на главную страницу
визитка
назад

Заметки дурака

Часть третья

Тексты представляют собой образы, которые в качестве источника имеют прообразы. Прямая речь, как правило, принадлежит прообразам. Однако прообразы являются лишь исходным раздражителем образов автора, и текст не может рассматриваться в качестве утверждений о прообразах. Образы, поскольку они созданы, рассматриваются автором как самостоятельные реальности, порвавшие связь со своими первоначальными источниками

Воспоминания

Глава девятая

Он

-1-

   Разговор:
   -Скажи, для чего люди общаются?
   -Ну...чтобы кушать друг друга.
   -А еще для чего?
   -Чтобы совокупляться.
   -А тебе не кажется, что это - одно и то же?

   Он появился внезапно и словно неизвестно откуда. Он сказал: "Сравниваем?" - "Давай"- сказал я. "Итак, сравниваем Недопонимаю и sh. Пары: Недопонимаю и Анжелика с одной стороны и sh и Рыба Кит - с другой.

   Шаг первый:
   Анжелика и Недопонимаю: Анжелика: А в 12 меня в постель затащить может, разве что мужчина... Недопонимаю: то-то ты каждый день после полуночи на форуме Рыба кит Ну дык он в 12 затаскивает, а в час она обратно выскакивает. Недопонимаю Аааа. Я то думаю.. А чеж она опять к компу выскакивает?? Анжелика: Недопонимаю, а ты не пробывал приятное с полезным совмещать? Недопонимаю Эт что? секс в 12 с трепней на этом форуме? Анжелика:
А что ты на цифре застрял? В сутках - 24 часа. Недопонимаю: Не поняу.. ты ж сама про 12 говорила..

   Рыба Кит и sh:  "Например, Рыба Кит - баба, что бы она о себе ни говорила и как бы ни выражалась, потому что она сама, несмотря ни на что, может быть, с сожалением, но ощущает себя женщиной. То есть её качество - женское. Притом, что количественно мужского в ней может быть сколько угодно." Рыба:"Ш, милай мой, настоятельно не рекомендую прохаживаться в мой адрес без моего на то согласия ;) Угум-с? ;) Иначе сначала огребёшь от моей "женцкой сучности", а потом и мужская добавит" sh: "Как скажешь"
   "Ну, и что ты находишь в этих двух отрывках общего?" - усмехнулся я. "Как что? - возразил он,- и в первом, и во втором случаях налицо сексуальное  стремление войти в контакт с женщиной. И в обоих случаях это осуществляется в отрицательной форме. Так как объекты воспринимаются как отрицательные, то это означает, что то, что стоит за этими восприятиями, не осознается. Источник этого принадлежит бессознательному правому полушарию, бессознательному, потому что оно не то что вовсе немое  и ничего сказать не может, но в нем отсутствует возможность объективации объекта, рассмотрения его со стороны, как того, что является внешним субъекту, внечувственным, что характерно для левого полушария, и это в отличие от чувственного погружения в объект правого полушария, отражение импульсов которого левым осознающим именно в силу отсутствия их осознания  воспринимается в отрицательной форме, как ложное. Это - форма сексуального заигрывания в отрицательной форме, обеспечивающая установление связи людей друг с другом. Другими словами,  сексуальное отношение уже есть, и оно осознается, но осознается оно в отрицательной форме. Ты также можешь заметить, что ситуация ни тем, ни другим не обостряется, оба плавно выходят из неё.
   Шаги второй и третий:
   Недопонимаю и Анжелика: Недопонимаю:    "Когда ты вернёшься - всё будет иначе и нам бы узнать друг друга Когда ты вернёшься - а я не жена и даже не подруга Когда ты вернёшься ко мне, так безумно тебя любившей в прошлом Когда ты вернёшься - увидишь, что жребий давно и не нами брошен"    И вслед за этим:    "повторить сто раз “не нужен”, и поверить старым игрушкам, что не чувствуют слов твоих стужу, что мне шепчешь ты сипло на ушко. повторить и поверить – забыться, начинать новый день без тебя, спрятать грусть, вместе с нею укрыться, не бояться чужого огня. я иду к его добрым глазам на чашечку чая с лимоном. никому я тебя не отдам, ты вернешься, пусть и не скоро. ты ворвешься в мой заспанный мир, будешь плакать, целуя ресницы. слушай, ангел, давай мириться, через цепь телефонных дыр. удивлять беспечностью серость, что грызет мою тихую веру. ты вернешься, через надменность, ты вернешься, и скрипнешь дверью."   Анжелика:    "Я не буду всю ночь тосковать у окна, Я давно не боюсь оставаться одна. По крупице любовь собирать не хочу, За тобою вослед больше не полечу. Я не буду сто лет убиваться опять И знахарок просить, чтоб вернули тебя. Ты захочешь меня, я любовью клянусь. Ты захочешь меня, только Я не вернусь... Продолжай без меня свой извилистый путь, Мне тебя не понять. Я хочу отдохнуть, Одиночеством век искупая вину, Ты, быть может, поймёшь, только Я не вернусь... "    Затем:    Я в этой комнате жила, Садилась в кресло и смотрела На острый краешек стола, Где лампа рыжая горела. Я приходила и лгала, И пела, и вязала свитер. И где ж я столько слов брала, Таких ненужных и избитых? Казался лишним каждый звук, Несвоевременным дыханье. Началом всех земных разлук Казалось каждое свиданье. Под потолком качался шар, Уже почти не пахла елка. Дуэт расстроенных гитар Молчал в углу за книжной полкой. И все не так, и все не то: То он чужой, то я чужая. Снимаю с вешалки пальто, До остановки провожает. Он жив, и я едва жива, Стихи зачеркнуты в тетради. А в это кресло кто-то сядет И будет говорить слова. Сначала разобьется шар, Потом порвется старый свитер. И мы, друг другом позабыты, Уйдем по грифам двух гитар.    Недопонимаю:    Ты говоришь, что ты умеешь любить… Любить всех и при этом не любить никого… Ты говоришь, что ты не умеешь бросать… Не отпускаешь никого, задушив любовью… К тебе тянешься и становится страшно… Хочется уйти, но дороги не видно… Разговор, законченный пропастью… Когда-нибудь я подарю тебе батареечный нимб и пластиковые крылья....Ты говоришь ,что крылья тебе не нужны… Потому что они лежат у тебя в старом пыльном сундуке.. и ты знаешь, что они есть. крылья в подарок тебе не нужны.... они тебе неинтересны.. про них лучше не думать.. без них ты просто человек.... С таким ощущением однозначной правильности и величия жить.. Для этого надо родиться Другим… Знаешь, я тебе завидую.. Я так не умею.. Анализирую и пилю себя за ошибки.. Которые я уже научилась помечать.. Будто на полях красным маркером.. Алые галочки в пунктуации Жизни… Ты научилась писать без них.. Сплошная пустыня ровного текста… Индивидуальность… Кажется так сейчас говорят…. Ты абсолютно счастливый человек…. Таким "единичным" в реальном мире невозможно…    Анжелика:    Я хочу чтобы во рту оставался честный вкус сигарет Мне очень дорог твой взгляд, мне крайне важен твой цвет Я умираю когда вижу точно вижу, и некому спеть Я так боюсь не успеть, хотя бы что-то успеть С замороженными пальцами в отсутствии горячей воды C заторможенными мыслями в отсутствии конечно тебя И я застыну, выстрелю в спину, выберу мину и добрый вечер Я не нарочно, просто совпало, я разгадала - знак бесконечность Разочарованные фильмом, очарованные небом глаза Я не смогу объяснить, но возвращаюсь назад Проводи меня останется не больше, но и не меньше чем звук звук все то же что нить, но я по прежнему друг! (Анжелика начинает подплывать) Недопонимаю:    Все падаем. Так повелось в веках. Глянь, рядом падает рука небрежно. Но Некто есть, кто бесконечно нежно Паденье это держит на руках.    Анжелика:    Они приходят к нам, когда У нас в глазах не видно боли. Но боль пришла — их нету боле: В кошачьем сердце нет стыда! Смешно, не правда ли, поэт, Их обучать домашней роли. Они бегут от рабской доли: В кошачьем сердце рабства нет! Как ни мани, как ни зови, Как ни балуй в уютной холе, Единый миг — они на воле: в кошачьем сердце нет любви!    Недопонимаю:    Я думала, что главное в погоне за судьбой - Малярно-ювелирная работа над собой: Над всеми недостатками, Которые видны, Над скверными задатками, Которые даны, Волшебными заплатками, Железною стеной Должны стоять достоинства, Воспитанные мной. Когда-то я так думала, по молодости лет. Казалось, это главное, а оказалось - нет. Из всех доброжелателей никто не объяснил, Что главное - чтоб кто-нибудь Вот так тебя любил: Со всеми недостатками, Слезами и припадками, Скандалами и сдвигами, И склонностью ко лжи, Считая их глубинами, Считая их загадками, Неведомыми тайнами Твоей большой души.    Анжелика:    Я стою, наклонясь, у окна, В моей позе скучающий вид, И, вздыхая, смотрю нежно я На СНЕЖИНКИ, летящие вниз. Я щёлкаю ручкой в руках, И это меня возбуждает. Стержень, скользящий туда и сюда Мне явно на секс намекает. Я пыталась К тебе подойти, Но ты сам Ко мне подошёл, И ты понял, Чего я хочу, Я СНЕЖИНОК пушистых хочу.    Дальше продолжать? Ты готов услышать нечто непристойное?    Недопонимаю испытывает шок:    Ты что, со мной заигрываешь?? Ничего не перепутала?? Анжелика: Ну...лана
   sh и Рыба Кит: sh: "Когда девушка обещает показать свою женскую сущность, мужчина не в состоянии против этого устоять. А ты пишешь атьепись. Это ты меня еще больше возбудить хочешь? Я же понимаю, что твои слова имеют противоположный смысл! С бесконечной любовью к тебе твой любящий тебя Лялечка" Рыба:Дорогой Ш, если тебе хочется фантазировать, то фантазируй скока влезет. Не смею тебе мешать. Но и реакции на незатейливые свои фантазии не жди. Извини, мне это не интересно. Удачки. sh:Что и требовалось доказать. Рыба: Посиди и подумай, за каким тебе потребовалось что-то себе доказывать sh:"Ты ж вроде обещала не реагировать" Рыба:Обещала???? Я???? В тот день, када я кому-нить начну давать подобные обещания, я лично вызову себе людей в белых халатах, хихи sh:Всё понятно. Это у тебя от зуда в одном месте. Рыба: Не надоело диагнозы раздавать, а, экспертик ты наш местного значения? Ты их продавай по рублю ведро... олигархом буш"
   В обоих случаях мы наблюдаем одни и те же фазы: 1. отрицательная. 2. положительная фаза. 3. как только действия в положительной  фазе приводят к положительному результату, результат отвергается."
   Я смотрел на него с изумлением: "Так ведь это... Так ведь это... Эти господа импотенты! У них нет тела! - воскликнул я, изумленный своим открытием. "А что, в виртуале существуют тела?" - ехидно спросил он.
   И исчез.
    А я превратился в  соляной столб, изображающий крайнюю степень недоумения. Наконец, соль начала растворяться и понемногу стекать с меня мутными белесыми ручейками; я припомнил разговор насчет того, что кушать и совокупляться - одно и то же. И понял, что в виртуале за пищевой формой  поведения стоит удовлетворение сексуальной потребности.

   01.12.07 г.

Мышонок и Рыба Кит.

сказка

    Жила была в синем море рыба кит. Когда она была сыта, она лежала покойно на дне моря и переваривала пищу, и тогда она была обыкновенной рыбой. Когда она начинала чувствовать голод, она всплывала из морских пучин и превращалась в  кита. И кит кушал всякую рыбешку, а, накушавшись, погружался в пучину морскую, и там снова превращался в рыбу, которая опять залегала на дне и переваривала пищу.
   А рядом с морем была суша. И на суше жил мышонок. И у него была норка. И когда он был сыт, он тихо сидел в своей теплой норке, умывал лапками свою мордочку и вполне был удовлетворен жизнью. Но когда пища заканчивалась, ему приходилось выбегать из  норки и искать всякие зернышки, травинки, словом, всякую мелочь. Набравши всё это, он снова залегал в своей норке, кушал и чувствовал, что он вполне доволен своей жизнью.
   И вот как-то случилось так, что мышонок оказался на берегу моря, и смотрел, как волны бьются о берег.  И в это время рыба кит подплыла к суше и смотрела на песок у кромки моря, и дальше - на зеленую траву, деревья, бродящих животных и летающих птиц. И вдруг рыба кит увидела на берегу, в песке, маленького мышонка, который внимательно разглядывал её, и ей это не понравилось. "Ты что это так смотришь на меня?"- сказала Рыба Кит, почувствовав себя голой. - А ну, прекрати немедленно, бесстыдник!" -"Как скажешь, рыба кит" - вежливо ответил мышонок и отвернулся. Но Рыба Кит почувствовала, что ей приятно, когда её рассматривают, ей приятно чувствовать себя голой, но она не знала об этом. И она сказала: "А если ты еще позволишь хотя бы раз  меня разглядывать подобным образом, то я тебя съем." Тогда мышонок снова стал рассматривать рыбу кит, и это понравилось ей еще больше, но она не знала, что это ей ужасно нравится, и сказала: "Ты опять принялся за своё, мышонок?! Я же тебя уже один раз предупреждала. По-хорошему говорю, прекрати!" И тогда мышонок понял, что его любят, и он сказал: "Рыба кит, какая ты необыкновенная, какая ты красивая! Какая у тебя необыкновенной красоты черная, блестящая от воды кожа! Какие у тебя красивые глаза,  их взор проникает в мою душу. Какой у тебя прекрасный чувственный рот. И всё тело твое, и вся ты такие необыкновенные! Лучше тебя нет никого на свете! Я люблю тебя! Ты - единственная во всём мире!" На что рыба кит ответила:"Ну, знаешь ли, мышонок, ты можешь сколько угодно предаваться своим немудреным фантазиям. Я больше не буду обращать на тебя внимания. Говори что хочешь" - и рыба кит приняла приняла в воде положение, чтобы её лучше было видно, и принялась прихорашиваться. Но мышонок уже ничего этого не видел. Слова рыбы кит попали ему  в сердце, и оно разлетелось на маленькие осколки. Мышонок глубоко, судорожно вздохнул, тихо заплакал и побрел в свою норку. Рыба кит увидела медленно удаляющегося от неё мышонка, с его маленькой серенькой фигуркой, тоненькими лапками и опущенным хвостиком. "Эй, мышонок, я пошутила" - крикнула ему вслед  рыба кит. Но мышонок ей не ответил. Ему нечем было ей отвечать. Ведь у него не было больше сердца.

   Рыба кит была вне себя от ярости. "Мерзавец! Скотина! Сволочь! Завлек девушку и бросил! Нет, я этого так не оставлю. Я  к прокурору пойду! Я найду  на подлеца управу!" И рыба кит отправилась в прокуратуру. На двери кабинета прокурора висела табличка с именем прокурора. Рыба кит вошла и рассказала, как подло обманул её мышонок. Прокурор сказал:"Да, здесь имеет место нарушение закона. Пишите заявление в суд." И рыба кит написала заявление, в котором изложила обстоятельства дела, и отправилась в суд. Она остановилась перед дверью с табличкой: судья имя рек. Рыба кит вошла и передала судье заявление. Судья прочитала заявление и спросила: "Полюбовное примирение сторон возможно?" - "Возможно, но пусть мышонок на мне женится" - "А он отказывается?" - "Откуда я знаю, эта сволочь, как только дошло до дела, трусливо убежала от меня" Тогда судья назначила день суда и выписала повестку в суд мышонку.
   И вот наступил день суда. Мышонок явился на суд в шляпе, с тросточкой и наглым видом. Прокурор изложил, как всё происходило,   и не без сарказма задал вопрос ответчику: "Я полагаю, что вам нечего возразить по обстоятельствам дела?" - "Как бы не так. Всё это неправда. Это не я завлекал её, а она меня завлекала и всячески возбуждала. - заявил мышонок.- Она высовывалась из воды, принимала всякие соблазнительные позы, выставляла всячески свои прелести. Нет, я не признаю свою вину. Я уже передал судье встречное исковое заявление. И я требую, чтобы оно было удовлетворено. Я решительно требую, чтобы рыба кит вышла за меня замуж" Судья подтвердила, что таковое исковое заявление имеется в деле, присовокупив,  что оба заявления  объединены ею в  одно дело.
    По-видимому, это был удар ниже пояса. Рыба кит могла ожидать чего угодно, но не такой подлости со стороны мышонка. "Что?! - взвизгнула она - чтобы я, рыба кит, и вышла замуж за мышонка?! Да на каком основании, да как он смеет это требовать?! Да нет такого закона! Нет, я решительно требую, чтобы он на мне женился. Ишь, чего выдумал! Тоже мне еще. Нет, ты не отвертишься, ты женишься на мне!" В ответ мышонок злобно парировал: "Нет, это  ты всё равно выйдешь за меня замуж,  я тебя в покое не оставлю!" - "Ошибаешься, дорогой, это я тебя в покое не оставлю"...
   Судья, выслушав доводы сторон, приняла решение отправить дело на доследование.

   По улице идут двое. Вот они поравнялись с  рестораном "Московский" и завернули в него. Подошедшему к ним официанту они сделали заказ. Что-то в них мне показалось знакомым. Я присмотрелся. Да это же прокурор и мышонок! Я решил послушать, о чем они говорят.
   Прокурор: "Ты, в конце концов, знай меру, а то как бы тебе не загреметь под фанфары. Я прекрасно понимаю, что рыба кит женщина интересная. Я тоже не без того, чтобы погладить её по бедру. Но ты же меры не знаешь, ты так и лезешь на неё. До меня доходят такие слухи. А это уже насилие. 15 лет. Читай уголовный кодекс и утихомирься" Мышонок: "Ты не представляешь себе, какая это замечательная, классная женщина! Я ведь сразу понял, ради чего ты меня пригласил. Но - и мышонок зашептал в ухо прокурору, так что мне пришлось чуть ли не втиснуться между ними, чтобы что-нибудь услышать. - Когда я шел на встречу, я думал, что скажу тебе, что тело у неё ужасно вкусное, и я не могу от него оторваться. Я думал, что я это скажу тебе, и я думал, что это неправда. А сейчас я вижу, что это - правда. Она такая сладкая, что не оторвешься. Конечно, приходится поработать, затратить энергию. Ну, а что ты хочешь?! Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Но ведь и есть ради чего! Ведь это всё окупается сторицей. Одни её стоны, вскрики  её чего стоят! Да за это и пол жизни отдать не жалко!"

   02.12.07 г.

Он

-2-

   -Лёгкий ветерок коснулся моей щеки, и я  почувствовал, что словно возникло какое-то движение в воздухе. Под грудиной что-то ёкнуло и сердце застучало. Его удары были такими сильными, что казалось, что оно находится в голове. Я почувствовал обе половины полушарий затылочной части словно какой-то отдельный пульсирующий орган, противоположные части которого  столкнулись друг с другом и каждая из них усиливает напряжение в другой. И тут же заломило в висках, особенно в левой височной доле, словно её скручивали тяжами, и это, как будто они были связаны механически, словно выворачивало левое глазное яблоко и левую половину носа.  Перед глазами стояла пелена, но я уже знал, что она за собой скрывает. И от того, что я знал, кого увижу, я внутренне успокоился, и хотя сердце и продолжало стучать, но удары его становились все более редкими и спокойными, и оно начало медленно опускаться в грудную клетку.  Белесый туман рассеялся; передо мной был он. Он смотрел на меня и довольно улыбался. Казалось, ему льстит моё состояние.  Я непроизвольно провёл рукой по лицу. Оно было мокро от холодного липкого пота. И только теперь я с удивлением обнаружил, что всё моё тело в холодном поту, а я и не заметил, когда это случилось. Сердце неслышно давило.
   Он наблюдал за моими манипуляциями и, казалось, это доставляло ему искреннее наслаждение и забавляло.
   "Я пришел, чтобы продолжить" - сказал он. "А что, есть продолжение?" - тоскливо спросил я, увидев перед собой бесконечно длинную тоскливую дорогу. "Глупый вопрос.- заметил он - Продолжение всегда есть" - "В таком случае, поехали." -" Итак, sh и Орхидея.
   sh
    Животная иерархия Таманцев, Странник, Рыба.    Мы можем наблюдать, что Таманцев и Странник в иерархической системе отношений стоят выше Рыбы, поскольку мы не видим, чтобы она агрессивно выступала против них. У неё пассивная оборона в виде просьб, в виде выражения досады и т.п. Она признает их приоритет и становится под ними. Но она достаточно близко от них. Она чувствует себя с ними почти наравне, но не наравне.    Обратим внимание на это скорее всего запанибратское обращение "Замазка" Странника. Здесь как бы чувствуется, что Странник или имеет или хочет поставить свой приоритет выше приоритета Таманцева, потому так к нему и обращается. Как ты считаешь, что означает этот текст?" - "Как что он обозначает?!"- возмутился я. Это совершенно объективное изложение существующего положения вещей." - Он громко, заливисто засмеялся, с удовольствием каннибала глядя на меня. "Ну, хорошо, если ты так меня не понимаешь, скушай, пожалуйста, что вот это: Рыба:Да ну чё вы к нему прицепились... И так уже как мышь под метлой... Оставьте вы его в покое, осспидя Я сказал: "Что это ты мне всякую гадость предлагаешь?! Я это уже пробовал. Вот, и он туда же!" - "А что, тебе не нравится, что ли? Да не может этого быть! - залицемерил, залебезил он. - За тебя Рыбка заступилась, пожалела тебя. Она же Кит, и сердце у неё большое. Она осудила народ, мол, что вы его, как мышь, метлой. А ты кривишься. Неблагодарный ты, однако" - и он опять весело, от души рассмеялся.- Вот возьми Странника. Когда Анжелика за него заступилась, он ей букет прекрасных цветов преподнес. Вот это, я понимаю, мужчина. А ты - вошь неблагодарная. Ты ноги Рыбе должен мыть, за её большое сердце!" Я молчал, угрюмо и злобно глядя на него. "Что ты смотришь злобно и угрюмо? - принялся он за своё - Тебе истинную правду говорят. Ты же любишь правду? Т.ск., лучше горькая правда, чем сладкая ложь" Я окончательно закрылся в тоге молчания. "Так что всё это означает, эта твоя реакция - то, а?"- глумилась надо мной эта подлая тварь. "Ну, подожди, подожди, - думал я. - Не вечно же это будет продолжаться. Когда - нибудь он, да уйдет. Он порылся у себя и выложил очередную мерзость: Страннег, ну ты понял, да? Ты следующий. Советую добровольно прямо сейчас сменить ник на Странницу и сделать подпись "Странница я... пришла сОбачку гОвОрящую пОсмОтреть" © Явка с повинной облегчит твою участь. Вот это почитай внимательно. Что ты на меня так смотришь? Нуждаешься в помощи? Да пожалуйста:  "Ш, милай мой, настоятельно не рекомендую прохаживаться в мой адрес без моего на то согласия ;) Угум-с? ;) Иначе сначала огребёшь от моей "женцкой сучности", а потом и мужская добавит ;) Как ты думаешь, что это было? Какой процесс здесь был задан? А?" - "Ты подлец" - сказал я. "Да брось ты эти фокусы. Рыба ответила тебе вполне лояльно, и по логике, всё должно было бы закончиться этой шуткой. И, в то же время, за этой шуткой стояла Тайна Рыбы, это не были просто слова. За ними нечто стояло. То, на что обращала внимание Рыба, лежало на поверхности, но когда своё оружие она применяла к другим, со стороны его видно не было. А между тем, её оружие разило её противников, хотя бы они этого и не осознавали, зато это прекрасно осознавала она. И она его и применяла. Правда, здесь возникает вопрос: почему она не применила своё оружие к тебе сразу? Не потому ли, что в той ситуации оно не работало? Его применение было связано с раной, которую нанес ей sh, он влез в её бессознательное, а всякое подобное вторжение весьма болезненно. И поэтому её реакция насчет "отвяжись" весьма естественна. Особенность людей, у который является сильной доминанта коры, у которых бессознательное оказывается вытеснено, они оказываются в значительной степени неспособны контролировать процессы, в нем происходящие. И поэтому "рыба и начала биться об лёд". Так, это понятно, да?"
   Теперь берем другую сторону. Почему sh зафиксировался на  угрозах Рыбы? Почему не прошел мимо? Значит, своими словами она, в свою очередь воздействовала на ту зону содержания его бессознательного, которая была вытеснена и не могла подняться на уровень сознания.
   Это сейчас становится понятно, что к чему. А ведь тогда никакой ясности не было. А что было? А было ощущение противоречия, о котором говорит Орхидея: мол, я не хуже других, и, однако, меня вытесняют, и я ничего не могу с этим поделать. Я не могу расталкивать локтями, потому что мне стыдно и неудобно это делать, и я лучше отойду с презрением в сторону. Трусость и травмируемое состояние. Это сидит в твоем бессознательном, и эта зона тебе недоступна. У тебя нет способа проникновения в неё. И тогда, конечно, возникает вопрос, что нужно сделать для того, чтобы преодолеть это существование в углу? То, что ты умеешь делать, это разложить человека по винтикам. Это очевидно вносит ясность, и ты можешь придумать, как с ним действовать. Ты становишься свободен в своём выборе. Но ты не можешь с ним действовать так, как это принято в цивилизованном, то есть животном мире. Что же, ты прогрессируешь. Сначала для тебя было невозможно понять, как можно убить человека. Ведь убить человека - это значит убить человека в себе. Хорошо, а если убить животное в человеке, это можно? Но что такое животное в человеке? Это ведь то, что себя не контролирует, что не понимает слов, что существует в соответствии со своим инстинктом. Вот эта неконтролируемость и страх перед нею. И наблюдение, что чем меньше ты защищен как животное, тем легче и охотнее животное нападает на тебя. Ты ему доставляешь радость своей беззащитностью, и оно не может удержаться. Ты увидел животное, и в ответ в тебе возникает животный страх перед ним, ты хочешь его обойти, избежать контакта с ним, спрятаться; ты чувствуешь, что не в состоянии, не можешь сопротивляться, что тебе всё равно. И когда ты это осознаешь, у тебя проходит страх, и ты превращаешься в такое же животное, для которого другое животное не имеет цены. Ты его убъешь, и не почувствуешь, что убил. Но потом ты начинаешь понимать животное, начинаешь понимать, что оно управляемо, что это своего рода механизм, и начинаешь относиться к нему спокойно. Оно больше не страшит тебя. Ну, вот видишь, мы с тобой пришли от человека к животному. И ты понимаешь, что недостаточно знать человека, недостаточно умения управлять им, если ты хочешь быть действительным в этом мире. Среди животных тебе самому необходимо быть животным. Животное должно в тебе чувствовать, обонять животное. Ты можешь быть человеком. Может быть, это хорошо. Но если ты не станешь животным, ты погибнешь. И это говорит о том, что в тебе не хватает умения, которым владеют все те, которые рассматривают себя как людей, состоявшихся в этой жизни. И тогда ты приходишь к выводу о необходимости дополнительных умений, которыми владеет успешное зверье, либо ты погибнешь. Да или нет. Третьего не дано. И я снова возвращаюсь к Орхидее, которая говорит: "Я сейчас вспоминаю, какой я была раньше" Вот он, важнейший ключ. Совершенно верно: то, каким ты был раньше, то, какими качествами ты обладал и от которых однажды отказался… "по моральным причинам", потому что это "нехорошо": нехорошо обижать человека только потому, что это доставляет тебе удовольствие и ты умеешь это делать и т.п. И в результате ты отрезаешь часть себя, и становишься уродом, не приспособленным к жизни. Итак, тебе нужно было найти самого себя, найти ту свою часть, которую ты однажды вытеснил. И вот тут-то ты и встречаешь Рыбу, и у тебя такое ощущение, что ты её прекрасно знаешь, что в значительной степени вы - одно и то же. То, что произошло дальше, уже известно. Но потребовалась борьба для того, чтобы понять, что есть в Рыбе, и чего нет у меня, и вслед за этим вспомнить, что именно это качество я в свой время в себе вытеснил как отрицательное, и вспомнить, как превосходно оно мне служило. Т.о. путь, началом которого было "огребёшь от моей женской сущности" и который заканчивается её словами: "Оссподи, оставьте вы его в покое, он итак уже как мышь под метлой" и "Ты понял, Страннег, да?.." и т.д. Хрена он там чего понял.