на главную страницу
визитка
темы
Любимая! У меня такое ощущение, что то, что мы
делаем, определяется не нами. Я в моём чувстве вышел из всего этого, и белый
котёнок с серыми полосками по бокам превратился в сухой листок. Это ушло и, если
бы ты не зацепилась, так бы и осталось втуне.
"Чтобы вспомнить",
вчера, а, вернее, уже сегодня до двух часов перечитывал письма и обратил
внимание на то, чего не было во мне тогда. Я увидел жизнь на другой стороне, и с
удивлением обнаружил, что, её мать за эти несколько лет стала инвалидом
второй группы, что сама Нелли попала в тяжелую аварию... А я, оказывается,
ничего этого не знал. А ведь я же как-то реагировал на эти события, что-то
отвечал ей, соболезновал и пр. Но в моей памяти этого ничего не осталось. Во все
эти десять лет я стоял на одной и той же точке, добивался одного и того же, что
нужно было мне от Нелли и чего просто не было в ней ко мне. А нужна мне от неё
была любовь. Я не мог ей отвечать своим чувством, потому что для чувства нужно
ответное чувство.
Но любовь - это искусство, которое даётся
единицам. Любовь слишком накладна, слишком дорого стоит. Другое дело - влюбить в
себя кого-то. Тогда этой влюбленностью можно очень долго и благополучно
пользоваться. Вот в этом и заключается вся разгадка, разгадка, связанная с
бесконечным ожиданием, что однажды это случится, и на любовь ответят любовью.
Само собой разумеется, это не происходит никогда.
Сущностью
односторонней фиксации на ней был психоэнергетический компонент, основой
которого была используемая ею по отношению ко мне её красота, чем и была
обусловлена не осознаваемая мной пассивная вытесненная фиксация, тем не
менее. требующая того, что ей необходимо, не получающая этого и
из-за неосознанности бесконечно этого ожидающей. Это называется "влюбить в
себя". Я был ей для чего-то нужен. Ей нужна была, как она говорила, моя
"моральная поддержка". Сохранялась ситуация "ни туда, ни сюда", потому что я
всегда существовал "в реальности", а не "человеческом мире", и эта реальность
требовала ответа, которого не могло быть. Здесь вообще два противоположных
отношения, определяемых тем, что в отношении кладется в основу: реальность или
человеческий мир. Одно использует другое. У Нелли её человеческий мир
использовал её природную реальность. Моя же реальность выбирала в человеческом
мире то, что ей соответствовало.
Понимание того, что
было тогда, осветило для меня существо сегодняшнего дня.
-Я уже вижу, что ты собрался удариться в сантименты. Тоже
мне, озаглавил главу: "Весна". Ну, ты и молодец! Умеешь во всём находить
удовольствие. Скажи пожалуйста, а практически ты рассуждать умеешь? Или только и
способен, что заниматься самим собой, своими чувствами, и кроме них уже ничего
не видишь? Я же уже вижу, что у тебя слюни по губам потекли и глаза замаслились
от одного представления от наслаждения, которое ты испытал тогда, на том
свидании. А неплохо было бы немного и поразмышлять. Вот представь себе, Нелли
вышла замуж. С тех пор прошел уже почти год. Чем занимается всё это время её
практический ум? Она делает всё, чтобы скрыть от тебя своё замужество. И я тебя
спрашиваю, почему?
- Подожди со своим практическим умом. Дай мне
побалдеть. Какое мне дело до всего этого, до всей этой человеческой жизни.
Действительно, наступила весна. Вернее, конец весны - начало лета. А тут я со
своей беременностью, я имею ввиду, замужеством Нелли. И вот заметь такую
вещь: сам по себе я не испытываю никаких чувств. Во мне этого вообще нет. Это -
один я, рациональный, наблюдающий, и это действительный я. И этот один я
обеспокоен состоянием другого я, чувствующего. Рациональный я понимает, что
чувствующий я летит, что резко его останавливать нельзя, разобьётся, что ему
нужен тормозной путь, что ему грозит нервный срыв, что я на грани чего-то в роде
истерического припадка. А этого, конечно, надо избежать, надо как-то защитить
чувствующего товарища, чтобы он оставался за мной, чтобы не вылетал сам в
человеческий мир. В этом задача. Не дать ему замкнуться на человеческую жизнь,
потому что боюсь, что мои рефлексы о него разобьются.
Действительно
красиво было. Яркое солнце, молодые чистые листочки деревьев, щебет птиц и всё
это праздничное ощущение конца весны- начала лета. А я же с этой беременностью,
и знаю, что в момент встречи с Нелли рожу, и весь вопрос для меня - как,
насколько безболезненно.
И вот Нелли, и я вижу, что она рада мне, что
её глаза смотрят на меня, и в этих глазах "ни в одном глазу" Она - сама
невинность и искренность. И это меня сбивает, и я чувствую, как теряю контроль
над собой, как моё наблюдающее я вытесняется чувствующим, и я чувствую, что
нервы мои уже не управляются мной, и я слышу, как то, моё чувствующее я, которое
находится за пределами меня и которое мной не управляется, говорит: "Ты вышла
замуж" Нелли поднимает высоко брови, изображая искренность, и говорит: "Нет, что
ты!" И здесь передо мной возникает пропасть: я не могу этого перенести. Я не
могу перенести этой лжи. И после нескольких таких препирательств, в течение
которых её глаза всё больше превращаются в пустые лживые моргающие плошки, моё
чувствующее я не выдерживает и с надрывом говорит: "Нелли, да пожалей ты
меня. Я же всё знаю. Я получил письмо от твоего мужа"
-Ты и по сию
пору мог бы не знать, что она замужем. Это, по-моему, врожденная особенность
женщин - водить мужчин за нос. Чтобы им, я имею ввиду мужчин, было... хорошо...
или плохо... когда это нужно женщине... и чтобы хорошо благодаря этому было
женщине. Правда, рассказываемая история говорит о том, что это не лучшая из
возможных стратегий.
Ну, что тут, Нелли, решила, что отпираться
долее не имеет смысла, и кивнула.
Она знала, что на
меня действует, и она знала, как на меня нужно действовать, перед чем я не могу
устоять. Она инстинктивно знала, что слова для меня не имеют значения, а
значение имеет выражение её лица, тот особенный, специфически сексуальный тон
голоса, которые единственно мной воспринимаются и создают мою реальность здесь и
сейчас. Словом, значение для меня имеет энергетический, а не информационный
обмен. Я буду пить ту энергетику, которую она даёт, и в это время она
будет говорить то, что в ней есть, что она чувствует, и я отнесусь ко всему
тому, что она говорит, совершенно спокойно, и буду на её стороне, в моих
глазах она будет во всём права и я буду помогать ей во всём, что она хочет,
просто потому, что мне это приятно делать, а не потому, что она права.
"Скажи, для чего люди женятся, выходят замуж. Ведь всё это ложь, ложь и ложь.
Всё это обман. Всё это не нужно. Надо, чтобы было иначе. Чтобы
человеку было хорошо... А так... зачем всё это?... Всё сделали мои родители. Они
и мебель купили, и материально и всячески меня поддерживают... А тут эти
портянки в сапогах... и не то, не то, всё не то... как у тебя дела, как с
диссертацией?... А что ты хочешь, конечно, это красиво, каждый вечер цветы, уже
ждёт... хорошо!... и как мы гуляли... Перед распределением и перед свадьбой он у
нас жил... Мог сколько раз... я его хотела... Но он принципиальный, "не
воспользовался", дождался свадьбы... Вот что прекрасно, необыкновенно, что
является сказкой - это свадьба. Это действительно была сказка! Белое платье,
машины... Мы сперва у нас гуляли, потом поехали в деревню, и там еще гуляли. Да,
свадьба - это сказка. А после свадьбы..."
"Я тебе поражаюсь. Ты
принимаешь за правду всё, что тебе ни скажешь"- вырывается у неё. Если бы
она знала, что человек, который принимает за правду всё, что ему ни скажут, не
принимает за правду ничего! Что такой человек наблюдает свои рефлексы, но
не тождественен им. Что когда Нелли что-то говорит, у него срабатывают рефлексы,
что он испытывает чувства, но всё это для него внешнее, его рефлексы - это не
он, его чувства, которые вызываются в нём внешними раздражителями, это не он. Он
наблюдает, как его рефлексы действуют, и находится за пределами всего
этого. Он, идеальный, и его чувственная реальность существуют словно сами по
себе, независимо друг от друга. В этом человеке два разных человека,
которые попеременно меняются местами. У него единственной истиной является его
инстинкт, независимый от реальности, и для него в реальности истинно только то,
что есть в его инстинкте.
-Вы помните, с какими мыслями я ожидал свидания
- затормозиться, не дать разбиться моей чувствующей части. И всё удалось, всё
получилось. Но внутри меня возникло и еще одно, неясно осознаваемое: я не мог
вынести полученной оплеухи. Не мог. Если бы не было этого обмана... если бы она
сделала свой выбор... не в мою пользу... как это сделала в своё время Бокалова,
тогда не о чем и говорить. Разрыв, разошлись в разные стороны, и никакой уже
связи "вовеки", "мы больше не знаем друг друга". Но тут... мелькнула в сознании
и пропала, исчезла из сознания, но осталась в моей глубине не осознаваемая мысль
о том, "что это мне теперь дозволено", мысль, которую не додумываешь, но которая
отложилась в твоей глубине, твоей сущности, и которая будет в дальнейшем
наблюдать происходящее, и, как только события подойдут к границе, она
будет отводить их от этой границы автоматически, без рассуждений. Эта мысль -
разрешение: если со мной поступили так, то и я поступаю с вами вне моего
нравственного закона. Я действую также, как и вы. Я отражаю вас.
Мысль мелькнула и опустилась вниз, и больше никогда не поднималась на
поверхность, так что впоследствии я никогда о ней не вспоминал, а всё, что
делал, делал "вполне искренне", "ради чувства справедливости", "ради правды".
Эта мысль выскочила в моей рациональной наблюдающей части, и тут же
возвратилась туда, откуда пришла. И моей чувствующей части ничего не нужно было
знать об этом. Она могла продолжать существовать так, как ей, с одной стороны,
чувствовалось, с другой - хотелось чувствовать...
Это была мысль о мести.
О том, что я имею право разбить семью, во всяком случае, приложить к этому свою
руку. Что я имею право это сделать.
Я сейчас подумал: а другого выбора у
меня и не было. Мне нужно было либо сделать это, либо регрессировать в своём
самочувствии на низший уровень, обесценить себя. Я об этом подумал, и совесть
моя спокойна.
Для реализации этой мысли мне не нужно
было что-либо придумывать. Мне достаточно было принимать за правду и верить
всему тому, что говорила мне Нелли. И действовать в соответствии с этой верой.
Моя рациональная часть разрешила мне всё это делать. Ведь я искал положительных
эмоций для себя и избегал отрицательных. Моя чувствующая часть избегала
страданий, и рациональная часть избрала путь "непротивления злу насилием" Моя
рациональная часть избрала этот путь постепенного торможения чувства, хотя я
сам, пожалуй, этого и не осознавал, и теперь отношения перевернулись, и моя
чувствующая часть легла в основание действий рациональной. Пассивность, которая
характеризовала мои отношения с Нелли, заменилась активным отношением. И
это активное отношение, на поверхности имеющее видимость созидания, в основании
своём двигалось неосознаваемой силой разрушения.
Вдруг у меня возникла мысль -
ощущение: "на расстоянии вытянутой руки". Нелли меня держала на расстоянии
вытянутой руки. Стоило мне сделать шаг вперед, и я упирался в эту упёртую в мою
грудь её руку. Я вспомнил слова Бориса Ивановича, который как-то сказал: если
женщина тебя использует и не подпускает к себе, то это - пиратка. Нет, эта мысль
насчет пиратки пришла позже. А первой была другая мысль. Я чувствовал, что за
этой вытянутой рукой стоит что-то другое. Эта другая мысль была: существовать в
разное время, сказанная тобой.
У меня есть эта привычка:
найти для мысли, которую я услышал, аргументы, оправдывающие её. Оправдал - и
понял - и подчинился. Не принял, а подчинился. Противоречие, конечно, никуда не
делось, и будет искать пути для выхода.
И вот я хочу оправдать эту
мысль. Нелли младше меня на тринадцать лет, Галка - на шесть. С Бокаловой мы
ровесники. Чувствуется это временное расстояние. Реакции разные. Если ровесники,
то реакции непосредственные. Разница в летах - и возникает расстояние. В чём оно
заключается? Чем дольше человек живет, тем более длинную дорогу он проходит и,
по идее, тем более богатым должен быть у него опыт. Он знает то, чего не может
знать человек, не прошедший этот путь. Эта вещь чисто физиологическая.
Существует внутреннее ощущение пройденного пути. И организм знает этот путь.
Теперь пусть есть ровесники. Они находятся в одной временной точке.
Физиологически мера их опыта и мера их непосредственных реакций у них одинакова.
И никто из них не смотрит физиологически на другого с разного расстояния.
Теперь давай попробуем начать разводить это дело. Что мы получаем? Мы получаем
физиологическую разность, разные реакции и телесные и духовные. Как можно
представить жизненный путь? - как преобразование физической энергетики в опыт.
Больше опыта - меньше физической энергетики. Поэтому если мы имеем разные
временные точки, то можно сказать, что разница между ними состоит в том, что
положительное приращение для прошедшего больший путь есть его опыт, и
отрицательное приращение - потеря физической энергетики. Тот, кто
находится на ранней временной точке, имеет то преимущество, что обладает
энергетикой, которую потерял другой, но он не обладает опытом другого.
Можно высказаться и иначе. Можно рассматривать жизнь человека как
преобразование его чувственности в духовность и рассматривать это как основной
жизненный вектор. В этом смысле, целью жизни можно считать духовность. Мы
размениваем свою физическую реальность на духовность.
Правда, человек не хочет этой отрицательности. Он хотел бы, чтобы его
духовность не уничтожала его чувственное отношение.
Давай теперь
оставим логическую сторону и посмотрим, как это выглядит по жизни. Берем
сексуальную составляющую как представляющую энергетику. Какого рода закон здесь
просматривается? Напряжение сексуальности устремляется на более ранние временные
точки. Другими словами, для сексуальности важна молодость. Но сама ли по себе
молодость? - Нет, сексуальный заряд молодости, вот что привлекает.
Но, с
другой стороны, сам по себе сексуальный заряд молодости - это "сама природа" и,
как сама природа, он не имеет для себя цены. Он должен быть во что-то
преобразован.
Возникает вопрос: а как насчёт обратного отношения?
Возможен ли противоположный сексуальный импульс, и если он возможен, то на что
он обменивается? Сексуальный импульс более ранней временной точки не может
замкнуться на сексуальный импульс более поздней, так как здесь обратная разность
потенциалов; заряд не потечёт в направлении более высокого ( более духовного и,
соответственно менее чувственного) потенциала.
Но этот
заряд способен замкнутся на дух, и тогда это происходит. Но только при этом
условии. Мне припомнилась ситуация этого рода, описанная Сомерсетом Моэмом в
романе "Театр": связь может существовать лишь до тех пор, пока существует
духовное отношение с одной стороны и чувственное - с другой, когда они
уравновешивают друг друга.
Возвращаемся к Нелли. У неё не было ко мне
чисто сексуального, незамутненного ничем другим чувственного отношения. А что же
было? И что всё-таки представляла собой её рука, упирающаяся в мою грудь?
17.02.08 г.
В следующей главе я, скорее всего, расскажу о человеке, который покусился на
Вооруженные силы