на главную страницу
визитка
темы
Дао озабочено, в первую очередь, двумя вещами, и даже
одной вещью - сохранением энергетики. Первая из двух вещей одной вещи -
ограничение эякуляции всюду, где не преследуется цель деторождения, но -
преследуются цели удовольствия и здоровья. Вторая вещь одной вещи связана с
необходимостью недопущения "стекания" энергии во внешнюю среду. Принципом Дао
является контакт тел, причем, по большому счёту, любой контакт, так как со
всяким контактом тел возникает обмен энергетиками Инь и Ян. Разумеется, этот
обмен через соприкосновение может быть различным, я имею ввиду, неэквивалентным.
Учение Дао во всём, что не относится к его экономической части, направлено на
достижение взаимно воспроизводимого расширяющегося обмена энергиями.
Для Псэн, как и для Дао, важнейшим является вопрос экономии энергии, то есть
вопросы неэякуляторного режима обмена энергиями. Однако, в отличие от Дао, Псэн
направлен на использование энергии во внешних отношениях, следовательно, связан
именно с излучениями энергии во внешность.
Поэтому, очевидно, Дао
и Псэн дополняют друг друга, поскольку контактное сексуальное взаимодействие
всё же относится в основном к ночной части нашей жизни, Псэн имеет ввиду его
дневную часть, хотя...
Ох, уж эти блудливые ручки! А оно и понятно: если болит сердце, прикладываем
руку к сердцу, еще и растираем его. Болит голова - держимся за голову. Свербит
между ног - чешем между ног. И начинаем расчёсывать, и обнаруживаются приятные
ощущения и возникает, соответственно, рефлекторная связь между ручками и
гениталиями. Так что механизм здесь автоматический. В зоопарке обезьяны делают
то же самое. Ну, обезьяне в зоопарке это всё равно. Но по жизни сбрасывание
семени, как только зачесалось между ног, чревато ослаблением физических и
умственных способностей. Мой приятель Валера У. учился на 4 и 5, женился, и
съехал на сплошные тройки. Так что тут выбор: либо получай удовольствие, либо
работай.
Значит, в чем проблема? - в чувствительности к чесотке. Если чесотка
приводит к удовольствию, то возникает замкнутый круг, из которого человек не
может вырваться. Он уподобливается лабораторной крысе с вживленными в центр
удовольствия проводами, которая бесконечно нажимает на педаль, замыкающую
электрическую цепь и вызывающую удовольствие; так он, точно также, как эта
крыса, бесконечно занимается чесоткой, потому что его гениталии выполняют роль
этой педали..
И Дао этим вопросом, конечно, озаботилось. Потому что,
согласитесь, здесь вопрос даже не в смысле сохранения физического и
духовного здоровья, но даже и в смысле получения наслаждения возникают проблемы,
потому что если человек разрядился, а получать наслаждение и дальше хочется, то
вот и проблема.
И в связи с этим, конечно, возникает идея, как бы
получать удовольствие, в смысле, оргазм, не эякулируя.
Но ведь здесь
присутствует и другая сторона, нравственная, сторона свободы воли, можно
сказать. Что это такое, если человек оказывается зависим от ощущений между ног.
Может быть, он этого не хочет. Может быть, это ему даже и не нравится, в смысле,
его духовному чувству. Может быть, он желает отвратиться от всего этого? Так что
же ему тогда делать, в скопцы идти? Значит, в этой проблеме есть и другая
сторона: если причиной всего этого безобразия являются ощущения между ног,
которые своим давлением попирают нравственные и духовные устои личности,
её самовладение и самообладание и, соответственно, самоуважение, то для
освобождения нужно, чтобы эти междуножные ощущения не переходили критической
черты, за которой возникает рукоприкладство к ним.
А тогда всё дело
может быть представлено т.о., что в определенном месте, а именно, в гениталиях,
сосредоточивается энергия, которая оказывает сверх давление, и если эту энергию
перераспределить по всему телу, или, может быть, даже найти в теле какое-нибудь
место, вроде пупка, например, в которой её, в смысле энергию, можно было
бы спокойно хранить, то вот и выход из положения, и решение проблемы. Но и более
того. Скажем, вам нужно заняться умственной работой - быстренько направили
энергию в голову. Или сердечной, в смысле, к примеру, любви ко всему
человечеству - направили её в нужное место - и пожалуйста - твори, выдумывай,
пробуй. Полное самообладание и ощущение жизни.
Вчера ехал в автобусе и
наблюдал поразившую меня картину.
Сейчас стало модно говорить о детях
индиго, правда, никто не знает, что это такое.
Обратите
внимание на такую вещь. Есть дети, которые как бы и рождаются уже "умными", или
не слишком. Но во всяком случае, это дети, в глазах которых уже есть сознание.
Что это значит? Что такое сознание? - это некая существующая сравнительно
жесткая структура, некая определенность. Эти дети уже запрограммированы,
они умны или не очень и в сути своей уже не меняются.
Можно наблюдать и иную картину. Вы видите ребенка, и видите в нем какую-то
необыкновенность со стороны чувств. Это особенно хорошо видно на девочках. Это
либо что-то "ангельское" во всём их облике, либо что-то очень контактное,
симпатичное, непосредственно замкнутое на реальность. Года в три - четыре
всё это, чувство какой-то открытости, непосредственности вдруг сразу исчезает, и
мы получаем обыкновенного ребенка. Он, такой, какой он есть, вдруг словно
закрывается, словно закрываются все "поры его чувств". Чувства его
оказываются заперты. Они будут теперь крутиться внутри него, у него возникает
внутренний диалог с самим собой; выход чувств наружу будет блокироваться
приобретенными им рефлексами сознания, связанными с защитой от внешней
среды и всевозможными приспособлениями к ней. Человек становится двойственным: с
одной стороны, он то, что есть в своих чувствах, с другой он - это сознание его
рефлекса, выполняющего функции защиты и сопротивления относительно внешней
среды. Это - время, когда его ум (сознание) родился... каким бы этот ум ни был.
И теперь мы получаем уже определенного человека.
Так вот, поодаль
впереди сидела пара. На коленях у отца, лицом ко мне, сидел ребенок лет четырёх,
и меня поразило его лицо. Это было лицо... я хотел сказать, взрослого
человека... но это выражение далеко от того, что я имею ввиду. В глазах ребенка
была полная осознанность и вместе с тем чувство окружающего. Как бы сказали
эзотерики, его каналы были открыты полностью, как чувственные, так и
духовные; ребенок не был слит с реальностью, он полностью осознавал её в
той мере, в какой соприкасался с ней; у меня возникло ощущение, что он
руководит и матерью, и отцом. Он о чем-то говорил с отцу, смеялся, потом
наклонялся к матери, и касался её рукой, и возвращался к отцу, что-то говорил
ему, играл с ним в носики, смеялся, и снова ласково прикасался к плечу матери...
В то же самое время он был отделен от всего этого, он как бы наблюдал и отца и
мать и действовал настолько четко и внимательно, чтобы им было хорошо... что у
меня возникло ощущение, что это ребенок не из нашего мира. На очередной
остановке в автобус вошла группа парней. Я смотрел на их закрытые лица, и мной
овладевала злость против этой тупой и самоуверенной закрытости. Возникло
ощущение давления живого мяса.
Мне стало любопытно, что же представляют
собой родители ребенка. На конечной остановке все сошли, и я увидел их лица.
Это была обыкновенная рабочая семья.
Итак, явление, с которым
мы столкнулись, связано с вопросом о соотношении закрытости и открытости
человека, закрытости и открытости "его каналов", как принято выражаться. Мы
закрываемся от внешности настолько, что вообще перестаем её чувствовать. Мы
превращаемся в жуков, отделенных от внешней среды своей хитиновой оболочкой. Но
если мы хотим установить связь с внешней средой, мы должны суметь раскрыть
существующие у нас каналы, связанные с внешней реальностью. Мы должны не
рассуждать о том, чего не видим и не воспринимаем в силу нашей закрытости к
восприятию, а учиться воспринимать это.
Но каждая дорога с чего-то
начинается, и не пройдя промежуточные части пути, мы никогда не доберемся к цели
путешествия.
И таким самым первым, исходным пунктом на
этом пути является пункт "поднятия энергии и распределения её в теле." Когда мы
делаем попытку стать на этот путь и начинаем читать сообщения людей о том,
как они это делают, мы останавливаемся в недоумении, потому что в нас нет
подобного о опыта. Того, о чем идет речь "у них", для нас попросту не
существует. Поэтому единственное, что нам остается сделать, это записать их
рассказы в подкорку и осуществлять собственные опыты, которые позволили бы нам
стать на тот путь, который прошли они.
Исходная точка, с которой мы
начнем, это идея того, что у Чиа названо микрокосмической орбитой. Ну, а я
буду иметь ввиду, что это понятие представляет собой некоторую схему, за которой
стоят инстинктивно-рефлекторные схемы, которые уже есть в нас и которые мы не
осознаем, потому что они находятся вне нашего наблюдающего сознания. Самый
первый образ Чиа, на который я наткнулся, связанный с микрокосмической орбитой
(надо же, обязательно "космической", и никак не меньше!) это картинка,
представленная рисунком 3: Задачей
является "поднятие энергии по позвоночнику. Что стоит за этими словами, какого
рода реальность, без специального наблюдающего опыта сознания сказать
невозможно.
В этой картинке смущает следующее. Мы видим круг: энергия
якобы поднимается при помощи механических упражнений вверх, затем опускается
вниз, затем снова поднимается вверх и т.д. Словом, ходит по кругу. Если это
действительно имеет место, то что могло бы означать такое "кружение", какого
рода функцию оно может выполнять?
Есть во всех этих
системах с их упражнениями нечто, что всегда меня приводило в смущение, и это
относится к любой психотерапии, которая говорит: представьте себе. что вы... и
т.д. А с какой стати я должен это представлять? Мой организм сам знает, что
ему представлять и чего не нужно представлять. Для того, чтобы я что-то
представил, я должен почувствовать, что это нужно моему организму. Более того,
организм сам представит то, что ему нужно, моя же задача как сознающего и
осознающего существа понять, что нужно в связи с этим моему организму. Если
же я начинаю насильно представлять то, что мне говорят, чтобы я представил, то я
начинаю программировать себя внешними моему организма схемами и тем самым
отчуждаю себя от самого себя.
Я превращаю себя в автомат с некими
мыслями, которые мне не принадлежат.
Поэтому я не буду
заниматься этими вещами, а буду исходить из того рефлекторного опыта, который
открывается мне в результате наблюдений за организмом. И вот один из таких
опытов, связанный с понижением воздействия "эякуляторной" составляющей, связан
со "сглатыванием", которое знакомо всякому мало мальски внимательному человеку.
Вот описанием этого опыта я и займусь ниже.
Первоначальный принцип, из которого мы исходим: сексуальные мужские и
женские механизмы тождественны в своей основе.
Поэтому, наблюдая
физиологические проявления сексуальности у противоположного пола, мы имеем
возможность осуществлять обобщение на общие сексуальные механизмы полов,
познавая их общие закономерности.
Это-то, что относится к тождеству.
Но так как это - тождество противоположностей, то возможны
соответствующие вариации, связанные с противоположными, но соответствующими друг
другу функциями. Но в любом случае здесь будет иметь место соответствие одной
стороны противоположности другой.
Этим обусловливается и совмещение
"полезного с приятным": наблюдая сексуальные проявления у противоположного пола,
мы, переработав полученную информацию, кое-что можем узнать о собственных
сексуальных закономерностях и отсюда - о половом взаимодействии..
Пусть всё происходит при свете дня и в обществе, и вы наблюдаете женщину,
которая возбуждена. Что вы можете заметить? Она начинает сглатывать. Можно было
бы сказать, что она при этом ничего не сглатывает, что это у неё автоматический
процесс. С другой стороны, во время полового возбуждения начинает выделяться
слюна. И если это происходит, то можно сказать, что она сглатывает выделяющуюся
слюну. В этом последнем случае мы получаем цепочку рефлексов: половое
возбуждение - выделение слюны - сглатывание слюны.
Что выражает собой
эта цепочка? Так как это происходит в обществе, то немедленное удовлетворение
рефлекса невозможно. Значит, с одной стороны, это сглатывание может
рассматриваться как сигнал голода, когда организм возбужден, но удовлетворить
его состояние в здесь и сейчас не получается, "вот и приходится глотать
голую слюну без пищи". Но это - внешняя наблюдаемая сторона. А какова его
внутренняя сторона? Какую функцию выполняет сглатывание в этих
обстоятельствах? Какие это обстоятельства: это обстоятельства, когда хочется, но
приходится сдерживаться. Здесь тот же самый механизм, что и в пищевом рефлексе:
перед вами накрытый стол, вам хочется приступить к трапезе, но сигнала
приступать к еде нет. Вот и ходишь вокруг стола с голодными глазами, глотаешь
слюну. Значит, благодаря сглатыванию мы затормаживаем активизировавшийся
рефлекс. А как это может делаться? путем перераспределения сексуальной энергии.
Подобного же рода реакцию вы можете вызвать и у себя, выполнив следующее
упражнение.
Замечание Секс и любовь -
противоположности. Всё то, о чем говорится в Псэн, имеет ввиду доминирование
любви, любовной составляющей над похотью. Любовь от похоти отличается тем, что в
любви целью сексуального отношения является любовный объект. В похоти целью
является удовлетворение собственной физиологии.
Вначале мы выполним одно упражнение, а затем увидим, какими условиями
вызывается сглатывание.
Итак, темнота, тишина, отсутствие внешних
раздражителей. Представьте себе, что ващ пенис находится во влагалище любимой
женщины, и что он излучает энергию Ян, которую вы направляете её
влагалищу (его стенкам). Следует полагать, что в это же время влагалище излучает
Инь в пенис. В данном случае мы не рассматриваем конкретику, мы имеем ввиду
принцип. (Тут же замечу, что вы сможете это представить лишь в том случае, если
ваш организм, то есть ваша бессознательная составляющая, согласна это
сделать. В противном случае, конечно, подобного рода образ не состоится. В таком
случае он может быть заменен образом, который подсказывает вам ваш организм и
который вызывает у вас стойкое возбуждение.)
Как можно представить
себе функцию сексуальных отношений с точки зрения энергетики? До тех пор,
пока в субъекте имеет место равенство энергий Инь и Ян, субъект не может
испытывать сексуального влечения. Сексуальное влечение возникает в условиях
возникновения дисбаланса противоположных энергетик. Вообще говоря, сексуальность
человека - в его голове. Тем не менее, в силу физиологической половой
определенности, человек способен активно вырабатывать энергию, присущую
его физиологическому полу, а это ведет к избытку в нём энергии его пола и,
соответственно, к возникновению необходимости восстановления возникшего
дисбаланса. Возникает влечение к противоположному полу вообще, и к обладателям
недостающего вида энергии в частности. В результате сексуального контакта
энергии выравниваются. В данном случае опять - таки имеется ввиду принцип,
а не особенности его реализации. Каждый человек имеет контроль за равновесием в
самом себе, и принимает меры для его восстановления.
В связи с этим обратите внимание на психологические проявления действия энергий
Ян и Инь. Пусть в женщине начинает преобладать энергия Инь. Что она делает в
этом случае? Она начинает "охлаждать" мужчину - она начинает "вязаться" к нему:
и то ей не так, и это плохо. Это охлаждение ею мужчины, это опускание его
наконец приводит в нём к взрыву, "к выбросу наружу его энергии Ян", что приводит
к восстановлению равновесия энергий Инь и Ян в женщине даже в отсутствие
собственно сексуального контакта, хотя, как правило, взрыв в мужчине приводит к
сексуальному отношению. Можно сказать, что женщина благодаря таким своим
действиям, способна бесконтактно восстанавливать в себе энергию. Ведь её задача
состоит в том, чтобы извлечь из мужчины заключающуюся в нем энергию Ян.
Подобного рода операции по извлечению энергии Инь возможны, конечно, и со
стороны мужчины
Сексологи выделяют четыре стадии
эрекции пениса. Выражаясь человеческим языком, на первой стадии он начинает
"подниматься", на второй становится полутвердым, на третьей - твердым, на
четвёртой - "деревянным и горячим", то есть кончающим. Эти стадии суть то,
что мы наблюдаем, когда доминирует рефлекторное управление. Другой
критерий состояния пениса состоит в его "установке", которая создает условия для
его "удержания". Установка непосредственно не связана с уровнем напряжения
пениса, поэтому, что касается понятия установки и её отличительного признака, то
она состоит в том, что обычное состояние пениса является текучим и полностью
определяется субъективно - чувственными его регулировками. Состояние пениса
оказывается функцией от эмоционально - мысленных переживаний субъекта -
изменяется переживание - изменяется и состояние пениса. Поэтому состояния пениса
идут на волне эмоций, и его состояние приходится постоянно контролировать и
поддерживать. Приём установки заключается в осуществляемом переключении с
эмоционально - чувственного отношения на духовно - внечувственное. Именно,
осуществляется психологическое возбуждение до "состояния нужной твердости", и в
момент достижения его выключается эмоциональная составляющая. И пенис
оказывается фиксирован в этом состоянии. Он "не падает", и не возбуждается до
"деревянности", то бишь до состояния, за которым фатально следует "сливание",
потому что отключен регулятор его возбуждения - ваши эмоции. В этом состоянии
он, фигурально выражаясь, "может находиться сколь угодно долго". Условием
удержания его в этом состоянии является сохранение отключения чувственной
составляющей. Средством для этого являются мысли, которые в это время должны
находиться где угодно, только не в чувствах, то есть не на вашем пенисе и не на
теле партнерши. Чувства должны быть отключены. Ваши мысли должны быть "голыми"
мыслями. Вы в это время можете думать о чем угодно постороннем: о работе, о
задаче, которую решаете, можете даже думать о женщине, с которой имеете дело, но
думать как о внешнем, постороннем, духовном объекте. Вы должны находиться
в сфере мышления, вне чувственности. Правда, при этом вы и удовольствия не
получаете, и по большей части испытываете скуку. Но партнершу свою вы накормите
сексом "под завязку"
Иными словами, в это
время работает система непосредственной связи внутри психологического,
субъективного аспекта, который представляет собой смесь чувственного
и мыслительного отношения, доминирования одной из сторон и характеризуется
процессами количественного соотношения между ними, ведущего в конечном к
качественному скачку, к опрокидыванию системы.
Что
такое эрекция пениса? - это степень наполненности кровью его пещеристых тел - но
отсюда можно говорить также и об аналогичных состояниях женской половой сферы, о
степени наполненности кровью её пещеристых тел. Поэтому неверно считать,
что для нормального полового акта достаточно эрекции пениса. Для него в не
меньшей степени необходима эрекция женской половой сферы, а также соответствие
состояний половых сфер мужчины и женщины. Если пенис - "палка", то влагалище -
до тех пор, пока не возбуждены пещеристые тела женской сферы, просто "сухой"
мешок. Когда пещеристые тела у женщины возбуждены, это уже не мешок, поскольку
влагалище принимает форму, соответствующую пенису. Нормальное введение пениса
возможно лишь при существовании эрекции с другой стороны. Это должно достигаться
в первую очередь соответствующими внутренними психологическими действиями со
стороны женщины на свою половую сферу, которая, воспринимая мужчину,
"должна его хотеть". Женщина должна уметь внутренне, психологически
входить в своё тело, возбуждая его части на основе раздражений, идущих от
восприятий партнера. Иначе говоря, во всём этом деле участвовать должна в первую
очередь голова, мышление. Другая сторона этого же отношения - когда
женщина относится к своему телу как к чему-то внешнему и воспринимает
раздражающие воздействия со стороны мужчины на её половую сферу, наблюдая
реакции своего тела на воздействия и реагируя на них. Этим
обусловливается инстинктивно - рефлекторное, не духовное, а чувственное
отношение к своему телу как к чему-то внешнему. В этом случает тело выступает
как средство чувственности.
Итак, пусть вы в
результате вашего представления обнаружили, что пенис достигн третьей фазы
эрекции. Нахождение в этой фазе вы можете контролировать мыслями об
излучении, так как есть мысль - есть излучение - и есть приращение возбуждения,
не стало мысли - процесс потёк в обратную сторону. По приобретении
соответствующего навыка мысль о контроле "zu grunde gehen"
и поддержание состояния пениса "в третьей степени" начинает
осуществляться автоматически. Вам достаточно чувствовать мысленно
женщину.
Итак, вы находитесь в этом состоянии. Теперь
пусть у вас возникает внутренний или внешний раздражитель, обусловливающий
необходимость прерывания процесса. Во время секса в случае неожиданного внешнего
раздражения, в соответствии с законом доминанты, направленной на окончание
основного процесса, внешний раздражитель провоцирует завершение полового акта и
эякуляцию. Если вы осуществляете мысленный контроль за процессом, то у вас есть
возможность направить его вспять путем сглатывания. При этом обратите внимание
на технологию сглатывания. Язык в это время сильно автоматически упирается своей
передней плоской верхней частью в переднюю часть нёба. Этим работа языка
отличается от варианта, когда действия связаны с разрывом микрокосмической
орбиты с целью притормаживания, придерживания нарастающего сексуального
возбуждения. В этом случае кончик языка упирается в верхнюю часть нёба спереди
перед его спуском.
Обычно обращают внимание на нёбо. На самом деле всё
связано с мышечными напряжениями в языке.
Язык выполняет важную
функцию, связанную как с восприятием сексуальных энергетических проявлений, так
и их регулировкой. Но об этом - в другом месте.
20.02.08 г.