на главную страницу
визитка
темы

Заметки дурака 3

 За минуту до свадьбы

(По материалам http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=25084)

Глава первая

    Ворвался голос и зазвучал. И когда я перечитал все сообщения, я услышал, почувствовал знакомое, похожее. И мне захотелось еще раз пройти по сообщениям и попытаться услышать не свой, а другой голос, голос другого человека, и то, как это происходит у него, что с ним происходит, какие импульсы стоят за тем, что он говорит, и то, почему он говорит.

    Ср Мар 05, 2008 14:53
    привет, давно не видались. вопрос простой - нада замуж или не нада.

    при том что фсе мужики все равно казлы, одной проще, моральной проблемы с сексом на одну ночь или два раза в неделю без обязательств нету, статус не карежит, денег хватает, общения тоже, а главное удавольствие жизни сидеть адной в саду и смареть на цветочки.

    зачем то было надо замуж еще неделю назад. стало резко не надо последние пару дней. понятно есть предлог, а может u повод. не понятно, есть ли или просто саму ломает и надо виноватого. и ваще в нем все дело (какой он был такой и есть) или во мне (какая бла такaя и есть опять же)?

    Главное свадьбу отменять много будет шума, бальшой скандал.

    напишите девушки зачем вы вышли замуж, или почему не вышли. про любовь тока не надо. про любовь в другом месте пишите.


   За этим высказыванием, конечно, можно видеть две стороны. Одна сторона рациональная, т.ск., что и почему, но, конечно, рациональная не для нас, потому что рассуждать мы не собираемся. Рациональная сторона для Анет. Опять таки, сама по себе рациональная сторона нас мало может интересовать. То, что нас интересует - это  импульсы, движущие человеком.

   Но прежде, чем идти дальше, я, конечно, должен остановиться и нечто заметить. То есть я и не хотел бы делать это замечание, и понимаю, какой дамский протестующий, возмущенный  и презрительный визг поднимется в связи с ним и какими приятными дамскими, а, пожалуй, и не только дамскими эпитетами я буду награжден, но - приходится, потому что иначе не получается, потому что иначе не будет ясности в точке отсчета.
    Я хочу сказать, что как в глазах цивилизованных и нецивилизованных дам все мужики - козлы, точно также как в глазах цивилизованных и нецивилизованных мужчин  все бабы - дуры. А если и встретится в качестве исключения среди них умная женщина, так это уже и не женщина вовсе, а  мужчина.
    Итак, господа, автор свою позицию обозначил, а на остальное воля ваша.
    А теперь, Савраска, трогай.

   "нада замуж или не нада"(?)  Вопрос, конечно, странный. Я имею ввиду, для женщины странный.  Конечно, ответ последовал незамедлительно в том смысле, что "потамушта два главных удавольствия. второе - смареть на цветочки вдвоем. " А вот и нет. Потому что наряду с этими двумя удовольствиями существует еще третье, главное,   удовольствие. Я тут начитался про розановских "бородатых венер" древности да пообщался кое с кем, так что для меня эта сторона и высветилась, и высветилась особенно потому, что происходило всё, можно сказать, при любви самой искренней. Так что, пожалуй, чем больше этой самой искренней любви, так этого третьего удовольствия получается тем больше. Ну, я понимаю, что вы скажете, что это пошлость,  глупость. А вам никто и не мешает говорить что вашей душеньке угодно. Я же имею ввиду, что половой инстинкт что у "черной вдовы", в смысле, "богомолки" - нет, я имею ввиду не человека, а вид насекомого женского пола,- что у женщины -  замешан на пищевом. То есть как богомолка пожирает своего любовника, если он не успеет удрать, то же самое делает и женщина, но, конечно, своими средствами, поскольку всё-таки женщина - существо более развитое, чем какое-нибудь там насекомое, и методы её куда как более совершенные и неотразимые. Так что мужчина, конечно, нужен женщине не только для постели, но и даже более того, чтобы его можно было кушать.
    То есть, конечно,, само собой разумеется, и для постели, потому что хочется, и это от тебя не зависит, тут уж, как ни крути, а "муси капи"; это, конечно, понятно, и хоть это и приятно, а, что ни говори, но если взглянуть на это дело с точки зрения свободы личности, так вот тебе и прямое насилие над нею, ну и, соответственно, возмущение: хочу, очень хочу, это так сладко, я от этого теряю сознание, но по какому такому праву ты проникаешь в мой организм? Где справедливость? Я, может быть, тоже хотела бы проникнуть в твой организм. То есть "хочу" - и возмущаюсь несправедливостью.
    Нет, ну, это, конечно, если дама начнёт думать. Но большинство дам не думают, и за это им следует отдать должное. Потому что если этак да начнёшь думать, так и удовольствие от жевания мужчин перестанешь ощущать. А это, что ни говорите, такое приятное занятие, и потому  ну, до того приятно чувствовать себя женщиной и жевать, жевать.  Поэтому задумываться женщине ой как вредно.
   Но, конечно, если дама начала задумываться, то вопрос усложняется. С образованными барышнями возникают сложности.

   -Вот я слушаю тебя и ни одной умной мысли от тебя не услышала. Что такое мужик? - ему лишь бы палку кинуть. Вся его любовь находится у него в штанах. А у женщины изначально положение другое. Она - мать. Она  заботиться о потомстве, о детях. Её природа изначально другая. Потому природа и заложила в женщине механизм управления мужчиной, который ты характеризуешь  как кушание вас, "бедных." Не хочешь, чтобы тебя ели - не имей дела с женщинами. И умри сгнившим  плодом.

   -Есть в этом вопросе "надо замуж или не надо" одна запятая: надо ли замуж вообще или же надо ли замуж вот за этого конкретного человека. Поэтому начнём с вопроса "надо ли замуж вообще"
   Конечно, как это и сказано выше, автор не собирается отвечать ни на какие вопросы. Ответы мы поищем у Анет.

    Здесь уже налицо то, через что  однажды переступает "умная" женщина (как сказал бы Розанов, жено-муж): однажды у неё формируется эта объективирующая установка насчет того, что все мужчины - козлы. Иначе говоря, снимается покрывало, идеализирующее мужчину в глазах женщины. В психологическом плане это целая эпоха, поскольку этой установкой на феноменологическом уровне устраняется пол. И поскольку пол устраняется, то и получается, что существуют два объекта, две физиологические машины, нуждающиеся друг в друге. Поэтому всё максимально упрощается: взаимодействие мужчины и женщины - это удовлетворение потребностей этих двух машин. Тем самым мы получаем рациональное отношение между полами, которое подменяет природный механизм, основанный на любви. Поэтому мы и видим, что  высказывания Анет выдержаны сугубо в рациональном духе: "про любовь только не надо. Про любовь пишите в другом месте" В рациональном и житейском плане дама вполне успешная: "моральной проблемы с сексом на одну ночь или два раза в неделю без обязательств нету, статус не карежит, денег хватает, общения тоже" Всё нормально. Какого еще рожна человеку нужно?
   В тот самый момент, когда человек говорит себе: "все мужики козлы", он осуществляет вытеснение своего пола в бессознательное. Мы сталкиваемся в данном случае с половым отношением к реальности и отношением к ней самого человека, и вытеснением человеком своей половой части, поскольку она приходит в противоречие с его актуальной практической реальностью. Человеку приходится выбирать: успешность, материальное благополучие или чувства. Но чувства на хлеб не намажешь.
   Значит, в психологическом плане мы имеем дело с положенностью одной, материальной, благополучной стороны, и снятостью другой стороны, той, что питает жизнь души. И у нас есть возможность взглянуть, как проявляет себя вытесненная сторона в рациональных отношениях человека с вещами внешнего мира, потому что другие люди с рациональной точки зрения есть вещи.

   "а главное удавольствие жизни сидеть адной в саду и смареть на цветочки." Чувство одиночества. Чувство одиночества тогда, когда вокруг тебя люди, и общения через край, и в материальном плане всё нормально, и секса хватает. А сидит внутри тебя червяк и ест: ты - одна. Все эти люди, которые окружают тебя, чужие. И твой секс - сродни обману. Ты никому не нужна. Ты - одна во всей вселенной. Нет семьи. Нет того, что делает тебя реальной, чувствующей, значащей. Нет ощущения слитости, единства с жизнью. Ты живешь, но ты не живешь.

   Правда, точно также и тогда, когда ты находишься в семейной жизни, однажды наступает момент, когда ты хочешь остаться одна, когда хочешь никого не видеть, никому не принадлежать, а принадлежать только себе, и чувствовать себя, и жить для себя, а не для становящихся чужими людей. И тогда то, что не так давно связывало тебя, казалось счастьем, родным, сегодня смотрится как обуза, как упряжь, в которую тебя запрягли. И хочется свободы. Надоело. Надоело всё. Надоела вся эта такая жизнь. И возникают грёзы, которые ведут тебя... правда, как правило, приводят в конечном счете к тому же, от чего ты однажды отказалась.

   Но достаточно об общем в частном случае. Перейдем к его конкретной стороне.

   "зачем то было надо замуж еще неделю назад. стало резко не надо последние пару дней" Сама  по себе ситуация показательная. Я приведу пример. Вы, скажем так, собираете деньги на компьютер. Наконец, насобирали, скажем, тридцать тысяч и идёте в магазин. И пока вы идете в магазин, вас не покидает мысль, а что вы почувствуете  сразу после того, как купите компьютер? потому что для вас тридцать тысяч - это тридцать тысяч, и эти деньги можно потратить на что-то другое. И не будете ли вы сожалеть? И вот компьютер в ваших руках. Что вы испытали? - радость! Значит, ваш выбор был сделан правильно. Другими словами, всегда присутствует та или иная мера страха в связи с совершаемым вами значимым действием. Но во всём этом всегда есть вектор, сила которого сравнительно со страхом значительно выше последнего. Вы можете в чем-то сомневаться, о чем-то спрашивать себя...
   -Но заметь, ситуация, о которой ты говоришь, это ситуация свободного человека. В описанной тобой ситуации человек сам себе хозяин. Между тем Анет не свободна, она задействована в ситуации, является частью её, и теперь ситуация её несет, ситуация оказывает на неё давление... Анет оказалась в ситуации, которую она не контролирует. А это значит, что движущей силой в этой ситуации является не она, а противоположная сторона. Мы можем предположить, что такой движущей силой является её мужчина. Анет говорит: "зачем то" - то есть неизвестно зачем. То, "зачем", находится в вытесненном и не управляется. Как однажды было сказано, что все мужчины козлы - вместо переработки материала, точно такая же реакция возникла и в настоящем случае. "Зачем то" - другими словами, "влеклась. "стало резко не надо последние пару дней" - возник противоположный импульс: "понятно есть предлог, а может u повод, непонятно, есть ли" В данную минуту Анет еще колеблется между объективными и субъективными причинами: "или просто саму ломает и надо виноватого."
   Заметьте, само по себе высказывание замечательно: саму ломает, и поэтому надо виноватого. Мне плохо, со мной мои внутренние проблемы, я текущий материал не проработала - и мне надо виноватого - мне надо свалить всё это существующее во мне напряжение на другого, мне нужно разрядиться на другом. В этом моя потребность - вот что стоит за этими словами. Это как раз работа того механизма кушания, о котором сказано в начале главы: проецирование внутренних противоречий на объект и стремление привести свойства объекта в соответствие с собственными потребностями, изменить его так, чтобы не было этой ломки. А так как мужчина своим концом к этому времени увяз в её вагине и оторваться не может, то, естественно, у женщины есть такая возможность снятия ломки путём приведения сексуального объекта в соответствие с собой. Словом, в настоящем случае мы имеем дело с проявлением общего закона, действующего механизма в сексуальных отношениях: заставить мужчину выполнять прихоти женщины. И тут же заметьте: в этих отношениях женщина на уровне сознания фригидна, и поэтому свободна от мужчины и зависима (сексуально) от него на уровне бессознательного; она рассматривает его изначально как   придаток к себе,, к своей сексуальности  и  не может оторваться от него из-за своей бессознательной зависимости. Здесь две противоположные силы, и бессознательное в этом отношении побеждает именно в силу  неспособности  его осознания.
   Господа психологи, в известных случаях проекция для её носителя очень полезная вещь. Если в рациональных отношениях она даёт сбои, то в сексуальных отношениях она оказывается вещью весьма и весьма полезной.
   "и ваще в нем все дело (какой он был такой и есть) или во мне (какая была такaя и есть опять же)? " Чувствуете продолжение всё той же мысли: кто виноват, в чем причина - во мне всё дело или в нём? То есть что, какую сторону нужно изменять. Сама по себе эта мысль пустая и ничего с собой не несет. Потому что ничего изменить нельзя. Я имею ввиду, невозможно изменить человека в его существе, потому что в своём существе человек - величина постоянная. Можно путем влияний изменять систему напряжений в нём, в частности, также и  посредством сексуальных механизмов, однако рано или поздно этому приходит конец, потому то рано или поздно любая причина, в том числе и сексуальность, "уходит в основание", и тогда происходит возвращение человека к его "норме"

   "Главное свадьбу отменять много будет шума, бальшой скандал. " Да, совершенно верно! Как-то всё это незаметно затягивает. Была свободным человеком, свободно принимающим решения, и вдруг оказывается, что ты как будто еще свободна, но это - видимость, и ты знаешь, что ничего уже изменить нельзя, не можешь ты этого сделать, и даже не столько потому, что характера не хватает, сколько из-за всей этой неопределенности, бессознательности, зависимости внутри себя, когда теряешь ориентиры, и словно не знаешь, что делать, и внутри себя чувствуешь, что ничего тебе этого не надо, но это слишком глубоко внутри тебя сидит, а на поверхности ты обманываешь себя, и хочешь надеяться, что всё обойдется. Но ничего не обойдется. Скоро, очень скоро после свадьбы у тебя возникнет и начнёт расти сожаление о том, что ты сделала, и где-то за горизонтом возникнет мечта о таком положении, когда ты почувствуешь себя свободной. Однако к тому времени много воды утечет, и ты уже будешь не та, и твои обстоятельства - другие... И распятый на кресте Христос, образ которого вы целуете на кресте в руках священиика, будет бесстрастно смотреть на то, как вы даёте клятву "вместе до гробовой доски" и что за этой твоей клятвой стоит на самом деле.

   10.03.08 г.