на главную страницу
визитка
темы

Заметки дурака 3

 Прощание с зимой

   А там ты не шутил, нет.
Ты обидчивый, милый мой.
          Angellika

Глава третья

 Хочу - не хочу

   Действительно, стоит обратить самое пристальное внимание на это твое "хочу - не хочу". По - моему, это твой внутренний буриданов осёл. Ты об этом уже говорил, только не говорил о значении этого. Вследствие жесткой связи между полушариями у тебя наблюдается одна и та же картина. В принципе, предмет здесь не важен, но если уж речь идет о твоей личной части, а в настоящее время разборки идут с ней, то и возьмём отношение к женщинам. Женщина за пределами тебя: какая она необыкновенная, прекрасная. Ах, если бы она была моей. Женщина идет тебе навстречу, и установка меняется на противоположную: она совершенно не интересна. И что я в ней нашел. Женщина уходит: Какая она прекрасная, необыкновенная. Я хочу её. Я не могу жить без неё. Женщина возвращается: о, боже, как это всё скучно, как она мне надоела, как я хочу быть свободным. Вот эта схема бесконечных колебаний между полушариями, которая ни к чему не ведет. И  получается вывод: чего-то здесь не хватает. Картинка одна и та же: недоступность, сопротивление, стремление сломить сопротивление. Сопротивление сломлено - объект забыт, объект не нужен. А если в результате этой войны и собственной горячности вы оказались женаты, то вы чувствуете себя словленным, и у вас возникает единственная мечта - снова стать свободным.
    Вот такой рефлекторный круг, который работает во всём и который оказывается чрезвычайно эффективным, когда речь идёт о решении рабочих проблем. Скажем, вы занимаетесь пуско-наладочными работами сложных систем. Система, естественно, сопротивляется, и вы входите с ней в сношения, подобные половым. Что и отражается в языке: "Ты что делаешь?" - "Е@усь";  Что ты такой измочаленный?"- "Если бы ты знал, как она меня зае@ала". Наконец, система заработала: "Всё-таки я её вые@ал!" Это произошло, и вы испытали чувство, сравнимое с оргазмом.  И всё. Вам с системой больше нечего делать. Вам нужна другая система. Нужен другой объект для е@ли. На чем основываются подобного рода отношения? - на общественном разделении труда, при котором результаты труда отчуждены от человека. И если это отношение абсолютизируется, то есть если вы слишком преданы своей работе, то такая схема начинает действовать во всём, поскольку вам не нужен сам по себе объект, хотя вы его и создаете. Здесь - разрыв. Здесь не стоит вопроса: для чего я это делаю. Сам по себе материальный результат для вас не важен. Для вас важен сам процесс. Вы не имеете ввиду пользоваться объектом. Вы всего лишь удовлетворяете существующую у вас потребность в созидании.
   Значит, чего не хватает в этом отношении? В этом отношении не хватает вопроса: для чего я это делаю. Вместо конкретного результата своего труда я получаю универсальную вещь - деньги, на которые могу приобретать вещи, удовлетворяющие мою потребность. Благодаря деньгам всё превращается в вещь.
   Значит, всё-таки здесь должен стоять дальнейший вопрос: если я что-то делаю, то для чего я это делаю, или, другими словами, каким образом я  результаты своей деятельности собираюсь ассимилировать. Или же я не собираюсь их ассимилировать? Если не собираюсь - значит, случайные, непривязчивые  связи. А если собираюсь, то здесь уже однозначное отношение должно быть. Но если бы другой человек был вещью, то проблем не было бы. Однако другой человек - не вещь. И вы оказываетесь перед проблемой: либо суметь относиться к другому человеку как к вещи с накладываемыми в связи с этим ограничениями на чувства, и иметь ввиду, что также и другая сторона  относится к вам как к вещи, и у нее также имеют место ограничения на чувства в отношениях с вами, либо же, если вам важна связь на основе чувств, вам придется отказаться от какой бы то ни было ассимиляции. А без ассимиляции невозможно полное удовлетворение чувств. Значит, что получается? Получается, что задача "всё либо ничего" чувства в существующей системе общественных отношений  не имеет решения,  что вы должны ввести в себя противоречие, которое предполагает как силы притяжения, так и силы отталкивания, как возбуждение, так и торможение, предполагает орбиту, а не слияние в одно. Предполагает не только удовлетворение чувств, но и насилие над чувствами, не только искренность, но и лицемерие, не только правду, но и ложь. Чувство удовлетворяет себя через своё отрицание. У вас должна быть какая-то личная ваша часть, которая, тем не менее, держится на вещных отношениях, на вещной заинтересованности, и ваши отношения с другим человеком являются двусторонними и с каждой из сторон выступают в качестве отношения хозяина и его вещи. Но это значит, что посредством вещных отношений вы не можете исчерпать свои чувственные отношения с  другим человеком. Они не могут быть универсальными, полными. Они могут  быть лишь частичными. Точно также и чувства должны быть здесь частичными. Закон чувств здесь не является первичным и положенным. Он снят и обусловлен вещными отношениями. Поэтому вещные и чувственные отношения могут совпадать лишь временно, а, в общем случае, это пересекающиеся отношения, которые могут превращаться в непересекающиеся, причем, либо безразличные, либо противостоящие друг другу.

   Добавление 1. Отношения между людьми проходят ряд фаз, предполагающих овладение операциями, которые соответствуют каждой из фаз. Какие здесь могут быть ситуации с точки зрения закона "хочу - не хочу". Один вариант: "хочу познакомиться с этой женщиной" - познакомился. Эту женщину в сторону. "А вот с этой смогу ли познакомиться?"- познакомился - в сторону. Это - что-то в роде спортивных упражнений. Естественно, если брать полный цикл отношений, то должна быть формулирована конечная цель, например, "хочу поиметь эту женщину" Эта операция включает в себя множество частичных - знакомство, ухаживание и т.д. Это - тоже спорт, в котором человек, как и в разных других вещах, стремится доказать себе свою состоятельность. Здесь всюду речь идет о формировании человеком в себе способности достигать каких-то целей. Чего здесь нет, что здесь отсутствует? спонтанность чувств и умение, способность реализовать их.

 Ради чего?

 В http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?p=688757#688757 annete говорит о стратегии "ради чего":

   "Не, мне чужое гавно разгребать не нужно, не в этом моя жизнь, мне тока что свое защитить. Приехал сын на выходные, малая вся взвилась от радости, а он ее браслетик носит. Я им достала кисточки и краску для забора и они полдня забор красили мне, все извазюкались. Папаша ворчит. Потом ели суп и ржали. Потом развозили их кого куда, а потом убирали все что они забросали по дому и хорошо нам вдвоем. Вот четыре человечка нашли друг друга и каждому досталось по кусочку радости. а не было б этого , нахрена б мне вся эта война сдалась. "

   Итак, ради минут любви, ради минут счастья, ради минут радости.

   Посредством чего: (Читать, вообще-то, следует с конца к началу. Во всяком случае, хронологически высказывания распределены именно таким образом. Что-то чудится мне во всём этом глубоко симпатичное, светлое и куда как выше меня развитое. И поэтому ощущение какого-то света, который, может быть, лучше позволит когда-нибудь, со временем, понять какие-то струны собственной души. Нравится во всём этом то, что есть здесь и правда, и бодрость души. И поэтому пишу всё это в подкорку.)

  1. Перебор хороших качеств рождает уродов вокруг.
  2. Вообще хорошо плохо тока на уровне мотивов существует. А на уровне поступков оценки не работают. скандал сам по себе не хорош и не плох, важно, из-за чего он и зачем.
  3. Вот вопрос, нахер быть ДУРАКОМ, и со всяким гавном дружить и делать че они говорят?
  4. И вот вы мне скажите, могу я в этом гавне находясь расслабиться и позволить себе быть доброй и не орать? Не могу. Так что улучшение себя придется отложить опять.
  5. И продолжала бы я сидеть одна в саду самосовершенствовалася, а тут ору три года с ряду как санитар леса какой то.
  6. Дальнейшее улучшение меня к сожалению не подходит. Во- первых практически некуда уже, а во вторых еще больший разрыв в уровне лучшести приведет тока к большему непониманию мотивировок друг друга и углублению конфликта.
  7. А жопу лизать я им не буду. Помогать и поддерживать буду, ломаться не буду. Меня в бараний рог не согнешь. Я не буду на основе лизания жоп общаца, тока на основе уважения буду.
  8. Я им грю, не вся дружба против кого то, бывает и просто так.
  9. Да за то что грязи в нем нет. Ваще. Вот бывает узнаешь человека, глубже и глубже знаешь его, и червоточины которые сначала были не видны растут, растут и вырастают в невозможность близости. На растоянии ок, а близко к себе - больно, опасно. И любить не верно. С ним иначе, нету грязи. но блин, скока гавна ВОКРУГ него. и он не может меня от этого гавна оградить, потому что не видит. Хронически.
  10. Если бы я такая же была, ангел, я б тихо с ним рядом стояла и всем улыбалась. А я,  блин, не ангел. Я ору, мало не покажеца. и не могу я тихо стоять када его бывшая выжрет 10 пинт крепкого пива и бросаеца на него со своим пьяным кокетством едва на ногах стоя. и дети вокруг и друзья и семья и ее собственный новый мужик. мне в такие кампании спасибо ненада.
  11. В общем надо всем выбирать. делить друзей и семью на попалам. а вместо этого его родители сидят и пьют каждое воскресенье с мужиком который дотрахал его жену до развода, а сейчас проживает ее разводные денежки которые она вкладывает в ремонт его дома за жизнь в котором он с нее еще и арендную плату берет. после того как этот мужик меня с головы до ног при первой встрече окинул, я спасибо в такую кампанию не хочу. да характер у меня плохой, стерва я и иностранка к тому же.
  12. Про слабость. есть люди, то ли ангелы, то ли идиоты. и в этом страшная сила. он такой. он НЕ ВИДИТ. слепой. глухой. сравнивает с собой. и не видит - не верит, в гавно в людях. рядом с таким увы гавно концентрируется. они как тестеры. поубивала бы всех чтоб распределение гавна было равномернее. такую силу трудно увидеть. в нее поверить трудно. а когда увидишь язык уже не повернеца назвать ее слабостью. эта сила как стена, сильнее всего на свете. и эта глубинная затаенная надежность которую мы так ищем ищем, притыкаемся к кусочакам и обломкам ее. но так редко ее столько много как у него что дух захватывает что такое ваще возможно. поэтому церковь. с ним жить как вступить в незримое войско слабой силы веры в хорошее в каждом куске отпетого дерьма.
  13. Если он меня не может оградить от этого ужаса их животной ненависти. мне без него лучше. я хочу жить долго и счастливо. для этого не должно быть ужасно. а с ним ужасно. не из-за него. а из-за его мира.
  14. По этому и ломает. если не может от них отлепица. надо заставить их меня уважать. или сделать так чтоб они меня полюбили. ЕГО работа. само это не случица. а он идет про девочку с бывшей говорить, а на деле она ему три часа поет какая я плохая. а он СЛУШАЕТ. вместо того чтоб заткнуть ей жабье. ко мне кто-то придет на него гавно лить, я че слушать буду и поддакивать?
  15. Только есть такие два мира. они ненавидит. а другой нет. каждый раз он ведет себя как будто ненависти нет. он ее ваще не чувствует.
        А он грит, ну я думал она скажет нет, как нормальный человек. А она НЕ НОРМАЛьНЫЙ. а он не понuмает, что мне с такими вот ненормальными нельзя рядом. И каждый раз одно и тоже. он с ними как с нормальными, а они не как нормальные. а понuмать его простоту мне надоело. надо чтобы он меня уже понял и закончил вести себя как мудак.
  16. Кому не понятно про зачем они казлы обьяснять надо фундаменку - что бывают в жизни места и моменты когда и где все мужики казлы и/или все бабы курицы. А кто про маменты не понимает, таму че не скажи фсе будет одним боком - "че со сказафшим не так и какая я сама крутая никто у меня вот не казел". у меня тут свадьба, мне не до ваших фундаментных проблем пардон.
  17. Я говорю, даже ору порой. но это трудно очень понять другого человека. даже понять что все люди разные и научица эту разность замечать очень трудно. это знание в один разговор не вберешь. это как слепому рассказать про каски и цвета. надо иметь глаза. а ты много знаешь таких кто может? ОН стараеца. может и научица. вопрос только что скорее - я разрушусь или он научица.
  18. Счастье это не когда ты при мужике, счастье это когда в душе красивo, когда просыпаешься и думаешь - какое счастье жизнь. а я просыпаюсь и плачу. а он не может понять что только любить это не достаточно. надо еще не мешать моему счастью. дать мне его сохранить. а без него, без моего счастья, я жить не хочу.
  19. Такой смысл что не все можно физически принять. я не все могу выдержать. умереть могу я в такой жизни.
        любовь это много а жизнь это все же больше. Он понять должен что мне нужен мир тихий, а кто его нарушает должны быть за широкой стеной. как бы если их ваще нету. они мне никто, они меня ненавидят. зачем мне про них каждый день слышать и думать? разрушает меня это. я не могу их ненавидеть в ответ. той силы которую ответная ненависть дает нету у меня. чтоб экранировать такое количество злобы.
        я его встретила и за него замуж выхожу, не за его бывшую жену и не за родителей у которых ненависть ко мне из ушей свистит во все стороны.
        ему, если хочет меня, надо уметь меня ограждать. делатъ мне словно этого ваще нету. а он как любой рубака хочет правду на меня выливать. а я не могу в этой правде жить. я разрушусь. я другой человек. мне дети секреты рассказывают и старые люди улыбаются. я растение. меня надо в парник. мне с пролетариями нельзя.
  20. Зачем то было надо замуж еще неделю назад. стало резко не надо последние пару дней. понятно есть предлог, а может u повод. не понятно, есть ли или просто саму ломает и надо виноватого. и ваще в нем все дело (какой он был такой и есть) или во мне (какая была такaя и есть опять же)?
  21. Еще страшно, вот я жила как бы на поверхности жизни. а тут надо опускаца опять на глубину сакраментальную.
  22. Ваще образ невесты такой немощный и тонкий, ранимый очень. мне даже близко к образу этому подходить страшно. и я боюсь всех этих гостей и ваще людей. и только плачу и хочу назад во взрослую жизнь. где я злая и наглая и никого не люблю и никто меня обидеть не может. и наплевать мне как на мне это платье сидит.
  23. У меня еще какие то фобии что он меня превратит из снегурочки в ведьму наподобии его бывшей жены. я боюсь потери самоидентификации, фамилии и других личностных характеристик. када я проснусь это буду уже не я, а страшная косматая тетка. и так уже нафсегда
  24. Я еще знаю пор магию обряда. и я боюсь этой магии. она дает ему надо мной большие права. всю меня ему дает. а мне меня жалко. я ему меня не верю. он предатель и меня не правильно будет использовать. вот проснусь я после свадьбы а рядом со мной страшное чудовище с огромными зыбами и острыми клоками. и я буду маленькая и слабая лежать и никто мне уже не поможет, а все только придут и скажут - сама решила вот теперь это твоя жизнь на все времена.

   Ну, ладно. Причастился немного, испил из родника чистой воды.

   Как будто из бани пришел, чистый.

    Сегодня больше не буду работать, пачкаться. Завтра продолжу своё говно разгребать.

   14.03.08 г.