на главную страницу
визитка
темы

Практическая психоэнергетика

 Глава шестая

Сглатывание

Вместо введения

    Дао озабочено, в первую очередь, двумя вещами, и даже одной вещью - сохранением энергетики. Первая из двух вещей одной вещи -  ограничение эякуляции всюду, где не преследуется цель деторождения, но - преследуются цели удовольствия и здоровья. Вторая вещь одной вещи связана с необходимостью недопущения "стекания" энергии во внешнюю среду. Принципом Дао является контакт тел, причем, по большому счёту, любой контакт, так как со всяким контактом тел возникает обмен энергетиками Инь и Ян. Разумеется, этот обмен через соприкосновение может быть различным, я имею ввиду, неэквивалентным. Учение Дао во всём, что не относится к его экономической части, направлено на достижение взаимно воспроизводимого  расширяющегося обмена энергиями.

   Для Псэн, как и для Дао, важнейшим является вопрос экономии энергии, то есть вопросы неэякуляторного режима обмена энергиями. Однако, в отличие от Дао, Псэн направлен на использование энергии во внешних отношениях, следовательно, связан именно с излучениями энергии во внешность.
   Поэтому, очевидно,  Дао и Псэн дополняют друг друга, поскольку контактное сексуальное взаимодействие  всё же относится в основном к ночной части нашей жизни, Псэн имеет ввиду его дневную часть, хотя...

   

Основная часть

Блудливые ручки

    Ох, уж эти блудливые ручки! А оно и понятно: если болит сердце, прикладываем руку к сердцу, еще и растираем его. Болит голова - держимся за голову. Свербит между ног - чешем между ног. И начинаем расчёсывать, и обнаруживаются приятные ощущения и возникает, соответственно, рефлекторная связь между ручками и гениталиями. Так что механизм здесь автоматический. В зоопарке обезьяны делают то же самое. Ну, обезьяне в зоопарке это всё равно. Но по жизни сбрасывание семени, как только зачесалось между ног, чревато ослаблением физических и умственных способностей. Мой приятель Валера У. учился на 4 и 5, женился, и съехал на сплошные тройки. Так что тут выбор: либо получай удовольствие, либо работай.

   Значит, в чем проблема? - в чувствительности к чесотке. Если чесотка приводит к удовольствию, то возникает замкнутый круг, из которого человек не может вырваться. Он уподобливается лабораторной крысе с вживленными в центр удовольствия проводами, которая бесконечно нажимает на педаль, замыкающую электрическую цепь и вызывающую удовольствие; так он, точно также, как эта крыса, бесконечно занимается чесоткой, потому что его гениталии выполняют роль этой педали..
   И Дао этим вопросом, конечно, озаботилось. Потому что, согласитесь, здесь вопрос даже не в смысле сохранения  физического и духовного здоровья, но даже и в смысле получения наслаждения возникают проблемы, потому что если человек разрядился, а получать наслаждение и дальше хочется, то вот и проблема.
   И в связи с этим, конечно, возникает идея, как бы получать удовольствие, в смысле, оргазм, не эякулируя.
   Но ведь здесь присутствует и другая сторона, нравственная, сторона свободы воли, можно сказать. Что это такое, если человек оказывается зависим от ощущений между ног. Может быть, он этого не хочет. Может быть, это ему даже и не нравится, в смысле, его духовному чувству. Может быть, он желает отвратиться от всего этого? Так что же ему тогда делать, в скопцы идти? Значит, в этой проблеме есть и другая сторона: если причиной всего этого безобразия являются ощущения между ног, которые своим давлением попирают нравственные и  духовные устои личности, её самовладение и самообладание и, соответственно, самоуважение, то для освобождения нужно, чтобы эти междуножные ощущения не переходили критической черты, за которой возникает рукоприкладство к ним.
   А тогда всё дело может быть представлено т.о., что в определенном месте, а именно, в гениталиях, сосредоточивается энергия, которая оказывает сверх давление, и если эту энергию перераспределить по всему телу, или, может быть, даже найти в теле какое-нибудь место, вроде пупка, например, в которой её, в смысле энергию,  можно было бы спокойно хранить, то вот и выход из положения, и решение проблемы. Но и более того. Скажем, вам нужно заняться умственной работой - быстренько направили энергию в голову. Или сердечной, в смысле, к примеру, любви ко всему человечеству - направили её в нужное место - и пожалуйста - твори, выдумывай, пробуй. Полное самообладание и ощущение жизни.

   Вчера ехал в автобусе и наблюдал поразившую меня картину.
   Сейчас стало модно говорить о детях индиго, правда, никто не знает, что это такое.
    Обратите внимание на такую вещь. Есть дети, которые как бы и рождаются уже "умными", или не слишком. Но во всяком случае, это дети, в глазах которых уже есть сознание. Что это значит? Что такое сознание? - это некая существующая сравнительно жесткая структура, некая определенность. Эти дети  уже запрограммированы, они умны  или не очень и в сути своей уже не меняются.
    Можно наблюдать и иную картину. Вы видите ребенка, и видите в нем какую-то необыкновенность со стороны чувств. Это особенно хорошо видно на девочках. Это либо что-то "ангельское" во всём их облике, либо что-то очень контактное, симпатичное, непосредственно замкнутое на реальность. Года  в три - четыре всё это, чувство какой-то открытости, непосредственности вдруг сразу исчезает, и мы получаем обыкновенного ребенка. Он, такой, какой он есть, вдруг словно закрывается, словно закрываются все  "поры его чувств". Чувства его оказываются заперты. Они будут теперь крутиться внутри него, у него возникает внутренний диалог с самим собой; выход чувств наружу  будет блокироваться приобретенными им рефлексами сознания, связанными с  защитой от внешней среды и всевозможными приспособлениями к ней. Человек становится двойственным: с одной стороны, он то, что есть в своих чувствах, с другой он - это сознание его рефлекса, выполняющего функции защиты и сопротивления относительно внешней среды. Это - время, когда его ум (сознание) родился... каким бы этот ум ни был. И теперь мы получаем уже определенного человека.
   Так вот, поодаль впереди сидела пара. На коленях у отца, лицом ко мне, сидел ребенок лет четырёх, и меня поразило его лицо. Это было лицо... я хотел сказать, взрослого человека... но это выражение далеко от того, что я имею ввиду. В глазах ребенка была полная осознанность и вместе с тем чувство окружающего. Как бы сказали эзотерики, его каналы были  открыты полностью, как чувственные, так и духовные;  ребенок не был слит с реальностью, он полностью осознавал её в той мере, в какой соприкасался с ней;  у меня возникло ощущение, что он руководит и матерью, и отцом. Он о чем-то говорил с отцу, смеялся, потом наклонялся к матери, и касался её рукой, и возвращался к отцу, что-то говорил ему, играл с ним в носики, смеялся, и снова ласково прикасался к плечу матери...  В то же самое время он был отделен от всего этого, он как бы наблюдал и отца и мать и действовал настолько четко и внимательно, чтобы им было хорошо... что у меня возникло ощущение, что это ребенок не из нашего мира. На очередной остановке в автобус вошла группа парней. Я смотрел на их закрытые лица, и мной овладевала злость против этой тупой и самоуверенной закрытости. Возникло ощущение давления живого мяса.
   Мне стало любопытно, что же представляют собой родители ребенка. На конечной остановке все сошли, и я увидел их лица.  Это была  обыкновенная рабочая семья.

   Итак, явление, с которым мы столкнулись, связано с  вопросом о соотношении закрытости и открытости человека, закрытости и открытости "его каналов", как принято выражаться. Мы закрываемся от внешности настолько, что вообще перестаем её чувствовать. Мы превращаемся в жуков, отделенных от внешней среды своей хитиновой оболочкой. Но если мы хотим установить связь с внешней средой, мы должны суметь раскрыть существующие у нас каналы, связанные с внешней реальностью. Мы должны не рассуждать о том, чего не видим и не воспринимаем в силу нашей закрытости к восприятию, а учиться воспринимать это.

   Но каждая дорога с чего-то начинается, и не пройдя промежуточные части пути, мы никогда не доберемся к цели путешествия.

    И таким самым первым, исходным пунктом на этом пути является пункт "поднятия энергии и распределения её в теле." Когда мы делаем попытку стать на этот путь  и начинаем читать сообщения людей о том, как они это делают, мы останавливаемся в недоумении, потому что  в нас нет подобного о опыта. Того, о чем идет речь "у них", для нас попросту не существует. Поэтому единственное, что нам остается сделать, это записать их рассказы в подкорку и осуществлять собственные опыты, которые позволили бы нам стать на тот путь, который прошли они.

   Исходная точка, с которой мы начнем, это идея того, что у Чиа названо  микрокосмической орбитой. Ну, а я буду иметь ввиду, что это понятие представляет собой некоторую схему, за которой стоят инстинктивно-рефлекторные схемы, которые уже есть в нас и которые мы не осознаем, потому что они находятся вне нашего наблюдающего сознания. Самый первый образ Чиа, на который я наткнулся, связанный с микрокосмической орбитой (надо же, обязательно "космической", и никак не меньше!) это  картинка, представленная рисунком 3: Задачей является "поднятие энергии по позвоночнику. Что стоит за этими словами, какого рода реальность, без специального наблюдающего опыта сознания сказать невозможно.
   В этой картинке смущает следующее. Мы видим круг: энергия якобы поднимается при помощи механических упражнений вверх, затем опускается вниз, затем снова поднимается вверх и т.д. Словом, ходит по кругу. Если это действительно имеет место, то что могло бы означать такое "кружение", какого рода функцию оно может выполнять?
    Есть во всех этих системах с их упражнениями нечто, что всегда меня приводило в смущение, и это относится к любой психотерапии, которая говорит: представьте себе. что вы... и т.д. А с какой стати я должен это представлять? Мой организм сам знает, что ему представлять и чего не нужно представлять. Для того, чтобы я что-то представил, я должен почувствовать, что это нужно моему организму. Более того, организм сам представит то, что ему нужно, моя же задача как сознающего и осознающего существа понять, что нужно в связи с этим моему организму. Если же я начинаю насильно представлять то, что мне говорят, чтобы я представил, то я начинаю программировать себя внешними моему организма схемами и тем самым отчуждаю себя от самого себя.
   Я превращаю себя в автомат с некими мыслями, которые мне не принадлежат.
    Поэтому я не буду заниматься этими вещами, а буду исходить из того рефлекторного опыта, который открывается мне в результате наблюдений за организмом. И вот один из таких опытов, связанный с понижением воздействия "эякуляторной" составляющей, связан со "сглатыванием", которое знакомо всякому мало мальски внимательному человеку. Вот описанием этого опыта я и займусь ниже.

   Первоначальный принцип, из которого мы исходим: сексуальные мужские и женские механизмы тождественны в своей основе.

   Поэтому, наблюдая физиологические проявления сексуальности у противоположного пола, мы имеем возможность осуществлять обобщение на общие сексуальные механизмы полов, познавая их общие закономерности.

   Это-то, что относится к тождеству. Но так как это - тождество противоположностей, то возможны соответствующие вариации, связанные с противоположными, но соответствующими друг другу функциями. Но в любом случае здесь будет иметь место соответствие одной стороны противоположности другой.
   Этим обусловливается и совмещение "полезного с приятным": наблюдая сексуальные проявления у противоположного пола, мы, переработав полученную информацию, кое-что можем узнать о собственных сексуальных закономерностях и отсюда - о половом взаимодействии..


    Пусть всё происходит при свете дня и в обществе, и вы наблюдаете женщину, которая возбуждена. Что вы можете заметить? Она начинает сглатывать. Можно было бы сказать, что она при этом ничего не сглатывает, что это у неё автоматический процесс. С другой стороны, во время полового возбуждения начинает выделяться слюна. И если это происходит, то можно сказать, что она сглатывает выделяющуюся слюну. В этом последнем случае мы получаем цепочку рефлексов: половое возбуждение - выделение слюны - сглатывание слюны.
   Что выражает собой эта цепочка? Так как это происходит в обществе, то немедленное удовлетворение рефлекса невозможно. Значит, с одной стороны, это сглатывание может рассматриваться как сигнал голода, когда организм возбужден, но удовлетворить его состояние в здесь и сейчас  не получается, "вот и приходится глотать голую слюну без пищи". Но это - внешняя наблюдаемая сторона. А какова его внутренняя сторона?  Какую функцию выполняет сглатывание в этих обстоятельствах? Какие это обстоятельства: это обстоятельства, когда хочется, но приходится сдерживаться. Здесь тот же самый механизм, что и в пищевом рефлексе: перед вами накрытый стол, вам хочется приступить к трапезе, но сигнала приступать к еде нет. Вот и ходишь вокруг стола с голодными глазами, глотаешь слюну. Значит, благодаря сглатыванию мы затормаживаем активизировавшийся рефлекс. А как это может делаться? путем перераспределения сексуальной энергии.

   Подобного же рода реакцию вы можете вызвать и у себя, выполнив следующее упражнение.

   Замечание    Секс и любовь - противоположности. Всё то, о чем говорится в Псэн, имеет ввиду доминирование любви, любовной составляющей над похотью. Любовь от похоти отличается тем, что в любви целью сексуального отношения является любовный объект. В похоти целью является удовлетворение собственной физиологии.

   Вначале мы выполним одно упражнение, а затем увидим, какими условиями вызывается сглатывание.

   Итак, темнота, тишина, отсутствие внешних раздражителей. Представьте себе, что ващ пенис находится во влагалище любимой женщины, и что он излучает энергию Ян, которую  вы  направляете её влагалищу (его стенкам). Следует полагать, что в это же время влагалище излучает Инь в пенис. В данном случае мы не рассматриваем конкретику, мы имеем ввиду принцип. (Тут же замечу, что вы сможете это представить лишь в том случае, если ваш организм, то есть ваша бессознательная составляющая,  согласна это сделать. В противном случае, конечно, подобного рода образ не состоится. В таком случае он может быть заменен образом, который подсказывает вам ваш организм и который вызывает у вас стойкое возбуждение.)

  Как можно представить себе функцию сексуальных отношений с точки зрения энергетики?  До тех пор, пока в субъекте имеет место равенство энергий Инь и Ян, субъект не может испытывать сексуального влечения. Сексуальное влечение возникает в условиях возникновения дисбаланса противоположных энергетик. Вообще говоря, сексуальность человека - в его голове. Тем не менее, в силу физиологической половой определенности,  человек способен активно вырабатывать энергию, присущую его физиологическому полу, а это ведет к избытку в нём энергии его пола и, соответственно, к возникновению необходимости восстановления возникшего дисбаланса. Возникает влечение к противоположному полу вообще, и к обладателям недостающего вида энергии в частности. В результате сексуального контакта энергии  выравниваются. В данном случае опять - таки имеется ввиду принцип, а не особенности его реализации. Каждый человек имеет контроль за равновесием в самом себе, и принимает меры для его восстановления.

    В связи с этим обратите внимание на психологические проявления действия энергий Ян и Инь. Пусть в женщине начинает преобладать энергия Инь. Что она делает в этом случае? Она начинает "охлаждать" мужчину - она начинает "вязаться" к нему: и то ей не так, и это плохо. Это охлаждение ею мужчины, это опускание его наконец приводит в нём к взрыву, "к выбросу наружу его энергии Ян", что приводит к восстановлению равновесия энергий Инь и Ян в женщине даже в отсутствие собственно сексуального контакта, хотя, как правило, взрыв в мужчине приводит к сексуальному отношению. Можно сказать, что женщина благодаря таким своим действиям, способна бесконтактно восстанавливать в себе энергию. Ведь её задача состоит в том, чтобы извлечь из мужчины заключающуюся в нем энергию Ян. Подобного рода операции по извлечению энергии Инь возможны, конечно, и со стороны мужчины

    Сексологи выделяют четыре стадии эрекции пениса. Выражаясь человеческим языком, на первой стадии он начинает "подниматься", на второй становится  полутвердым, на третьей - твердым, на четвёртой - "деревянным и горячим", то есть кончающим. Эти  стадии суть то, что мы наблюдаем, когда доминирует рефлекторное управление.  Другой критерий состояния пениса состоит в его "установке", которая создает условия для его "удержания". Установка непосредственно не связана с уровнем напряжения пениса, поэтому, что касается понятия установки и её отличительного признака, то она состоит в том, что обычное состояние пениса является текучим и полностью определяется субъективно - чувственными его регулировками. Состояние пениса оказывается функцией от эмоционально - мысленных переживаний субъекта - изменяется переживание - изменяется и состояние пениса. Поэтому состояния пениса  идут на волне эмоций, и его состояние приходится постоянно контролировать и поддерживать. Приём установки заключается в осуществляемом переключении с эмоционально - чувственного отношения на духовно - внечувственное. Именно, осуществляется психологическое возбуждение до "состояния нужной твердости", и в момент достижения его выключается эмоциональная составляющая. И пенис оказывается фиксирован в этом состоянии. Он "не падает", и не возбуждается до "деревянности", то бишь до состояния, за которым фатально следует "сливание", потому что отключен регулятор его возбуждения - ваши эмоции. В этом состоянии он, фигурально выражаясь, "может находиться сколь угодно долго". Условием удержания его в этом состоянии является сохранение отключения чувственной составляющей. Средством для этого являются мысли, которые в это время должны находиться где угодно, только не в чувствах, то есть не на вашем пенисе и не на теле партнерши. Чувства должны быть отключены. Ваши мысли должны быть "голыми" мыслями. Вы в это время можете думать о чем угодно постороннем: о работе, о задаче, которую решаете, можете даже думать о женщине, с которой имеете дело, но думать как о внешнем, постороннем, духовном объекте.  Вы должны находиться в сфере мышления, вне чувственности. Правда, при этом вы и удовольствия не получаете, и по большей части испытываете скуку. Но партнершу свою вы накормите сексом "под завязку" 

    Иными словами, в это время работает система непосредственной связи внутри психологического, субъективного аспекта, который  представляет собой  смесь чувственного и мыслительного отношения, доминирования одной  из сторон и характеризуется процессами количественного соотношения между ними, ведущего в конечном  к качественному скачку, к опрокидыванию системы.  

    Что такое эрекция пениса? - это степень наполненности кровью его пещеристых тел - но отсюда можно говорить также и об аналогичных состояниях женской половой сферы, о степени наполненности кровью её пещеристых тел. Поэтому  неверно считать, что для нормального полового акта достаточно эрекции пениса. Для него в не меньшей степени необходима эрекция женской половой сферы, а также соответствие состояний половых сфер мужчины и женщины. Если пенис - "палка", то влагалище - до тех пор, пока не возбуждены пещеристые тела женской сферы, просто "сухой" мешок. Когда пещеристые тела у женщины возбуждены, это уже не мешок, поскольку влагалище принимает форму, соответствующую пенису. Нормальное введение пениса возможно лишь при существовании эрекции с другой стороны. Это должно достигаться в первую очередь соответствующими внутренними психологическими действиями со стороны женщины на свою половую сферу, которая, воспринимая мужчину,  "должна его хотеть". Женщина  должна уметь внутренне, психологически входить в своё тело, возбуждая его части на основе раздражений, идущих от восприятий партнера. Иначе говоря, во всём этом деле участвовать должна в первую очередь голова, мышление.  Другая сторона этого же отношения - когда женщина относится к своему телу как к чему-то внешнему и воспринимает раздражающие воздействия со стороны мужчины  на её половую сферу, наблюдая реакции своего  тела на воздействия  и реагируя на них. Этим обусловливается инстинктивно - рефлекторное, не духовное, а чувственное  отношение к своему телу как к чему-то внешнему. В этом случает тело выступает как средство чувственности.

    Итак, пусть вы в результате вашего представления  обнаружили, что пенис достигн третьей фазы эрекции.  Нахождение в этой фазе вы можете  контролировать мыслями об излучении, так как есть мысль - есть излучение - и есть приращение возбуждения,  не стало мысли - процесс потёк в обратную сторону. По приобретении  соответствующего навыка мысль о контроле "zu grunde gehen" и  поддержание состояния  пениса "в третьей  степени" начинает осуществляться  автоматически. Вам достаточно чувствовать мысленно женщину. 

    Итак, вы находитесь в этом состоянии. Теперь пусть у вас возникает внутренний или внешний раздражитель, обусловливающий необходимость прерывания процесса. Во время секса в случае неожиданного внешнего раздражения, в соответствии с законом доминанты, направленной на окончание основного процесса, внешний раздражитель провоцирует завершение полового акта и эякуляцию. Если вы осуществляете мысленный контроль за процессом, то у вас есть возможность направить его вспять путем сглатывания. При этом обратите внимание  на технологию сглатывания. Язык в это время сильно автоматически упирается своей передней плоской верхней частью в переднюю часть нёба. Этим  работа языка отличается от варианта, когда  действия связаны с разрывом микрокосмической орбиты с целью притормаживания, придерживания нарастающего сексуального возбуждения. В этом случае кончик языка упирается в верхнюю часть нёба спереди перед его спуском.
   Обычно обращают внимание на нёбо. На самом деле всё связано с мышечными напряжениями в языке.
   Язык выполняет важную функцию, связанную как с восприятием сексуальных энергетических проявлений, так и их регулировкой. Но об этом - в другом месте.

   20.02.08 г.