на главную страницу
визитка
назад

Приключение Кысы ч.4

Кыса. Исповедь.

1. Вася, Вася. Вот вам и Вася. А вы бы как ко всему этому отнеслись, если вначале был праздник, цветы, а потом все по нисходящей, так что секс становится удовлетворением простой физиологической потребности. А где же любовь? Нет, ничего не осталось. А ведь я молодая, здоровая женщина, я только как бы разохотилась, только во вкус праздника вошла, а тут он и кончился.
Я сказала, что хочу любви. Я хочу моей собственной любви, по моему выбору, а не нечаянной, случайно попавшейся на моем жизненном пути случайного Васи.
Ну, да, я нигде не говорю о Васе, о его чувствах, переживаниях. По большому счету, мне до его чувств нет дела. У него своя жизнь, у меня - своя. Мне, м.б., его иногда даже жалко. Ведь сердце то у меня есть. Но, вы сами понимаете, мне его жалко, пока он жалок. Стоит ему начать предъявлять какие-то права на меня, как место жалости заступает злость, отторгающая его. Вот так мы с ним пока что и провожаем то, что между нами было.

2. Так вот, я хочу любви. Моей собственной любви. Чтобы я любила.
А что такое любовь? - это чудо, это необыкновенное состояние, доставляющее острое наслаждение. Когда твое состояние такое, что ты словно постоянно испытываешь ощущение счастья.
Значит, в это время у меня уже было состояние потребности в этом чуде. Что здесь важно: важно испытывать это ощущение. Совершенно неважен объект ощущения, важным является только состояние, которое он оказывается способен в нас вызвать. А что такое этот объект, что в нем важно? Важен не он сам по себе, а важно какое-то его свойство, к которому мы могли бы прицепиться. Его свойство, которое вызывает в нас это ощущение. И для нас важно только это его свойство. все остальное не имеет значения. Это свойство перевешивает все остальные. А что это за свойство? да что угодно: особым способом повязанный галстук, тембр голоса, способ мышления... Да и все эти вещи, пожалуй, не имеют самостоятельного значения, они являются условными раздражителями чего-то, что есть... а вот и ошиблиñü. Что есть не в нем, а в нас. Что -то, что запускает в нас психологическую структуру получения наслаждения.
И даже не совсем так. Содержание этого наслаждения состоит в том, что у тебя возникает чувство, что ты встðетилась с самой собой, что ты уâидела самое себя. Вîзникает единство себя с самой собой. Прежде ты жила, но всегда у тебя было ощущение односторонности, того, что что-то есть словно за стеной, через которую ты не можешь, не в состоянии пробиться, но, тем не менее, там-то и скрывается то, что относится к жизни. В любви же эта стена рушится, и ты оказываешься в реальности, в настоящей жизни.

3.И вот в это время я и познакомилась с Сашей.

4.Было в его высказываниях что-то, привораживающее. Но ведь именно это мне и нужно было, именно этого я и искала.
Я могла бы задать себе вопрос: а в чем заключается то, чем он меня привораживает. Я могла начать копаться во всем этом. Я могла бы даже понять, какое именно объективное содержание стоит за всем этим. Но если бы я это сделала, я пошла бы против самой себя. Потому что разъясненное чудо перестает им быть. И тогда прощай любовь. Это мне показал уже самый первый мой опыт в этом направлении. Я почувствовала, что стоит мне стать материалисткой, и я приду к тому, к чему пришла, в конце концов, в моих отношениях с Васей. А это было бы крушением моей потребности в чуде. Поэтому у меня возникло табу на любое трезвое размышление.

5. Мы долго переписывались, месяца три, прежде, чем встретились. В этот период я непроизвольно, бессознательно, инстинктивно создавала образ моего героя так, что он уже был во мне, он существовал во мне и опрåделял теперь и мои мысли, и мое поведение.

6. Когда мы в первый раз встретились, "у каждого из нас осталось не очень хорошее впечатление друг о друге."
Я выразилась таким образом. Но ведь это я сказала. И за этим выражением могут стоять две вещи. Одна вещь может состоять в том, что это я в первую очередь, не понравилась ему. И это отразилось и на его лице, и разговоре со мной. И уже это неприятие им меня вызвало ответную неприязненную реакцию с моей стороны, связанную с тем, что он-то мне понравился. Если это действительно было так, то это было самое первое противоречие, с которым я столкнулась. Это противоречие состояло в том, что на одной стороне существовал созданный мной образ и идея человека, на другой стороне был реальный человек. Т.о., возникла эта двойственность, это несоответствие между идеей, соответствующей существующей во мне потребности, и реальным человеком. И мне нужно было этого реального человека привести в соответствие с моей идеей, отказаться от которой я не могла из-за существующей потребности в чуде, требующей своего удовлетворения. Пэтому я и не могла остановиться в этой точке и начать рассматривать ту объективную реальность в лице Саши, с которой я столкнулась. И я сделала то, что и обычно делают в подобной ситуации: я сделала вид, что никакого противоречия между идеей и объектом не существует, и признаки противоречия - вовсе не признаки противоречия, а "так".

Могла быть и противоположная ситуация. Он мне не понравился. Конечно, это тоже имело место, хотя. думаю, не в такой степени. И это также не могло не вызвать отрицательных импульсов у него по отношению ко мне.

7. Т.о., мы снова вернулись к общению без того, чтобы смотреть в глаза друг другу. На что было потрачено это время? На то, чтобы идеальный и реальный образы пропитались друг другом. Что со мной происходило в это время: на элеìенты образа реального объекта накладывались элементы созданного мной идеального образа. Утверждать, что это было сложно, я не стала бы. Я уже говорила, что у меня сформировалось табу на всякую критику, которая может помешать удовлетворению потребности в чуде, поэтому все это шло само собой, своим естественным порядком.

8. Вот эта потребность в необыкновенном - серьезнейшая вещь. Кажется. у тебя есть потребность в этом, ну, и удовлетворяй ее. Но ты же должна понимать, что потребности должен соответствовать объект, и функционирование этого объекта по отношению к тебе должно, удовлетворяя свою потребность, удовлетворять и твою. И чтобы это происходило, нужны действия в соответствии со свойствами объекта. Но так рассуждали бы в какой-н. вшивой Америке. У нас же, русских, свой резон, и у нас социальные отношения так же управляются и формируются не на основе стремления получить какие-то внешние объективные результаты, которые удовлетворяли бы тем самым наши инстинкты, а путем непосредственного стремления удовлетворить инстинкт. Поэтому все, что мы ни делаем, мы делаем через колено.

9. После первой встречи я могла бы задать себе два вопроса: что именно в нем не нравится мне, и что во мне не нравится ему.
Что касается первого вопроса, то на него я могла бы ответить. Я могла бы ответить хотя бы на основании тех неприятных ощущений, которые он вызвал во мне. И эти неприятные ощущения по ассоциации привели бы к каким-то образом и мыслям. Т.о., я сформировала бы центробежный импульс относительно его, который сложился бы с центростремительным импульсом, и я получила бы результирующую. Т.о., я бы осталась на рефлекторном уровне, но мои рефлексы отражали бы реальность такой, какова она есть, и на основании этого у меня формировались бы ожидания, соответствующие объективной реальности, и я бы знала, какие вещи выполнимы, какие нет. Я имела бы возможность контролировать процессы и сохранять равновесие.
Но вы знаете, что то, что я делала, было прямо противоположно этой стратегии.

10. Начался "мертвый сезон" в основном телефонного общения. "Сначала говорили на обобщенные темы, потом на более интимные, и дело дошло до того, что я могла с ним говорить на такие темы, которые и с лучшей подругой не обсудишь. Я начала полностью доверять ему". И так как подобное вызывает подобное, и он стал доверять мне.
Теперь представьте себе, что я в течение этого времени могла наговорить, и какие мысли у него относительно меня могли возникнуть.
Тем не менее, ведь это все шло словно само собой. Это - то, что у нас действительно получалось - вот этот уровень общения и удовлетворение, которое от общения получала я и, в какой-то степени, я думаю, он.

11. За семь месяцев нашего знакомства мы встречались всего 7-9 раз. Как это могло быть? У меня есть мой Вася, и, конечно, мои проблемы с Васей я обсуждала с Сашей. При этом какое впечатление должны были произвести мои откровения на Сашу, как он на все это реагирует, какую дистанцию по отношению ко мне формирует, обо всем этом я не задумывалась. Мне было хорошо и удобно обсуждать эти вопросы. И поэтому я делала это. Теперь заметьте еще, что когда женщина в кого-то влюбляется, она перестает спать с нелюбимым. И чем сильнее влюбляется, тем более резко обозначается эта граница. Действительно, у нас с Васей отношения пошли на разрыв, отношения стали вялыми, тем не менее, они продолжаются по сей день. Может быть, это связано с неопределенностью отношений с Сашей.

12. Место в сознании (центр и периферия)
Т.о., что же получается?
Когда между людьми есть отношения, то эти отношения занимают либо центральную зону, либо находятся где-то на периферии. Могу ли я сказать, что Саша занимал в моем сознании центральную зону? Да, он занимал центральную зону, но как-то своеобразно. То есть это нисколько не мешало мне спать с Васей. И Саша об этом, конечно, знал. И вот, если он давал мне по этому поводу советы и пр., то как он должен был относиться ко мне? Интересно, у него что, нет по отношению ко мне никакого инстинкта собственности? Или я сама своими высказываниями создала в нем такую установку, при которой я ему как сексуальная собственность была не нужна? Ему нужна была женщина, которая будет его и только его? И вот он заявляет, "что между нами ничего не может быть большего, чем дружба. Что если бы что-то возникло большее, он бы мне сказал, а так как этого нет, то он не хочет меня обманывать и обнадеживать."
А как мои излияния должны действовать на то место, которое я занимала в его сознании? Я думаю, что чем больше я изливалась перед ним в интимных подробностях, тем больше в качестве возможной его собственности я отходила на периферию его сознания. Он не мог в этом смысле ничего чувствовать по отношению ко мне, и даже то немногое, что у него оставалось, вытеснялось моими излияниями. Отсюда и это его высказывание.

И здесь есть еще одно, присутствующее в его высказывании: вы видите, что он как бы смотрится в себя, и обнаруживает отсутствие чувства любви ко мне. Он анализирует то, что в нем происходит, и, если так, то он способен анализировать так же и то, что происходит с другими. Он способен чувствовать эти вещи.

Если вы теперь обратите внимание на мои высказывания, то обнаруживаете, что нигде мои высказывания не говорят о том, что я чувствую, но всегда - что я делаю. Я говорю, что он меня привлек тем-то и тем-то, я говорю, что я согласилась с ним, я говорю, что бурно отреагировала на его заявление о появлении у него друугой девушки, я говорю, наконец, что мне все равно. Иными словами, всюду я высказываюсь по поводу свершившейся реакции, свершившегося действия. Я говорю также об ожидании какого-то действия. Итак, всюду налицо какие-то свершившиеся факты, всюду есть результаты, последствия действия, есть описания действий, и все это представляется так, словно все это происходит независимо от меня. словно во мне есть второй человек, который действует, и я только наблюдаю его действия, я их переживаю, мне от них плохо или хорошо. Но как возникают эти действия, почему я поступаю так или иначе, об этом нигде нет.
Рассуждаю ли я? - Да, рассуждаю, но все мои рассуждения есть всего лишь констатация того, что случилось. Мои рассуждения подобны высказываниям комментатора на футбольном матче: этот принял мяч, этот ударил, но мимо ворот... Я способна говорить только о том, что уже произошло, а не о том, что произойдет

В этом отношении я представляю собой как бы природную силу, которая разворачивает себя в соответствии с присущими ей законами. И в этом отношении я противоположна Саше, который наблюдает, который может сказать, что будет, но который активно не действует, неспособен построить действие и неспособен, несмотря на свое знание, ни ничего построить, ни ничего предотвратить. Он способен только тормозить то, что есть.

Вы только посмотрите: мы не понравились друг другу. Кажется, на этом все должно было прекратиться. Но отношения продолжаются. Он чувствует мое отношение к нему, которого он хочет избежать, и он заявляет мне, что между нами возможна только дружба, вместо того, чтобы прекратить всякие отношения со мной, потому что очевидно, что раз я рассматриваю его в качестве своей собственности, я и буду добиваться этого.
Мы договариваемся о сексе, и он прогнозирует, что потом мне будет плохо. Но сам ничему противостоит не может, и его вполне удовлетворяют мои слова: "все будет хорошо". Потом, когда мне становится действительно плохо, он говорит, что все осталось по-прежнему. То есть он снова смотрит и внутрь себя, и внутрь меня. Он прекрасный диагностик, но хирург никакой.

Потом у него появляется девушка, и он говорит, что нам нужно прекратить постельные отношения.
Он говорит это, и когда сталкивается с моей стороны с бурным протестным голосованием... он снова начинает рассуждать о том, что есть, но дальше рассуждений не идет. Он плывет по течению.
Кажется, что при его-то прозорливости он прекрасно должен представлять, какой это удар для меня, тем не менее, он хладнокровно мне об этом сообщает

13. Что же в этом заявлении можно видеть? Конечно, за время нашего своеобразного общения у него создался стереотип, и, как показали дальнейшие события, довольно сильный. Этот стереотип - отношения, как он это называет, "дружбы". Он уже без этого не может. И в последующем этот стереотип все укреплялся. И я с ним соглашаюсь. Вопрос: почему я это делаю?

14. Но раньше этого другой вопрос: почему мог состояться сам этот разговор. Очевидно, что все мое поведение показывало, что я рассматриваю его как мою собственность. С чем он согласиться не хотел. Итак, в этом определенном смысле ни я ему была не нужна в качестве собственности, ни он не хотел выступать в качестве моей собственности.

15. И снова я получаю противоречие. И это противоречие существует внутри меня самой. Противоречие первое состояло в том, что в отношении чувственности у нас возникло отталкивание. Однако, я думаю, что между нами возникла связь "дух-душа" и "душа-дух". А дух ведь антитеза чувственности, и с этой точки зрения я могу объяснить наши редкие встречи и противостояние чувственным отношениям, потому что основная связь была: душа- дух, а не душа-тело или дух-тело…

16. Я говорю себе: ты можешь относиться к нему просто как к другу? Или же как друг он тебе, пожалуй, и не нужен? Потому что за этой формой дружбы всегда существовало это влечение к чудесному и необыкновенному. Именно это влечение было основным.
И, значит, а теперь, Кыса, будь добра - говорю я  себе: переверни все это. И задай себе вопрос: а почему я так уж ему нужна как друг? Не потому ли, что за моей дружбой скрывается страсть к нему? И именно эта страсть и делает мою дружбу столь привлекательной для него. Т.о., он берет форму дружбы как наиболее удобную для него форму отношений, как форму, которая устраивает его, но тем самым он создает также и противоречие, создает напряжение, и он хочет, чтобы оно было постоянным, чтобы это мое отношение к нему в такой вот форме было постоянным. Чтобы вот это противоречие, этот импульс, стремящийся к разрешению, никогда не реализовывался, не разрешился. А если так, то возникает вопрос, почему он это делает. Не потому ли, что в случае разрешения этого противоречия отношения между нами неизбежно изменятся. Что он это чувствует и именно этого он не хочет.
Т.о., положение всегда будет таким, каково оно сейчас.