Заметки по философии логики. Статья 8
А | В | -А | -В | А&В | А-&В | -А&В | А&-В | -А&-В | -А-&В | А-&-В | -А-&-В | ||||
1 | и | и | л | л | и | л | л | л | л | и | и | и | |||
2 | и | л | л | и | л | и | л | и | л | и | л | и | |||
3 | л | и | и | л | л | и | и | л | л | л | и | и | |||
4 | л | л | и | и | л | и | л | л | и | и | и | л | |||
& | -& | - ← | -→ | -˅ | ← | → | ˅ |
131011
1. Пусть существует некоторое положение вещей. Как нужно
преобразовать высказывание для того, чтобы получить нужный вывод.
2. Цель моей логики – это машинная логика. Для этого
должны существовать соответствующие программы.
3. Для того, чтобы изменить высказывание, нужно изменить
реальность, то есть отношения между множествами. С другой стороны, чтобы
изменить реальность, нужно изменить высказыванием. Изменение высказывания – это
рациональный аспект, изменение реальности – это непроизвольный, или природный
аспект.
4. В чем состоит обман? Что на место явления сущности
подставляется явление другой сущности. И на место сущности явления подставляется
другая сущность.
В связи с
131011-4 получаем возможность рефлекторного моделирования. Именно, задаем
множество рефлекторных схем, условных или инструментальных, в которых
устанавливается отношение соответствия. Если это - условный рефлекс, то это -
соответствие между условным и безусловным раздражителями. Если это
инструментальный рефлекс, то в нём условный раздражитель вызывает
инструментальное действие, а инструментальное действие вызывает целевой
раздражитель.
Возможно также и объективное
соответствие между признаками и свойствами. Пусть, например, даны схемы АВ, СД.
АВ, СД рассматриваются как формы. А,С - это признаки сущностей В,Д
соответственно. А и С - это признаки, которые воспринимаются. АВ, СД- это
виды форм. Форма характеризуется тем, что в ней есть место для признака и есть
место для свойства. В этом смысле в форму могут подставляться признаки и
свойства. Но поскольку подстановка произведена, между подставленными признаками
и свойствами устанавливается связь, такая, что если признак, то свойство.
Поэтому если в реальности имеет место АВ
и на место А подставляется С, то для воспринимающего субъекта форма будет
выглядеть как СД в силу того, что субъект
непосредственно сущность не воспринимает. Поэтому, восприняв С, он будет ожидать
Д, но вместо него получит В.
161011
110. Пусть рефлекс если А, то В. Вместо А подставляется
любой другой раздражитель. Причем, когда речь идет об убеждении, то применяется
формула «не А, но В»=истинно.
111. Сначала пропала совесть у одних, а затем пропала
вера в совесть у других
112. Узел, который включает сигналы на разветвление. А и
В. Если –А, -В, то всё выключено. Если А,-В, то включено А и выключено В, и в
соответствии с этой логикой дальше. То есть здесь можно поставить задачу:
ответить на вопрос о следствиях для –А, В и –А,-В.
113. Речь идет о способах передачи информации и способах
и принципах её восприятия. Вопрос сводится к тому, по каким причинам искажается
информация. Во-первых, это связано с разными картами мира субъектов, так как для
субъекта его карта мира обычно выступает в качестве истинной.
114. Задача должна для лжеца состоять в том, чтобы
определиться с тем, к.о. нужно солгать, чтобы придти от чего-то к чему-то.
Например, если существует реальный путь и желаемый, то посредством каких
преобразований возможно обеспечить переход на желаемый путь.
115. Следует исходить из того, что всякое действие
состоит из множества простых действий. Можно также говорить о том, что всякое
простое действие представляет собой какой – то простой смысл. Соответственно,
под действием понимается сложное действие, представляющее собой какую-то
последовательность смыслов. То есть действие всегда разворачивается в какой-то
последовательности. Тогда, если мы возьмём какое-то число переменных и будем
считать,
116. Действия образуются, во-первых, из множества наборов
значений этих переменных, а также, что особенно важно, их порядка.
117. Что значит значение переменной? Это либо да, либо
нет, либо есть, либо нет, то есть это –истина и ложь. Но, если мы берем наборы
переменных, то порядок в них постоянные. А у нас вся суть состоит в том, что
разным действиям соответствует различный порядок переменных. Например, если под
буквой понимать простое действие, то если задан алфавит букв, то им определяется
множество действий, представляемых словами как объектами, представляющими собой
последовательности букв.
118. Для простоты можем ввести ограничение, состоящее в
том, что действия образуются словами, имеющими одинаковую длину и различающимися
только порядком различных букв.
119. Конечно, можно допустить, что в слове могут
встречаться одинаковые буквы, слова могут иметь разную длину. Но все это уже не
будет иметь принципиального значения. Поэтому ограничимся сделанными
ограничениями.
120. Во-первых, действия разные, и во-вторых, они
различаются только порядком. И естественно, каждому из порядков может быть
присвоено имя или номер действия. Но тогда подобного же рода идею можно свести к
сети и точками сети (объектам) т.о., что действия будут состоять из каких-то
простых элементов.
121. Если представим, что точно также объекты различаются
друг от друга порядком своих элементов, то существо действий, которые
осуществляются по отношению к ним, должны будут обладать, собственно говоря,
одним свойством: способностью перемещать элементы в объектах. И с этим
перемещением элементов будут изменяться свойства точек сети и их признаки.
122. И, затем, можно ввести в качестве факта
двойственность по отношению к объекту. То есть то, что он есть на самом деле, и
то, как его сущность отражается, то есть как он выглядит. И здесь возможны любые
варианты. И поэтому для того, чтобы понять, с какого рода объектом вы имеете
дело в действительности,
123. Следующий момент: это всё относится к объекту, к его
выделению из множества других объектов, к его преобразованию из одних состояний
(модусов) в другие. С другой стороны, из объектов наряду с их признаками
связываются их свойства. А свойства объекта – это его способность определенным
образом влиять на свойства других объектов, вызывая в них те или иные изменения.
А это, по сути своей, уже выводит субъект как элемент реального мира из него и
реальный мир предоставляется самому себе. И субъект в нём ничего не делает,
только наблюдает за происходящим. Может быть, только опосредованно воздействует
на действия одних объектов на другие и их взаимные преобразования.
124. Что получается? Получается, что действие соотносится
с объектом. Действие становится свойством объекта, не отделимо от него. Если
так, то мы должны пойти и дальше и рассматривать действия объекта, во-первых,
как реакцию на воздействия на него других объектов. Если же говорить об
усложнении, то можно говорить, что для объекта существуют его внутренняя и
внешние среды, и действия на объект вызывают изменения во внутренней среде
объекта, которые вызывают в объекте напряжения, что, в свою очередь, вызывает
ответную реакцию объекта во внешнюю среду с целью восстановления своего
внутреннего состояния.
125. И еще одно. Можно рассматривать объект как то, что
характеризуется временем жизни. Во-вторых, жизнь объекта характеризуется
изменениями его свойств и состояний. Вообще жизнь объекта заключается в переходе
от предыдущих его состояний к последующим, и в этом заключается его цель жизни.
Объект в течение жизни проходит ряд её стадий (форм).
126. Для простейшего случая можем взять что-то в роде
безусловного рефлекса, когда внешнее воздействие на объект вызывает его
определенную реакцию на раздражитель во внешней среде.
127. Шаламов как в воду глядел, и сегодня интеллигенция
чешет пятки фрайерам. Добавить в путинскую Россию.
128. Кроме того, с объектом связывается множество
различных воздействий других объектов и, соответственно, множество реакций на
них. Тогда можно говорить о совокупности состояний объекта в зависимости от
воздействий на него. Но тогда воздействия на объект должны вызывать модификации
объекта, выражающие его приспособление к объектам. Модификации объекта
выражаются в перестроении его звеньев.
129. Когда ты говорил о параллелизме объекта и его
отражения, то этому соответствует структура ДНК с её двумя лентами, одна из
которых, может быть, выступает в качестве критерия, а другая может изменяться
под воздействием внешней среды. Однако в действительности двойственность в
структуре ДНК выражает двойственность строения человека в целом с его левым и
правым полушариями и т.д., и взаимодействием этих двух его противоположных
сторон.