на главную страницу
визитка
темы

Практическая психоэнергетика

 Глава пятая

Психоэнергетика и Дао

   Предметом Дао является психоэнергетика в её приложении к сексуальности. Дао рассматривает два вопроса. Вопрос первый: условия выработки и сохранения психоэнергетики и распределение её в теле. Вопрос второй - обмен энергетиками с сексуальным партнёром. Обмен энергиями осуществляется на основе непосредственного контакта тел.
   В связи с задачей выработки и сохранения психоэнергетики Дао решает проблему её экономии  путём ограничения числа эякуляций у мужчин на основе разделения понятий оргазма и эякуляции, рассматривая эякуляцию как средство деторождения, оргазм - как средство удовольствия и здоровья.
   В обычном сексе оргазм и эякуляция оказываются слиты друг с другом т.о., что эякуляция рассматривается в качестве причины (средства) оргазма. Дао разделяет эти вещи.
   Характерный для западной культуры генитальный оргазм требует, чтобы всё внимание мужчины было сосредоточено на его гениталиях. При этом в половом акте Мастерс и Джонсон  выделяют  характерные фазы полового акта: возбуждения, "плато", оргазм, детумесценции. Со стороны феноменологии эти акты выглядят сл. о. Первая фаза  связана с доминированием левого полушария, которое получает информацию о процессе от правого. На этой фазе имеет место контролируемый процесс, в течение которого получают удовольствие от испытываемых ощущений. Вы управляете своими действиями сознательно т.о., чтобы они приводили к максимально приятным ощущениям. На этом этапе работает система с обратной связью, положенными являются чувства, связанные с правым,  и ориентировочная реакция, связанная с левым полушариями. Во время  процесса чувственные впечатления накапливаются, вытесняя ориентировочную реакцию, и в какой-то момент наступает т.н. фаза сокращений. Фаза сокращений характеризуется, если речь идет только о генитальном оргазме, сокращениями простаты, анального сфинктера, лонно-кобчиковой мышцы. И как в фазе возбуждения количественные характеристики связаны вначале с получением каких-то минимальных в чувственном отношении впечатлений, которые нарастают и вытесняют ориентировочную реакцию, а тем самым и сознательное управление процессом, точно также на второй фазе возникают вначале еще контролируемые сокращения, контролируемые в том смысле, что для того, чтобы они имели место, необходимы фрикции. Остановка движения ведет к угасанию сокращений. В целом эта фаза характеризуется тем, что сокращения являются функцией как от характеристик движения (скорости, ускорения), так и чувствительности к сокращениям. По мере дальнейшего движения сокращения всё больше приобретают спазмастический характер, то есть уже не управляются, происходят независимо от человека. Когда сокращения в своей подавляющей массе превращаются в спазмы, тогда наступает третья стадия, завершающая, когда  мужчина начинает совершать резкие сильные движения, при этом у него резко усиливается дыхание, сердцебиение, давление, словом, все признаки, которыми характеризуется выполнение тяжелой работы. Этот процесс связан с обеспечением эякуляции, с тем, что называют маленькой смертью, с которой начинается период детумесценции. По времени наиболее длительной является первая фаза. Более того, её длительность может регулироваться как характером фрикций, так и чувствительностью к получаемым ощущениям. Эта фаза, при "регулировке её со стороны головы", может продолжаться "до усталости". Вторая фаза более подвижная, характеризуется неравновесием, и она способна обеспечить как возврат в первую фазу, так и переход к третьей. Последняя фаза является спазматической в том смысле, что сознательные усилия мужчины направлены в это время на удовлетворение, снятие, разряд существующих спазмов.

   Согласно Дао, к оргазму относятся непроизвольные  сокращения (пульсации = расширение и сжатие), связанные  не только с гениталиями, но с любым органом, с любой частью тела,  в том числе и с состоянием мышц, например, с их вибрацией.

    К оргазму относятся непроизвольные сокращения потому, что с ними связана максимальная чувственность, так как она  воспринимается нашей наблюдающей частью,  но при этом наша наблюдающая часть настроена на восприятие, управление же в ней нашей непроизвольной частью минимизировано. Именно в этой области происходит своеобразный разряд  непроизвольной части в произвольную. По мере перерастания непроизвольных сокращений в спазмы, происходит отключение наблюдающей части, и, соответственно, возникает минимизация ощущений. Тем не менее, пик мгновенных чувственных ощущений возникает на стадии  эякуляции, причем, характер ощущений, связанный с эякуляцией, отличается от оргазма, о котором говорится в Дао. Акт эякуляции проходит две фазы, причем, с каждой из фаз связаны разные ощущение. Первая фаза характеризуется ритмичными неуправляемыми сокращениями семявыносящих, семявыбрасывающих протоков и семенных пузырьков. Причем, начальная стадия заключается, с одной стороны, с позывом к освобождению семенных пузырьков и  сопротивлением этому, и ощущения, связанные с этими процессами, затем происходит выброс эякулята в урерту простаты, и здесь также наполнение урерты и преодоление сопротивления её замка на выходе, и здесь также специфическое сексуальное ощущение. Психологическое действие этих ощущений связано с их насильственным, непроизвольным характером и специфическим ощущением освобождения. Следующая фаза связана с наполнением и давлением эякулята на стенки  урерты пениса,  и последующим выбросом, обусловленным, с одной стороны, сокращением урерты, вызванным давлением на неё эякулята  и замком части урерты в головке пениса. Вследствие переполнения эякулятом давление в урерте повышается и возникает сладострастное ощущение. При некоторой величине давления замок головки урерты открывается и  эякулят с силой выбрасывается наружу обычно  синхронно с фрикцией вперед. Затем движение назад, и две стадии эякуляции повторяются, выбрасывая остатки эякулята. Эти циклы повторяются до тех пор, пока не будут освобождены семенные пузырьки. Характерные признаки естественной эякуляции - их быстротечность и острое чувственное физическое переживание. ощущение, что это произошло "здесь и теперь", по эту сторону.

   Доказана тождественность мужских и женских сексуальных механизмов.  Отношение между ними есть, с логической точки зрения, тождество противоположностей, которое заключается в их взаимной поляризации, связанной с формированием соответствия друг другу. Возьмите гайку и винт. Это - противоположности, которые соответствуют друг другу: ни существование гайки, ни существование винта само по себе не имеет смысла. Они образуют целое лишь в своём единства.
   Это же относится и к характеристикам мужского и женского оргазма. Они тождественны в том отношении, что женскому вагинальному компоненту оргазма соответствует мужской, связанный с сокращениями урерты простаты, и женскому клиторному оргазму соответствует оргазм, связанный с пенисом.
   Ощущения, связанные с даосским оргазмом, в том числе и генитальными, имеют качественное отличие и имеют более фундаментальный характер, чем специфическии генитальный оргазм. В нём нет ощущения живости, текучести эякуляционного генитального оргазма. Он чем-то похож на снимок с "естественного" оргазма. При этом ощущения являются более стойкими и сильными, но они не характеризуются живостью и концентрированностью генитального. В них не ощущается чувство изменения. Они носят в значительной своей части духовный характер, связанный с осознанием психоэнергетических процессов.

   Вопрос о соотношении эякуляционного оргазма и даосскго позволяет поставить более широкий вопрос о соотношении пола и гениталий. У Розанова в его "Метафизике христианства" мы находим следующее в связи с поставленным вопросом:

    "пол есть не вещь, не бытие (sein, das Ding), а скорее всего какое-то волнение в нас, что-то волнующееся в нас, какой-то свет и жар, рассекающийся на «мужское» — к самке, и «женское» — к самцу, но в этом волнении — спутывающееся, переплетающееся, «отражающееся на себя», «идущее вспять» и т. д. и. т. д. Обманутые тем, что вот «есть орган» и «он явно для самки», ибо отвечает анатомией ее влагалищу, мы забываем, что орган — только придаточное к полу, а не есть весь пол, и даже не есть суть пола; что это есть чисто внешняя часть — то же что «ствол» в отношении «растения». Конечно, «растения» самым именем вызывают представление «дерева» и «леса» и, пожалуй, «дров» и «дровосека». Но столь же «конечно» это есть вообще скверная ботаника. «Мужского органа» совсем нет у рыб; и «совокупления» как соединения органов — у них тоже нет; а оплодотворение и между прочим бешеная, ревнивая страсть к нему — есть. Явно, «орган» — побочное; у рыб нет, но и у теплокровных, у человека — не показует сути вещей. «Содомия» как «ошибка в появлении такого-то «органа» оттого и возможна, что возможно в органическом мире полное его отсутствие, а следовательно, и во всем органическом мире не первенствующее органов значение для половой жизни. Пол — весь организм, и — душа, и — тело. Но — «организм» опять же не как существо, не — «sein» и «das Ding», а вот как это «волнение и пыл», как «пульс и ритм», чему органы только подчинены Ведь можно задать проблему, что первее, сердце или кровообращение? Конечно, не было бы «без сердца» — кровообращения; но столь же достоверно, что без кровообращения, без нужды в нем и его сущности, не появилось бы сердце. И во всяком случае из двух идей, «сердце» и «кровообращение», — первенствует кровообращение. Так же вот и «жизнь», так же и «пол в нас»: «жизнь» выше и раньше, она идейно предшествует организму, а пол, конечно, предшествует органу половой деятельности. Не потому «хочется совокупляться», что есть половой орган, а «хочется совокупляться» раньше его и независимо от него, и уже вопрос идет — «есть ли орган для желаемого»? Содомия и есть случай, когда «нет органа для желаемого». Но как «желание»-то раньше органа, ему предшествует метафизически, — то естественно и остается, пылает в человеке, каков бы ни был орган. «Нечем», — а пыл есть: это и есть суть содомии. «Жажда томит», — а «горла, рта нет»: ведь это возможно, так как «жажда» не производится ртом и горлом, а вытекает из крови, из отношения в ней жидких и твердых частиц. Последний пример должен быть особенно понятен медикам. «Ну, что делать — тогда производится питание бульоном per anum». Это и есть содомия: потребность данного организма, «крови» его, «души» его — непременно в мужском 336 семени, в мужском органе, в мужской страсти, в характерном мужском жаре; но обычного для всего этого восприемника, обычного, но, однако, не абсолютного, именно влагалища И матки — нет; и тогда происходит «питание мужским жаром» так, этак, иначе, еще иначе — что и производит чрезвычайную множественность образов содомии, способов содомии, как это и свидетельствуется медицинскими же показаниями, медицинскими рассказами, «всей клиникой извращения» (якобы). Все, однако, сводится к прикосновению. Вот этого нигде не отсутствует, рассказов об этом нет. Как бы «прикоснуться», «получить прививку» («садоводство»), «зажечься жаром мужчины». Вот еще аналогия «оплодотворения»: ведь в нем действительно один организм «вспыхивает» от другого. А необходимость этих «вспыхиваний», мировая необходимость, вытекает из того, что «мир вообще горит», что «жизнь вообще пожар». Как это остановить? как этому сказать «не будь»? И таким образом как вы скажете содомиту «не зажигайся мужским огнем», когда зажечь его женщиной не может медик, бессильна медицина? А «не гореть» он не может, ибо жизнь есть огонь и теплота. Вот куда заходят все эти вопросы: медицина (и юриспруденция) хочет, чтобы некоторые тела «оставались сырыми», «не загорались»: но этого они так же не могут, как птицу обратить в ящерицу, человека — в рыбу, и вообще теплокровное — в хладнокровное. Пока не найдено средства пробудить в содомите влечение к женщине (вот — пусть работают юристы и медики) — оставьте им совокупление, какое они имеют: это — «зажигание», «прививка», а без зажигания — нет огня, без огня — жизни, без прививки и оплодотворения — нет всего вообще растущего. Оплодотворение раньше «вот этого совокупления»; ему предшествует. «Хочу оплодотвориться — крик всей природы, которого никто не вправе вырвать у существа. Теперь: как ? Медик говорит: «Как все». Содомит отвечает: «Хорошо, сделайте мне, как всем». Что «пропишет» медик? Нечего прописать, нет средств: ну, напр., у пассивного содомита вообще не происходит никогда эрекций и не выделяется никакого семени. Что же тут «прописать»? «Третьей ноги» не вырастит медик!! Тогда содомит, опрокидывая баночки, реторты, откидывая пластыри и микстуры, говорит: «Оставьте меня в покое, вы — сапожники в собственной науке, и я делаю то, что мне дано природой, что мне оставлено природой, беру ту милостыню — в которой она, благая, мне не отказала». И прибегает к своим «прикосновениям-прививкам» с их тысячею модусов, с «влюбленностью» и «романами» (тысяча свидетельств, примеров, рассказов). Пол — волнующееся, волнение; пол — текущее, от «О» до «бесконечности» (у рыб — мириады рождений в год, сколько икринок в рыбе), от «-1» до «+1». Вполне бы можно сказать, что «мужского» и «женского» — вовсе нет, а есть «стремление 337 по кругу», «все возможности» в каждом, но обычно в каждом же преобладает которое-нибудь одно, и когда преобладает «к самке — мы это называем «мужской организацией» и «мужским влечением», а когда преобладает «к самцу», то мы называем это женской организацией и женским влечением. Но «преобладает» — значит «совмещается еще с другим». Эти «совмещения» в каждом есть; и как в содомите есть хотя бы «миллионная часть» нормального совокупления, так в нормальном мужчине есть хотя бы миллионная часть содомического влечения."

   16.02.08 г.

 


 

 

>