на главную страницу
визитка
назад карта
Тексты представляют собой образы, которые в качестве источника имеют прообразы. Прямая речь, как правило, принадлежит прообразам. Однако прообразы являются лишь исходным раздражителем образов автора, и текст не может рассматриваться в качестве утверждений о прообразах. Образы, поскольку они созданы, рассматриваются автором как самостоятельные реальности, порвавшие связь со своими первоначальными источниками
Я только что зашел к sh, только что
поздоровался, как дверь открылась и в комнату ввалилась компания парней,
довольно навеселе.
Предводительствовал компанией Валера Легостаев,
парень, видный во многих отношениях; хорошо сложенный, самоуверенный и
самовлюбленный.
Я всё не мог понять этого неожиданного вечернего
визита, поскольку "домами" мы не дружили. Правда, я знал, что sh любит Валеру
(разумеется, не в том смысле, в каком вы, может быть, подумали), любит именно за
то, чего у него самого нет: за дерзкий характер, за самоуверенность; в его
глазах Валера своего рода герой, так что sh обычно
заглядывает ему в глаза и всячески им восхищается. Впрочем, правда и то, что sh
тоже хорошая штучка, и я знаю, что всё это восхищение представляет собой не что
иное, как снисхождение. Он, т.ск., снизошел до Легостаева, и поэтому в его
взгляде снизу вверх явно просвечивают рабское выражение и высокомерие
одновременно.
Я прекрасно знаю, что со стороны Валеры
всё это игра на публику. Ему нравится, что его таким считают. Как-то он, будучи
в такой же компании, ради бравады сцепился и уложил на пол какого-то аспиранта.
Тот явно не ожидал такого рода способа разрешения околонаучных споров, и
пообещал сообщить в деканат. Хвост у Валеры явно увял, но и тут он сумел
повести себя так, что компания принялась его уговаривать пойти и извиниться.
Валера покочевряжился, но, разумеется, извинился. Я тогда понял, что Валера
актер, и с тех пор так к нему и отношусь. Меня удивляло, что sh этого не видит,
но позже я понял, что, пожалуй, как раз это-то ему в Легостаеве и нравится.
Всякая странность беременна неожиданностями. Так что можно было ожидать
чего-то и на этот раз.
Компания расселась там, где кто
нашел место; Валера Легостаев сел за стол напротив sh и со странным выражением
смотрел на него. "Господа, что такое мужчина, как вы считаете?" "Господа" не
были готовы к рассуждению на эту тему, впрочем, как и на какую бы то ни было
другую, да этого, как выяснилось скоро, от них и не требовалось; они, подобно
массовке и в предчувствии развлечения воззрились на Валеру как главного актера
спектакля.
И, разумеется, sh в качестве, как он полагал,
зрителя, любовно взирал на Валеру.
"Мужчина - это царь зверей. Это
белокурая бестия (Валера был белокур). Он всё и всех презирает, кроме своих
товарищей, своих братьев по крови. Теперь я задаю вам вопрос: а что такое
женщина, для чего она существует? Женщина сделана из ребра мужчины и создана для
его ублажения. Я не могу назвать мужчиной того, кто видит в женщине нечто иное.
И ведь это не один я говорю. Возьмите церковь. Что она говорит? Она говорит, что
женщина - сосуд слабый и греховный, и только тогда она на что-нибудь годится,
когда подчиняется мужчине. Женщина должна подчиняться мужчине. Но ведь есть люди
в брюках, которые даже не то чтобы признают женщину равной мужчине, но
возвеличивают её, а есть такие слабаки, которые даже обожествляют женщину."
Я начал догадываться, что острие речи Валеры метит в sh, я только не
знал, чем это вызвано. Это позже выяснилось, что, как и обычно это бывает, шерше
ля фам. Там получился треугольник между ним, Асей и sh: Легостаев добивался Асю,
а Ася склонялась к sh, "потому что он женщину понимает" и "способен на чувства,
поскольку высоко ценит Гофмана". И хотя сам sh склонялся к Лене, тем не менее,
помеха в лице sh, как видно, бесила Легостаева, и он, подвыпив и, как я
понимаю, после очередного огорчения с Асей, отправился на разборки.
Однако я также прекрасно знал, что sh ничего не подозревает "о бурях,
происходящих в душе Легостаева", и поэтому "ничего такого от него не ожидает".
Но здесь есть и еще одно, это относится к способу восприятия sh. sh не
то что "не принимает слова на свой счет", а всё дело в том, что он вообще
не способен подобные вещи чувствовать. У него вечно получается так,
что он слова берет "в отношении их объективного содержания", как какие-то идеи,
которые существуют как бы сами по себе и никакого отношения к непосредственной
чувственно-практической реальности не имеют.
В
продолжение речи Валеры sh очевидно витает где-то в облаках, и мне казалось, что
он не слушает Валеру, а слушает музыку его слов. Во всяком случае, выражение его
лица было самое отсутствующее. И вдруг он на последних словах прервал
словоизвержение Легостаева, и, как мне показалось, совершенно автоматически,
словно говорил откуда из другого мира. Он сказал: "А смысл?" Валера от
неожиданности запнулся: "Что?" - "А в чём смысл того, что ты говоришь?" У Валеры
что-то перемкнуло, и он сказал: "А ты - говно" Я, в общем, могу понять реакцию
Легостаева вместе с его одой мужчине, отражающей его отношение к женщине, что,
видимо, и тормозило Асю.
Но дальше случилось неожиданное. sh в ответ
ничего не сказал. Я смотрел на него и понял, что в этот момент Легостаев для
умер, его просто больше не существовало. Мол, о чем можно говорить с человеком,
мышление которого оперирует подобными категориями. Но, может быть, самое
странное во всем этом было то, что эта смерть была зафиксирована не только
прибывшей компанией, но и в первую очередь самим Легостаевым. Все встали и, как
на похоронах, вышли.
Лицо sh ничего не выражало. Мы заговорили о своих
делах.
НЛП
говорит, что ведение человека предполагает предварительную подстройку под него,
и оно считается успешным, когда в результате объект ведения действует, выполняя
постороннюю программу как свою собственную.
Но как раз
это нам и неинтересно. Нам хочется, чтобы человек выполнял нашу программу, но
без всяких этих подобных бирюлек. И чем сильнее он не хочет этого делать, но
принужден к этому, тем большее удовольствие это нам доставляет. Мы не другого
человека "впускаем в себя", нам это не нравится. Напротив, мы любим вместе со
своими сапогами и всею грязью на них влезть в чужую душу и там рассесться со
всем возможным удобством. Достигнув этого, мы испытываем "чувство глубокого
самоудовлетворения"
Я не знаю, с чего у них там все началось. Когда я
подошел к ним, события уже развивались. Я услышал, как Анжелика сказала:
"Сережа! Если ты стесняешь, то мы тебя быстро отучим от этой дури!!!", и ysv
говорит: "Да я самый скромный человек на этом свете"; Анжелика в ответ: "Сереж,
а на коленки не рано ли меня еще ставить?" Я, собственно, и затормозился возле
них из-за этих коленок, потому что было непонятно, ну, и как будто пахло
скандалом, а кто же не любит понаблюдать за скандалом. Я и остановился. Правда,
у меня это "стесняешь" перевелось как "стесняешься", и я понял так, что ysv
стеснительный, и Анжелика говорит, что отучит его от этой дури. Так я понял, но
коленки в этот контекст не вписывались, и я их отправил на уровень
бессознательного, мол, здесь что-то от секса, мол, он на коленки её пытается
ставить в сексуальном смысле. Но похоже, что здесь было и то и другое, и было не
стесняешься, а именно стесняешь, и в то же время были и эти коленки.
Я
понял, что там между ними что-то было, и Анжелика ysv затормозила, и я понял,
что её слова возымели своё действие, и ysv перешел на уровень сознания. Не
совсем, конечно, но, во всяком случае, он включил ориентировку, насколько это
было возможно, поскольку находился внутри действия. И он сказал: "Так это ты
давай". Само это "давай", конечно, двусмысленно, но оно показывает, что вектор
действия сохраняется, просто ysv предлагает быть активной Анжелике. Стало
быть, между ними возникло противоречие. Что-то, что он делал, не понравилось
Анжелике, и она его затормозила. Но он находился, как я понимаю, внутри
действия, он уже летел, действие требовало разрядки, и остановить своё действие
он не мог, и он поступил так, как чаще всего в подобных случаях полета и
поступают: лучше как-нибудь, чем никак. И он и сделал шаг назад, передал на
словах "бразды правления" Анжелике. Почему на словах, выяснится из последующего.
Между тем Анжелика к этому времени разозлилась, и ей ничего этого не нужно было,
и она не ожидала продолжения, и у неё вырвалось: "Что?" Но у неё существовали
правила игры, которым она следовала, она не могла отреагировать на уровне
доминирования животного мозга, хотя и понимала, что человек, с которым она имеет
дело, в основании своих действий имеет именно эту доминанту, и всё то, что он
говорит, является её выражением.
И это её раздражало.
И поэтому она не хотела продолжения, поскольку точки отсчета здесь были разные,
доминанты у них были противоположные, доминанты, с одной стороны, маленького, с
другой - большого мозга, но, конечно, отступить она не могла.
И она
сказала: "Вот скажи... ты умеешь с женщинами?" Обладая самомнением животного
мозга, ysv скокетничал: "Да я не пробовал... Но может получится." Анжелика
начинает его вести: "Ты знаешь, как меня зовут?" Вопрос видимо не по теме, и у
ysv возникает дезориентировка. Он пытается сориентироваться: "Знал да забыл?" Но
эта мысль ему ничего не дает. И он говорит: "Как?"-, но понимает, что это слабый
ответ, и подкрепляет его: "Ты это...давай, учи - обещала" - "Это я к тому, что
если ко мне по имени не обращается мужчина, то я его не слышу... Все слова
пролетают мимо..." И в ysv моментально просыпается самоуверенный петух, бегущий
за курицей: "Анжелика настоящее имя? Отвечай как на духу!" Возникает ощущение,
что ysv привык иметь дело с женским контингентом куриного типа. Анжелике скучно.
Она говорит:"А ты хочешь меня как-то по-другому называть?" И снова делает
попытку прекратить всё это: "А в темку...мне может еще рановато?" Но,
разумеется, её слова воспринимаются как слабость, и в топку инстинкта нижнего
этажа ysv немедленно летят новые поленья. ysv гордится: "Может и рановато... Но
пройди через это! Потом будет легче!"
До сих пор мы со
стороны Анжелики наблюдали сопротивление, и мы видели, что это сопротивление не
снимало фиксации инстинкта ysv на ней. Теперь Анжелика последовала за ysv,
включила инстинкт нижнего этажа и начала играть. Посмотрим, к чему
приведет эта стратегия.
"Милый мой, мне так легко и
хорошо, что куда уж ищо?! Ты меня упрашиваешь?" Теперь мы с вами можем
наблюдать, как вектор действий ysv моментально меняется на противоположный. ysv
пугается, и, чтобы скрыть испуг и как-то защитить себя, проецирует собственное
состояние на Анжелику: "Да я понимаю - поди от испуга уже трусики мокрые?" Ну,
да, как же, напугал бабу мудями: "Какие еще трусики? Зачем мне трусики? Ну...
странный..."
А скажи, ysv, ведь верно, как было бы славно, если бы
существовала вагина, но к ней не прилагалась женщина?!
У ysv возникает
отчетливое ощущение, что пора майнать, и он, говоря: "Это хорошо, что ты уже
приготовилась!" - начинает огладываться по сторонам. Э, нет, теперь возникла
противоположная фиксация, возникли требования женщины: "Где нежность? Я
спрашиваю! Где трепет? Где рвение?" Ну, началось. ysv лепечет: "Как где?" - "Да,
я не хочу - там! Я хочу - здесь... Сделай же что-нибудь!" Так, спрыгивать,
спрыгивать с подножки надо: "Здесь будет страшнее!" И ysv пытается заслониться
любимым женским образом:
На картине изображено состояние
женщины, являющееся мечтой мужчины, когда женщина превращается в вагину, когда
ощущения внизу живота настолько сильны, что "я вся горю, не пойму от чего", и
"все мысли о нём и только о нем", в смысле, о пенисе. Вот тут-то и является
приложение к пенису, распустивши хвост, зная цену себе, и начинает
выпендриваться, чувствуя себя хозяином положения. Да, что ни говорите, а это,
конечно, приятно, приятно чувствовать себя хозяином положения.
Но,
конечно, возможна подобного же рода картина и с мужчиной. И когда мужчина
находится в подобном состоянии, то ему и чудятся любезные его душе картины вроде
приведенной. Но реальность, с которой имеет дело ysv, к сожалению, разительно
отличается от представленной картины и предполагает, очевидно, картину
противоположного содержания: "А ну... да... У тя ж страсть к картинкам! И на кой
она мне? Это шо возбуждает как-то? Или шо? А мышь зачем? Очень не понятно..." -
и Анжелика усиливает давление: "Я натура романтичная, а ты мне какие-то жудости
сунешь... Вот приятней..."- и Анжелика вместо браслетов с цепями предлагает
провести вечер за столом при свечах, с двумя бокалами и шампанским:
Но дело в том, что этих вещей ysv
уже не понимает, это уже уровень доминирования большого мозга правого полушария,
но никак не животного. А он может делать только то, на что способен его
инстинкт, когда высказывается большими полушариями, и ysv торопится:
"Проанализируй, почему один бокал уже пуст... Проанализируй что будет если свеча
упадет? Обрати внимание на иглы у розы!" - ysv пытается уйти от темы, но увы:
"Бокал не уже пуст... а еще пуст... Я могу тебе налить, а могу и нет... Пока еще
не наливаю..." - это окончательно раздражает ysv: "Так я уже и выпил из него!
Шампанское уже на пену все ушло! А ты помедитируй на досуге! До завтра!
Спокойной ночи!"
Эк, такая досада! Помните, как в анекдоте: "Машка
тебе дала?" - "Нет" - "И мне нет. Вот шлюха!"
Анжелика,
разочарованно:"Нет... ты не пил... Он пуст! Был и есть. пока... А ночи... да...
спокойной!!!"
Утро сменило проведенную в спорах бесталанную ночь. Анжелика пила
кофе и никак не могла проснуться, когда появилась Орхидея с бутылками и
закусками. "Неужели с утра будем пить?" - с сомнением сказала Анжелика. Но было
ясно, что избежать этого не удастся.
Когда закуски были приготовлены,
рюмки расставлены и стол приобрел торжественный вид, Орхидея сказала: "Предлагаю
тост: "За хороших и интересных людей и хорошее настроение в жизни. Чокаемся? " -
и Анжелика добавила: "За воодушевляющих мужчин!!! За тех, которые способны нас
вдохновлять, увлекать, наполнять наши сердца пылкой страстью, тела... сладкой
истомой, душу... нежностью!!!" - и женщины выпили.
Кажется, что у мужчин на места, где есть дамы и спиртное, сверхъестественный
нюх, потому что не успели дамы выпить, как явился Квадрат Малевича с водочкой и
словами: "Не пойму, чего мне больше не хватает, водки или женщин." - и
предложил: "Тост, само собой, за милых дам! Чем лояльнее дама к мужским
слабостям, тем милее." Выпили за милых дам. Потянулись представители мужского и
женского пола. Тост сменялся тостом. Явился братишка и несколько с осуждением и
братской заботливостью обратил свой взор на Анжелику и констатировал: "Алинка
седни в зюзю. Девки, совести у вас нет. Споили барышню". Анжелика: "Братишка, а
ты что пить буш? Мы сегодня гудим!" - Братишка, глядя на стол с деликатесами,
парировал: "Тока водку с салом и луком и вареными яйцами." Анжелика словно на
лету остановилась: "А я не знаю, что сказать тебе..." Но нужно знать Анжелику;
она исчезла на кухне и через несколько минут у братишки было всё, что он хотел,
вплоть до граненого стакана: "Братишка, угощайся!" Братишка: "Анжела, класс и та
и та поляна. А тост у меня один. За нескончаемую телесную манифестацию
абсолютной женской свободы." Анжелика: "Ну, за это не выпить низзя!!!,- она
новым, любопытствующим взглядом смотрела на братишку, - А тя было б не плохо
слегка подпоить... А, возможно даже... и не слегка..."
И в этом момент
возник ysv. Физиономия у него была кислая и болезненная, кожа лица желтая,
словно у него разлилась желчь. Его взгляд остановился на вареных яйцах, лежащих
перед братишкой, и что-то с ним произошло. "Сырые для этого дела лучше -
проверено!" - сказал он, и было видно, что его взор на чем-то фиксирован внутри
него. И тут стало ясно, что ночь для него и Анжелики продолжается. Анжелика так
и вцепилась: "Интересно, чем???" ysv, со скрытой неприязнью: "Не чем, а кем.
Народом" Анжелика: "Сережа, что-то ты все не туда клонишь... Чем лучше?...я
спросила." Но братишка, очевидно, встретил родную душу: "А ты пил яйца токо что
из курицы?" - "В период реформ у меня родня в чулане куриц разводила - пил. А
еще был период, мы в деревне с родней тоже разводили - у нас домик в деревне,
жаль сейчас забросили..." Братишка: "Вспоминаю ностальгически" Анжелика:
"Неужели вкусно? Я бы, пожалуй, не рискнула..." Но тут у Рыбы кит лопнуло
терпение: "Анжел, да они вапще наглость потеряли. Приходят и то молоко из-под
коровы, то йайтса сырые. Притом заметь - у КАЖДОГО есть своя тема. Вот шли
бы туда и предавались своим сомнительным пристрастиям Так нет же - надо
припереццо к тебе и аппетит попортить" Между тем Анжелика продолжила свою
партию: "Вот...скажи, шо редкостная гадость - эти яйца сырые и молоко из-под
коровы! Бррр!" Между Анжеликой и ysv продолжалась не замечаемая присутствующими
подковерная борьба. "Ага если тебя ими закидывают и заливают" - сказал ysv,
глядя на Анжелику и, кажется, представляя отрадную его сердцу картину
заливания её яйцами. Вы дальше увидите, как своеобразно и безошибочно ведет
доминирующее бессознательное лимбической системы сознание человека. Вначале ysv
увидел яйца, и вследствие существующего у него напряжения это соотнеслось
с обычной для него петушиной сексуальной стратегией, которая теперь была
вытеснена. Бессознательное превратило вареные яйца в сырые, а сырые яйца
превратились в "тебя забрасывают и заливают". Анжелика, разумеется, если бы её
спросили, ответила бы, что она просто пошутила, когда ответила: "А у тя все
эротические фантазии?!" Анжелика сознательно или бессознательно продолжала
заводить ysv. Действительно, когда чувствуешь состояние другого человека, трудно
удержать себя от провоцирующих действий. Вроде бы и не надо, и не следовало бы,
а оторваться не можешь, тебя словно черт под руку толкает. Чувство объективации
реальности у неё работало безошибочно, и она чувствовала - понимала, что за
куриными яйцами у ysv стояли ощущения собственных яиц, и эти ассоциации не могли
у него не закончиться спермой, что и не заставило себя ждать. "А ты видела когда
- нибудь сперму? Это смесь яиц и молока" - вдруг заявляет ysv Разумеется, весь
этот разговор присутствующими воспринимался как обычный трёп, и они
присоединились к теме. "Хрена там. - возразила Рыба кит - По адгезивной
способности на порядок превосходит и то, и другое". Но пока присутствующие
обсуждали, как в организме мужчины можно приготовить из яиц и молока
сперму, основная мелодия продолжала задавать тон. "Ты
так и от мужчины отвернешь!"- заметила, словно поперхнулась Анжелика, но это как
раз и было настоящей защитной целью бессознательного ysv. Как ночью в какой-то
момент истинкт ysv почувствовал угрозу для себя и изменил вектор, так теперь для
того, чтобы избавиться от фиксации на себе Анжелики, он должен был это сделать
путем формирования у неё отвращения к объекту фиксации . И ysv сказал: "Ты
извини, мы еще и пукаем" Последние слова остановили Анжелику окончательно:
"Блин... Вот первый раз такое... шо мужчина... а я его не хочу!" - "Так, может,
это и есть то, что ты искала?"- съехидничал ysv, почувствовав, что освободился,
наконец, от женщины. -"Када искала?"- недоумевает Анжелика. Подумала и
продолжила недоумевать: "И это ж надо было так... со спиртного на сперму
соскочить..."
23.11.07 г.