на главную страницу
визитка
назад
Тексты представляют собой образы, которые в качестве источника имеют прообразы. Прямая речь, как правило, принадлежит прообразам. Однако прообразы являются лишь исходным раздражителем образов автора, и текст не может рассматриваться в качестве утверждений о прообразах. Образы, поскольку они созданы, рассматриваются автором как самостоятельные реальности, порвавшие связь со своими первоначальными источниками
Рыба Кит сказала Недопонимаю:
"Недопонимаю, шо, опять не
дала? Йатса болять?" - Подумала и посоветовала: "Так, иди падрачи, срочно, а то
у тя язык заплетаиццо..."
Лялечка удивился:
" А с чего вы взяли, что
Недопонимаю - мужчина? "
Но Pыба сказала:
"У меня с первых постов не было никаких сомнений, что он мальчег. И потом эти
предположения подтвердились.
Или мои посты (на разных
форумах, в том числе на этом) часто принимают за мужские, особенно если я
намеренно избегаю грамматических форм, которые могли бы указать на пол. Но
сомнения бывают не у всех, большинство таки идентифицирует сходу...
Поэтому рискну предположить, что проблема идентификации автора текста - это
больше проблема читателя, чем самого аффтора
Када я тя
читаю, у меня полное осчюсченье, что это пишет Недопонимаю. Уж извини"
Лялечка почувствовал близко жареное.
"С чего это она себя - то сюда приплела?- подумал он. И тут у него
появились эти "яйтса болять", "пойди подрачи". "Те те те, - подумал он. Да у неё
здесь комплекс. В ней много мужского, и она и чувствует себя мужчиной, и
разыгрывает из себя мужчину. С другой стороны, это разыгрывание ею мужчины
является не чем иным, как защитой от того, чтобы не смели видеть в ней мужчину.
Её мужское поведение является защитой в ней женского. Т.о., произошла такая
вещь: она маскулинна, и она использовала свою маскулинность для защиты в себе
женщины. И это у неё срабатывало, потому что одни не хотели с ней связываться,
другие просто понимали, что это - её защитная невротическая форма поведения, и
не обращали внимания. Разумеется, эти вещи можно понимать, к ним можно
снисходить. Но всегда при этом остается вопрос: "А я - то тут причем? Какое
отношение твой внутренний конфликт относится к окружающим и почему он на них
должны отражаться?" Словом, понимаешь, понимаешь это, а потом как-то уже и
надоедает это понимать. "Я намеренно избегаю грамматических форм, которые
могли бы указать на пол" Вопрос: "А с чего бы это? Почему присутствует такая
тенденция? Не потому ли, что проявления не женские, а мужские? То есть на уровне
животного мозга сидит женщина, которая на уровне больших полушарий формирует
формы мужского поведения в соответствии с её внешностью с тем, чтобы
женщину в ней никто не мог увидеть и не мог добраться, чтобы не обидеть её из -
за её маскулинного вида. Другими словами, Рыба никак не хочет принять самое себя
такой, какая она есть, она не признает, отрицает свою маскулинность. Она
рассматривает её как что-то отрицательное, хотя могла бы видеть в ней своё
достоинство, то есть включить свою маскулинность в своё женское содержание, и
тогда её маскулинности попросту никто бы не замечал. В ней видели бы просто
женщину. Рыба, т.о., будучи женщиной, отрицает в себе женщину, защищая её. "У
меня такое осчюсчение,- сюсюкает Рыба,- что ты и Недопонимаю - это одно" Вот
она, пошла её проекция себя на меня для того, чтобы я замолчал, не приближался к
её внутренней конфликтной зоне. Ей нужно было вызвать защитную реакцию с моей
стороны с тем, чтобы перенести свои действия на чужую территорию, как она и
вообще привыкла действовать и как это и вообще происходит при защите себя
невротическим конфликтом."
Лялечка сказал:
"А причем тут извини? Я вроде не против ощущений. Почему нет? А если ты еще
приоткроешь мне себя через свои ощущения, мне это будет интересно. Если есть
ощущения, значит, есть и раздражители, которые их вызвали. Какие это
раздражители?" И вот тут возникает любопытное явление. Напряжение
в Рыбы ослабляется:
"Ну... Извини - потому что я ж знаю, что вы - два разных человека... И тем не
менее слог, когда вы что-то "излагаете", а не просто так болтаете - очень похож.
Про раздражители я не поняла вопроса.
И тут же, не переводя дыхания, она переворачивается и на
поверхность снова у неё выскакивает обеспокоенный собой невротический конфликт:
"Скажи, а ты меня сразу определил как Жо, или сначала тоже был в непонятках?"
И вот это состояние резкого перехода от конфронтации к сотрудничеству, от
подозрительности к доверчивости привело также и Лялечку в такое же состояние
любви и взаимных объятий, и он, хотя и знал, что говорит правду, тем не менее, у
него было такое чувство, что он солгал. Он сказал:
"Здрасьте. Запах женщины чую за километр". Конечно, это было
преувеличение, это было чересчур, ему хотелось сделать приятное Рыбе. Но это
была ложь, и она могла сработать только на лжи, и породить только ложь. Ничего
позитивного она не несла.
И вот затем, на фоне этих объятий и этого
восторга, на фоне открывшегося чувства доверия Лялечка совершил то, что, скорее
всего, совершил бы и в любом случае при том, что знал, что не следует этого
делать: ищейку, сидевшую внутри него, он уже не мог остановить. Впрочем, правду
говоря, мне трудно припомнить случай, чтобы он её сдерживал. Но тут, на фоне
этих объятий, он с чувством, ощущением, что делает что-то неправильно, что не
следовало бы этого делать, что нужно бы соблюсти осторожность, он как-то
пролетел мимо этих ощущений, и тогда в одном его посте появилось такое
сообщение: "Например,
Рыба Кит - баба, что бы она о себе ни говорила и как бы ни выражалась, потому
что она сама, несмотря ни на что, может быть, с сожалением, но ощущает себя
женщиной." Но ведь для того, чтобы это могло произойти, нужен был
двигатель, и таким двигателем, таким ответом на нападение явилась ярость в нём
на её сюсюкающее отождествление его с Недопонимаю. Действительно, если бы не
было этой агрессии, то ничего бы не произошло. Но бессознательное у Лялечки уже
работало во всю, и он отслеживал его действия, и это в то самое время, когда его
сознание вполне лояльно относилось к Рыбе, когда оно еще находилось в состоянии
объятий с нею.
Нетрудно представить себе реакцию невроза
Рыбы, который не хочет осознавать себя и который в силу этого постоянно
присутствует в отношениях Рыбы с внешней средой и отслеживает всё то, что как-то
может угрожать его существованию."Ш,
милай мой, настоятельно не рекомендую прохаживаться в мой адрес без моего на то
согласия ;) Угум-с? ;) Иначе сначала огребёшь от моей "женцкой сучности", а
потом и мужская добавит ;) Разумеется, Лялечка, прочитав текст,
вполне понял свою промашку, если только это можно так назвать, и вполне
понял чувства, выраженные "огребешь". Словом, всё это ему понравилось, и он
ответил:
"Как скажешь". Нельзя не признать, что Лялечка обладает довольно
наивным сознанием, которому хотелось бы, чтобы всё было хорошо. Тогда его
бессознательное задало ему вопрос: "Это что же, я должно теперь "не сметь, своё
суждение иметь?" И только теперь сознание Лялечки обратило внимание
фразу Рыбы уже не со стороны выражения Рыбой своего состояния, не на его
чувственную компоненту, а на его объективное содержание.
"Ты там как хочешь,- сказало бессознательное - но ты знаешь, я всё понимаю
буквально. Так что извини - подвинься, или делай что-нибудь, или я буду
выполнять программу Рыбы" "Действительно, вишь ты, как" - подумало сознание
Лялечки. - Нужно проверить, сколько там от выражения чувств и сколько
способности к действию" И в посте насчет "подрачи" появляется
сообщение:
"Как это некрасиво, не интеллигентно. И это сказала женщина?! Какой кошмар!
Мужчина так не смог бы сказать. У него более тонкая душа. (Подросток.) - Папа,
это такое ругательство? Во классное! Я теперь всем мальчишкам буду говорить:
«Пойди подрачи» (Доча) Какое плотоядие!(Ракитин) Картина исполнена в
натуралистической манере (Художник)
Ответ Рыбы не заставил себя ждать и не отличался разнообразием:
"атъепись, па-харошему прашу" Если бы ответ был "атъепись",
инцидент можно было бы считать исчерпанным, потому что в этом случае в ответе
был бы устранен невротический компонент. Но невротический компонент оставался,
значит, именно с ним и нужно было работать. Я не знаю, может быть, Лялечке
следовало говорить с Рыбой на её языке. Может быть. Даже наверное. Наверное, ему
просто следовало сказать: "Девушка, засуньте ваше "хуже будет" себе глубоко в
задницу". Может быть, это следовало сделать с самого начала. Не знаю. Но как-то
вроде жалко человека, вроде хочется ему показать, как следует себя вести. И
тогда Лялечка сочиняет фразу, которая, с одной стороны, указывает на
невротический компонент, который никому не нужен, а с другой стороны, снимает
агрессию: "Когда
девушка обещает показать свою женскую сущность, мужчина не в состоянии против
этого устоять. А ты пишешь атьепись. Это ты меня еще больше возбудить хочешь? Я
же понимаю, что твои слова имеют противоположный смысл! С бесконечной любовью к
тебе твой любящий тебя Лялечка " И тут со всей очевидностью
становится ясно, что товарищ не слышит, что товарищ попросту не находится в
ситуации. Он существует со своим невротическим конфликтом, который хочет только
одного: чтобы его не трогали, чтобы его оставили в покое. Но это с одной
стороны. А с другой стороны, чтобы ему дали свободно и невозбранно проявляться:
"Дорогой
Ш, если тебе хочется фантазировать, то фантазируй скока влезет. Не смею тебе
мешать. Но и реакции на незатейливые свои фантазии не жди. Извини, мне это не
интересно. Удачки.
" Лялечка: "Что
и требовалось доказать" Неожиданный ответ моментально включает
охранительную ориентировочную реакцию невротического отношения: "Посиди
и подумай, за каким тебе потребовалось что-то себе доказывать"
Теперь стал ясен основной защитный компонент реакций невроза: всегда быть
сверху. Что бы ни происходило, последнее слово должно быть за ним. Какие бы
реплики ни давались, на них обязательно поступит ответная. Так что эта
волынка может продолжаться бесконечно. Это её свойство нужно Запомнить. При
нужде её можно будет зацепить и держать столько, сколько потребуется. Но это
нужно было проверить.
"Ты ж вроде обещала не реагировать" И тут стало ясно, что Рыба
летит. Она сама высказывает формулу своего невроза: "Обещала????
Я???? В тот день, када я кому-нить начну давать подобные обещания, я лично
вызову себе людей в белых халатах, хихи
" Это "хи хи" показало, что она не управляет собой, что она
летит. Это был тот переломный момент, от которого можно идти в двух
противоположных направлениях - примирения и вражды. Терять нельзя было ни
секунды, нужно было действовать. Сознание говорило ему: давай примирение. Но у
него не было схемы примирения. Оно не умело это делать. Бессознательное схватило
его: "Добей её, добей!" И Лялечка сказал: "Всё
понятно. Это у тебя от зуда в одном месте." И, естественно, в
ответ получил истерическое: "Не
надоело диагнозы раздавать, а, экспертик ты наш местного значения? Ты их
продавай по рублю ведро... олигархом буш
" Дело было сделано. Нужно было заканчивать: "Неужто
опять попал?! Будем дальше играть, или закончим?
" И вот здесь обратите внимание на то, чем осуществляется
восприятие Рыбы: оно осуществляется бессознательным, поскольку её восприятия
буквальны: "Лялечко,
ты с какова садека? "Играй, Яшенька, играй" -"Не а. С вами и так всё ясно.
Прощайте, тётенька."
Лялечка обратился к
своему бессознательному: "Вопросы есть?" Вопросов не было.
"sh, плохо
связывается одна вещь" - "Какая?" -"Плохо увязывается переход между словами Рыбы
насчет фантазий Лялечки, и её последующее поведение. Когда она говорит о
фантазиях, она уже находится в напряжении, но контролирует себя, а
дальше её поведение резко изменяется, и завершается этим нервическим "хи хи".
Такое ощущение, что здесь еще должно что-то быть."
"Я согласен. Рыба - большая умница, и у неё отлично сбалансированы и
отношения между полушариями, и отношения полушарий с лимбической системой, если
не считать бзика, на котором она зафиксировалась. С уверенностью не скажу,
но, возможно, её отвлек смех" - "?" - "Странник рассмеялся, потому что
у него возник образ, и он его выложил:
Таманцев:"Рыба
Кит без ретуши. Рыба, а что ты так стушевалась? Невинную тему закрыли.
Н-да-а-а..." Рыба: "А тебе дело?" - "Конечно. Я ж тебя уважаю. Зачем ты занизила
сознательно свою самооценку, Рыба? " Рыба: "Тему Рыбы предлагаю закрыть. За
неимением улик и отсутствием состава преступления. " - "Темы уже нет.
Преступления тоже. Разве что административный перебор. А так хорошо начиналось.
Пластилиновый от всей души высказал свое мнение, а ты, Рыба, его фейсом оф
тейбл. А он же, видать, мягкий не только душой. Ему ж, конечно, больно. Шрам
может остаться на всю жизнь. Огрубела ты , Рыба, на глубине".- "А я, знаешь, о
себе любимой беспокоюсь. А неплохо бы и головой иногда думать, ага... А чёйта ты
его так жалеешь? Ты вот меня лучче пожалей, раз такой жалостный... А про глубину
ты прально заметил. Рыбам там самое место. И не надо их вытаскивать за ушко на
солнышко, угум-с?" - "Так ты все таки рыба. А я думал кит." = "Странник!!! Ну
что ты ко мне пристал????" - "Точно, сегодня же не четверг"
Весь этот диалог идет на уровне сознания, и её Я переключилось с
фиксации на лимбической системе на кору, и корковые каналы для
лимбической системы оказались ограничены, Может быть, это" - "Кто
его знает" - Кстати, здесь есть еще одна немаловажная вещь, относящаяся к
регулировкам, основанным на доминировании лимбической системы и коры. Управление
доминирующей лимбической системой осуществляется на
основе чувств, ощущений, то есть по сути своей является инстинктивно -
рефлекторным, определяемым раздражителями и соответствующими им
инстинктами. Потому рыба и оказалась привязанной к тому, что говорил
Лялечка. Её кора просто рационализировала это, но вырваться из круга
раздражителей она не могла. А я все не мог понять, почему она не закрывает
неприятную ей тему; она не могла этого сделать, потому что её корой управляли её
инстинкты, фиксированные её комплексом и реагирующие на раздражители. Она
оказалась привязана к этому и вырваться из этого самостоятельно не могла. Обычно
кора пытается прикрыть непроизвольные влияния лимбической системы, и человек,
наверное, в той мере может считаться человеком, в какой кора это делает. За
пределами этого мы имеем животного".
- "Но обрати внимание и еще на
одну вещь. Ведь когда ты всё это говоришь о Рыбе, то это же самое приложимо и к
тебе? Ведь ты зафиксировался на ней, и тоже не мог от неё отстать. Ты воспринял
её высказывание в буквальном смысле. Значит, это восприняло твое
бессознательное." - "Ну, да, а что ты прикажешь делать. Она решила, что это
можно мне говорить. У неё сработал инстинкт агрессии, она почувствовала, что со
мной можно разговаривать в таком тоне. Это всё инстинктивное отношение, а оно
понимает только одно - силу. Пока в морду не дашь, не успокоятся. А дашь в морду
- и вроде всё хорошо. Получается так, что пока человек относится к другому
человеку как к животному, всё нормально. Как только начинает человек относиться
к другому человеку со стороны коры, как это животное в людях принимает за
слабость, и в них возникает бессознательная инстинктивная агрессия. А
животное в людях вылезает наружу в невротических точках. Вот и приходится в свою
очередь превращаться в животное. Ты хочешь сказать, что именно в этом и
заключается мой невротический конфликт? " - "Если исходить из твоего определения
конфликта как непокрытости корой лимбической системы, то пожалуй. Но это
определение не только неверно, оно принципиально неправильно, потому что
значение информации определяется лимбической системой, как и вообще действия во
внешней среде. Если исходить из критерия непроизвольности, уязвленности от
раздражения - то пожалуй. Но это также абсолютно неправильно, потому что это
необходимый компонент взаимодействия с внешней средой. Речь может идти о
сбалансированности доминант этих двух сторон. И то же самое о формах
отреагирования. Никакое адекватное рациональное отреагирование невозможно без
предварительного опыта отношений с объектом, а это обеспечивается доминантой
лимбической системы, то есть отношением животного. Основной пункт, связанный с
определением невротического конфликта заключается в доминировании
непроизвольного компонента, когда человек оказывается неспособен справляться с
ним, когда конфликт управляет человеком, выставляя свои защиты, вот тогда
мы имеем дело с невротическим отношением. Потому что в этом случае Я человека
оказывается отчуждено от него, не принадлежит ему.
То, что я
наблюдаю у тебя, это выскакивающее из тебя на волю животного, "которое не знает
закона", когда создаются подходящие условия, и ты позволяешь получить ему свою
долю удовольствия. Так что ты - такая же скотина, как и все." - "Ну, а я о чем
говорю?"
29.11.07 г.