на главную страницу
визитка

Раздражение словом

1. Мальчик родился

    "Славную штуку я придумал,- говорит он,- и даже две. Одну придумал, а другую открыл. Ты знаешь, мне кажется, что всё это я играю, потому что разве может быть такая двойственность? Ты помнишь, что было на прошлом сеансе? Ну, во всяком случае, обязан помнить, иначе за что же я тебе плачу, так что и будем исходить из того, что ты помнишь". Господи, кто бы только знал, как я не люблю людей этого типа, заплативших деньги и поэтому считающих, что они тебя купили. Я и вообще никого не люблю, да и любил ли когда-нибудь? Нет, неправда, было дело, были привязанности, да, пожалуй, и сейчас остались. Но это из другой жизни.  Вот только в последнее время что-то всё изменилось.  Глаза стали холодные. Н-да. Впрочем, оно и грех жаловаться, эти самоуверенные ребята как клиенты неплохие, не могут деньгами не бросаться: гонор показать хочется,  ну, а как они могут это по-другому сделать? Да и почему я должен их любить или не любить? Я - зеркало, в которое они смотрятся. Меня как такового здесь нет. Да я им и не нужен, им нужно только зеркало, в которое они смотрятся и любуются собой. Иногда хочется им язык показать, но деньги удерживают. Да и глупо это бы было, ничего себе рекламку я бы себе устроил. Ладно, что там у нас?
    "Это когда я после сеанса шел,  в меня это выстрелило. Ты же помнишь, как всё было. Я говорил, что начальник мой проект одобрил, выше всех других поставил, так что премию я отхвачу будь здоров. А Шабрин, наш-то гений, остался с носом. Конечно, надулся, так косо на меня смотрел. Испугать хотел, что ли? А черта ли мне в нём! А потом как-то мысль пошла вдоль работы, брела вяло и я никак не мог понять, что это со мной. Так час впустую и прошел, считай, выброшенные на ветер деньги. А этого я не люблю. Раз заплатил, значит, должен получить своё. Да это всё из-за тебя. Такая противная у тебя рожа. Вот ты сейчас там сидишь, у меня за спиной, а я своей шкурой чувствую, что ты обо мне нехорошее думаешь, и вообще мысли у тебя обо мне нехорошие. Ну, и черт с тобой, мне на это наплевать,  мне до тебя и твоих мыслей дела нет. А тут, значит, я иду, и вдруг чувствую, что была всё это время, во время сеанса-то, одна точка, которая и притягивала меня к себе, и отталкивала от себя, не позволяла к ней ни подойти, ни уйти от неё,  и я как сомнамбула, ходил вокруг да около: и уйти от этой точки не мог, и подойти близко был не в состоянии. Я думаю, состояние у меня было такое, не хотел себя расстраивать. Ну, а если я чего не хочу, так почему я должен себе противоречить?  Так что ты это мне брось, с твоим осознанием. Я сам, без тебя и лучше тебя знаю, что мне нужно осознавать, а с чем - погодить. А вот тебе и второе открытие. Я еще тогда его применил, только тогда я не понял, что это - открытие. Да с хлеба началось, будь он неладен. Жена просила хлеб после работы купить. Время от времени на этих баб находит командный тон, себя показать. А ты знаешь, как я за ней ухаживал! Да ты что, Лидка - королева, она  и сейчас - хоть куда! Я как с ума тогда сошел, всех кавалеров её разогнал, а она всё на меня через губу смотрела. а всё равно никуда не делась, стала моей. И вот представь себе, ну, правда, выстрогали мы с ней дочку, а сейчас у меня на неё не стоит. На других стоит, а на неё - не стоит. Чуда какая-то, в толк не возьму. А я-то, после начальства, можно сказать, воспарил, в эмпиреях плыл, бутылку ради такого праздника купил, даже цветы этой дуре купил,  а про хлеб забыл, можешь ты это понять? И вот праздничный, с цветами, звоню, как дурак,  в дверь; Лидка открывает и смотрит на меня так, как будто уже заранее знает, что хлеба я не купил. Ну, не купил. Как будто сама не могла сходить и купить хлеб. Что тут началось! Как спустила на меня полкана: ни о чем не думаешь, праздник, видите ли, у него, начальство его похвалило, а на семью ему наплевать! И- в слезы. Вот, думаю, собака, такую радость испоганила. А ты говоришь, от чего на неё не стоит. Вот от этого самого и не стоит. Хотя нет, в тот вечер я со зла оттрахал её под самый коленкор. Драл её, считай, до утра. Уж очень она меня разозлила, сука такая. А утром, конечно, упадок сил и слабость духа, кое-как плетусь на работу, голова не работает и только вялые мысли текут. И я спрашиваю себя, в чем причина и кто виноват? То есть, как ты думаешь, если бы я в эмпириях не плыл, не забылся, так, пожалуй, купить хлеб я бы не забыл, и никакого крика со стороны Лиды не было бы и я бы её не оттрахал, и пришел на работу как огурчик, а не как самая последняя размазня. Правильно? Значит, причина, почему произошла вся неприятность, в том, что я плыл в эмпиреях. Значит, основная причина во мне. Но если бы я не победил на конкурсе проектов и начальник меня не похвалил, то я бы не плыл в эмпиреях, и про хлеб, скорее всего, не забыл бы. Значит, во всём виноват начальник. Он виноват и в том, что выбрал мой проект, и в том, что похвалил меня. Но если бы я не корпел с утра до вечера последние три месяца над проектом, я бы не занял первое место, и меня никто бы не хвалил. Значит, оказывается, опять я виноват. Теперь вопрос, почему я корпел над проектом? Потому что хотел показать себя, вырваться вперед, да и, конечно, деньги.  Значит, причина в моем тщеславии и желании денег. Значит, виноваты во всём моё тщеславие и деньги. Теперь я тебя спрашиваю, а зачем мне нужно было удовлетворять своё тщеславие и деньги, а? Угадай с трёх раз. Нипочем не угадаешь! По причине преследующего меня чувства униженности. И вот тогда я тебя спрашиваю, а в чем причина чувства униженности, которое преследует меня с тех самых пор, как я Лиду увидел? А чувство униженности связано с тем, что она и в то время, когда я за ней ухлёстывал, на меня  через губу смотрела, и теперь также, если не ещё больше, на меня смотрит. А мне думаешь, это не обидно? Конечно, я испытал чувство удовлетворения, когда она и не хотела меня, а всё-таки согласилась на моё предложение. Нет, тогда я этого не понимал, тогда я просто счастлив был, что королева до меня снизошла, я готов был ковриком стелиться под её ноги. И по сейчас стелюсь. А ты говоришь, почему иногда запить хочется. Потому и хочется, чтобы забыться и не видеть своего униженного состояния. Вот тебе и весь  психоанализ.
   Так что давай, лечи меня, чтобы у меня не было чувства, что я унижен."

   -Уйди, вот и не будешь унижен.
   -Эй, ты, эскулап, ты думай, что говоришь! Разведись! Так это ведь будет означать, что я признал своё поражение, что я отступился. Так это будет унижение уже на всю оставшуюся жизнь, это будет означать, что все мои труды, все мои попытки завоевать её - всё это впустую! Отступиться! Тоже мне, нашел выход.
   -Ну, так примени свой метод.
   -Это еще что за метод?
   -Поищи причины
   - Не могу, точка не пускает.
   -Так она тебя не любит
   -Как это не любит?! Окстнись! Не любит!
   -А какая причина того, что она тебя не любит?
   -Ты меня вот что, не раздражай, а то я тебя побью.
   -Да, ты велик.
   -Я велик.
   -Тебя все любят.
   -Меня все любят.
   -Тебя любит Лида
   -Меня любит Лида. Нет, она меня не любит, не любит, не любит, она меня обижает. А я совсем маленький мальчик, а она меня обижает. У неё глаза холодные, и мне страшно. Мне страшно заходить в дом. Там глубокая яма, и я в неё падаю. Я не хочу в неё падать, но она меня к себе притягивает, и я всё равно в неё падаю, и так каждый раз.
   -Это кто перед тобой?
   -Не знаю.
   -Может быть, это Лида?
   -Я не хочу.
   -Лида - это яма?
   -Я не хочу
   -Ты поднялся в воздух, ты паришь в воздухе, ты свободен. Ты не можешь упасть, потому что тебе не нужна опора. Ты медленно опускаешься в яму, и смотришь по сторонам. Что ты видишь?
   -Ничего.
   -Теперь ты поднимаешься наверх
   -А где верх? я не знаю, где верх. Где это я?! О, боже, я пропадаю, пропадаю, пропадаю!
   Он с диким выражением на лице открывает глаза.

   -Черт те, приснится же такая буза!
   -А что тебе приснилось?
   -Что Лида - это яма, и я сперва летал там, и ничего не видел, а потом заблудился, и подумал, что мне оттуда не выбраться, и испугался.
   -А что ты еще видел?
   -Не знаю. Не помню. Кажется, мне снилось, что я  маленький мальчик. То есть не так, что я маленький мальчик, а что я большой, а во мне маленький мальчик, и он знаешь, как в сказках, большой ларец, а в нём маленький, и в маленьком самое главное, жизнь и смерть, находится. Слушай, да ты у нас сказочник. Что это ты мне голову морочаешь какими-то мальчиками? - и он на полуслове  снова проваливается в сон.

   -Что ты видишь?
   -Райскую жизнь. Птички щебечут, и много-много детей, ангелочков
   -А себя ты видишь?
   -Ннет, себя я не вижу. Подожди, подожди, что это?! - со страхом говорит он - и просыпается. Теперь он долго молча лежит. Я молчу. Сеанс подходит к концу. Ни слова не говоря,  он собирается и уходит.

   02.11.07 г.