на главную страницу
визитка
темы
Ну, так уж и начало. Любое
начало является продолжением чего-то. И всё-таки начало. И оно заключается вот в
чем. Вы чем-то долго, хотя и не систематическим образом, занимаетесь. Вы
читаете какие-то книги, делаете собственные наблюдения. Но ваши наблюдения
- это ваши наблюдения. Это ваше личное, частное знание. Так же, как
книги, которые вы читаете, представляются вам частным знанием их авторов, или
неким "высоким" знанием, которое вам недоступно, так что вам остаётся в это
только верить. Ну, а если веры-то у вас как раз и нет, и единственный человек,
которому вы не то что доверяете, но понимаете, что он - единственное основание,
на которое вы можете опираться, единственное основание потому, что если он и
ошибается, то в ошибках ему некого будет винить, кроме самого себя, это вы сам?
Но вот однажды к вам приходит ощущение, что вы понимаете то, о чем пишут
авторы, и вы как бы присоединяетесь к их компании. Вы можете в чем-то
соглашаться с ними, в чем-то - нет. Но в вас появилось осознание того, о чем
речь идёт у них и чем занимаетесь вы сами.
Где-то вот так. А, может быть, и несколько иначе. Может быть, всё то, что
до сих пор было у вас в чувстве, выходит на уровень понятия. Вы можете говорить
об этом как об объекте. Вы уже не просто чувствуете эти вещи.
И вы
ощущаете, что это - качественный скачок. Что положение изменилось. Что если вы
до сих пор находились под материалом, то теперь становитесь над
ним, потому что вы ощущаете, что можете говорить об этом, и можете читать
материалы других авторов, понимая то, о чем они пишут, тогда как до этих пор вы
могли всё это только чувствовать, и ваши высказывания представляли собой
не утверждения, а мнения.
Несколько лет назад я
купил книгу Хариша Джохари "Инструменты для тантры", и время от времени листал
её. И не понимал. А читать то, чего не понимаю, я не люблю. То есть, конечно, я
читаю и то, чего не понимаю, но в этом случае я прочитанное просто пишу в
подкорку. В этом случае прочитанное становится своеобразной программой
ориентировки, которая позволяет набираться опыта, позволяющего придти к
пониманию прочитанного. А тут я понял, что для того, чтобы лучше осознать опыт,
следует воспользоваться знаниями, которые добыты другими, и вот тогда-то и
вспомнил о Джохари, ну, и начал искать в его книге то, что мне подходит, что
может пригодиться.
Но, конечно, я не тантрист. Я не тантрист потому,
что не принимаю искусственность мудрости, а принимаю жизнь такой, какая она
есть. Мудрости я предпочитаю жизнь. Хотя реальность татнтриста и моя, конечно,
одна и та же.
Так вот, всё началось с любимой женщины, а точнее, с её
плечей. Я, конечно, и без того обращал внимание на женские плечи, на их мягкость
и нежность, на то, как они притягивают к себе. Нда. Но это уже особая статья и
и потому об этом - в следующей главе.
Но тут - такие плечи, такая
женственность, такая изливающаяся из них сексуальность, что это, видно, сильно
подействовало на мои мозги, и даже настолько, что вызвало познавательное
отношение, так что я вообще стал обращать внимание на плечи. Конечно, в
познавательном отношении половой признак не является существенным, но ведь здесь
должен присутствовать интерес, чтобы всем этим заниматься, и, само собой,
выход к практическому результату, в противном случае для чего же всё это. Потому
меня интересовали женские плечи, хотя, конечно, в функциональном плане, на
первый взгляд, какая разница, функции должны быть одни и те же, это так, хотя
различия, противоречия, поляризация должна присутствовать, это понятно. И тут я
получил кое-какие результаты, какими бы мизерабельными они ни представлялись..
Так вот, самое первое получилась вот какая вещь. Я
убедился в том, что нужно иметь дело с системой. И еще убедился в том, что с
каждой чакрой связана её система, во всяком случае, это безусловно относится к
чакре, с которой я имел дело, и нет никаких оснований утверждать, что с другими
чакрами дело может обстоять иначе. Чакра же, с которой я имел дело, как нетрудно
догадаться, это горловая чакра, вишудха. В разных системах чакры
по-разному называются. Но ведь для нас важно не название, а значение, так что
горловая - это как раз место в яремной впадине.
То есть невозможно
воздействовать непосредственно на чакру. Можно воздействовать на систему, в
которой данная чакра является ведущей. Так вот и возникает вопрос насчет
системы.
Если вы были в церкви, то видели там, под куполом,
ангельчиков - голову с крылышками. Они там, под куполом, летают на этих
крылышках, бестелесные, потому как голова как бы к телу не относится. Но пока
что мы еще на земле и обладаем телом, этот образ ангельчиков я дополню плечами,
но без рук. А к концам плечей можете хоть крылышки пририсовать как показатель
чего-то идеального, это не помешает. В анатомическом плане сюда относится пояс
верхних конечностей, к которому относятся лопатки и ключицы и, соответственно,
из мышц дельтовидная, надостная, подостная, малая и большая круглая и, наконец,
подлопаточная. Сюда же относится шейный отдел позвоночника. Относятся ли сюда
лёгкие, для меня остаётся вопросом. По логике как будто да, но в чувстве я этого
не отмечаю. И вот мы с вами получаем такую систему: голова, шея и плечи, и
это мы получаем как бы относительно самостоятельную систему. Правда, вы можете
сказать, что существо, которое мы получили, содержит в себе еще две чакры,
затылочную (сома-чакра) и "третий" глаз (аджня-чакра) Ну, а что вы хотите -
отрежьте человеку голову - что от него останется. Так что голову убирать никак
не получается, в настоящем случае, потому что ведь эти три чакры в свою очередь
образуют систему, которая как бы противополагается нижним трём чакрам, которые
голове не очень подчиняются. Но в любом случае они остаются снятыми. Они
предполагаются, но не полагаются.
Словом, я как бы от человека отрезал вот такую часть, увидел его вот
в этом виде. И, конечно, то, что я обнаружил, на это стоит посмотреть, что,
конечно, и в ваших руках, и вы сами без труда это можете сделать.
Начнём с позитива. Этот позитив самая сложная и
самая ненадежная часть. Он начинается непроизвольно, когда всё впервые и всё
получается. Всё это происходит как бы на уровне духа, то бишь психоэнергетики.
Проблема, однако, состоит в том, что по мере ваших действий у вас возникает
знание, и ваша непроизвольность снимается полученным знанием. И оказывается, что
ваше знание вытесняет непроизвольность ваших действий: ваше знание является
слишком сырым, оно не преобразовано в автоматические действия, вы знаете, но не
можете; ваши действия представляют собой какие-то правильные
установки, принципы, но принцип, как говорится, на хлеб не намажешь. И вот ваша
целостная деятельность летит к черту и на этом весь ваш кайф заканчивается, и
дальше вам предстоит тяжелая, трудная работа по формированию рефлекторных схем.
Что здесь является важным: когда вы имеете дело с другим человеком,
то здесь ведь присутствуют две взаимосвязанные стороны: во первых, вам нужно
посредством вашего энергетического воздействия вызвать соответствующую реакцию в
человеке. Но ведь это только одна сторона дела; помимо этого и одновременно с
этим вам нужно вызвать соответствующую реакцию и со своей стороны. Или, может
быть, так: он со своей стороны должен вызывать такую же реакцию в вас.. И эти
две реакции должны слиться в одну. Только в этом случае будет получен результат.
Вы вызвали в человеке реакцию - а в вас реакции нет, или наоборот - и что
получится? - а ничего хорошего - выгорание на одной стороне и чувство
несостоятельности на другой. Когда вы об этом не думаете, когда не задумываетесь
над этим, а "отдаётесь процессу", когда вы. т.ск.. забылись, всё это происходит
автоматически, вне вашего сознания, вы что-то делаете, потому что хотите это
делать, и ощущаете то, что хотите ощущать. Здесь работает система с обратной
связью. Вы положили вашу руку на ягодицу парнёра (парнтёрши) - вы сделали это
потому, что почувствовали изливающееся из неё излучение. Если ягодица партнёра
отреагировала положительно, вы получаете положительное подкрепление. Но если
вашему партнёру это неприятно, то подкрепление вы получите отрицательное.
Всё это хорошо. Только недостатком всего этого хорошего является то,
что вы всё это делаете, но не знаете, как. Всё происходит как бы само собой. Но
стоит вам подумать о том, что вы делаете, и возникает блокировка
непроизвольного отношения. И остаётся только ваша упёршаяся в самое себя мысль.
Итак, наш объект характеризуется рядом предпосылок. Вы ощущаете плечи, и партнёр
реагирует на вас. Партнёр преображается, и его преображение вызывает в вас
ответную реакцию, изменяетесь вы сами, вы входите во внутреннюю работу
инстинктов, и всё у вас получается.
Но, разумеется, это происходит не со всеми и не
всегда. Здесь должно быть взаимное чувство. Вы в другом человеке уже изначально
чувствуете соответствие себе; вы ощущаете его и подстраиваетесь на него. Здесь
всегда присутствует две вещи: одна вещь: вы соответствуете друг другу и
находитесь в одной фазе. Тогда всё происходит здесь и сейчас. Вы соответствуете
друг другу, но находитесь в разных фазах. Тогда никто не против, но не сейчас.
Но всё это только тогда, когда плечи функционируют нормально.
Ведь получается так, что ты непроизвольно выбираешь плечи, с которыми у тебя
устанавливается контакт, и не замечаешь других. А если обратить внимание на все
плечи? И вот тут-то и оказывается, что на самом деле
редкие плечи функционируют нормально. Часто мы имеем дело с плечами
"искареженными", со всевозможными "извивами". О которых психотерапевт мог бы
сказать, что их нужно лечить. Мне трудно сказать, каким инстинктом нужно
обладать, чтобы этим заниматься. Ведь в любой деятельности человек должен
получать что-то для себя, какое-то положительное подкрепление. А мой опыт
показывает, что никому ни в чем нельзя помочь. Человек сам делает себя. Его
можно вести на помочах, расходуя себя. А я подумал, что было бы лучше, если бы
человек расходовал себя на себя. Анжелика говорит: "Там, где плохо, меня нет". Я
с ней согласен. Впрочем, ведь я её ученик.
09.06.08 г..