на главную страницу
визитка
темы

Заметки дурака 3

 Прощание с зимой

sh: - Есть еще один вариант отношений Я и чувств: Я не отождествляет себя ни с чем. Просто наблюдает и чувства, и действия, вызванные чувствами.
Angellika: -Вот!!! Так должно и быть. Т.е. я бы сказала, что в этом случае можно говорить о цельной личности. Скажу даже... здоровой.

Глава четвёртая

 Ворона каркнула

   - Ну, да, каркаю. Обычно есть ощущение, чем это должно закончиться. Во всяком деле существует какая-то логика. И если верны посылки, верны будут и следствия. Здесь всё ясно. И пусть некоторые утонченные дамы заявляют, что наши мысли - это всего лишь мысли. Утонченные дамы так и должны думать, на то они и дамы.  Им это так и положено думать. А если дамы еще и психологи, то иначе они и тем более думать не в состоянии, потому что тут к ним примыкают также и господа мужчины, считающие себя даже еще и научными психологами. Достаточно послушать не сомневающееся высокомерное заявление М.В. насчет того, что теория отражения неактуальна. Я, конечно, понимаю, что профессия, т.ск., накладывает свою печать. Ну, и провоцирует симптомы всезнайства и величия. Только не покидает ощущение, что эти господа одеваются у  портных сказочника Андерсена. Ну, а по мне, логика - это всё-таки надежнее.

   Конечно, тут можно заметить, что всё это у меня единственно от обиды, что тут обида мстит, что вот тебе не повезло, ты сам обжегся, так вот теперь и других обкаркиваешь. То есть если я сунул два пальца в розетку с током и меня ударило, и потом начинаю утверждать, что если вы сунете свои пальцы в розетку, то, скорее всего, и с вами случится то же самое, то я в этом случае, конечно, злобствую и мщу. Ну, а я и не против. Потому что может быть я и злобствую, может быть, и мщу, так ведь это всё только психология, т.ск., мираж, привидение, а реальность вот она. Проверяйте. Так что в данном случае мои мотивы, какими бы они ни были, ничего в объективной реальности изменить не могут. Существует посюсторонняя логика вещей. И вы можете иметь любую картину мира, но если в розетке есть напряжение, и если у вас на пальцах кожа не 100% стерильно сухая и ороговевшая, что, согласитесь, всё-таки редко случается, то таки вас током стукнет, и мало не покажется.
   Но, конечно, если за основу брать психологическую точку зрения, психологическое рассуждение, то картина, конечно, получается совершенно иная, потому что в этом случае именно непременно и следует сунуть пальцы в розетку, раз товарищу приписывается   мстительность чувств. А приписывается потому,  что ведь какие именно чувства товарищ испытывает, этого увидеть нельзя, это можно только нафантазировать. Поэтому фантазируйте и приписывайте. Всё какое - никакое, а развлечение.

   Иногда привяжется какая-нибудь мелодия, как зараза, и не отстаёт. Запоешь, подумаешь: да что это я- замолчишь, я через минуту замечаешь, что снова поешь. Что-то в этом духе и с этим. Я имею ввиду сообщения anette. Вроде и без тебя другими всё сказано, и, главное, всё сказано, в первую очередь, ею самою. А, вот тем не менее, мысль возвращается к одному и тому же, что-то в этом ищет. То есть не что-то в этом ищет, а ищет что-то определенное. Знаешь, как я бы это назвал? - любовью к ненависти, к злобе.
   -Не понял. Это почему же ты так считаешь? Да я вот приведу тебе твои же собственные слова:
   «"Эх ты, кретинка!!! Иди к Лёше. Жизнь одна, и если тебе судьба дала шанс пересечься сердцами... дала шанс быть счастливой тебе и Лёше... и ты отказалась и отказываешься от этого из - за "должно"... что я тебе могу сказать? - ты - дерьмо. Подобного у тебя уже не будет ни с кем и никогда... Так и проживешь около чего-то.» Ведь о чем этот текст? Ведь этот текст о любви и за любовь. А ты говоришь о какой-то там ненависти. И при этом обрати внимание, что говоришь ты, в общем,  против себя, против своих как бы интересов, хотя и интерес у тебя здесь весь - бубновая шестерка. Словом, ты - благороден. Я, конечно, понимаю, что с Аней ситуация иная, и говорить ты будешь противоположное. Но ты ведь уже доказал, что можешь быть справедливым независимо от собственного интереса.
   -Ну, да, интереса. Ты что, дурак или родом так? Да я, может быть, от отчаяния это сказал, от того, что не может она любить. То есть вообще-то она, пожалуй, и может любить, но ко мне это не относится. Так что от злости и чувства безнадежности это сказано. Мол, пусть не я, а кто-то другой - но будет счастлив.
   -Ну, так всё равно благороден. Т.ск., борец за счастье людей.
   -А не пойти ли тебе в жопу?
   -Как скажешь.
   -Нет, правда, шутки в сторону. Всё-таки тема эта известная, разработанная. И исходная формула такая: Если человек как-то изменяется, что-то делает, то делает он это потому, что это уже существует в его природных задатках. Вот что. Поэтому, имея дело с настоящим, есть возможность говорить о будущем не в том смысле, что оно непременно таким и будет, а в том, что оно будет где-то, примерно таким с большой долей вероятности.
   И вот теперь давай рассмотрим расстановку сил. Аня. То, что называется, изголодалась и исхолодалась душа. Знаешь, когда душе холодно. И она к этому холоду уже привыкла. И ей нормально. Она нормально существует, и полагает, что ей больше ничего не надо. И вдруг она получает тепло. А она уже отвыкла от него, она уже забыла, что это такое. И она не выдерживает этого тепла. И падает в эту воду, в этот водоворот. И ей не хочется из него выбираться, потому что это так приятно, такое наслаждение, хотя рассудок, пожалуй, и говорит, что всё это мираж, сказка. Да ты на себя посмотри, как ты сам-то залетел
   -Погоди про "залетел". Я тебе покажу, как это умные люди делают. Но прежде всего - механика!
   "Ой................ О чем именно ты? Где они возникают? Я создаю образы. Произвольно. А не они возникают независимо от моей роли. Вот сейчас я войду в образ и прикинусь, что влюблена в тебя или в Рыбу, или в М.В. И начну действовать соответственно."  Ну, здесь обычный женский ролевой рефлекс: почувствовать ситуацию и играть в ней соответствующую ей роль. Меня в этом отношении Таисия всегда поражала. Продундит тебе все уши, какая её начальница непорядочная, лживая и пр. И тут же звонит начальнице, и вся преображается: ну, прямо, её самая лучшая подруга, ближе не бывает, сверх любовь и взаимопонимание, и в голосе радость и счастье.
    Но мне в этом отрывке видится также и нечто иное - создание образов. Здесь, в этом, она действительно своего рода гений, так что если в этом отношении она называет себя необыкновенной, "небесной" женщиной, то это совершенно справедливо. Это у неё отличная способность. Но здесь опять-таки тот же самый женский рефлекс "строить из себя что-то", но рационализированный и отлично развитый. Можно сказать, что она сама создает свои приятные миры и требует, чтобы другие принимали  их и жили в них. 
   Так что ты видишь, что это - настоящая женщина, умная женщина, настоящая умная женщина потому, что она рационализировала, т.ск., очеловечила свои основные женские инстинкты.
   -Ну, да, это то, что касается методики. Теперь обрати внимание, как всё точно сработало на тебе. Помнишь Неллькины слова о том, что что тебе ни скажи, ты всему веришь. Правда, здесь следует сделать одну важную оговорку: ты веришь всему, что тебе говорит женщина. И в то же самое время ты ощущаешь, улавливаешь малейшую ложь, поскольку это идет от мужчины. Что из этого следует? - Очевидно, то, что у тебя - бессознательное отношение к женщине. Я думаю, это природой так создано, потому что иначе женщина не могла бы манипулировать мужчиной, у неё не было бы для этого соответствующих средств. А тут ей всего лишь остается овладеть реальностью. Но что касается тебя, то у тебя это уж как-то через чур, как-то слишком. Как - то слишком ты отдаешься женщине, не можешь удержаться, буквально втягиваешься в неё. Ну, и вот, помнишь, ты описал этот момент, когда ты откровенно высказался об Орхидее, и какой шок это вызвало в славном обществе. Вечный Странник заделался крутым и заметил, что бывает, ники одним постом себе приговор подписывают. Леди была в шоке: "Ну... ты знаешь... так или иначе... и уже, возможно, непроизвольно... "диагноз" порой ставится... а точнее даже... он сам бросается в глаза. ". Но, что ни говорите, а Леди нужно отдать должное, она умеет играть роль: "Да? Ну... так... казнить или помиловать?"
   Рыба: -Да ну чё вы к нему прицепились... И так уже как мышь под метлой... Оставьте вы его в покое, осспидя
   Angellika: -"Рыбка! Ты плавай... плавай... Но не путай!... меня." -и дальше к тебе  сакраментальное:
   "А ты всегда говоришь человеку сразу все, что о нем думаешь? "
   -Да. Затем: "И еще вопрос. Как ты думаешь, почему ты на моей стороне? " И еще:"И последнее. Я тебе напишу потом. Мне есть о чем с тобой поговорить. Заинтересовал один момент. А... возможно... даже и несколько. " А что сделал ты? Ты испугался и убил пластилина, и обсуждать стало нечего.

   Собственно, за все время отношений было два ключевых момента: это описываемый момент, т.ск., вхождения в события, и второй момент выхода из событий, поводом для которого явился твой пост с "кретинкой" и "дерьмом". Не оправдал ты надежд Леди. Как был диким и неуправляемым, так и остался.

   -Ладно, давай дальше по вхождению.
   -Ну, почему я был на её стороне? Откуда я знаю. Но до того, что последовало дальше, "мы были просто знакомые". А тут вдруг случилось нечто, и это нечто оказалось связано непосредственно со смертью пластилина, в результате чего возник такой разговор:

   Sh: -Но она уже чувствовала свою власть над sh, и ей это было приятно, и ей не хотелось от неё отказываться. "Нужно поговорить с ним, объяснить ему, чтобы он вёл себя...как все..."

    Angellika: -Хозяйка не чувствовала свою власть над sh, и ей это было приятно.
    А еще хозяйке в sh нравилось то, что он не вел себя, как все.
    Но sh теряется перед хозяйкой.
    sh боится потерять контроль в отношении хозяйки.

    sh опасается.
    sh приятно, но sh боится.

    Обрати внимание на тексты sh и Angellikи. Создается впечатление, что Анжелика расшифровала расшифровала тебя от и до. Она якобы правильно определила и твои опасения и твои желания. Но теперь обрати внимание на способ построения ею предложений: в соответствии с определениями, она всё, что является отрицательным, превратила в положительное. Она и в дальнейшем, и, разумеется, не только в отношении тебя, будет применять этот приём, превращая отрицательные импульсы в положительные всюду, где это её устраивает. Кажется, и нехитрая операция, а ведь как действует!

   И далее- трубы, трубите фанфары:
   Angellika: -Милый, sh, что в этом ужасного? Ты чувствуешь мою власть над собой? Ты ее хочешь. А я могу тебе ее дать! Да, я знаю, что ты можешь мне не ответить. И если это случится... то так тому и быть... приму и это. Ведь ты... НЕЗАВИСИМ И СВОБОДЕН!

   Обрати внимание, насколько грамотно всё сделано! Анжеллика приготовила для себя блюдо, и это блюдо будет счастливо тем, что оно является блюдом. А как же иначе? Чтобы не быть блюдом, надо же и самому что-то делать. Словом, учись, тюфтя. Нет, что ни говори, а - умница! Нет, действительно умница. А если учесть, что только ей - и кому, человеку, живущему за тысячу верст от тебя - ты не уставал повторять, что любишь её, и тебе приятно это было говорить... Ну, а раз приятно, значит, спасибо и низкий поклон ей за это. Но по-моему, ты что-то заговорился. По моему, темой была anette.
    -Да что я заговорился? Ничего я не заговорился. Я просто описал, как нахолодавшаяся душа, попав в тепло, отдается ему целиком, со всей страстью, которая в ней есть, хотя про себя, внутренне, и знает, что это всего лишь сказка.

   -Что до anette, то пока шел из гаража, так хорошо у меня всё по полочкам раскладывалось. Была такая минутка, в которую надо писать. А потом это уже не воспроизводится, хотя и знаешь всё в деталях. Ладно, пошли-ка спать, утро вечера мудренее.

   15.03.08 г.