Примечание | ||
---|---|---|
166. Прямая и обратная импликации.
Сначала определение причинно-следственных связей, и затем использование этого
отношения. Если А, то В, то А, если В. Если существует причинно-следственное
отношение если А, то В, то если целью является В, то средством его реализации
является А. Здесь разные способы рассуждения, на самом деле параллельные друг
другу. С другой стороны, если целью является В, и в качестве его средства
рассматривается А, то должна существовать причинно-следственная связь Если А, то
В. Причинно следственная связь – это сфера чувственности. Отношение «цель-
средство» - это сфера мышления. Если А есть средство цели В, то А есть причина
следствия В. Между собой соотносятся средство и причина, цель и следствие Здесь
налицо встречные движения мышления
167. Приближение к себе или удаление от себя объекта. Чем
дальше объект, тем меньше он имеет значение, и обратно. Вопрос в том, какую
часть воспринимаемого горизонта объект занимает. Чем большую часть, тем большее
он имеет значение. Однако здесь – противоположные силы: непосредственное
расстояние, которое пытается занять объект на горизонте, и то расстояние,
которое вы пытаетесь установить между собой и объектом.
168. Используем прямую и обратную импликации, то есть
операции. То есть определение того, что между событиями именно данного рода
отношения имеют место.
169. Или же здесь совсем другое. Здесь имеет место
отношение между событиями, с одной стороны, и их значение для субъекта, с
другой, и конкретно речь должна идти о разных событиях, но их одинаковом
значении для субъекта. И в этом случае речь, возможно, должна идти о
взаимозаменимости событий. Всюду должно выступать отношение между субъектом и
объектом, и это отношение между субъектом и объектом выражается в истинностных
значениях. например, если разветвляется дорога, а затем сходится, и обе дороги
равносильны, то безразлично, какую из дорог выбрать. Здесь удобно осуществлять
интерпретацию посредством электрических цепей. Если конъюнкция, то мы получаем
соединение последовательное двух дорог. Отсюда если мы перейдем к событиям, то
речь идет о необходимости того, чтобы совершились оба события. Если же это или,
то мы получаем параллельные электрические цепи, или финансирование проекта из
двух возможных источников, безразлично какого.
170. Возникает вопрос об интерпретациях для других форм
коньюнкции, например, для антиимпликации. Для этого нужно, чтобы нечто, какой-то
объект говорил «да», и другой объект говорил «нет», например, если человек
нравится и он не женат
171. Обычно принимается к рассмотрению одна сторона –
внешне объективная, которой утверждается некоторое отношение между событиями
172. И затем использование этого отношения.
173. Формирование идеи, например, идея А и В. Они
формируются на множестве раздражителей и на множестве отношений между
раздражителями. Всё можно делать только на основе подкреплений, например, если А
и В, то подкрепление пищей, если А и не В, то отсутствует подкрепление пищей,
если неА, то независимо от значений В, подкрепление пищей.
175. Вопрос в том, в какую игру играет человек.
Человек не только дух, но еще и вещь. И к нему нужно относиться с одной стороны
как к духу, а с другой стороны как к вещи.
176. Например, множество элементов, которые производят
элементы, и тогда количество элементов множества изменяется.
177. Одни элементы уходят, перемещаются в другие
множества, другие элементы появляются.
178. Например, что такое производства? Это производящее
множество. Одни элементы одного множества производят другие элементы, другого
множества.
179. Отношение принадлежности элементов множества
множеству, а также принадлежности множества множеству.
180. А также производство элементом множеств.
181. Человек имеет в конечном счете себя, а не другого
человека, и это относится к удовольствиям.
182. Случай, когда потребности одного человека
удовлетворяют в то же самое время потребности другого.