страшно, честно говоря
    Лишь свет ночного фонаря,
    Напомнит то, что я жива
    Напомнит только на мгновенье
    Но нет, не хватит мне терпенья,
    Я без него не буду жить,
    Хочу лишь этой я зимою
    Хоть что - то разделить с тобою
    ТЕБЯ обнять и все забыть


1. perfact: млеть (от любви) - не значит любить

   sh:
    Angellika писал(а):
    "Любовь не может подавлять секс; сексуальное влечение уже является ее составляющей."

    Секс и сексуальное влечение - это, на мой взгляд, не одно и то же. Секс, понимаемый в смысле траханья, есть частный, хотя и важный случай сексуального влечения, которое может проявляться в самых различных формах, в том числе сублимированных. Конечно, если изначально осознаваемой целью является траханье, то любовь не может подавлять секс, потому что в этом случае любовь сводится к сексу. Помните, в "Разводе по интальянски": "Фе фе, ты меня любишь?" - мол, хочу трахаться.
   А ведь бросила - таки Фе фе, и убежала с художником, и она позировала ему и млела от любви, и не спрашивала, любит ли её он, потому что вот она, любовь, была налицо.

   В данном случае речь идёт о большой теме, связанной с отношениями между любовным отношением и сексуальным, при котором эти отношения могут как соответствовать, так и входить в противоречие друг с другом. Анжелика, насколько я могу понять, придерживается принципа: "Ни поцелуя без любви". И, соответственно, если "люблю, я вся твоя". Другими словами, у неё в идеале предполагается соответствие между сексуальной потребностью и влечением к мужчине. Если влечение есть, то это соответствие между сексуальной потребностью и влечением к сексуальному объекту у неё и называется любовью.

   perfact:
    SH !
    Ты говоришь - млела, след-но любила ???
    Но нет. Я четко знаю ,что млеть - это не ...любовь.
    Вот ...я давно без мужа. Вначале искала мужа... но не получалось.
    Влюблялась и страдала.
    Потом стала просто из тех, кто мне симпатизирует находить любовников.
    Дело пошло лучше.
    Когда он меня хочет-то все прекрасно получается. НО... потом приходит
    у всех почти протрезвление.
    И вот здесь главное уловить момент.
    Он уже не спешит, уже и цветы не дарит, от меня чего то требует, иногда грубит или пытается использовать.
    Ну вот самое время самой потихоньку смываться.
    Я обычно тогда начинаю новый проект или работу беру почти сверх сил. И классно получается. Новый рост в карьере, прирост в зарплате
    И бывает, возвращаются еще на какое то время, если я к тому времени окончательно в нем не разочаруюсь.

    Примечания
    " 1.Ты говоришь - млела, след-но, любила ??? "
   Нет, я говорил, что любила, и поэтому млела

    2."Вот ...я давно без мужа. Вначале искала мужа... но не получалось.
    Влюблялась и страдала."
     Есть потребность любить. Сексуальный объект не отвечает взаимностью, получаем страдание. Нежелание страдать заставляет подавить потребность любви. Потребность любви вытесняется в бессознательное. В результате является идея бога как идеального объекта любви, который не оказывает сопротивления. Отсюда получаем "жизнь для других" как материализацию нерастраченного чувства любви. Любовь к богу - это холодная любовь, она не греет. Она успокаивает разум, но не душу.
   Но начнём с состояния, когда разрыв между душой и телом еще не произошёл:

   Стихотворение Надежды Казьминой:

   Это тож про мою про любовь. (*написанно в порыве гнева*)

    1куплет
    Пусть это любовь, ды **ать ее в сраку!
    ****ь, Саш, - ты козел, ды пошел кА ты на***.
    Пусть где то с другою шалавишься ты,
    Теперь твоя жизнь мне вообще до ****ы.
    И жизнь без тебя я считала минутами,
    Ну что же сказать? Я была **анутая.
    Теперь хоть таблеток ты там обожрись,
    Теперь хоть со всем ты с Котовском **ись,
    Быть может возьмешь и подхватишь трепак,
    Я не удивлюсь, ты ищ тот, ****ь, мудак.
    И все твои мысли - голимый ****ешь,
    Девчонку свою никогда не найдешь!
    Припев
    Какая б дура полюбила,
    Вот такого вот дебила,
    Да, наверное, внатуре,
    Тока я такая дура.
    2куплет
    Вот ты без девчонки, ты переживаешь,
    Ты чё долба**, ты чё не понимаешь?
    Девчонкою этой была только я,
    Но нет, ты ****** не поймешь ни***!
    Ды в рот я хотела все это **ать
    Я чё *****азка всю жизнь тебя ждать.
    Я лучше пойду к тому, кто поумней,
    На нем и женюсь нарожаю детей.
    Тебя пусть люблю, ды **ать тебя в сраку.
    ****ь, Сашь - ты козел, ды пошел кА ты на***
    Припев
    Какая б дура полюбила,
    Вот такого вот дебила,
    Да, наверное, внатуре,
    Тока я такая дура.

   Еще одно её стихотворение "на разрыве души и тела":

    А это я после киношки одна по городу пошататься решила. В подъезд пошла там в один к нехорошему человеку. И тута у меня поперло в натуре раздвоение личности. я как погнала с совестью своей общаться. Гляньте чё она мне сказала:

    Дело было темной ночью,
    Нет, ты не пошла домой…
    Куда идешь чего ты хочешь?
    Всё, малыш он не с тобой…
    Но ты идешь, не зная страха,
    Не доходит, ****ь, еще
    Всё! послал тебя он на ***,
    Понимаешь, солнце, ВСЁ!
    Зря так с ним ты поступила,
    Но теперь уж не жалей,
    Ну и *** ли что любила,
    А сейчас забудь, забей…
    (*чуть побыстрее*)
    Куда сейчас идешь ты? Сейчас замерзнешь и простудишься,
    С другим теперь гуляешь и с другим теперь целуешься
    Нет, ты чапаешь туда где проводили с ним вы ночи
    ****ь, ты дура или как? Я не пойму чего ты хочешь,
    Ты сама его послала, ты сама так поступила…
    Склерозом что ль страдаешь, неужели ты забыла
    Потуши, ****ь, сигарету, нет, она стоит и курит!
    Не курила никогда ты! Кто дал ПРИМУ этой дуре?
    (*чуть помедленнее*)
    Солнце, брось эту отраву,
    Я прошу иди домой,
    Надь, ну что же с тобой стало!
    Всё, малыш, он не с тобой.
    До тебя ему нет дела,
    ****ь, назад иди быстрей!
    Всё пришла, что будешь делать?
    Глянь - промерзла до костей!
    Да, ваще забыла страх ты!
    Всё. Теперь домой пойдешь,
    Только руки пеплом пахнут,
    Не проблема, зажуешь.
    Чтобы не ругался папа,
    Попьешь чайку и сразу спать
    Ну ты чё? Ну хватит плакать,
    За**ала уж орать!
    Не пойму чего ты хочешь.
    Но мне не надо понимать.
    Всё, малыш, спокойный ночи
    Завтра рано всем вставать!

   О функции любви Казьмина:

    А это чё то я про одного заразу забывать начала. Начинается стих со строк "не умирай, прошу живи". но это он не в прямом смысле, конечно, подыхает, а в переносном - типа забываю я про него. Во, творение мое:

    Не умирай, прошу, живи
    И не губи воспоминаний,
    И пусть горит огонь любви,
    Моей любви, моих желаний.
    Прошу я, не туши костер,
    Лишь он поможет мне согреться
    Пусть тебя нет, пусть ты ушел
    Но ты остался в моем сердце.
    Но вот остался только дым
    Душа уж не горит кострами
    Пусть не с тобой, пускай с другим
    Я пропадаю вечерами
    Прекрасно знаешь почему
    Нельзя с тобою быть нам вместе
    Я свою жизнь отдам ему,
    Но лишь тебе оставлю сердце
    Оно останется с тобою,
    Хоть ты ему совсем не рад
    Другому душу я открою,
    И в этом ты лишь виноват.
    Тебя пол года уж не вижу,
    Я говорю себе: "ЗАБУДЬ!"
    Тебя душой я ненавижу,
    Но мое сердце не вернуть

   В стихотворении есть замечательные слова:

    "Прошу я, не туши костер,
    Лишь он поможет мне согреться"

    Действительно, какая это большая правда: любовь согревает! От неё становится тепло в жизни..

    Разрыв души и тела произошел:

   3. " Потом стала просто из тех, кто мне симпатизирует, находить любовников.
    Дело пошло лучше. "
   Другими словами, perfact убрала у себя тормоз, который раньше встречала на своём пути, влюбляясь, перед влюбляющимися в неё. Она просто перевернула отношения: одно одностороннее отношение, которое ей не удавалось реализовать, она заменила другим, противоположным односторонним отношением. Различие, которое получилось, состоит в том, что, насколько я могу понять, когда она любила, те, кого она любила, не позволяли ей любить себя. То, что она сделала, она любящим её позволила любить себя. Но это относилось только к её телу, но не к душе. Душа её оставалась отчуждена от этого отношения.
   Здесь присутствует любопытная вещь, с которой, по-видимому, сталкивались многие: вы видите, что кто-то любит вас, и это вас отталкивает. Может быть, потому, что проявление любви к вам оказывается откровенным, как удавка на шее. Как ни странно, это ощущение удавки сохраняется даже тогда, когда любовь человека проявляется в позитивных, полезных для вас действиях - всё равно вы  настороже, не позволяя человеку переходить некую интимную границу. Вы держите его на расстоянии вытянутой руки. Пожалуй, здесь есть ощущение, что этот импульс любви стремится поглотить вас. Словом, любовь другого может оказаться вещью весьма неприятной.
   Это имеет место в условиях непосредственных, инстинктивных проявлений любви. Я прихожу к убеждению, что человек всё же животное особого рода, то есть животное, производящее орудия. Человек имеет дело с природой не непосредственно, но опосредованно, через создаваемые им и применяемые им орудия. Поэтому и в успешной любви присутствует опосредованность, характеризующаяся тем, что человек нигде непосредственно не проявляет своих чувств. Он отделен  от объекта своей любви каким-то её орудием. Например, молниеносно влюбляющийся и так же молниеносно "развлюбляющийся" Пушкин в качестве орудия использовал результаты своего творчества, которые ведь и питались чувствами, "возжигаемыми в нём". Но Пушкин - это Пушкин. В обыденной же жизни любовь как ассимилирующее отношение приобретает противоположную функцию отрицательности, посредством которой устанавливается разумное расстояние между людьми, не допускающее поглощения одного человека другим.

   У Мольера в "Дон Жуане или каменном госте":


    Пьеро. Вот какое дело, Шарлотта, надо мне, как говорится, душу тебе открыть. Я тебя люблю, ты ведь это знаешь, и я хочу на тебе жениться, но я, ей-богу, недоволен тобой.
    Шарлотта. Это почему же?
    Пьеро. А потому, что ты меня огорчаешь, верно говорю.
    Шарлотта. Чем же это я тебя огорчаю?
    Пьеро. Да вот не любишь ты меня.
    Шарлотта. Ах, вот что! Только и всего?
    Пьеро. Да, только и всего, и этого предостаточно.
    Шарлотта. Господи, Пьеро, ты мне всегда одно и то же говоришь!
    Пьеро. Я тебе всегда одно и то же говорю, потому у нас с тобой всегда одно и то же, а кабы не было всегда одно и то же, я бы тебе всегда одно и то же не говорил.
    Шарлотта. Да чего тебе надо-то? Чего ты хочешь-то?
    Пьеро. Черт возьми, я хочу, чтоб ты меня любила!
    Шарлотта. А разве я тебя не люблю?
    Пьеро. Нет, ты меня не любишь, а вот я-то все делаю, чтобы ты меня любила. Я без всяких разговоров покупаю тебе ленты у всех торговцев, которые к нам заходят, чуть шею себе не ломаю, а достаю тебе дроздов из гнезда, нанимаю скрипачей, чтобы играли на твои именины, - и все как об стену горох. Знаешь, Шарлотта, нехорошо это и нечестно - не любить людей, которые нас любят.
    Шарлотта. Господи, да я ж тебя люблю!
    Пьеро. Нечего сказать, хороша любовь!
    Шарлотта. Да как же тебя еще-то любить прикажешь?
    Пьеро. А так, как любят все люди, когда они взаправду любят.
    Шарлотта. А я тебя не взаправду люблю?
    Пьеро. Нет. Когда взаправду любят, так это всякому и видно, и чего только тут не вытворяют с людьми, если любят их от всего сердца! Погляди на Томасу-толстуху, что втюрилась в молодого Робена: все-то она вокруг него егозит, все-то его дразнит, никогда в покое не оставит. Пройдет мимо него - всякий раз как-нибудь пошутит или подзатыльника ему даст, а то намедни сидел он на скамейке, так она ее вытащила из-под него - он во весь рост и растянулся на земле. Вот это любовь так любовь! А ты никогда словечка мне не скажешь, ровно пень какой-то. Я хоть двадцать раз перед тобою пройду, ты и с места не двинешься, чтоб меня шлепнуть или что сказать. Черт возьми, так не годится, уж очень ты бесчувственная!
    Шарлотта. Уж какая есть. Такой у меня нрав, мне себя не переделать.
    Пьеро. Нрав тут ни при чем. Когда кого любишь, всегда чем-нибудь это покажешь.
    Шарлотта. Люблю я тебя сколько могу, а коли тебе этого мало, можешь полюбить другую.
    Пьеро. Вот те на! Мне не этого надо. Да ты послушай, кабы ты меня любила, стала бы ты говорить такие вещи?
   Шарлотта. А ты чего мне голову морочишь?
    Пьеро. А, черт, да что я тебе дурного сделал? Я только прошу: будь со мной поласковее.
    Шарлотта. Ну, так не трогай меня и не приставай. Может, оно само так вдруг и придет, когда мы перестанем об этом думать.

   Вот на эту же тему стихотворение Надежды Казьминой:

    Все, живу как прежде я на пацанов забила.
    Но вот одна проблема, я снова тебя жду.
    А помнишь, моё солнце, как с тобою я ходила
    А помнишь ли когда я послала тебя в ****у.
    Быть может, не поверишь ты, но я тебя любила.
    Да, ты не понимаешь, но я прошу, пойми!
    Ну что же я наделала, ну что я натворила.
    Я просто умоляю, Сашуля, извини!
    Сижу теперь одна, уже прошла одна неделя.
    Все так как было раньше, к чему теперь слова
    А помнишь ты сказал что я «тупая как гантеля».
    Тогда я обижалась, теперь я поняла.


   Одна из сторон непосредственного отношения в любви заключается в том, что влюбленный в любви чувствует себя жертвой и выступает в качестве жертвы. У него словно возникает стопор, так что то, что он любит, делает его неспособным ни к какой активности. Он словно млеет перед предметом своей любви.

   Ещё Казьмина:

    Ему стихов я никогда не посвящала,
    Кому угодно, правда, только не ему
    А вот ходить лишь с ним я только стала
    И *** тут разберешься, ПОЧЕМУ?
    Да ну его… Он для меня совсем не важен
    Ему хоть о любви я говорю
    А в мыслях только лишь Завражин да Завражин,
    Он - сука, тварь, но я его люблю.
    Люблю, да и всегда любить я буду,
    Пускай другим не так я говорю,
    Наверное не будет больше чуда,
    И никого я больше так не полюблю.
    Спасибо тебе Сашка за терпенье,
    Пусть даже ты меня и не любил…
    Но всё равно спасибо за мгновенья,
    Которые ты каждый день дарил.
    Да что «дарил», ты даришь их и прежде,
    Как жаль, что то, что было не вернешь.
    Живу я не тобой щас, а надеждой,
    Что может ты простишь и все поймешь.
    Другому много я всего наговорила.
    Все бабы - дуры, нам всем нужно лишь одно,
    Чтобы не мы, а только нас любили,
    А нам чтоб было абсолютно всё равно.
    Мы поругались очень сильно, я все знаю,
    Но больше я не буду ждать весь год
    Там у тебя уже десятая «другая».
    А сердцу не прикажешь, сердце ждет
    И мне к тебе нет времени переться,
    И там болванки в магазине покупать,
    Чтоб лишь твоей улыбкою согреться,
    Чтоб лишь бы на себе твой взгляд поймать.
    А тебе по ***, вы ВСЕ - козлы, ******ы.
    Живете вы и пролетают дни
    У вас этих девчонок - миллионы,
    А вы у них на жизнь на всю одни
    С другим я, пусть душа моя несчастна,
    И никогда она не обретет покой
    Я не туплю, я понимаю всё прекрасно,
    Но с ним мне всё же «лучше» чем с тобой.

    4.
    Итак, разрыв между душой и телом произошел. Целью становится не удовлетворение души, а удовлетворение тела. Какой становится механика отношений:

    "Когда он меня хочет - то все прекрасно получается. НО... потом приходит
    у всех почти протрезвление.
    И вот здесь главное уловить момент.
    Он уже не спешит, уже и цветы не дарит, от меня чего то требует, иногда грубит или пытается использовать.
    Ну вот самое время самой потихоньку смываться."

    Что мы получаем: Вначале мы имеем со стороны мужчины то, что Анжелика называет "Секс - выражение любви". Другими словами, секс мужчины является проявлением его любви к perfact. И это, как можно понять, perfact устраивает. Её устраивает это любовное отношение со стороны мужчины. Она принимает его любовь. Она говорит о сексе, но на самом деле она получает два в одном флаконе: и любовь, и секс. Но ответного любовного отношения к мужчине у неё нет. У неё есть только сексуальное отношение. Она удовлетворяет свою сексуальность, но в силу односторонности этого отношения она не может не чувствовать себя используемой мужчиной, поскольку он как человек ей не нужен, поскольку она не испытывает по отношению к нему как к обычному живому человеку, а не только представителю фаллоса, любовных чувств. Тем самым в ней накапливается раздражение против мужчин, ибо, используя мужчин для удовлетворения своей собственно сексуальной стороны, она не может не чувствовать себя используемой и одинокой, потому что только взаимное любовное отношение позволяет человеку не чувствовать себя одиноким..
Мы видим, что причина этого чувства одиночества - не вне, а внутри perfact и является следствием избранной ею стратегии избегания страдания, которое так или иначе, но, как правило, сопутствует любви. Любовь - это вообще не лёгкий крест. Со стороны perfact целью является удовлетворение сексуальной, а не душевной потребности в мужчине;  отсюда получаем
рационалирующее отношение к мужчинам   и в этом смысле отрицающее, как это и бывает обычно у самостоятельных женщин.
    Итак, мужчина даёт женщине свою любовь и не получает любви взамен. Система обратной связи, взаимно усиливающая чувства, отсутствует, и мужчина начинает ощущать, что его просто используют, он начинает чувствовать пустоту, потому что ответной любви нет, и это вызывает в нём раздражение со всеми последствиями, вытекающими из  последнего. И тогда возникает то, о чем говорит perfact;  и отношения распадаются.
 


   15.05.08 г.