на главную страницу
визитка
темы
О чем не говоришь, того как будто не было. Только слова придают реальность явлениям О.Уайльд
Действительно, если я исхожу из модели Ш, то следует исходить из
противоположностей, и если я рассматриваю человека, то я должен исходить из его
основных функций, которые он реализует по жизни, а именно, функций пищевого и
полового поведения. Так или иначе, но в любом случае в конечном счете целью
поведения является пищевое либо половое удовлетворение. Причем, не так уж трудно
видеть, что эти две функции являются противоположными: пищевое поведение имеет
своей целью воспроизведение субъекта, причём, соответственно, это поведение
можно отнести к той или иной форме сознательного, непосредственно связанного с Я
человека, с тем, что можно определить как в какой-то мере осознающий себя
рефлекс; и, соответственно, половое поведение, связанное с репродуктивной
функцией, которое от человека не зависит, в основе своей являясь бессознательным
и в этом плане является вещью, так или иначе отчужденной от него.
Обе
формы поведения характеризуются общими признаками, поскольку это касается
пищевого поведения, однако с половым поведением связана дифференцировка особей
на противоположности, причем, половые функции мужчины и женщины существенно
различаются, т.к. если половой функцией мужчины является осеменение, то половая
функция женщины на порядки сложнее, т.к. связана с собственно репродуктивной
функцией. А отсюда уже следуют вопросы об отношениях между полами.
Значит, я говорю себе: всё, больше не занимаюсь непосредственным сексуальным
отношением, а перехожу к опосредованному: буду рассматривать объекты с точки
зрения желудка. Ну, ладно, рассматриваю с точки зрения желудка. Начинаю с
ощущения желудка. У Гегеля в одном месте есть замечание о мышлении желудком. Ну,
а я выражусь точно также неопределенно и буду говорить об излучениях желудка.
Какие вещи я получаю. Прежде всего, объективацию, снятие непосредственного
чувственно-сексуального отношения, которое всё связанное субъектом рассматривало
с этой единственной точки зрения, во-первых, и во-вторых, это отношение было
внешним и чувственным. Теперь видишь человека как бы изнутри, а не
снаружи. То есть внешние признаки становятся говорящими о внутреннем содержании.
Далее, переход на отражение головы, т.ск., субъективной стороны человека. При
этом, в свою очередь, обнаруживается связь резины желудка с мозгом в виде
соответствующих ощущений.
Настоящий подход очень скоро разряжается
активизацией солнечного сплетения, которое, согласно моему логическому
предположению, должно соотноситься с грудной (солнечной) чакрой. Однако на
практике мной такой связи обнаружено не было. Итак, актуализируется чакра
солнечного сплетения, причем, самым мощным образом. При этом возникает ощущение
связи с межбровной чакрой и чакрой, которую я назвал бы звездой, находящейся в
центре лба, причем, эти две чакры как бы соотносятся друг с другом: межбровье -
это нечто низшее и животное, не управляемое. Вы видели людей с сильно скошенным
назад лбом, так что у них развиты только надбровные дуги, и у вас невольно
возникает ощущение чего-то от животного. И действительно, у человека оказывается
развита именно эта часть. Это аджня-чакра, её связывают с властью и пр. Вот в
этом - в животности- и состоит власть. Звезда- чакра (сома-чакра,
рассматриваемая как часть сахасрара-чакры - макушечной.) Но у меня эти две чакры
резко различаются, причём, звезда (сома) чакра является мощной и ощущается,
пожалуй, как непосредственная реальность сознания. И похоже, что она
представляет собой своеобразный средний термин между двумя крайними - межбровной
аджнёй - чакрой и макушечной сахасрара - чакрой. За ней как бы стоит механизм
разрешения противоречий между инстинктом и разумом.
Т.о. мы фактически получили связь между манипурой-
чакрой солнечного сплетения, (но сюда ни в коем случае не входит пупок).
Чакра солнечного сплетения четко фиксирована и обладает мощнейшим
излучением, которое позволяет определять форму единства сознания и
бессознательного звездной сомы- чакры. Материалом представления объективности
является субъективный материал человека. Отношение не половое, но объектное, за
которым, пожалуй, стоит пол, однако он не ощущаем. И поэтому здесь, скорее
всего, требуются понятия, посредством которых можно было бы устанавливать
соответствие с чувственной стороной.
Переход к лицу: лицо следует рассматривать
как представляющее собой форму единства и противоречия между чувственностью
(инстинктивностью) и духовностью - в форме сознания, включающего в себя оба
компонента.
Соски грудей (вне пола) выполняют функцию своего рода
опосредующей феноменологической точки опоры при произвольном управления рук.
Дистантное феноменологическое воздействие рук на
женские груди: ориентировка не на их внешность, не на кожу с внешней стороны, а
на то, что внутри.
19.06.08 г.