на главную страницу
визитка
темы
ЧакрыИзвлечения из Хариша Джохари.
- Чакра, круг, колесо, желания
В санскрите "чакра" означает "круг",
"круговое движение". Слово "чакра" используется также для обозначения колеса.
Чакры можно представить себе как колёса разума перемещающие его по дебрям
желаний. Подобно колесам, сами желания являются огромной движущей силой. Каждая
чакра представляет собой место последовательного проявления
желаний. Человек скитается по этой чаще желаний всю свою жизнь и постигает
различные обстоятельства с точки зрения той чакры, в
которой он обычно чувствует себя удобнее всего.
- сообщения не лишены сознания или самосознания
Нервные каналы
представляют собой лишь носителей сообщений чакр, тогда как сами сообщения
остаются тонкими, к тому же они не лишены сознания или самосознания
- чиннамаста
"Чинна" означает "отсекать", а "маста" - "голова".
Богиня Чиннамаста отсекла голову самой себе. Голова является центром всей
деятельности разума и потому отсечение головы олицетворяет прекращение
активности рассудка - остановку движений мысли, что является целью йоги.
- Чиннамаста изображается танцующей космический танец уничтожения. Это
тандава, знаменитый танец Шивы, исполняемый при разрушении
феноменологического мира. Феноменальный мир является той сценой, где проявляются
мирские желания Пять органов чувств, представляющие собой орудия этих желаний,
направляют свои сигналы к голове, то есть к мозгу. Отсечение головы
символизирует остановку деятельности пяти чувств, которая приводит к развитию
шестого чувства, размещающегося в шестом психическом центре (аджня-чакре).
- Краткие сведения о чакрах
Муладхара-чакра (первая чакра)
значение названия: основание
местоположение: тазовое сплетение; Область между задним проходом и половыми
органами. ; основание позвоночника, три первых позвонка
преобладающее
чувство: обоняние
орган чувств: нос;
орган действия: анус
Свадхишара-чакра (вторая чакра)
значение: обитель я;
местоположение:
подчревное сплетение, половые органы;
преобладающее чувство: вкус;
орган
чувств: язык
орган действия: половые органы;
Манипура-чакра (третья
чакра)
местоположение: солнечное сплетение, надчревное сплетение, пупок;
звуки: переднеязычные, зубные, губные;
преобладающее чувство: зрение;
орган чувств: глаза;
орган действия: ноги;
Анахата-чакра (четвёртая
чакра)
местоположение: сердечное сплетение, сердце;
проявление: достижение
равновесия между между тремя чакрами выше сердца и тремя ниже его;
преобладающее чувство: осязание;
орган чувств: кожа;
орган действия:
руки;
план существования: равновесие
Вишуддха-чакра (пятая чакра)
местоположение: каротидное сплетение, горло;
проявление: знание, план
человеческого существования;
преобладающее чувство: слух;
орган чувств:
уши;
орган действия: рот (голосовые связки)
Аджня-чакра (шестая чакра)
значение: авторитет, руководство, неограниченная власть;
место
положение:продолговатый мозг, шишковидная железа, межбровье;
план
существования: воздержания или покаяния.
Сома-чакра
местоположение:одна из малых чакр внутри седьмой чакры; над "третьим глазом", в
центре лба.
Сахасрара-чакра (седьмая чакра)
местоположение6 макушка
черепа, церебральное сплетение;
план существования: план истины и реальности
- Примечание.
Я ввожу принцип соответствия чакр:
промежностная
(муладхара) - макушечная (сахасхара)
генитальная (свадхишара)- "третий глаз"
(аджня)
пупочная, зона чрева (нижняя часть манипуры чакры)- горловая
(вишуддха)
солнечное сплетение (верхняя часть манипуры) - солнечная (центр
груди, анахата-чакра)
- ГАНЕША
Имя Ганеша образовано сочетанием двух слов: гана и иша.
Гана - это все существа, имеющие имя и форму , а иша - Господь. Таким образом,
Ганеша - это бог всего сущего, всего сотворенного.
Ганеша изображается
приземистым, с большим животом, четырьмя руками и головой слона с одним бивнем.
В трех руках он удерживает анкуш (топор), пашу (аркан) и, иногда, раковину.
Четвертая рука может изображаться в жесте "наделения дарами", однако чаще всего
она держит ладду - сладкий шарик из гороховой муки. Его небольшие глаза сияют,
словно драгоценные камни. Он восседает на крысе (или же она его сопровождает).
Когда-то крыса была демоном, но Ганеша обуздал его и сделал своей ваханой
(ездовым животным). Этот демон символизирует суетность и дерзость. Таким
образом, Ганеша покоряет лживую суетность, гордыню, эгоистичность и дерзость.
Внешний облик Ганеши не очень привлекателен для рационального ума. Голова
животного и приземистое толстое тело могут понравиться детям, но тем, кто
считает себя уже взрослым, эта фигура кажется смешной. Однако не очень разумно
позволять себе отвлекаться на грубую внешность Ганеши, так как он является
покровителем тех людей тонкого ума, которые не обманываются внешним обликом. Кто
не в состоянии увидеть в Ганеше Божественное и обращает внимание только на его
вульгарную внешность, тот становится жертвой рационального разума (левого
полушария мозга), который представляет собой величайшее препятствие на пути
духовного развития.
Восприятие Ганеши как Божественной Силы
успокаивает рациональный ум, рассеивает все его сомнения, которые остаются
нашими злейшими врагами. Простая практика призывания Ганеши посредством молитвы,
оказания ему должного уважения и покорности позволяет покорить рациональный ум и
управлять им - вот почему Ганешу почитают как величайшего устранителя
препятствий.
Вера представляет собой огромную силу, которая превращает
нисходящее течение пребывающей в вечном движении энергии в восходящее и
соединяет человека с высшими центрами его собственного тела.
Божественный Ганеша непоколебим. Тех, кто медитируют на нем и призывает его в
начале любого мирского или духовного дела, он наделяет твердостью.
"я действительно выполнил задачу и обошел всю вселенную, так как этот мир имен и
форм представляет собой лишь выражение и проявление Божественной Матери и
Божественного Отца. Они суть источник всего сущего. Я обошел этот источник,
который есть Истина, сущность всего, что только есть, суть всех явлений. Мне
известно, что эта сансара (феноменальный мир) представляет собой океан
относительного существования, что она иллюзорна и потому нет никакого смысла
оставлять за спиной Истину и обходить всю иллюзию. Мой брат все еще скитается по
иллюзорному миру относительного существования. Когда он постигнет Истину, он
также вернется сюда - к той Истине, которая единственна; все прочее, включая
меня и вас, иллюзорно".
"Ты погнался за материальным, которое иллюзорно;
ты обошел обычный мир, чье существование относительно. Это означает, что ты не
способен непосредственно воспринимать Истину. Своим поведением в состязании
Ганеша показал, что вселенная представляет собой лишь расширение Истины. Истина
является его источником. Феноменальный мир есть майя (иллюзия). Карттикейя
осознал, что майя обманула его, ибо его путешествие среди вечно изменяющихся
явлений было тщетным, и он потратил силы тщетно, ради миража. Карттикейя вел
себя, как все смертные, которые взирают на мир имен и форм как на подлинную
реальность и потому оказываются в западне майи."
- Тантрическое поклонение
Тантрическое поклонение представляет собой
сочетание работы с янтрами и одновременного повторения мантр. Существует
множество форм поклонения, зависящих от характера практикующего, а также от его
целей. Практикующему следует решить, что именно станет объектом его поклонения.
Обряды во имя освобождения существенно отличаются от поклонения ради исполнения
мирских желаний. В Тантре считается, что поклонение способно принести любой
желаемый результат, и человеку не обязательно заниматься Тантрой только ради
освобождения от круга жизни и смерти и прекращения страданий. Поклонение
приводит к исполнению желаний, избавляет от страданий и делает возможным
невозможное. Если садхак обладает подлинной верой, чистотой, добрыми намерениями
и терпением, возможным становится все. Садхак свободен в своем выборе божества
или янтры, которые изменяют его эмоциональное состояние.