на главную страницу
визитка
темы

Женщины

2.1 День

2.1.1  Люся

   Люди, подобно элементарным частицам, идут по улицам, каждый человек сам по себе, не замечая других, не глядя по сторонам, каждая частица движется в каком-то своём заданном замкнутом круге. Иногда видишь несколько частиц, движущихся вместе, но и они рано или поздно распадутся на отдельные самостоятельные частицы.
   Люся выходит на улицу и преображается: только что дома её мышцы были расслаблены; иногда её можно было просто принять за что-то киселеобразное, и вдруг - живот подобран, грудь вперед, решительная целеустремленная походка деловой женщины.
   Всё это происходит автоматически и Люся этого не замечает. Она словно перешла из одной реальности в другую. Ей некогда думать, она похожа на заведенный автомат, который работает по определенной программе. Она уже не принадлежит себе.
    Маршрутка. Упёртый на неё взгляд мужчины. У Люси на лице появляется закрытое выражение. Взгляд мужчины погулял, погулял по её лицу, и мужчина отвернулся.
   Работа. В вестибюле к ней бросается мужчина: "Люська, привет!" Это Петя. Люся с привычной улыбкой оборачивается: "Петруша, ты, как всегда, неотразим"- "Само собой - болтает Петя, и вдруг глаза его изменяются и он, не успевая подумать, говорит - Какая ты сегодня красивая!" И как это бывает в фильмах, когда аппарат выключается и пленка останавливается, так и сейчас со словами Пети остановилась ситуация. Петя спохватился, и ему стало неловко, словно он сделал что-то, чего как раз ему не следовало делать.
   "Петя, я всегда такая, только ты до сих пор этого не замечал" - сказала Люся и потрепала его по плечу. И в этом её движении  что-то материнское, и снисходительное, и устраняющее. Петя изменился в лице. Лицо его перестало его слушаться. Ему стало "почему-то" очень одиноко и обидно. "Ладно, еще увидимся"- говорит он непослушными губами и убегает. Люся словно выключается и неподвижно смотрит ему вслед. Но она сейчас автомат, а автомату некогда думать.
    Она поднимается в отдел. "Начальство сегодня не в духе" - шепчет Серенькая. "Не в духе? - усмехается Люся - а почему оно не в духе, не знаешь?" И про себя удовлетворенно думает: "А ты и должен быть не в духе"
    Лёгкое на помине начальство появляется в раме резко открывшейся двери кабинета. Лицо начальства гневно нахмурено, и присутствующие невольно сжимают плечи и прячут глаза. Взгляд начальства обегает взглядом сотрудников. "Владислав Владиславович, а  вы её ногой, ногой, что вы её так нежно?!" - раздается сухой, металлический голос Люси. Несколько прячущихся голов с ужасом смотрят на Люсю. "Люся, ты что?! - шепчет Серенькая, и в её глазах читается: ой, что сейчас будет!
    Но ничего не происходит. "Это с кем, кого нужно бить ногами, Владислав Владиславович нежничает?"- выручает Люсю Серебряков. "Да с дверью, с кем же еще"- примиряюще говорит Люся. "Аа...а"- разочарованно тянет Серебряков. Дверь неожиданно и нервно захлопывается, скрывая за собой ВВ, как его сокращенно зовут в отделе.
   "Ой, девочки, что теперь будет?!- шелестит Серенькая, хотя девочек и мальчиков в отделе половина на половину. "Марта, тебе следовало бы ко всему коллективу обращаться, а не только к его женской части"- важно замечает Серебряков - "А я что, не ко всем обращаюсь? Я и говорю: "Девочки" - "Ну, вот, дожились, Марта нас уже на мужчин не считает"- это Ухлёстов. "Нет, ты не прав. Просто Марта у нас недоразвитая. Она знает только одно слово "девочки". У неё девочки - это девочки, мальчики - это девочки, стол - это девочка, стул - тоже девочка, у неё всё называется девочка". -"Да ну тебя, Саша, извини, я тебя, конечно, уважаю, но ты дурак - вздыхает Марта- Вы вот тут высказываетесь, хорохоритесь, а знаете, что я за собой заметила? Что я стала вот такая" - Серенькая сжала поднятые плечи и опустила голову. Все посмотрели на Серенькую и замолчали. Почему-то каждый подумал о своём. "Ладно, давайте работать" - хмуро сказал Серебряков.
   Рабочий день начался.

2.1.2 Валентина

   
   -Людмила Ивановна, что у вас с 273 изделием? - это ВВ по громкой связи.
   - Готово - говорит Люся.
   -Зайдите - Люся собирает чертежи и скрывается в кабинете начальника.
   -Вот, началось - говорит Серенькая, осуждающе глядя вслед скрывшейся Люси. Серебряков смотрит на Серенькую и ухмыляется. Варя смотрит на Серенькую как на безнадежно больную.
   -Вы знаете, а я, по-моему, беременная - говорит Варя.
   -Да ты что, Варя?! - пугается Серенькая. Ухлёстов фыркает.
   -И нет никаких оснований для фыркания - возражает Варя
   -Я так боюсь - говорит Серенькая
   -Да ты каждый месяц беременная. Чуть сиськи опухнут, уже беременность.- вылетает у Ухлёстова.
   -Ты никогда не будешь беременным - замечает Варя.
   -Беременная, не беременная... девочки, прекратите раздражать наших мужчин - неопределенно улыбается  Антонина.- Вот я спасла Валю от угрозы беременности, хотя бы на один вечер, и никакой благодарности.
   Валентина никак не реагирует. Она игнорирует Антонину.
   Варя внимательно смотрит на Антонину. Антонина чувствует на себе её взгляд, и усмехается:
   - Эх, мужика бы!
   -Нда, говорит Варя - я бы не рискнула придти на вечеринку с мужем.
   -А что так, почему? - невинничает Антонина. Ухлёстов:
   -Не, надо сказать, чтобы Люда привела своего Антона. Вот получилось бы: "Антон и Антонина"
   Серебряков: - Нет, с Люсей у Антонины этот номер не пройдёт. А, Тоша, пройдет или не пройдёт?- но Антонина не слышит, вся погруженная в работу. Варя смотрит на Валентину. У Валентины отсутствующий вид, как будто разговор к ней не имеет отношения.

2.1.3 В кабинете начальника

   Крупный, начинающий полнеть мужчина. Весь округлый: круглое лицо, круглые глаза, округлые плечи. Белая рубашка, полурасстегнутый воротничок, тёмно-серые брюки, черные, хорошо начищенные туфли. И что-то воровское в глазах.
   Нет, думает Валентина, не это, не воровское выражение в глазах останавливает её, а что-то другое. Что-то, подстилающееся под неё. Какая-то безвольная зависимость от неё. И это её настораживает и пугает, как какая-то тёмная, угрожающая ей сила, от которой не знаешь, чего ожидать. "Осторожней, Люся, осторожней"- говорит себе Люся, в то же самое время чувствует, как эта льющаяся из мужчины сила притягивает её к себе. Она припоминает нечто подобное, нечто похожее. Это у неё было перед Антоном. У неё тогда был мальчик, влюбленный в неё. Но там было что-то неприметно другое. Люся всё не может определить для себя, что же именно другое. Там не было этого чувства опасности. Ну, да, - думает Люся, - там не было... не было этого притяжения... наоборот, там было отталкивание, да, отталкивание. Словно что-то слабое, упавшее с дерева, покоренное раз и навсегда. Было это бесконечное чувство любви к ней. И это бесконечное чувство любви к ней её и отталкивало. Ей становилось скучно, бесконечно скучно с ним.  Как бы это сказать - она не чувствовала сопротивления, что ли... Всё было для неё... А здесь что-то другое. С одной стороны, так же, как тогда, она ощущает это, эту зависимость от неё... Нет, там не было зависимости, хотя, конечно, это была зависимость. Там была любовь. Голая любовь, любовь в чистом виде, что ли. Как бы это сказать, кроме любви там ничего не было и поэтому было скучно. А сейчас что?  Что это, любовь? Ну, да, это называют любовью, когда человек перестает зависеть от себя, когда она не владеет собой... Это вот - такая же крайность, как та, которая была связана с тем мальчиком, только это противоположная крайность. Она понимает, что весь вид её, что вот такая она, как сейчас, она его возбуждает, что мужчина едва сдерживается, что "убить может" - думает Люся. И что же она делает? Она проводит дома перед зеркалом столько времени, она тщательно одевается, она выглядит вызывающе, она вся кричит: я - женщина. И всё это ведь тоже независимо от неё. Она не владеет собой так же, как он, словно мозг отказывается работать, отключается, когда они приближаются друг к другу. Что это, любовь? Нет, она не может сказать, что любит его. Может быть, она даже к нему равнодушна... Но какая-то бесконечная сила притягивает её к нему, и она не находит в себе сил ей сопротивляться. И мысль, постоянная мысль об ощущениях, о жажде прикосновений. Она чувствует, что теряет себя, что летит. "Да что же это такое?!" - Люся неожиданно резко поворачивается на каблуках, вылетает из кабинета, швыряет чертежи на свой стол и выбегает из офиса. 
   У Серенькой жалостливо широко раскрываются глаза: "Какой негодяй, довёл бедную".
   -Серенькая, не бери в голову, работай - хладнокровно говорит Варя.

   А в это время возбужденный мужчина выходит из-за стола, нервно ходит взад и вперед по комнате, курит,  берет трубку телефона, набирает номер: "Ларочка, деточка, как ты? Сынуля как себя ведет? Я люблю тебя, моя деточка..."

2.1.4  Петя

   Люся пролетает мимо лифта, её каблуки стучат - вниз, вниз по лестнице. Руки тянутся к сотовому, губы шепчут: "Петя, Петя". Вызов, отмена вызова: "Как я выгляжу? Нет, в таком виде нельзя" На очередном этаже Люся залетает в женскую комнату, смотрит в зеркало. "Так, спокойно, я, как всегда, прекрасна. - голова Люси гордо выпрямляется - Я лучшая женщина на свете." Она чувствует, что овладела собой. Теперь можно звонить: - "Петя, если у тебя есть время, как насчет того, чтобы полчасика посидеть в кафе?"
   В кафе. Они заказали какую-то мелочь. Люся берет Петю за руку и смотрит на него. Ей приятно прикасаться к Пете, ощущать его руку. Она испытывает к нему нежные чувства. Иногда ей хочется прижать его к себе, или нянчить его, как маленького ребёнка. Ей хорошо и покойно, когда он рядом с ней. Они говорят ни о чем. Только с Петей она может просто сидеть и болтать, и ни о чём не думать. Ей приятно рядом с Петей. Приятно, наверное, потому, что она чувствует в нём мужчину, который не позволяет со своей стороны мужских импульсов по отношению к ней и в то же самое время она вся окутана, с ног до головы, его мужской аурой. Она его может безопасно трогать, щупать. Иногда она чувствует себя маленькой девочкой, которой хочется спрятать свою голову у него на груди. И еще ей нравится, что она чувствует себя хозяйкой Пети. Это последнее чувство она, пожалуй, ни на что не променяла бы.

2.1.5  Деловой разговор

   Через час с небольшим Люся, как ни в чём не бывало, "другая" Люся, появляется в офисе, кивает на кабинет: "У себя?" - собирает разбросанные чертежи и скрывается за дверью.
   "Владислав Владиславович, ваша драгоценная подпись" - ВВ расписывается в чертежах. Они обсуждают детали очередного договора на изделие. Начинаются споры, доказательства... дверь в кабинет время от времени открывается - и закрывается: начальник занят, к нему нельзя. Всё это тянется почти два часа. Наконец, основные вопросы утрясены, Люся покидает кабинет. ВВ смотрит ей вслед. Какое преображение! Тот же костюм, тот же макияж, но - деловая, умная женщина без намёка на сексуальность. ВВ не может сдержать своего восхищения: "Делает, что хочет" - и он снова ощущает, как его начинает неудержимо тянуть к ней.
   Люся проходит к своему столу, в глазах её хитринка и торжество.

2.1.6 У окна

   Люся стоит у окна и смотрит вниз. Внизу машины кажутся неестественно маленькими. Сегодня был напряженный день. Сегодня она сделала всё, как хотела.
   Подошла Варя. Тоже смотрит на неестественно маленькие машины внизу. Потом внимательный взгляд на Люсю. Она хочет сказать: "А как же муж?"- и понимает, что это, в конце концов, не её это дело,  и не говорят об этом прямо,  и она спохватывается: "Ой, нужно позвонить Мише, как он там?"
    Люся едва заметно усмехается. Она поворачивается и смотрит на Варю, которая вся в телефоне, вся в разговоре со своим Мишей. "Что такое для неё муж? - думает Люся - А что такое муж для меня?- Люся задумывается. "Действительно, муж - что это такое - с удивлением спрашивает себя Люся. - Вот есть ВВ. Это часть моей жизни. Есть Петя. И это тоже часть моей жизни. И есть знакомые, сослуживцы, более близкие или более дальние. Муж... что-то в нём есть от ... "сослуживцев", вообще что-то от работы. Ну, да, что-то официальное, отделенное от тебя, как бы существующее само по себе, но в то же самое время связанное с тобой какими-то правилами, которые называются супружескими обязанностями. Да - думает Люся, и словно открывает для себя что-то, над чем до сих пор не задумывалась. - Здесь договорные отношения. Людям не нужно чувствовать друг друга, потому что их отношения определяются некими официальными правилами, обязанностями, которые стороны должны выполнять."  "Да ведь это - обычная работа- с изумлением думает Люся.- И как ты дорожим хорошей работой, так дорожим и хорошим мужем."  "Да, что такое муж... - и отчётливо ощущает в себе - что-то чужое."

   06.06.08 г.