на главную страницу
визитка
темы
Когда речь идёт об
условиях разрыва, то следует различать две разные вещи:
состояния, вызываемые воздействиями другой стороны за счет существования
фиксированной связи, и воздействием на тебя собственных стереотипов,
требующих своего удовлетворения. Речь идет о столкновении двух противоположных
стереотипов на фоне фазы положенности одного из них при условии доминирования
другого. Так как моя психика функционирует в соответствии с принципом
"всё" или "ничего", то это по сути дела означает "феномен короткой памяти" У
Чехова есть рассказ о мужике , который на своей телеге постоянно попадал в
колдобину "на эфтом же самом месте" То же самое и у меня: смена положенной
стороны противоположности всякий раз для меня полное отрицание другой стороны,
что говорит о том, что механизм смены у меня вытеснен в бессознательное. Моё
сознание ничего не знает о необходимой связи противоположностей и об
обусловленности и необходимости одной стороны противоположности другой.
Разумеется, я знаю о существовании этой связи, на практике я даже научился,
чисто рефлекторно, т.ск., на основе осознания чувственного опыта, следовать этой
логике противоположностей, но её нет в моём сознании, она представляет собой
насилие над моей душой. Поэтому я легко обрубаю связи, обусловливающие отношения
между противоположностями. Т.ск., что-то мне не понравилось - и пошли вы ко всем
чертям.
И отношения с Ликой закрутились по этому существующему у меня
стереотипу. Только здесь оказалось, что отрицательность вызывала у меня вместо
удовлетворения ощущение смерти меня самого. Что-то постоянно разворачивало меня
к ней, я не мог жить без неё, и мой привычный стереотип бледнел, переставал
иметь значение перед потребностью в ощущении её, и в ощущении жизни,
которое давало это ощущение. Это было вне меня и не зависело от меня. И, т.о.,
"выпустив пар", я летел к ней, Всё это делалось само собой, независимо от
того, как это понимало моё осознающее полушарие.
И
только разобравшись в механизме расфиксации, я понял, в чем тут дело. Я понял,
что когда я занимаюсь отрицательностью, то она имеет ввиду только смену
положенной и снятой сторон противоположностей, что моя любовь к Лике при
этом не отрицается, а становится необходимым условием работы, и без её любви
становится невозможна сама работа, и моя работа оказывается на самом деле
проявлением моей любви к ней, потому что доминантой её отношения ко мне является
то, что ей нравится то, что я делаю. И когда я кричал, что боюсь потерять её,
этот крик был связан именно с разрывом противоположностей. Мой пластилин
стремился прилепиться к ней, а мой инстинкт говорил, что тем самым я теряю её. И
инстинкт был прав.
-Теперь еще об одной сути отношений с Ликой. Я - интроверт. Я свободен, когда
нахожусь с самим собой. Тем не менее, это состояние не является достаточным для
жизни. И тогда ты выступаешь в качестве экстраверта, то есть оказываешься
погружен в жизнь. Так как у меня положена интровертивная сторона, то
экставертивная реальность - это состояние вне дома. Я в ней нахожусь по
необходимости.
Основное противоречие, которое связано с моими
отношениями с Ликой, которая, по её словам, является экстравертом, связано
с тем, что мне большую часть времени приходится заниматься ею; я не бываю дома,
и поэтому уничтожаюсь. Для меня теряется смысл жизни. Отсюда получаем то
противоречие, которое существовало изначально: я постоянно рвался к себе домой,
туда, где мне хорошо. Но отношения с Ликой требовали, как я считал, моего
присутствия "в обществе". Т.о. это противоречие росло и закончилось разрывом.
Будучи с ней, я не был с самим собой. Я оказался привязан к ней. Привязка
связана с моей схемой (инстинктом) "помощи другим", т.ск., с ощущением более
низких потенциалов. Однако, мы здесь получаем противоречие, так как помощь
другим оборачивается уничтожением себя. Ты превращаешься в неразвивающуюся
систему, которая в лучшем случае едва сводит концы с концами. Ты в качестве
экстраверта постоянно ставишь себя в зависимость от других людей, так как ты
стремишься им помогать, и стыдишься использовать их в своих целях. Между тем
чаще всего отношения между людьми строются по принципу использования других
людей в своих целях, т.ск., бессовестный принцип. Этот принцип и провозглашен
Ликой как основной принцип отношений между людьми. "Я там, где удовольствие. Где
неудовольствие, меня там нет" Отсюда мы получаем исходное
противоречие, не соответствие между двумя сторонами - между двумя
противоположными инстинктами - её и моим. И отсюда также можно понять, почему,
когда ты с ней говоришь на языке интроверта, её инстинкт экстраверта не
только тебя не понимает, но встречает в штыки. Ты только посмотри, как резво она
соскочила с поезда! Хотя, впрочем, справедливо и противоположное, твой инстинкт
отрицает принципы поведения экстраверта. Здесь два противоположных инстинкта.
В связи с этим может создаться впечатление, то положенной стороной
всегда должна оставаться доминирующая сторона системы. Т.о., интроверт всегда
должен оставаться интровертом, экстраверт - экстравертом. Это, т.ск., антимиры.
Между тем, конечно, это не так, потому что следует различать то, что существует
у человека в инстинкте, и его способность к сознательному, произвольному
научению.
В заключение мне остаётся описать найденный наконец и
осуществленный процесс расфиксации.
Все нужные и ненужные слова были
сказаны, и позиции определились. Левые полушария обеих сторон высказались.
Теперь наступило время приведения правых полушарий в соответствие с
определениями левого.
Когда это произошло, вчера или позавчера? Вчера в
утреннее время у меня возникло чувство, что у неё ощущение, состояние смерти.
Целый день я пытался ей помочь моей любовью. Вечером я почувствовал её
переживания, и это разрывало мне сердце, и я написал ей записку,
чтобы её успокоить. После этого она "исчезла с экрана радара". Больше она не
появлялась. Я остался один. Утром я понял, что у меня больше нет объекта моей
любви. У меня в груди была любовь. Но у неё не было её объекта.
Несколько позже я почувствовал, что связь восстановилась, что Лика подключилась.
Она подключилась, но у меня было ощущение, что у неё была установка, что нет
больше любви. Это то, что было в установке её сознания. И я покорился. Фиксация,
т.о., оставалась. Но психологическая составляющая Лики была, как я это
чувствовал, отключена от меня. Лики для меня больше не было. Она ушла. Теперь
установившийся у меня стереотип любви требовал своего объекта, но объекта не
было. Значит, все произошло позавчера. Просто у меня не хватило времени всё это
записать по горячим следам. Итак, это было позавчера. И это позавчера было 22
января 2008 года.
Только что закончился день и наступила ночь. Я
думал, какой маршрут выбрать. Маршрут выбрали ноги. Я подумал, что дойду до
Литвинова, спущусь до Портовой, а там либо пойду до путепровода, либо по
Интернациональной возвращусь домой. Как обычно, когда взаимодействуют полушария,
когда левое полушарие извлекает информацию из правого, тело словно ватное, идешь
еле еле, и в это время в тебе всё это раскручивается без помех. Первое, с чего
начинает левое полушарие, с определения состояния правого. Правое фиксировано на
Лике, и ты понимаешь, что с этим нужно что-то делать, потому что фиксация
привязывает к объекту. А команда с её стороны уже дана, и нужно её выполнять. Но
если фиксация будет сохраняться, то ты опять поползешь к ней, что невозможно.
Нужно что-то делать. И вот тут-то и возникла мысль разорвать в фиксации
отношение между психологической и физиологической составляющими. Не думать о
ней, не чувствовать её. Как это можно сделать? Упал в фиксацию = равно в
чувство, переживание, представление о ней - осознай это и волевым усилием
выйди из ощущения. Снова упал - снова выйди. Тогда информационная связь с Ликой
прекратится, и ты освободишься. Так я и поступил. Я запретил себе испытывать
отношение к ощущениям, чувствам, которые существовали и были обусловлены
фиксацией. Вспомните Джемса с его познаваемой и познающей сторонами. Я запретил
своей познающей стороне превращаться в транслятор, усилитель и дешифратор
чувств, которые я испытывал. Для этого я в качестве познающей своей части
замкнулся на сами эти чувства. Но что такое все эти чувства, все эти ощущения
без, т.ск., компилятора? это просто какие-то физиологические ощущения и не более
того. Это- носители информации, когда эта информация считывается воспринимающей
твоей частью. Но без воспринимающей части, или, вернее, тогда, когда эта
воспринимающая часть воспринимает эти ощущения не как условные раздражители, не
как носители информации, но как просто раздражители, как объекты, обладающие
своим собственным значением, тогда значение их состоит не в чем-то другом, а в
них самих; состоит в том, что они представляют собой вот таким образом
окрашенные собственно физиологические ощущения. Когда это происходит,
фиксированная связь с объектом волей-неволей прерывается. И это произошло. Я
почувствовал себя здесь и теперь, я оказался здесь, в этой окружающей меня
реальности. Сам полученный эффект показался мне неожиданным, и мне
показалось, что задача моя решена. Я повернул со Стачки на Литвинова и медленно
шел в сторону Портовой. В голове текли мысли, и я, полагающий, что достиг своей
цели, неожиданно для себя обнаружил, что я перестал чувствовать Лику, но вместо
этого я думаю о ней, вернее, даже не о ней, а обо всех последних
обстоятельствах. Причем, думаю бессознательно, мысли сами по себе приходят и
уходят, и я только слушаю то, что они мне говорят. Отметив это обстоятельство, я
напрягся, полагая, что всё возвращается "на круги своя", потому что я теперь
если и не чувствую, то думаю о Лике. Однако, присмотревшись к мыслям, я
обнаружил, что это - мысли относительно сложившейся объективности, и эти мысли
относятся к выходу из фиксации. Ими создается программа того, что диктуют мне
обстоятельства. Неизменно мысли возвращаются к одному и тому же выводу:
объективно необходим выход из ситуации. У меня прокручивались мои слова, и её
реакции на мои слова, и всё становилось на свои места, рациональное решение,
представляющее реальность такой, какой она была, предлагала логически вытекающий
отсюда вывод. . Это была объективная реальность, не связанная с чувствами. Нужно
было делать то, что она диктовала, независимо от того, сопротивляются этому
чувства или нет. И это нужно было сделать. Нужно было убить себя во что бы то ни
стало для того, чтобы продолжать жить. Другого выхода не было, согласно логике
мышления.
Но если бы я обратил внимание на вектор этой
логики, то обнаружил бы, что в форме положенной мыслительной структуры
действует тот же вектор, который действовал, когда я кусал Лику. Значит, эти
кусания были бессознательным, снятым проявлением этой логики. Там мышление
выступало в сублимированной чувственной форме.
Т.о., то, что мной было
сделано - это снятие фиксации и, соответственно, чувственного отношения к
реальности и переход к рациональному отношению к ней.
За время, прошедшее после описанных событий, появились новые данные относительно
работы механизма фиксации.
До сих пор схема, которой я
пользовался, состояла в том, чтобы установить связь с сексуальным объектом либо
почувствовать его воздействие на меня. В целом этот механизм имеет своей целью
получение эмоциональной информации о состоянии объекта. Но не
только, потому что в результате этого получается также сексуальная информация о
нём, что, естественно, вызывает сексуальный ответ. Речь в данном случае идет,
следовательно, о применении физиологического механизма с целью получения
психологической информации. При этом в качестве ведущей и осознающей стороны
процесса я рассматривал себя.
Но ведь здесь присутствует и
противоположная сторона, и противоположная сторона, естественно, точно также
способна выступать в такой же активной роли, когда посылается сигнал и на
его основе получается ответная информация от объекта.
И я задался
вопросом, а какого рода ощущения при этом испытываю я.
Данные, которыми я располагаю, следующие. Насколько я могу судить, исходный
сигнал воспринимается, судя по всему, семенным пузырьком, во всяком случае, этой
зоной. Выражается он во внезапно возникающем сексуальном позыве. Осознание
источника подключает губы. В других случаях происходит непроизвольное
сексуальное возбуждение губ (губы складываются для поцелуя и пр., и
здесь важно этому отдаваться) Состояние сознания при этом должно фиксировать
данный процесс в качестве фонового, т.к. ем самым создается канал для
функционирования бессознательного. Сила этого процесса изменятся, впрочем, здесь
всё как обычно: установление контакта, усиление, ощущение близости
сексуального объекта, который выступает в энергетической форме, соединенной с
твоей энергетикой , и затем ослабление. Всё это колеблется по силе и может
происходить весьма длительно. При этом ты находишься в той или иной степени
сексуального возбуждения и выступаешь в качестве энергетической машины. Основная
компонента сексуальной реакции эндокринная (обильное выделение смазки), а не
эрективная. Последняя может иметь место, но имеет "подпороговое", снятое
значение. Здесь нет ощущения воздействующего как объекта, что, конечно, не
случайно, так как сознание выступает в пассивной роли наблюдателя, и это
говорит, в частности, за то, что объективация есть функция сознания.
-Ну, ты даешь! Что это с тобой. Ты сейчас похож на Бориса после того, как они
крепко наподдали с Юрием. Помнишь, у Бориса был такой момент, когда он вдруг
начал с недоумением оглядываться вокруг и повторять: "Где я? Где я?" У тебя
сейчас точно такая же физиономия.
-У меня такое
ощущение, что я оказался в пустоте, что вокруг меня ничего нет.
-Так,
хорошо, прекрасно. Итак, чтобы избавиться от пустоты, ты решил, что следует,
чтобы тебя ветром обдуло. И вот ты спускаешься по ступеням, выходишь из
подъезда, и тут-то тебя и посещает мысль.
-Да нет, она днями раньше
появилась. Сейчас же она была осознанна. Эта мысль была о неустойчивости моего
эмоционального состояния в последнее время.
-Ну, да, и ты задался
вопросом о причинах этого, и ответил на него.
-Да. Я заметил, что своё
эмоциональное состояние я связываю с внешними причинами, исхожу из того, что они
(эмоциональные состояния) являются следствием внешних воздействий, и, в
частности, влияний - в том числе неконтактных - других людей.
- И
отсюда в качестве следствия ты получил, что таким образом внешние влияния могут
создавать сколь угодно причудливый рисунок эмоциональный состояний, расшатывая
тем самым нервную систему, так как этим нарушается психологическая устойчивость,
психологическое единство твоего я. И тогда ты себе сказал, что причину
эмоционального состояния нужно искать не вне, а внутри себя.
-А позже,
это когда я уже возвращался с прогулки, до меня дошло, что неустойчивость
эмоционального состояния может быть связана только с измененной формой сознания,
под которой в данном случае понимается факт доминирования лимбической системы
сравнительно с регулировками коры.
-Вся эта твоя
повышенная чувствительность связана с её положенностью, с твоей ориентировкой во
внешней среде на основе лимбической системы.
-Нет, конечно, в этом
отношении ты преувеличиваешь. И тем не менее.
-Хорошо, и вот тут-то ты
и сказал себя, что причину неустойчивости эмоциональных состояний следует искать
не вне, а внутри себя.
-Ну, ответ на этот вопрос прост: наиболее
доступен для изменений ты сам. Ты можешь себя контролировать. Контроль же других
людей всегда более чем ограничен. Поэтому следует, безусловно, начинать с себя.
Ведь ты представляешь собой рефлекторную машину, следовательно, тебе следует
соответствующим образом изменить её настройки.
-Меня тревожит сомнение,
что настройки можно изменить так, что вообще перестанешь что бы то ни было
чувствовать
-Конечно, во всяком деле нужна мера. Понимаешь, мера не дана
изначально. К ней нужно придти, её нужно определить, и это - практическим путём.
Теперь, возвращаясь к чувству пустоты. С какой ассоциацией ты его связываешь?
-А вот с чем. Когда я возвращался домой, у меня губы непроизвольно приняли
форму поцелуя, и тут же возник образ, на который я соответствующим образом
отреагировал. И вот тогда-то я и понял, что описанные связи только передачи либо
только приёма информации недостаточны. Что на самом деле необходимо не
одностороннее действие, а взаимодействие. И тогда-то я и возвратился к тому, что
написано в дополнении, и, что самое важное, понял, что нарушило равновесие во
мне, вызвав неустойчивое состояние, которое впоследствии преобразовалось в
ощущение пустоты.
А произошло следующее. Все
происходило среди множества людей, и я был частью процесса. И в это время у меня
и была эта реакция губ, которую я поддерживал. Было только это. Но когда это
закончилось, я вдруг почувствовал злобу как чисто физическое состояние, как
накопленную энергию, "которая во мне заблудилась". Эта беспричинная злоба могла
быть произведена только предшествующим процессом. Теперь я припоминаю также
противоположные процессы, когда я пытался получать информацию. В тексте сказано
об их энергозатратности. Как правило, это выражается тяжестью в голове и
чувством утомления и, пожалуй, разрушения. Т.о. можно видеть, что
два процесса носят противоположный характер: в одном случае идет большей расход
энергии, вследствие чего и возникают эти ощущения тяжести и утомления, в другом
случае, напротив, происходит накопление энергии, которая оказывается замкнутой
в тебе и которая феноменологически выражается в чувстве "молчаливой",
безобъектной злобы, которой и была нарушена устойчивость моего состояния.
И вот теперь, если мы обратимся к описанию сексуального отношения во время
моей прогулки, то увидим следующее: возник сексуальный импульс = "губы в
трубочку" - идет процесс накопления энергии. И в это же самое время ты
обращаешься к сексуальному образу, который возникает спонтанно, "сам собой",
имея в качестве своего источника воздействующий прообраз; он
рассматривается тобой в качестве причины твоего сексуального состояния, и
ты энергетически разряжаешься на сексуальный образ и через его посредство
возвращаешь затраченную сексуальным объектом - прообразом энергию. Тем самым
восстанавливается исходное энергетическое состояние у обеих участвующих во
взаимодействии сторон и благодаря этому в конце взаимодействия они возвращаются
в своё исходное состояние .
25.01.08 г.