на главную страницу
визитка
темы
1. У Клавдии Шульженко есть песня "Руки":
"Когда по пальцам
твои скользили пальцы,
Каким родным казался каждый звук.
Под звуки
старенького медленного вальса
Мне на забыть твоих горячих рук.
Руки,
вы словно две большие птицы,
Как вы летали, как обвивалися вокруг!
Руки,
как вы легко могли проститься
И все печали мне дали вдруг!"
Любовь к рукам, которые тебя ласкают, которые становятся для тебя
необходимыми...
-А, вот оно что и вот откуда это идёт: тебя не ласкали,
не обнимали в детстве.
-Во всяком случае, я этого не помню. У нас не
было это принято. Всегда всё держалось на расстоянии. Между членами семьи стояли
понятия, слова, за которыми стояло "то, что нужно", "что должно", "каким
следует быть", и чувства были производными от них. Поэтому и чувства были
понятийными, холодными. Между членами семьи не существовало непосредственного
чувственного отношения, контакта. Если человек испытывал какое-то чувство, он
переводил его в слова в соответствии с тем, как они должны звучать в поле
долженствования.
Получалось что-то в роде запертости, вытесненности
чувств.
-Тебе стоит сделать на сказанное поправку: сказанное принадлежит
твоей системе отражения.
-Пожалуй.
Значит, какой вывод
можно сделать: если человека с детства ласкают, он привыкает к рукам, они
становятся для него необходимы. Но если этого нет, то эта сторона отношения
атрофируется, человек не понимает, не способен понять, что такое ласка рук; у
него не был своевременно образован соответствующий рефлекс, и поэтому по жизни
впоследствии он может понимать, что руки могут ласкать, может выполнять
соответствующие действия, но существовать непосредственно в этом чувственном
поле он не может.
-А как это выглядит, если вместо ласкающих рук
человек в детстве сталкивается с бьющими руками?
-Я думаю, в этом
случае у него формируется форма мазо-садистского характера. Если же в детстве
ему позволялось проявлять садистские наклонности, то сформируется характер с
чертами садо-мазохизма. Т.ск., смещение в сторону " всё не позволено" либо в
сторону " всё позволено"
2. Когда я впервые читал о якорении, я
никак не мог понять его механику, я не мог понять, почему, когда я что-то говорю
и при этом касаюсь человека, впоследствии прикосновение к этому месту вызывает в
нём то его состояние, в котором он находился в момент якорения. Конечно, с
рефлекторной точки зрения как будто всё понятно: прикосновение выступает в
качестве условного раздражителя, которым и вызывается состояние, на фоне
которого оно произведено.
Но почему рефлекторная связь возникает сразу?
Для того, чтобы это случилось, прикосновение должно быть значимым. Но чем
обусловливается значимость касания? Для меня касание было простой механической
вещью, следовательно, вещью, которая, по-видимому, принадлежит фону.
Теперь допустим, что прикосновение не принадлежит фону. Но тогда оно само
выступает в качестве безусловного раздражителя.
-Да, но это только в том
случае, если оно вызывает (отрицательное или положительное) рассогласование,
например, причиняет боль.
-Тогда, если уж на то пошло,
предшествующее состояние должно выступать в качестве условного раздражителя
касания, само же по себе прикосновение не должно вызывать ассоциации состояния,
поскольку в этом случае оно не выступает в качестве значимого.
-Однако
между фоновым раздражителем и раздражителем, вызывающим (чувствуемое, ощущаемое)
рассогласование находится интервал нарастающих по силе действия на органическую
ткань раздражителей, действие которых осознается, но которые сами по себе
обладают подпороговым значением.
-Но если они осознаются и не имеют
значения, то они и выделяться не будут.
-Ничего подобного. Раз они
стали фактом сознания, они с необходимостью вызывают ориентировочную реакцию и в
силу этого приобретают способность выступить в роли условных раздражителей.
-Но наряду с этим процессом и параллельно с ним должен протекать другой
процесс: раздражитель должен вызывать субъективное чувство, связываться с
субъективным чувством, только так он приобретает значение в феноменологической
реальности субъекта. Например, что вам в касании самом по себе? Однако
касание вызывает в вас эмоциональный импульс, приятное или неприятное
чувство, то есть всплеск энергетического состояния. И вот этот всплеск и
фиксируется, и он-то и становится тем феноменологическим объектом, к которому
осуществляется привязка касания.
Ещё раз: вы всегда находитесь в
каком-то состоянии. Я бы так сказал, всегда существует тот или иной характер
связи между вашей кожей и вашими мышцами и всегда также существует состояние
уровня раздражительности кожи. Вы сами знаете, что иногда малейшее прикосновение
к коже вызывает несоразмерное действию раздражение и как следствие -
соответствующую ему ответную "раздраженную" реакцию, чаще всего в форме агрессии
относительно раздражающего объекта. Либо же, напротив, кожа как бы требует к
себе прикосновений, требует, чтобы "о неё терлись". И тогда возникает
потенциальный импульс для реализации реакции центростремительной, направленной
на то, чтобы объект оказывал на вас соответствующее воздействие.
Т.о., если объект вызывает в вас своими действиями эмоциональное состояние и
эмоциональное состояние связывается с ним посредством касания, то затем касание,
в свою очередь, начнёт вызывать активацию эмоционального состояния,
которое воспроизведет образ ассоциированного ним объекта.
Можно говорить о единой системе "кожа - мышцы" и, соответственно, об их
степени "раздражительности" К этой системе очень близко примыкает
раздражительность слуховой системы. Так, неожиданный звук с определенной стороны
вызывает раздражение кожи с этой же стороны и непроизвольное мышечное движение.
Стоит отметить, что состояние раздражительности системы проявляется в первую
очередь в раздражительных состояниях, когда уже слова сами по себе могут
вызывать ощущение повышенной раздражительнocти в ней.
Состояние кожи также существенно обусловлено существованием объектов,
потенциально вызывающих в нас ту или иную форму реакции. Но если так, то
мы получаем, что испытываемое субъективное состояние представляет собой
безусловный рефлекс, который является машиной, которая требует своего
удовлетворения, и пищей для этой машины является раздражающее действие объекта.
Т.о. устанавливается связь между субъективным состоянием и вызывающим его
объектом - раздражителем.
-Всякий не фоновый раздражитель вызывает
реакцию "что это?", которая сканирует ситуацию, и находит ответ в ней для себя.
Поэтому касание становится условным раздражителем ситуации, которая является
подкреплением. Особенность в данном случае та, что вектор направлен не в сторону
субъекта, а на объект. На это ты как-то не обращал внимания. У тебя всегда
получалось так, что в конечном счете в качестве подкрепления выступало то, что
внутри человека, а не вне его, что неверно. Внутри человека существует
потребность. Но удовлетворяется она внешним объектом. Следует различать разные
вещи: есть безусловный раздражитель, например, хлеб, который удовлетворяет
существующую потребность, в данном случае пищевую. Здесь, конечно, тоже рефлекс,
но рефлекс, ставший безусловным и поэтому ригидным; он основан на существовании
постоянной связи между раздражителем как сигналом о сущности объекта и
сущностью объекта.
В этом рассуждении предполагается односторонняя
направленность рефлекса, т.ск., его полупроводниковый характер, что, кстати,
соответствует "полупроводниковому" свойству нейронов.
В то же
время, если исходить из противоположности чувственного и рационального
отношений, то последние, при всём их "полупроводниковом" характере, должны
характеризоваться противоположными векторами "на одном и том же материале".
Значит, существует некая схема, которая эту противоположность векторов
реализует.
Обычно во время прогулок я записываю приходящие мысли на
диктофон, и позже дома переписываю на компьютер. Во время печати текста я
непроизвольно вспоминаю, в каком месте я данную мысль наговаривал (возникает
образ места). Т.о., здесь также образуется непроизвольная связь с одного раза.
Сама по себе прогулка представляет собой целостность, основную
фоново-ориентировочную форму деятельности, которая, при всём фоновом её
характере, очевидно, контролируется сознанием на каком-то уровне. Может быть,
поэтому эта моя основная текущая непрерывная деятельность и выступает в качестве
безусловного раздражения? Ведь ни о каком специальном запоминании речь не идет,
поскольку само по себе место, в котором была произведена запись, не имеет
значения. Получается так, что когда я записывал мысли на диктофон, на
бессознательном уровне они выступали в качестве простых условных раздражителей
места, в котором я находился во время записи, хотя для моего сознания важными
были только мысли. Создается впечатление, что мысль требует для себя
чувственного "обрамления"
Замечу, место наговаривания не вызывает
воспроизведения образа наговоренного.
Наконец, еще одна мысль,
связанная с условным и безусловным характером раздражений. Получается так, что
безусловный раздражитель принадлежит бессознательному и характеризуется тем, что
имеет значение сам по себе. Тогда как условный раздражитель представляет нечто
другое. Не с последним ли связаны моменты произвольности и, соответственно,
деятельности сознания и осознания?
А что отсюда должно следовать? - то,
что всякий раздражитель, который имеет значение для нас, уже в силу этого (при
первом воздействии) является для нас безусловным. Но тогда его восприятие
связано с изменением формы сознания, под которой имеется ввиду отражение
раздражителя в лимбической системе, которая оказывается существующей
в своей "свёрнутой", элементарной форме. Это позже, по мере разворачивания
лимбической системы, объективное содержание раздражителя находит своё
отражение в коре, и тогда только он начинает иметь не только безусловное,
но и условное значение, и лишь позже он становится условным
значением безусловного, когда в этом отношении "лимбическая система - кора" кора
приобретает доминирующее положение, что происходит в условиях окончания
формирования стереотипов, связанных с реагированием на возмущающий раздражитель.
Таким образом происходит переворачивание, и то, что было на поверхности,
опускается в основание.
3. И однажды происходит необычная
вещь. Однажды я натыкаюсь на фразу, в которой есть слова "любить руками".
"Любить руками" - очевидно, это произвольное отношение, т.ск., рефлекс, который
является фактом сознания, осознанный рефлекс. Раз рефлекс осознан, налицо связь
полушарий, и наблюдающее полушарие может видеть это отношение в полушарии -
объекте.
Естественно, я делаю это, пытаясь увидеть, что с моими
руками, и обнаруживаю, что руки мои мертвы. Я припоминаю мои отношения с людьми,
и вижу, что лишь в очень редких случаях касаюсь людей, при этом, конечно,
не имеется ввиду сексуальный аспект прикосновений, в котором всё это происходит
на непроизвольном уровне. Но я не могу выразить моими руками моё, если хотите,
сознательное психологическое отношение к человеку. Я снова припоминаю то, как я
пользуюсь руками. И я вижу даже не брезгливость в отношении к человеку, нет, не
это, а неприятие ощущения прикосновения к человеку.
Как-то, дело было к вечеру, мы обнаружили в канализационном колодце труп.
Выделялось белое тело. Ну, труп и труп, позвонили в милицию, и сознание на этом
не фиксировалось. Я сейчас пишу это, и подумал: почему сейчас у меня
возникла эта ассоциация. И с чем она еще соотносится? Она соотносится с голыми
тазовыми частями девиц в соответствии с современной модой, отдельные экземпляры
которых у нас придерживаются её даже сейчас, зимой. Но не в этом дело. У
меня обычно, когда я вижу это голое тело, возникает такое же ощущение, которое я
испытал, когда увидел тело в канализационном колодце. Нет, в этом ощущении нет
ничего особенного. Просто - это ощущение мяса. Это - не человек. Это - всего
лишь его мясо, скажем так. мёртвое мясо. Точно такое же, какое лежит на рынках в
мясных павильонах.
И когда я пытаюсь всё это
прокручивать назад и понять свои ощущения, когда это не относится к собственно
сексуальной сфере, а имеется ввиду обычная внешняя социальная жизнь, у меня с
телом соотносится ощущение скотства. Другими словами, я воспринимаю человеческое
тело также, как воспринимаю тела собак, коров и особенно свиней, тело которых
точно такое же белое, разве что покрыто редкой белой шерстью.
И мне,
в качестве человека, неприятно прикасаться к скоту. Я никогда не понимал
этих ласкательных слов, отождествляющих человека с животным: "Ах ты мой
воробушек" или там "зайчик". Правда, я сам однажды произнес в какую-то мою
необычную минутку "Птичка моя", и вы понимаете, что это вылетело независимо от
меня, и это было выражением какого-то внутреннего очень теплого, наверное,
любовного отношения к Бокалихе. Разумеется, как это обычно у меня и бывает,
когда это со мной происходит, это было сказано "не в нужное время и не в нужном
месте", и в ответ я получил "П`ошло" - и Бокалиха с подругой исчезла из моих
глаз.
Что всё это означает? То, что непосредственное отношение к телу у
меня глубоко вытеснено.
4.a Что же я получил? Я получил два
новых объекта, которыми никогда не занимался, и которые, как оказывается,
соотносятся друг с другом. Эти два объекта - тело и руки.
Мне очень
крупно повезло, потому что я получил информацию об отношении "тело - руки" от
человека, который очень хорошо в этом разбирается. Без этой информации я бы
оставался там, где находился до сих пор. И я, как прилежный ученик, взял у него
положения, которые показались мне ключевыми для моего случая.
Эти положения следующие:
1.Несексуальное восприятие тела. А это
значит, что в этом случае безразлично, имеешь ты дело с телом женщины или
мужчины.
2. Руки в процессе отношений с телом обладают громадным
энергетическим зарядом, что, в частности, может отражаться в ощущениях,
что они горят, или что они словно увеличились, и в них чувствуется напряжение,
и т.п.
3. Взаимоотношения между людьми
осуществляются на психоэнергетическом уровне.
Теперь, исходя из этих двух положений, мне следовало проверить, как всё это
будет выглядеть в моей собственной системе.
Разумеется,
самое первое - мне нужно было построить эту систему, чтобы она
работала. Она формируется лимбической системой и, поскольку задано
противоречие, создается автоматически. Да ведь она и не может
создаваться иначе, поскольку лимбическая система находится за пределами
осознания. Вот обратное отношение - создание системы вне актуального
противоречия - для меня невозможно. И поэтому я получаю опыты, повторить которые
оказываюсь не в состоянии.
4.б Является правилом, что
открытие новой реальности сопровождается сильнейшей энергетикой, и это связано с
сильнейшей ориентировочной реакцией.
Но подробнее. Я
сейчас заметил, что процесс состоял из двух частей. Первая часть была собственно
энергетической, и действия производились с энергетическими, то есть контактно
недоступными, но тем не менее реальными физическими объектами. Вся реальность
помещалась в голове. Я сейчас подозреваю, что как раз этими действиями и были
обеспечены последующие опыты в физической реальности. Представляется, что эта
предварительная неконтактная энергетическая деятельность "с головными" объектами
и получаемыми призраками-образами создает накачку энергии, которая затем
разрешается на физических объектах. Сначала есть какая-то новая идея, она
пытается реализовать себя на головных объектах, благодаря чему создаётся
психоэнергетическое напряжение, требующее своей разрядки на непосредственно,
хотя бы и дистанто воспринимаемых объектах. Эксперименты, связанные с
головной частью формирования психоэнергетического напряжения в настоящей
главе не рассматриваются.
4.в.
Несексуальное восприятие тела
Я понял, что это
восприятие у меня всегда существовало, только я не осознавал его, так как не
рассматривал, какими процессами это отражение сопровождается во мне.
Особенность восприятия тела в этом случае состоит в отражении его, условно
говоря. "чувственно-психологической" структуры. На первый взгляд может
показаться, что в этом случае тело само по себе выступает в качестве
условного раздражителя чего-то другого. Однако на деле оно выступает в качестве
безусловного раздражителя, того, что является одновременно, т.ск., и
явлением и сущностью. Тело оказывается представляющим собой и материальный
носитель и содержание психологической реальности. В этом смысле оно есть и
знак какой-то схемы психики, и сама эта схема.
Существует, множество типичных тел. Но все тела различаются друг друг.
Для того, чтобы определить качество тела, достаточно взять его маленькую часть.
Особенность восприятия тела состоит в том, что тело выступает в
качестве материального носителя психики и в силу этого перестает быть
непосредственно значащим объектом, то есть мясом. Оно является тем объектом,
через посредство которого устанавливаются отношения с психическими состояниями
других людей. А это значит, что устанавливается связь между психическими
энергетиками людей. Возьмём частный случай отношения психотерапевта
(пт) и пациента (п).
И психотерапевт, и
пациент во всякий текущий момент времени находятся в некотором энергетическом
состоянии и обладают определенными энергетическими возможностями. Однако ролевое
отношение между пт и п различно и состоит в том, что установка
психотерапевта изначально является объективированной. Пациент для психотерапевта
является объектом, на который психотерапевт воздействует и который должен
измениться благодаря его воздействию. Пациент изначально относится к
психотерапевту как субъект (субъективно), и характеризуется установкой на
необходимые ему изменения в связи с существующими у него проблемами. Т.о., в
отношении психотерапевт - пациент целью процесса является пациент, средством -
психотерапевт.
Теперь я изменяю отношение. Я беру исследователя и
людей, с которыми он имеет дело. В этом отношении исследователь - объект
исследования - две стороны. Целью для исследователя является объект
исследования. Средством - сам исследователь. Отношение исследователь - объект
исследования - суть две взаимосвязанные стороны, предполагающие взаимосвязанное
исследование двух объектов - объекта и исследователя. Исследователя
потому, что для того, чтобы выработать средства, исследователю нужно исследовать
себя как объект. "Взаимосвязанное" - потому, что средства, разрабатываемые
исследователем, определяются объектом исследования.
4г. Так или иначе, процесс программирования, включающего в себя
якорение посредством касания, (а фактически это всегда та или иная форма
перепрограммирования) исследователем объекта, сопровождается 1.
информационным отношением. 2. возникновением психоэнергетического поля, 3.
разрядом поля в момент касания, благодаря чему устанавливается связь между
информационной и психоэнергетической составляющими.
Отношение между
исследователем и его объектом есть отношение между управляющей системой и
объектом управления. Отношение между сторонами реализуется посредством двух
противоположных функций: получением исследователем информации от объекта и
сообщением информации (в том числе команд) объекту. При этом обе эти функции
реализуются посредством энергетических процессов.
В случае якорения касанием исследователь должен скопить заряд на
своих руках, объект должен быть готов принять этот заряд.
Итак, мы имеем
дело с тремя вещами: 1.с той или иной формой общения, которой определяется то
содержание, которое посредством разряда энергетического поля
энергетического поля будет фиксировано у объекта. 2. Формирование, т.ск. накачка
энергетического поля. Его механизмом (средством) является сексуальность обеих
участвующих сторон, выступающая в снятом виде в качестве средства реализации
психологического отношения. 3. Разряд энергетических полей исследователя и
объекта посредством касания, благодаря чему текущее содержание посредством
психоэнергетики фиксируется ("якорится") в виде постоянной рефлекторной схемы.
Накачка психоэнергетических полей исследователя и объекта происходит на фоне
их сексуальных состояний. Поэтому целью общения является приведение
сексуальности обеих сторон в состояние, которым будет обеспечиваться энергетика
их взаимодействия.
И, наконец, момент касания. Касание является
разрядом. Оно выполняет функцию якорения содержания. Рис. 6 иллюстрирует схему
отношений в системе "энергетическое восприятие и действие рук"
4.д
Следующий вопрос относится к энергетике безотносительно как к части
общения, так и части разряда. Дело в том, что энергетическая составляющая
является ключевой и представляет собой самодостаточную часть отношений, в
значительной степени не зависящую от общения как словесного обмена информацией.
Подходя к этому вопросу, мы можем перевернуть отношения между словесным
общением и психоэнергетическими взаимоотношениями, поставив на первое место
последние и рассматривая слова как их выражение. Психоэнергетика разряжается в
прикосновениях - здесь стоит подчеркнуть- контактных или дистантых- и сама по
себе не требует слов, хотя слова в умелых руках и могут оказывать более
совершенное воздействие. В целом это такой уровень взаимоотношения чувств,
который оказывается уже сам по себе более чем достаточен для понимания. Однако
при этом с обеих сторон присутствует мышление относительно происходящих
процессов и управление ими.
Психоэнергетика
создает заряд, но она же создает и разряды. Причем, всё это может
происходить вне осознаваемых рационализаций, но тем не менее содержание
происходящего интуитивно осознается. Конечно, важнейшей стороной этого
является достижение словесного выражения энергетических состояний, однако оно
удаётся лишь частично.
Причем, здесь ведь тоже присутствуют две стороны
- активная и пассивная - способность выразить собственное состояние и
способность разрядить энергетическое состояние другого человека. Вот пример
активного разряда. Лето, жара, едем на заднём сиденье львовского автобуса
с девушками. Снизу подпекает. Все мучаются, но стойко муки эти выносят. Парень
ворчит: "Точно, яичница получится". Информация прошла в бессознательное соседей
и там зафиксировалась, но в сознание не прошла. Но когда он это повторяет во
второй раз, раздается дружный хохот. Произошла разрядка, и сидящие почувствовали
облегчение. Что произошло? Первое высказывание парня прошло в оба полушария как
самостоятельные объекты для каждого из них. Когда это было произнесено во второй
раз, слова уже были, и произошло сравнение информации в правом и левом полушарии
и было выдано значение информации. И это сравнение можно рассматривать как
элементарный акт мышления., когда внешний раздражитель накладывается на уже
существующие, но не связанные его отражения в обоих полушариях. Отсюда и
хохот как реакция на мысль, содержащуюся в высказывании..
5.
Какой динамикой характеризуется способность тела с психоэнергетической
стороны?
Распределим внимание по различным частям,
участвующим в процессе. Какие это части: с одной стороны, это собственно объекты
наблюдения, с другой стороны - это части исследователя, участвующие в процессе
псэнобмена, и, в первую очередь, это определение действующей схемы
лимбической системы исследователя. Сюда относятся: зрение, посредством которого
осуществляется управление и наблюдение, связанные с ними мышление и размышление
и энергетика рук.
Выделяются только указанные части. Все другие части, которые
обладают тенденцией к активизации, в первую очередь это губы и язык,
затормаживаются.
Наблюдение производится на разных объектах
посредством дистантного энергетического касания в режиме реального
времени.
Исследователь не влияет на процессы, будучи ограничен
функцией наблюдения как простого съёма информации, размышления и подачей
исполнительных команд.
Исследователем наблюдение
ведется за работающими средствами энергетического воздействия: за состоянием
рук, в основном кистей, и наблюдением за тем, как в зависимости от
вида объектов и от времени изменяется характер их восприятия и воздействия на
них во времени.
Оказалось, что ощущения рук и характер
восприятия и генерирования энергетики с течением времени меняются по закону,
близкому к закону синусоиды.
Система работает либо на восприятие, либо
на воздействие. Восприятие выражается в том, что вы воспринимаете тело таким,
каким оно является с энергетической стороны. Вы получаете информацию об
энергетике, и вы никак не воздействуете на объект. Вы можете спокойно смотреть
на объект, и у вас отчетливое ощущение того, что вы для него представляете собой
черную дыру. Человек смотрит на вас, и он видит, что вы смотрите на него, но это
не вызывает в нём никакой реакции, словно вас нет. Ощущение при этом такое, как
будто энергия буквально вливается в руки.
В это же время отмечено
наличие как бы двух параллельных процессов: зрение, отслеживающее объект, один
канал; и энергия, связанная с руками и в свою очередь концентрирующаяся на
объекте - второй канал. Причем, зрение как бы выполняет направляющую,
ориентирующую функцию, но само в процессе не участвует. Оно, кроме того,
участвует в восприятии ощущений и образов энергетики как генерируемой, так и
воспринимаемой.
Руки во время псэнобмена работают
так же, как они делают это и при любой работе: они функционируют совместно.
Значимая фаза состояния рук заключается в их сильнейшем излучении либо очень
сильной чувствительности к излучениям объектов. Ощущается, как объект буквально
окутывается полем энергетики от руки, причем, действие такой энергетики не
теряет своей мощности на расстояния до четырёх - пяти метров. Объект как
бы попадает в это поле, причем, это поле исследователем зрительно
наблюдается в виде своего рода излучения.
Наконец, существуют
переходные процессы от функции воздействия к функции восприятия и обратно,
причем, и тот и другой процессы занимают довольно длительное время и
характеризуются неопределенностью, так что сложно определить, какую
функцию восприятия или генерирования энергии выполняют руки.
Эксперименты были посвящены энергетическому аспекту в чистом виде, без
передачи или приёма какой либо информации, то есть не имелось ввиду
содержательного воздействия как такового.
Были сделаны наблюдения,
относящиеся к вопросу взаимодействия энергетик, их гармонии либо дисгармонии,
резонанса либо диссонанса, усилению либо подавлению. Оказалось, что в
подавляющем большинстве случаев это отношение довольно безразлично. не
было ни сильного подавления, ни сильного усиления взаимодействия. Лишь в редких
случаях возникали сильный резонанс либо диссонанс.
Следует иметь ввиду, что эксперимент проводился в условиях отключения
психологической сознания исследователя от актуальной ситуации. Сознание
может быть подключено к ситуации. Однако в этом случае субъект
входит в неё, и ему становится нечем наблюдать за процессом, поскольку сознание
оказывается занято.
6. Существенным моментом феноменологических
процессов является невозможность их повторения, поскольку феноменологический
аспект характеризуется научаемостью. Поэтому механическое тиражирование
псэнпроцессов невозможно. Это - сфера, в которой остановка невозможна. Она
требует для поддержания своего существования движения вперед
29.01.08 г.