на главную страницу
визитка
назад
Рыба:
"...Другое дело, что я в Интернете уже не первый год и ко всяким инсинуациям на
свой счёт отношусь достаточно спокойно… " Рыба формирует у себя установку на
вытеснение существующего у неё раздражения. Она не перерабатывает раздражение.
Она просто пытается выставить против него психологическую защиту: "я этого не
испытываю, не ощущаю" Этой установкой ею блокируется связь соответствующих
ансамблей нейронов, осуществляющих связи между старым мозгом и корой, отвечающих
за отрицательные раздражения Вследствие этого возникающие в ней
напряжения, связанные с валентной маркировкой поступающих раздражений
старым мозгом не будут определяться новым, и у неё, т.о., будут
возникать не определяемые её сознанием состояния, которые по обратной связи
будут подпитывать существующие у неё схемы психологического приспособления в
психологическом ценозе.
"Какой наглый песдёж (прасти меня пластилиновая мамочка)."
Здесь я наблюдаю у себя такую вещь: так как обо мне говорили как о пластилине, и
это вызвало во мне напряжение, то я принимаю это на свой счет, хотя для того,
чтобы я мог выступать в качестве еще и мамочки, нужны довольно отдаленные
ассоциации. Тогда как если Таманцев - пластилин, а он этот образ сам для себя
выбрал, что видно на картинке, то совершенно естественно, что он затем
обращается к своей пластилиновой мамочке. Т.о., получаем, что если в человеке
есть какое-то напряжение, и он получает раздражитель, в чем-то схожий с этим
напряжением, хотя бы в какой-то его небольшой части, то в нём к жизни вызывается
рефлекс, связанный с этим напряжением.
Совершенно то же самое я наблюдаю, когда Странник обращается к Таманцеву
"Замазка" Я непроизвольно это его обращение беру на себя, и рассматриваю
его высказывание как относящееся ко мне, и это еще добавляет во мне к тому
рассогласованию, которое во мне уже существует, в то же самое время также
добавляя и новый контекст, и новый условный раздражитель в лице Странника для
возбуждения данного напряжения.
Далее способ торможения, применяемый Рыбой:
"Таманцев, успокойся. Ничего страшного не произошло, хватит уже сопли жевать,
скока можна... "
Мы будем не раз наблюдать этот способ успокоения, когда другие стремятся
раскачивать лодку Рыбы.
Что означает высказывание
Таманцева с рефлекторной точки зрения?
Само по себе его
высказывание объективно. Рыба демонстрировала не раз, как "спокойно" она
относится "к инсинуациям". Но если Таманцев это говорит, значит, это доставляет
ему удовольствие, он получает положительное подкрепление. А положительное
подкрепление мы получаем всегда, когда существует кто-то, кто испытывает
страдание такого рода, которое вызывает в нас легкое приятное чувственное
возбуждение. У разных людей порог удовольствия от страдания другого человека
различен: одному достаточно легкого возбуждения, и он этим довольствуется, так
как дальнейшее усиление страдания другого человека начинает вызывать
страдание в нём самом.
Если порог восприятия удовольствия от страдания
другого высок, то требуется причинение значительного страдания другому для того,
чтобы испытать чувственное наслаждение. Поэтому кольнуть Рыбу, вызвав в ней
легкое, незначительное отрицательное эмоциональное движение, Таманцеву и сам бог
велел, что он и делает.
Порог ощущения страдания у Рыбы очень низок, и она компенсирует этот порог
ответным активным агрессивным поведением, поскольку, в свою очередь, порог
получения наслаждения от страдания другого, у неё, напротив, достаточно высок,
что, в общем, и закономерно.
Разумеется, Рыбе неприятно уже само упоминание о случившемся, так как, в силу
низкого порога страдания у неё уже намёк на то, что было, вызывает в ней
негативную реакцию. В связи с этим возникает вопрос об адаптации раздражения
этой зоны у неё, именно, если постоянно напоминать ей о случившемся, то
возникнет адаптация или же, напротив, возникнет дальнейшее снижение порога
чувствительности к раздражению, так что это будет вызывать в ней всё более и
более яростную ответную реакцию.
В общем, эта вещь проверяема: можно
зафиксировать, какой раздражитель вызвал в ней отрицательную реакцию, и затем
воздействовать на неё даже не посредством этого раздражителя, а посредством
условных раздражителей, напоминающих безусловный, то есть что-то из контекста,
связанного с раздражителем, который вызывает в ней безусловную реакцию.
Само собой разумеется, что этот метод применим к любому человеку. И здесь, для
того, чтобы этот метод оказался эффективным, основным условием является незнание
человеком того, что его разыгрывают, так как в противном случае это для него
облегчает адаптационные процессы: он перестает обращать внимание на
провоцирующие стимулы благодаря воздействию коры на старый мозг, которое
затормаживает работу соответствующих кругов лимбической системы.
Животная иерархия Таманцев, Странник, Рыба.
Мы можем наблюдать, что
Таманцев и Странник в иерархической системе отношений стоят выше Рыбы, поскольку
мы не видим, чтобы она агрессивно выступала против них. У неё пассивная оборона
в виде просьб, в виде выражения досады и т.п. Она признает их приоритет и
становится под ними. Но она достаточно близко от них. Она чувствует себя с ними
почти наравне, но не наравне.
Обратим внимание на это скорее всего
запанибратское обращение "Замазка" Странника. Здесь как бы чувствуется, что
Странник или имеет или хочет поставить свой приоритет выше приоритета Таманцева,
потому так к нему и обращается.
Пример восприятия стимула, связанного с существующим раздражением на примере
высказывания Странника:
" Замазка, Рыба ж про инсинуации говорит. А ты чувства проявил. Чувства, видать,
она и не любит. Так что ты не прав."
Адресации Странника к Рыбе, целью которых является "откусывание" от неё по
небольшому кусочку, носят сложный характер и хорошо спроектированы в
противоположность достаточно грубым, элементарным адресациям Рыбы, состоящим,
как правило, из двух частей: одной, содержательно очевидно, нейтральной или
формально положительной, и другой - опускающей другую сторону. При этом первая
маскирует вторую.
Странник, говоря о Рыбе, обращается не к ней, а к
Таманцеву. Первая часть его высказывания якобы поправляет Таманцева, якобы
выявляет в его высказывании неправомерность, тем самым превратно направляя
внимание "жаждущего крови" слушателя. Затем: "Замазка, Рыба ж про инсинуации
говорит, а ты чувства проявил"- продолжает Странник. Здесь чувства
противопоставляются "инсинуациям" и ставятся выше их, тем самым опуская Рыбу:
"Чувства видать, она не любит". И дальше снова якобы выпад в сторону Таманцева:
"Так что ты неправ" При этом все понимают, что все ходы в сторону Таманцева
являются эрзац-ходами, прикрытием для того, что должно создать отрицательную
эмоцию у Рыбы, которой и является целью желания Странника. Рыба отстраивается от
высказывания Странника: "Ага, мели, Емеля, твоя неделя", и Странник охотно
помогает Рыбе забыть о том небольшом куске, который он только что откусил от
неё: "Рыбина, мне твои реакции нравятся, ты ж знаешь" Ну, еще бы они тебе не
нравились, раз она практически не сопротивляется.
"Бывает, ники одним постом себе
приговор подписывают". – сурово сказал Вечный Странник, надел черные очки и
нахмурил брови. Правда, брови очки скрывали. Но сказал Странник вполне серьёзно.
Обычно идет как бы игра, но это – игра, в которой и при посредстве которой люди
удовлетворяют как свои непосредственные инстинктивно-рефлекторные
потребности, так и потребности, связанные с их настоящим положением в
иерархии человеческих животных данного ареала и тем положением, которое
они в этом ареале занимать хотели бы. И здесь важно, какие раздражители
формируются, каково их содержание, и какие реакции они вызывают и,
соответственно, какого рода новые раздражители формируют.
Анжелика играет: «Да? (смайлик: смеюсь) Ну... так... казнить или помиловать?
(дурачусь)– кажется, она пытается всё перевести в шутку. Следует отметить важную
особенность Анжелики: способность объективироваться по отношению к событиям, в
которых она принимает участие. Она по преимуществу в той или иной степени
отчуждена от того, что происходит непосредственно, и в то же время по-видимому
участвует в них. Она умеет входить в события, которые ей нравятся, тем не менее,
оставаясь вне их, и выходить из событий, которые ей неприятны. Она в достаточно
степени хорошо умеет "не брать на себя" то, что происходит. Вот почему я снимаю
перед ней шапку и целую подол её платья.
Рыба Кит: «Да
ну чё вы к нему прицепились...» (ну вы посмотрите, какая я добрая! Это тот же
самый рефлекс, что её пост:
"А интересно, кто так аккуратненько подстриг ноготки бибизьянёнку?(дурачусь) И
ещё прикольно ибуццо стрекозы - типа такое сэрдэнько на травинке висит".
Здесь мы наблюдаем в первой части применение ею рефлекторной схемы,
действие которой предназначено для воздействия на других, для формирования
определенного представления о ней, формирования её образа в глазах окружающих на
основе вызываемого высказыванием ощущения. Какого рода физиология здесь
работает: исходным пунктом подобного рода реакций является кора. Кора
принудительно воздействует на лимбу, заставляя, формируя в ней круги,
соответствующие тем эмоциям, которые человек хочет продемонстрировать. Отсюда и
возникает ощущение вымученности и неправдошности сказанного. Это тот случай,
когда левое полушарие пытается притвориться правым. И, в то же самое время, так
как это у неё рефлекторная схема, то это - она сама. А дальше идёт уже её разряд
для себя, для получения положительного ощущения « И так уже как мышь
под метлой...» (это же такое ничтожество, он находится на самой нижней ступени
иерархии животных нашего ареала «Оставьте вы его в покое, осспидя». Она
привычно занимается вытеснением из сознания того, что может быть неприятно, и в
то же самое время формируя желаемый ей имидж у окружающих. В этом высказывании
можно видеть также способ удовлетворения потребности в умилении собой.
Во всём этом любопытны смайлики. Они позволяют обеспечивать также и выражение
эмоционального фона, благодаря которому можно задавать рассогласования между
содержанием слов и существующим к ним отношением. Разумеется, важнейшим является
именно рассогласование, потому что если то и другое совпадает, то мы получаем
излишнюю, дублирующую друг друга информацию. А вот когда имеет место
рассогласование, и, в особенности, противоположность между содержанием текста и
смайликом, то появляется возможность высказать предложение, которое будет
воспринято тем, к кому оно обращено, как агрессия, однако тот не сможет
утверждать, что против него совершена агрессия, так как это прикрывается
смайликом "я шучу", ("я шучу, ты что, шуток не понимаешь?"). Т.о. у противной
стороны нарушается равновесие, притом, что формально высказывание
может выглядеть как обладающее противоположным вектором или нейтральным,
невинным, и невозможно формально предъявить претензии к высказывающему. Так,
противоречие между содержанием (текстом) и формой (смайликом), когда смайлик
обозначает шутку, оскорбление, высказанное под этим соусом, начинает выглядеть
как бы невинным. А так как здесь нет голоса, по которому можно судить об
истинном отношении человека к тому, что он высказывает, то вопрос об истинном
эмоциональном отношении определяется контекстом.
01.12.07 г.