на главную страницу
визитка
темы
Анжелика 05.04.08 г. в блоге
(http://anqellika.livejournal.com/) пишет:
«Я всегда
особое значение придавала рукам человека. Для меня они могут рассказать многое,
и гораздо больше, чем выражение лица, слова. Руки - не умеют лгать. Они
выдают... Они показывают человека...
Я всегда слежу за
руками другого человека. Порой его действия вызывают какие-то сомнения, не
возможно понять, что у него внутри или же чувствую что там, но сомневаюсь. Тогда
я смотрю на руки. На то, что делают они, в каком положении находятся.
Мужские руки для меня имеют огромное значение. Есть которые притягивают, есть
которые отталкивают. Но тут уже не возможно описать... чем. Просто вижу, что это
"не мои руки", не для меня, мне не подходящие.
Есть
руки, которые буквально завораживают, притягивают взгляд, за ними наблюдаешь, и
эти руки словно говорящие. Смотришь на них, и как будто рассказ читаешь.
Можно увидеть нервные руки, жесткие, неуверенные, наоборот, смелые,
взволнованные, тревожащиеся, любящие, ненавидящие, похотливые, болезненные,
ловкие и много еще какие руки.»
<” Я всегда особое
значение придавала рукам человека. Для меня они могут рассказать многое, и
гораздо больше, чем выражение лица, слова. Руки - не умеют лгать. Они выдают...
Они показывают человека... “
Анжелика говорит: «руки
не умеют лгать» Следовательно, язык рук рассматривается в ситуации, в которой у
человека, во всяком случае, может возникнуть потребность лгать. Хотя, если
учесть, что ложь и правда в практической жизни – вещи относительные и, более
того, в достаточной степени неопределенные, то возникает вопрос об их
определении.
В силу этого обстоятельства несколько
остановимся на терминологии.
Во-первых, речь может
идти об утверждениях относительно истинности или ложности объективных
обстоятельств. Эти утверждения в текущих обстоятельствах могут быть
верифицируемы, а могут и не быть. Утверждения также могут вестись относительно
отношения субъекта к обстоятельствам или лицам. В этом случае верификация
может быть сильно затруднена в силу того, что мы имеем дело с субъективной
реальностью человека. И более того, субъективная реальность человека
представляет собой способ отражения им реальности, на который накладываются
всевозможные защитные функции. И в этом случае истинное субъективно может с
объективной точки зрения рассматриваться как заблуждение. Наконец, когда мы
имеем дело с двумя субъективными реальностями, то истинное в одной субъективной
реальности вовсе не обязательно является таковым в другой субъективной
реальности, и это относится в первую очередь к системе ценностей, которой
руководствуется каждая из них.
Если мы теперь представим
себе отношение того, как выглядит одна субъективная реальность с точки зрения
другой (и давайте условно это отношение обозначим как отношение «клиент –
психотерапевт», то обнаружим, во-первых, то, что субъективная реальность клиента
должна быть отражена в субъективной реальности психотерапевта, и психотерапевт
должен обладать технологиями для такого отражения, с одной стороны, и её
интерпретациями в своей системе реальности, с другой. Говоря это, я имею ввиду,
что система реальности психотерапевта должна быть на порядок выше системы
реальности клиента относительно всего того, что относится к знанию
психоэнергетической реальности.
Итак, с одной
стороны, мы имеем дело с чувственным отражением субъективности другого человека,
с другой – с интерпретацией её. Однако возникает вопрос: на чем основывается эта
интерпретация (всюду, где это касается субъективности). В основании
интерпретации лежит отношение Я человека к ощущениям, которые получены в
результате восприятия в первую очередь субъективной реальности клиента.
В целом мы получаем своеобразный треугольник, скажем, АВС. Есть объект
восприятия (клиент), воздействующий на отражающую систему психотерапевта,
которая представляется в данном случае треугольником. Воздействие
осуществляется, скажем, на вершину С треугольника. В вершине А
треугольника сходятся ощущения от воздействия на С, за чем стоят, в конечном
счете, физиологические явления в виде мышечных напряжений и данных от
рецепторов, которые вызываются этими воздействиями. И в точке же А формируется
(рефлекторное) отношение к воздействию, выражаемое в непосредственном же чувстве
к воздействию, переживаемому Я и тождественному с ним, то есть отражающееся
непосредственно на состоянии Я. Это отношение формируется
инстинктивно-рефлекторно.
В вершине В треугольника
происходит интерпретация воздействия объекта (клиента) на основе полученного
отражения отражения (отражения ощущений в чувствах) и тем самым самого объекта
как представляющего собой единство воздействия и отражения. Т.о. устанавливается
связь в отражении объекта как внешней физической либо психофизической сущностью
и множеством значений способов его воздействия на субъект (на психотерапевта),
представляющая объект как целостность материи и её функции.
На мой взгляд, утверждение, согласно которому руки не умеют лгать, верно лишь в
той мере, в какой субъект не контролирует их поведение, и, следовательно, в той
мере, в какой его руки им «не воспитаны». И это положение справедливо
относительно любой части человека, а не только относительно его рук.
Анжелика в приведенном отрывке делает упор на отражении свойств субъекта на
основании поведения его рук, как это описано, в частности, в новелле Цвейга «24
часа из жизни женщины», отрывки их которой она приводит.
Действительно, далее Анжелика пишет:
< Я всегда слежу
за руками другого человека. Порой его действия вызывают какие-то сомнения,
невозможно понять, что у него внутри или же чувствую, что там, но сомневаюсь.
Тогда я смотрю на руки. На то, что делают они, в каком положении находятся."
Анжелика указывает на применение ею важной технологии, но, к сожалению, не
описывает самой технологии, а что представляет основной интерес. Для того, чтобы
опыт могли перенять другие, следует привести как минимум некоторые характерные
примеры его применения.
Далее Анжелика высказывает
важную вещь:
< «Мужские руки для меня имеют огромное
значение. Есть, которые притягивают, есть которые отталкивают. Но тут уже
невозможно описать... чем. Просто вижу, что это "не мои руки", не для меня, мне
не подходящие.»
Я попытаюсь рассмотреть это
высказывание.
Анжелика говорит о значении мужских рук. Очевидно, это
психосексуальное энергетическое отношение.
Анжелика
пишет: есть руки, которые притягивают, есть которые отталкивают. «Но тут уже
невозможно описать... чем.» Это высказывание говорит об отношении между
вершинами треугольника В, С. При этом вершина А снята. Если это перевести на
человеческий язык, то это означает, что рефлекторные связи между психологической
и физиологической составляющими не дифференцированы, и энергетика внешнего
воздействия непосредственно преобразуется в соответствующую ему
психоэнергетическую реакцию на него.
Если говорить о
дифференцировке, то под ней подразумевается следующее.
Дифференцировка в А означает, что фиксируется психоэнергетическое
отношение к воздействию как относительно самостоятельная реальность, как
психоэнергетический по природе своей, эффекторный факт со всеми его
психофизическими напряжениями, , с одной стороны, и он противопоставляется
физиологическим ощущениям, порождаемым как напряжениями мышц, так и ощущениями
от рецепторов кожи и др., в результате воздействий объекта, с другой
стороны. Когда происходит дифференцировка, то это две вещи оказываются
представляющими собой разные сущности, связанные между собой лишь рефлекторно. И
т.о. то, что представлялось как нечто одно, оказывается представлено
самостоятельными сущностями, каждая из- которых может входить не только с
другой, но и с иными самостоятельными сущностями подобного же рода.
Пример установки этого рода осуществлен Анжеликой в философском разделе
психологического форума в теме «Локализация любви».
Говоря кратко, если вы испытываете какие-то ощущения-чувства, то за ними
всегда стоят физические факты напряжений и раздражений в теле, с одной стороны,
и психологическая реакция нашего Я на них - с другой.. За любым психологическим
фактом стоит физиологический телесный механизм, его реализующий, с одной
стороны, и нервный механизм осознания - с другой. Мы сознаём наши ощущения, и
это относится к телу, и мы их осознаём в чувствах, обусловливающих реакцию на
ощущения.
Попробуем взглянуть на отношение
Анжелики к рукам с рефлекторной точки зрения. Здесь нужно сразу же оговориться,
что Анжелика рассматривает руки как объект, следовательно, она объективирована
по отношению к ним, и отсюда следует также, что в этом случае нельзя говорить о
рефлекторном отношении, поскольку там, где есть рефлекс, там нет сознания.
Отношение Анжелики к рукам является психоэнергетическим, а это – духовный
уровень. Поэтому если видеть это с рефлекторной точки зрения, то это будет «как
если бы».
Итак, что такое руки? Руки ни с какой
стороны не могут рассматриваться в качестве относящихся к сексуальной системе
как таковой. Руки – это универсальные рабочие органы. И не более того. Значит,
если рассматривать высказывание Анжелики «есть, которые притягивают, есть
которые отталкивают. Но тут уже не возможно описать... чем. Просто вижу, что это
"не мои руки", не для меня, мне не подходящие», то это высказывание можно
рассматривать как осознание существующего условно – рефлекторного отношения, в
котором руки выступают в качестве условного раздражителя, образованного на
основе опыта отражения применения мужчинами рук по отношению к телу женщины и
испытываемых ею при этом ощущениях. При этом прикосновения одних рук вызывают
ощущение наслаждения, других – отвращение. Однако утверждать, что дело тут
только лишь в условном рефлексе, конечно, нельзя. Здесь следует говорить о
существовании соответствующих инстинктов, которые срабатывают при определенном
наборе условий. Каждый мужчина знает, что в какие-то минутки его рука сама собой
устремляется к женской заднице. Значит, сошлись, самовозбудились и притянулись
друг к другу две стороны – рука и ягодицы женщины, и мужчине приходится
прилагать усилия для того, чтобы затормозить непроизвольное движение руки, если
минутка оказывается не соответствующей действию. С другой стороны, на уровне
сознания мужчина знает, что рука на женской попе дает приятные ощущения. Поэтому
если уж говорить о рефлекторном отношении, то для рефлекторной интерпретации
более подходит сознательное отношение к попе: есть знание об отношении между
рукой и попой. Это соответствует схеме рефлекса. Теперь остается осуществить
соответствующее действие для того, чтобы получить приятное ощущение. Сознание
оказывается не чем иным, как осознанным рефлексом вообще и осознанным инстинктом
в частности.
Теперь, для того, чтобы прояснить
несколько суть дела, я приведу два отрывка из рассказа «Мечта негаданно
нагрянет». В них речь идет о сознательном, направленном излучении ладоней рук
мужчиной на лицо женщины и получаемых при этом эффектах.
1. «Стемнело. Сажусь в маршрутку. В маршрутке шесть человек: двое мужчин и
четыре женщины. Сзади сидят две юные жаркие армяночки. На боковых сиденьях одна
молодая женщина в юбке, подол которой находится на ягодицах с лицом, похожим на
мумию, еще одна, в юбке чуть подлиннее, с лицом несколько более осмысленным, но
таким же искусственным. "Прямо блядоход какой-то"- думаю про себя. Ладони
автоматически включаются на одну из армяночек. Девицы перестают щебетать и
замолкают. Армяночка начинает упорно смотреть в окно. Я же про себя удивляюсь: а
ведь это профессионально. Ведь это я сам сделал то, о чем представления не имел.
И оно вон как работает. Я начинаю действовать на женщину поприличнее. Маска с её
лица исчезает и появляется человеческий образ. Но мне пора выходить.»
2. «И пока я еду домой, происходят вещи, удивившие меня. Днем я заметил, что
излучение из рук действует почему-то на сексуальность женщины. И еще: за то
время, которое я провел в очередях МРЭО, заметил, что голые ноги женщин - а их
там было предостаточно, меня перестали интересовать, перестали быть объектом
рассмотрения.
Итак, я в маршрутке, напротив девушка,
судя по всему, с мужем, но муж какой-то никакой, находится в полном отсутствии
присутствия. Девушка закрыта. Само собой получается-развлекаться как-то надо-
левой ладонью включаю излучение на её лицо. Лицо начинает меняться, девушка
открывается, и устанавливается глазной контакт с её Я, проще говоря, с
ней. В это время подсаживается еще одна девушка, симпатичная и сексуальная. И я
обращаю внимание на то, что она ведет себя как-то странно, словно она что-то
ощущает, но не может понять, откуда это идет. Она крутит головой и её глаза
встречаются с моими глазами. Теперь она источник установила, хотя на неё я не
действовал, и только теперь я включаю правую ладонь на её лицо. Между тем глаза
первой девушки явно хотят мне что-то сказать, но мои глаза не отвечают, смотрят
сквозь её. И я чувствую, как на этом контакт входит в консервативную фазу.
Теперь я наблюдаю изменения в чувственном состоянии второй девушки. Она
становится всё более чувственной и поворачивается ко мне. Её глаза смотрят
откровенно... а мои глаза опять смотрят сквозь неё. Глаза, вечно я упираюсь в
мои собственные не подчиняющиеся мне глаза.»
Из
приведенных отрывков видно, что энергия ладоней мужчины действует, во-первых, на
Я женщины, а не на её тело, и возможный контакт, который здесь возникает – это я
– контакт.
Однако следует иметь ввиду, что в описанных
отрывках речь идёт о сознательном, направленном излучении мужчиной энергетики
ладони руки на лицо женщины, и показана высокая чувствительность Я –
женщины к ней. Однако излучаемая мужчиной энергия была просто энергией. Если и
присутствовали попытки её сексуализировать каким-то образом посредством
сознательных регулировок, то видимого эффекта они не показали.
В обыденной жизни со стороны мужчин мы, конечно, с такого рода воздействиями не
сталкиваемся, потому что сами по себе они лишены смысла, так как ни к каким
практическим следствиям не ведут. Единственное, что доказывает приведенный
опыт, так это то, что за отношениями между людьми, образуя их основу, стоят
энергетические отношения.
На практике первичной
является неосознаваемая или осознаваемая мысль как доминирующий фактор, которым
обеспечивается единство психологической (содержательной, инстинктивной)
составляющей и энергетической. Мысли мужчины отражаются в энергетике его рук, и
человек, который оказывается способен читать эту энергетику, получает
возможность определить внутренние импульсы человека.
Действительно, у Анжелики мы читаем:
«Есть руки,
которые буквально завораживают, притягивают взгляд, за ними наблюдаешь, и эти
руки словно говорящие. Смотришь на них, и как будто рассказ читаешь.
Можно увидеть нервные руки, жесткие, неуверенные, наоборот, смелые,
взволнованные, тревожащиеся, любящие, ненавидящие, похотливые, болезненные,
ловкие и много еще какие руки.»
В приведенном мной
отрывке из «Мечты» видно, насколько женщины чувствительны, в рассматриваемом
случае, к мужской, энергетике. Мы видели, что женщина вначале почувствовала
энергетику, к тому же не на неё направленную, и уже затем начала определять её
источник. В обыденной жизни следует допустить, что женщина получает информацию,
конечно, не только от рук, но вообще от энергетически актуализированных
частей тела. А так как за этими актуализациями стоят мысли, то женщина получает
определенный рисунок излучения в виде соответствующего ощущения, и реагирует на
него в соответствии с собственными инстинктами и их актуализациями.
1. Т.о., мы получаем схему передачи информации от передатчика к приёмнику:
Передатчик: мысль – энергетическая кодировка и энергетическое излучение т.о.
закодированного содержания мысли.
2. Приёмник: восприятие
энергетики и её декодировка в мысль.
К сожалению, у меня нет никаких
данных о том, каким образом женщина может подобным же образом воздействовать на
мужчину и какой видимый эффект при этом имеет место. У Анжелики в этом плане я,
к сожалению, ничего не нашёл.
В заключение хочу
обратить внимание на важную вещь:
Анжелика говорит:
«притягивает», «отталкивает» «моё», «не моё».
Выше
говорилось о том, что она не раскрывает дифференцировку между воздействием и
отражением воздействия в Я. Так, если она говорит о руках, которые её
притягивают, которые являются «её руками», то следовало бы сразу поставить
вопрос о механике этого процесса, то есть непосредственно о тех физических
процессах, которые соответствуют психологическим. Например, «руки притягивают
(или отталкивают» - этими словами описывается энергетическое отношение. Но для
того, чтобы руки могли притягивать, у Анжелики должны возбудиться
соответствующие системы, обеспечивающие этот процесс. У неё должны
актуализироваться соответствующие части тела и её тело как целое должно перейти
в новое состояние, которым и обусловливаются эти чувства притяжения и
отталкивания. Знание принципов всевозможных локализаций, отражающих характер
воздействующих объектов и отношение к ним - вещь достойная того, чтобы
исследованием её занимались.
05.04.08 г.