на главную страницу
визитка
назад карта

Заметки дурака

Тексты представляют собой образы, которые в качестве источника имеют прообразы. Прямая речь, как правило, принадлежит прообразам. Однако прообразы являются лишь исходным раздражителем образов автора, и текст не может рассматриваться в качестве утверждений о прообразах. Образы, поскольку они созданы, рассматриваются автором как самостоятельные реальности, порвавшие связь со своими первоначальными источниками

Часть первая

Как sh был в гостях у Анжелики и кого он там встретил

Глава третья

Царь зверей

   Я только что зашел к sh, только что поздоровался, как дверь открылась и в комнату ввалилась компания парней, довольно навеселе.
   Предводительствовал компанией Валера Легостаев, парень, видный во многих отношениях; хорошо сложенный, самоуверенный и самовлюбленный.
   Я всё не мог понять этого неожиданного вечернего визита, поскольку "домами" мы не дружили. Правда, я знал, что sh любит Валеру (разумеется, не в том смысле, в каком вы, может быть, подумали), любит именно за то, чего у него самого нет: за дерзкий характер, за самоуверенность; в его глазах Валера своего рода герой, так что sh обычно заглядывает ему в глаза и всячески им восхищается. Впрочем, правда и то, что sh тоже хорошая штучка, и я знаю, что всё это восхищение представляет собой не что иное, как снисхождение. Он, т.ск., снизошел до Легостаева, и поэтому в его взгляде снизу вверх явно просвечивают рабское выражение и высокомерие одновременно.
    Я прекрасно знаю, что со стороны Валеры всё это игра на публику. Ему нравится, что его таким считают. Как-то он, будучи в такой же компании, ради бравады сцепился и уложил на пол какого-то аспиранта. Тот явно не ожидал такого рода способа разрешения околонаучных споров, и пообещал сообщить в деканат. Хвост у Валеры явно увял,  но и тут он сумел повести себя так, что компания принялась его уговаривать пойти и извиниться. Валера покочевряжился, но, разумеется, извинился. Я тогда понял, что Валера актер, и с тех пор так к нему и отношусь. Меня удивляло, что sh этого не видит, но позже я понял, что, пожалуй, как раз это-то ему в Легостаеве и нравится.
   Всякая странность беременна неожиданностями. Так что можно было ожидать чего-то и на этот раз.
    Компания расселась там, где кто нашел место; Валера Легостаев сел за стол напротив sh и со странным выражением смотрел на него. "Господа, что такое мужчина, как вы считаете?" "Господа" не были готовы к рассуждению на эту тему, впрочем, как и на какую бы то ни было другую, да этого, как выяснилось скоро, от них и не требовалось; они, подобно массовке и в предчувствии развлечения воззрились на Валеру как главного актера спектакля.
    И, разумеется, sh в качестве, как он полагал, зрителя, любовно взирал на Валеру.
   "Мужчина - это царь зверей. Это белокурая бестия (Валера был белокур). Он всё и всех презирает, кроме своих товарищей, своих братьев по крови. Теперь я задаю вам вопрос: а что такое женщина, для чего она существует? Женщина сделана из ребра мужчины и создана для его ублажения. Я не могу назвать мужчиной того, кто видит в женщине нечто иное. И ведь это не один я говорю. Возьмите церковь. Что она говорит? Она говорит, что женщина - сосуд слабый и греховный, и только тогда она на что-нибудь годится, когда подчиняется мужчине. Женщина должна подчиняться мужчине. Но ведь есть люди в брюках, которые даже не то чтобы признают женщину равной мужчине, но возвеличивают её, а есть такие слабаки, которые даже обожествляют женщину."
   Я начал догадываться, что острие речи Валеры  метит в sh, я только не знал, чем это вызвано. Это позже выяснилось, что, как и обычно это бывает, шерше ля фам. Там получился треугольник между ним, Асей и sh: Легостаев добивался Асю, а Ася склонялась к sh, "потому что он женщину понимает" и "способен на чувства, поскольку высоко ценит Гофмана". И хотя сам sh склонялся к Лене, тем не менее, помеха в лице sh, как видно, бесила Легостаева, и он, подвыпив и,  как я понимаю, после очередного огорчения с Асей, отправился на разборки.
   Однако я также прекрасно знал, что sh ничего не подозревает "о бурях, происходящих в душе Легостаева", и поэтому "ничего такого от него не ожидает".
   Но здесь есть и еще одно, это относится к способу  восприятия sh. sh не то что "не принимает  слова на свой счет", а всё дело в том, что он вообще не способен подобные  вещи чувствовать.  У него вечно получается так, что он слова берет "в отношении их объективного содержания", как какие-то идеи, которые существуют как бы сами по себе и никакого отношения к непосредственной чувственно-практической реальности не имеют.
    В продолжение речи Валеры sh очевидно витает где-то в облаках, и мне казалось, что он не слушает Валеру, а слушает музыку его слов. Во всяком случае, выражение его лица было самое отсутствующее. И вдруг он на последних словах прервал словоизвержение Легостаева, и, как мне показалось, совершенно автоматически, словно говорил откуда из другого мира. Он сказал: "А смысл?" Валера от неожиданности запнулся: "Что?" - "А в чём смысл того, что ты говоришь?" У Валеры что-то перемкнуло, и он сказал: "А ты - говно" Я, в общем, могу понять реакцию Легостаева вместе с его одой мужчине, отражающей его отношение к женщине, что, видимо, и тормозило Асю.
   Но дальше случилось неожиданное. sh в ответ ничего не сказал. Я смотрел на него и понял, что в этот момент Легостаев для умер, его просто больше не существовало. Мол, о чем можно говорить с человеком, мышление которого оперирует подобными категориями. Но, может быть, самое странное во всем этом было то, что эта смерть была зафиксирована не только прибывшей компанией, но и в первую очередь самим Легостаевым. Все встали и, как на похоронах, вышли.
   Лицо sh ничего не выражало. Мы заговорили о своих делах.

Ведение бессознательного

sh

    НЛП говорит, что ведение человека предполагает предварительную подстройку под него, и оно считается успешным, когда в результате объект ведения действует, выполняя постороннюю программу как свою собственную.
    Но как раз это нам и неинтересно. Нам хочется, чтобы человек выполнял нашу программу, но без всяких этих подобных бирюлек. И чем сильнее он не хочет этого делать, но принужден к этому, тем большее удовольствие это нам доставляет. Мы не другого человека "впускаем в себя", нам это не нравится. Напротив, мы любим вместе со своими сапогами и всею грязью на них влезть в чужую душу и там рассесться со всем возможным удобством. Достигнув этого, мы испытываем "чувство глубокого самоудовлетворения"

   Я не знаю, с чего у них там все началось. Когда я подошел к ним, события уже развивались. Я услышал, как Анжелика сказала: "Сережа! Если ты стесняешь, то мы тебя быстро отучим от этой дури!!!", и ysv говорит: "Да я самый скромный человек на этом свете"; Анжелика в ответ: "Сереж, а на коленки не рано ли меня еще ставить?" Я, собственно, и затормозился возле них из-за этих коленок, потому что было непонятно, ну, и как будто пахло скандалом, а кто же не любит понаблюдать за скандалом. Я и остановился. Правда, у меня это "стесняешь" перевелось как "стесняешься", и я понял так, что ysv стеснительный, и Анжелика говорит, что отучит его от этой дури. Так я понял, но коленки в этот контекст не вписывались, и я их отправил на уровень бессознательного, мол, здесь что-то от секса, мол, он на коленки её пытается  ставить в сексуальном смысле. Но похоже, что здесь было и то и другое, и было не стесняешься, а именно стесняешь, и в то же время были и эти коленки.
   Я понял, что там между ними что-то было, и Анжелика ysv затормозила, и я понял, что её слова возымели своё действие, и ysv перешел на уровень сознания. Не совсем, конечно, но, во всяком случае, он включил ориентировку, насколько это было возможно, поскольку находился внутри действия. И он сказал: "Так это ты давай". Само это "давай", конечно, двусмысленно, но оно показывает, что вектор действия сохраняется, просто ysv предлагает быть активной  Анжелике. Стало быть, между ними возникло противоречие. Что-то, что он делал, не понравилось Анжелике, и она его затормозила. Но он находился, как я понимаю, внутри действия, он уже летел, действие требовало разрядки, и остановить своё действие он не мог, и он поступил так, как чаще всего в подобных случаях полета и поступают: лучше как-нибудь, чем никак. И он и сделал шаг назад, передал на словах "бразды правления" Анжелике. Почему на словах, выяснится из последующего.
    Между тем Анжелика к этому времени разозлилась, и ей ничего этого не нужно было, и она не ожидала продолжения, и у неё вырвалось: "Что?" Но у неё существовали правила игры, которым она следовала, она не могла отреагировать на уровне доминирования животного мозга, хотя и понимала, что человек, с которым она имеет дело, в основании своих действий имеет именно эту доминанту, и всё то, что он говорит, является её выражением.
    И это её раздражало. И поэтому она не хотела продолжения, поскольку точки отсчета здесь были разные, доминанты у них были противоположные, доминанты, с одной стороны, маленького, с другой - большого мозга, но, конечно, отступить она не могла.
   И она сказала: "Вот скажи... ты умеешь с женщинами?" Обладая самомнением животного мозга, ysv скокетничал: "Да я не пробовал... Но может получится." Анжелика начинает его вести: "Ты знаешь, как меня зовут?" Вопрос видимо не по теме, и у ysv возникает дезориентировка. Он пытается сориентироваться: "Знал да забыл?" Но эта мысль ему ничего не дает. И он говорит: "Как?"-, но понимает, что это слабый ответ, и подкрепляет его: "Ты это...давай, учи - обещала" - "Это я к тому, что если ко мне по имени не обращается мужчина, то я его не слышу... Все слова пролетают мимо..." И в ysv моментально просыпается самоуверенный петух, бегущий за курицей: "Анжелика настоящее имя? Отвечай как на духу!" Возникает ощущение, что ysv привык иметь дело с женским контингентом куриного типа. Анжелике скучно. Она говорит:"А ты хочешь меня как-то по-другому называть?" И снова делает попытку прекратить всё это: "А в темку...мне может еще рановато?" Но, разумеется, её слова воспринимаются как слабость, и в топку инстинкта нижнего этажа ysv немедленно летят новые поленья. ysv гордится: "Может и рановато... Но пройди через это! Потом будет легче!"
    До сих пор мы со стороны Анжелики наблюдали сопротивление, и мы видели, что это сопротивление не снимало фиксации инстинкта ysv на ней. Теперь Анжелика последовала за ysv, включила инстинкт нижнего  этажа и начала играть. Посмотрим, к чему приведет эта стратегия.
    "Милый мой, мне так легко и хорошо, что куда уж ищо?! Ты меня упрашиваешь?" Теперь мы с вами можем наблюдать, как вектор действий ysv моментально меняется на противоположный. ysv пугается, и, чтобы скрыть испуг и как-то защитить себя, проецирует собственное состояние на Анжелику: "Да я понимаю - поди от испуга уже трусики мокрые?" Ну, да, как же, напугал бабу мудями: "Какие еще трусики? Зачем мне трусики? Ну... странный..."
   А скажи, ysv, ведь верно, как было бы славно, если бы существовала вагина, но к ней не прилагалась женщина?!
   У ysv возникает отчетливое ощущение, что пора майнать, и он, говоря: "Это хорошо, что ты уже приготовилась!" - начинает огладываться по сторонам. Э, нет, теперь возникла противоположная фиксация, возникли требования женщины: "Где нежность? Я спрашиваю! Где трепет? Где рвение?" Ну, началось. ysv лепечет: "Как где?" - "Да, я не хочу - там! Я хочу - здесь... Сделай же что-нибудь!" Так, спрыгивать, спрыгивать с подножки надо: "Здесь будет страшнее!" И ysv пытается заслониться  любимым женским образом:
   На картине изображено состояние женщины, являющееся мечтой мужчины, когда женщина превращается в вагину, когда ощущения внизу живота настолько сильны, что "я вся горю, не пойму от чего", и "все мысли о нём и только о нем", в смысле, о пенисе. Вот тут-то и является приложение к  пенису, распустивши хвост, зная цену себе, и начинает выпендриваться, чувствуя себя хозяином положения. Да, что ни говорите, а это, конечно, приятно, приятно чувствовать себя хозяином положения.
   Но, конечно, возможна  подобного же рода картина и с мужчиной. И когда мужчина находится в подобном состоянии, то ему и чудятся любезные его душе картины вроде приведенной. Но реальность, с которой имеет дело ysv, к сожалению, разительно отличается от представленной картины и предполагает, очевидно, картину противоположного содержания: "А ну... да... У тя ж страсть к картинкам! И на кой она мне? Это шо возбуждает как-то? Или шо? А мышь зачем? Очень не понятно..." - и Анжелика усиливает давление: "Я натура романтичная, а ты мне какие-то жудости сунешь... Вот приятней..."- и Анжелика вместо браслетов с цепями предлагает провести вечер за столом при свечах, с двумя бокалами и шампанским:
   Но дело в том, что этих вещей ysv уже не понимает, это уже уровень доминирования большого мозга правого полушария, но никак  не животного. А он может делать только то, на что способен его инстинкт, когда высказывается большими полушариями, и ysv торопится: "Проанализируй, почему один бокал уже пуст... Проанализируй что будет если свеча упадет? Обрати внимание на иглы у розы!" - ysv пытается уйти от темы, но увы: "Бокал не уже пуст... а еще пуст... Я могу тебе налить, а могу и нет... Пока еще не наливаю..." - это окончательно раздражает ysv: "Так я уже и выпил из него! Шампанское уже на пену все ушло! А ты помедитируй на досуге! До завтра! Спокойной ночи!"
   Эк, такая досада! Помните, как в анекдоте: "Машка тебе дала?" - "Нет" - "И мне нет. Вот шлюха!"
   Анжелика, разочарованно:"Нет... ты не пил... Он пуст! Был и есть. пока... А ночи... да... спокойной!!!"

Ассоциации, управляемые доминантой малого мозга

sh

   Утро сменило проведенную в спорах бесталанную ночь. Анжелика пила кофе и никак не могла проснуться, когда появилась Орхидея с  бутылками и закусками. "Неужели с утра будем пить?" - с сомнением сказала Анжелика. Но было ясно, что избежать этого не удастся.
   Когда закуски были приготовлены, рюмки расставлены и стол приобрел торжественный вид, Орхидея сказала: "Предлагаю тост: "За хороших и интересных людей и хорошее настроение в жизни. Чокаемся? " - и Анжелика добавила: "За воодушевляющих мужчин!!! За тех, которые способны нас вдохновлять, увлекать, наполнять наши сердца пылкой страстью, тела... сладкой истомой, душу... нежностью!!!" - и женщины выпили.
    Кажется, что у мужчин на места, где есть дамы и спиртное, сверхъестественный нюх, потому что не успели дамы выпить, как явился Квадрат Малевича с водочкой и словами: "Не пойму, чего мне больше не хватает, водки или женщин." - и предложил: "Тост, само собой, за милых дам! Чем лояльнее дама к мужским слабостям, тем милее." Выпили за милых дам. Потянулись представители мужского и женского пола. Тост сменялся тостом. Явился братишка и несколько с осуждением и братской заботливостью обратил свой взор на Анжелику и констатировал: "Алинка седни в зюзю. Девки, совести у вас нет. Споили барышню". Анжелика: "Братишка, а ты что пить буш? Мы сегодня гудим!" - Братишка, глядя на стол с деликатесами, парировал: "Тока водку с салом и луком и вареными яйцами." Анжелика словно на лету остановилась: "А я не знаю, что сказать тебе..." Но нужно знать Анжелику; она исчезла на кухне и через несколько минут у братишки было всё, что он хотел, вплоть до граненого стакана: "Братишка, угощайся!" Братишка: "Анжела, класс и та и та поляна. А тост у меня один. За нескончаемую телесную манифестацию абсолютной женской свободы." Анжелика: "Ну, за это не выпить низзя!!!,- она новым, любопытствующим взглядом смотрела на братишку, - А тя было б не плохо слегка подпоить... А, возможно даже... и не слегка..."

   И в этом момент возник ysv. Физиономия у него была кислая и болезненная, кожа лица желтая, словно у него разлилась желчь. Его взгляд остановился на вареных яйцах, лежащих перед братишкой, и что-то с ним произошло. "Сырые для этого дела лучше - проверено!" - сказал он, и было видно, что его взор на чем-то фиксирован внутри него. И тут стало ясно, что ночь для него и Анжелики продолжается. Анжелика так и вцепилась: "Интересно, чем???" ysv, со скрытой неприязнью: "Не чем, а кем. Народом" Анжелика: "Сережа, что-то ты все не туда клонишь... Чем лучше?...я спросила." Но братишка, очевидно, встретил родную душу: "А ты пил яйца токо что из курицы?" - "В период реформ у меня родня в чулане куриц разводила - пил. А еще был период, мы в деревне с родней тоже разводили - у нас домик в деревне, жаль сейчас забросили..." Братишка: "Вспоминаю ностальгически" Анжелика: "Неужели вкусно? Я бы, пожалуй, не рискнула..." Но тут у Рыбы кит лопнуло терпение: "Анжел, да они вапще наглость потеряли. Приходят и то молоко из-под коровы, то йайтса сырые.  Притом заметь - у КАЖДОГО есть своя тема. Вот шли бы туда и предавались своим сомнительным пристрастиям Так нет же - надо припереццо к тебе и аппетит попортить" Между тем Анжелика продолжила свою партию: "Вот...скажи, шо редкостная гадость - эти яйца сырые и молоко из-под коровы! Бррр!" Между Анжеликой и ysv продолжалась не замечаемая присутствующими подковерная борьба. "Ага если тебя ими закидывают и заливают" - сказал ysv, глядя на Анжелику и, кажется,  представляя отрадную его сердцу картину  заливания её яйцами. Вы дальше увидите, как своеобразно и безошибочно ведет доминирующее бессознательное лимбической системы сознание человека. Вначале ysv увидел яйца, и вследствие существующего у него напряжения  это соотнеслось с обычной для него петушиной сексуальной стратегией, которая теперь была вытеснена. Бессознательное превратило вареные яйца в сырые, а сырые яйца превратились в "тебя забрасывают и заливают". Анжелика, разумеется, если бы её спросили, ответила бы, что она просто пошутила, когда ответила: "А у тя все эротические фантазии?!" Анжелика сознательно или бессознательно продолжала заводить ysv. Действительно, когда чувствуешь состояние другого человека, трудно удержать себя от провоцирующих действий. Вроде бы и не надо, и не следовало бы, а оторваться не можешь, тебя словно черт под руку толкает. Чувство объективации  реальности у неё работало безошибочно, и она чувствовала - понимала, что за куриными яйцами у ysv стояли ощущения собственных яиц, и эти ассоциации не могли у него не закончиться спермой, что и не заставило себя ждать. "А ты видела когда - нибудь сперму? Это смесь яиц и молока" - вдруг заявляет ysv Разумеется, весь этот разговор присутствующими воспринимался как обычный трёп, и они присоединились к теме. "Хрена там. - возразила Рыба кит - По адгезивной способности на порядок превосходит и то, и другое". Но пока присутствующие обсуждали, как в организме мужчины можно приготовить  из яиц и молока сперму,    основная мелодия продолжала задавать тон.  "Ты так и от мужчины отвернешь!"- заметила, словно поперхнулась Анжелика, но это как раз и было настоящей защитной целью бессознательного ysv. Как ночью в какой-то момент истинкт ysv почувствовал угрозу для себя и изменил вектор, так теперь для того, чтобы избавиться от фиксации на себе Анжелики, он должен был это сделать путем формирования у неё  отвращения к объекту фиксации . И ysv сказал: "Ты извини,  мы еще и пукаем" Последние слова остановили Анжелику окончательно: "Блин... Вот первый раз такое... шо мужчина... а я его не хочу!" - "Так, может, это и есть то, что ты искала?"- съехидничал ysv, почувствовав, что освободился, наконец, от женщины. -"Када искала?"- недоумевает Анжелика. Подумала и продолжила недоумевать: "И это ж надо было так... со спиртного на сперму соскочить..."
  

   23.11.07 г.