на главную страницу
визитка
темы
А там ты не шутил, нет.
Ты обидчивый, милый мой.
Angellika
Действительно, стоит обратить самое пристальное внимание на это твое "хочу -
не хочу". По - моему, это твой внутренний буриданов осёл. Ты об этом уже
говорил, только не говорил о значении этого. Вследствие жесткой связи между
полушариями у тебя наблюдается одна и та же картина. В принципе, предмет здесь
не важен, но если уж речь идет о твоей личной части, а в настоящее время
разборки идут с ней, то и возьмём отношение к женщинам. Женщина за пределами
тебя: какая она необыкновенная, прекрасная. Ах, если бы она была моей. Женщина
идет тебе навстречу, и установка меняется на противоположную: она совершенно не
интересна. И что я в ней нашел. Женщина уходит: Какая она прекрасная,
необыкновенная. Я хочу её. Я не могу жить без неё. Женщина возвращается: о,
боже, как это всё скучно, как она мне надоела, как я хочу быть свободным. Вот
эта схема бесконечных колебаний между полушариями, которая ни к чему не ведет. И
получается вывод: чего-то здесь не хватает. Картинка одна и та же:
недоступность, сопротивление, стремление сломить сопротивление. Сопротивление
сломлено - объект забыт, объект не нужен. А если в результате этой войны и
собственной горячности вы оказались женаты, то вы чувствуете себя словленным, и
у вас возникает единственная мечта - снова стать свободным.
Вот такой рефлекторный круг, который работает во всём и который оказывается
чрезвычайно эффективным, когда речь идёт о решении рабочих проблем. Скажем, вы
занимаетесь пуско-наладочными работами сложных систем. Система, естественно,
сопротивляется, и вы входите с ней в сношения, подобные половым. Что и
отражается в языке: "Ты что делаешь?" - "Е@усь"; Что ты такой
измочаленный?"- "Если бы ты знал, как она меня зае@ала". Наконец, система
заработала: "Всё-таки я её вые@ал!" Это произошло, и вы испытали чувство,
сравнимое с оргазмом. И всё. Вам с системой больше нечего делать. Вам
нужна другая система. Нужен другой объект для е@ли. На чем основываются
подобного рода отношения? - на общественном разделении труда, при котором
результаты труда отчуждены от человека. И если это отношение абсолютизируется,
то есть если вы слишком преданы своей работе, то такая схема начинает
действовать во всём, поскольку вам не нужен сам по себе объект, хотя вы его и
создаете. Здесь - разрыв. Здесь не стоит вопроса: для чего я это делаю. Сам по
себе материальный результат для вас не важен. Для вас важен сам процесс. Вы не
имеете ввиду пользоваться объектом. Вы всего лишь удовлетворяете существующую у
вас потребность в созидании.
Значит, чего не хватает в этом отношении?
В этом отношении не хватает вопроса: для чего я это делаю. Вместо конкретного
результата своего труда я получаю универсальную вещь - деньги, на которые могу
приобретать вещи, удовлетворяющие мою потребность. Благодаря деньгам всё
превращается в вещь.
Значит, всё-таки здесь должен стоять дальнейший
вопрос: если я что-то делаю, то для чего я это делаю, или, другими словами,
каким образом я результаты своей деятельности собираюсь ассимилировать.
Или же я не собираюсь их ассимилировать? Если не собираюсь - значит, случайные,
непривязчивые связи. А если собираюсь, то здесь уже однозначное отношение
должно быть. Но если бы другой человек был вещью, то проблем не было бы. Однако
другой человек - не вещь. И вы оказываетесь перед проблемой: либо суметь
относиться к другому человеку как к вещи с накладываемыми в связи с этим
ограничениями на чувства, и иметь ввиду, что также и другая сторона
относится к вам как к вещи, и у нее также имеют место ограничения на чувства в
отношениях с вами, либо же, если вам важна связь на основе чувств, вам придется
отказаться от какой бы то ни было ассимиляции. А без ассимиляции невозможно
полное удовлетворение чувств. Значит, что получается? Получается, что задача
"всё либо ничего" чувства в существующей системе общественных отношений не
имеет решения, что вы должны ввести в себя противоречие, которое
предполагает как силы притяжения, так и силы отталкивания, как возбуждение, так
и торможение, предполагает орбиту, а не слияние в одно. Предполагает не только
удовлетворение чувств, но и насилие над чувствами, не только искренность, но и
лицемерие, не только правду, но и ложь. Чувство удовлетворяет себя через своё
отрицание. У вас должна быть какая-то личная ваша часть, которая, тем не менее,
держится на вещных отношениях, на вещной заинтересованности, и ваши отношения с
другим человеком являются двусторонними и с каждой из сторон выступают в
качестве отношения хозяина и его вещи. Но это значит, что посредством вещных
отношений вы не можете исчерпать свои чувственные отношения с другим
человеком. Они не могут быть универсальными, полными. Они могут быть лишь
частичными. Точно также и чувства должны быть здесь частичными. Закон чувств
здесь не является первичным и положенным. Он снят и обусловлен вещными
отношениями. Поэтому вещные и чувственные отношения могут совпадать лишь
временно, а, в общем случае, это пересекающиеся отношения, которые могут
превращаться в непересекающиеся, причем, либо безразличные, либо противостоящие
друг другу.
Добавление 1. Отношения между людьми проходят ряд
фаз, предполагающих овладение операциями, которые соответствуют каждой из фаз.
Какие здесь могут быть ситуации с точки зрения закона "хочу - не хочу". Один
вариант: "хочу познакомиться с этой женщиной" - познакомился. Эту женщину в
сторону. "А вот с этой смогу ли познакомиться?"- познакомился - в сторону. Это -
что-то в роде спортивных упражнений. Естественно, если брать полный цикл
отношений, то должна быть формулирована конечная цель, например, "хочу поиметь
эту женщину" Эта операция включает в себя множество частичных - знакомство,
ухаживание и т.д. Это - тоже спорт, в котором человек, как и в разных других
вещах, стремится доказать себе свою состоятельность. Здесь всюду речь идет о
формировании человеком в себе способности достигать каких-то целей. Чего здесь
нет, что здесь отсутствует? спонтанность чувств и умение, способность
реализовать их.
В
http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=688757#688757 annete говорит о
стратегии "ради чего":
"Не, мне чужое гавно разгребать
не нужно, не в этом моя жизнь, мне тока что свое защитить. Приехал сын на
выходные, малая вся взвилась от радости, а он ее браслетик носит. Я им достала
кисточки и краску для забора и они полдня забор красили мне, все извазюкались.
Папаша ворчит. Потом ели суп и ржали. Потом развозили их кого куда, а потом
убирали все что они забросали по дому и хорошо нам вдвоем. Вот четыре человечка
нашли друг друга и каждому досталось по кусочку радости. а не было б этого ,
нахрена б мне вся эта война сдалась. "
Итак, ради минут любви, ради
минут счастья, ради минут радости.
Посредством чего:
(Читать, вообще-то, следует с конца к началу. Во всяком случае, хронологически
высказывания распределены именно таким образом. Что-то чудится мне во всём этом
глубоко симпатичное, светлое и куда как выше меня развитое. И поэтому ощущение
какого-то света, который, может быть, лучше позволит когда-нибудь, со временем,
понять какие-то струны собственной души. Нравится во всём этом то, что есть
здесь и правда, и бодрость души. И поэтому пишу всё это в подкорку.)
Ну, ладно. Причастился немного, испил из родника чистой воды.
Как будто из бани пришел, чистый.
Сегодня больше не
буду работать, пачкаться. Завтра продолжу своё говно разгребать.
14.03.08 г.