на главную страницу
визитка
темы
-Весь текст, посвященный Нелли, на самом деле посвящен одному
единственному вопросу - вопросу о фиксациях и о том, что происходит, когда
человек оказывается неспособен осуществить расфиксацию. Причём, имеется ввиду
фиксация, имеющая в своём основании сексуальность. Но не только. Ты говоришь,
что не знаешь, в какой именно момент произошла у тебя фиксация на Нелли. Этот
момент тобой осознан не был. Вообще всё то, что связано с фиксацией, у тебя
принадлежало сфере бессознательного, сфере рефлекторного, так что для тебя
фиксация существовала в форме её проявлений. В силу того, что ты не осознавал
её, ты, соответственно, оказывался от неё зависим, был, т.ск., функцией от неё.
Ну, хорошо, пусть ты был функцией от фиксации. Что на самом деле это может
означать, какую структуру? Чтобы ответить на этот вопрос, я приведу высказывание
П.Я. Гальперина. Говоря о больных грудной жабой, он рассказывал, что во время
приступа грудной жабы человек испытывает не только собственно физиологические
ощущения удушья и пр., но психологическое (феноменологическое) ощущение
наступающей смерти, что вызывало у больного паническую реакцию, которую нужно
было снять. Так вот, для этого нужно было устранить психологическую компоненту -
именно, ощущение приближающейся смерти. Для того, чтобы это сделать, следовало
переключить внимание больного с психологического на физиологический аспект, на
испытываемые им собственно физиологические ощущения. Когда у больного
вырабатывается соответствующий рефлекс, сопровождающая его паническая
психологическая компонента отсутствует. Следовательно, целостный, универсальный
процесс есть процесс, представляющий собой единство физиологического и
психологического. В этом случае мы получаем своего рода мощнейший усилитель,
поскольку психологический механизм способен усиливать физиологические данные до
сколь угодно больших значений.
Формулируем правило: в фиксации всегда мы должны иметь ввиду эти две
стороны, это единство физиологического и психологического.
-Зададимся вопросом: какие функции выполняют психологический и
физиологический компоненты фиксации на сексуальном объекте. Так как мы
исходим из того, что фиксация представляет собой систему с обратной связью между
физиологическим и психологическим, и так как фиксация выполняет внешние функции,
то отсюда следует, что содержание фиксации обусловлено психологическим аспектом
и решает какие-то психологические задачи человека, в то время как
физиологический механизм реализует фиксации в физическом плане.
-Следующий вопрос. Какие цели преследуют фиксации на сексуальном объекте? Так
как содержание фиксации обусловлено психологическим компонентом, то фиксация
решает психологические задачи, и это - попытка решения психологической
составляющей сексуальности. А что такое эта психологическая составляющая? - это
потребность человека не быть одному, потребность человека в другом человеке,
потребность ощущать себя с ним в качестве единого целого, ощущать для себя
необходимость другого человека и восприятие другого человека как самого себя и
как счастья, как самой жизни. Я хочу подчеркнуть, что это не та схема, в которой
происходит сексуальный обмен между двумя автономными людьми, так как
в этом случае содержание психологической составляющей "чуть чуть случайно".
Когда люди не каждый сам по себе. Однако схемы, основанные на
фиксациях, являются таковыми лишь в каких-то отношениях и
дополняются отношениями между автономными людьми, которые, как бы они ни
симпатизировали друг другу, действуют в соответствии с определенными правилами.
Они остаются различными людьми, и каждый из них действует по своему закону.
Такого рода схемы очень часто похожи на схемы, представляющие единую систему.
В настоящей главе будет показано, что происходит, когда субъекты отношений
исходят их разных принципов: когда один субъект исходит из того, что он с другим
субъектом образует единую систему, тогда как другой субъект исходит из того, что
он автономен. Замечу, что у людей преобладающее отношение к единству либо
различению существует от природы, является, т.ск., наследственной вещью.
О свойствах и функциях фиксаций. Если фиксация с Нелли была не осознаваемой,
то фиксации с Ликой осознавались, а также создавались сознательно.
Были установлено следующее. Посредством фиксаций передаются
эмоциональные состояния человека; фиксации четко показывают, что два
человека находятся на связи или не находятся; то есть связь является
двусторонней, обеспечивая диалог, либо односторонней, при которой одна сторона
оказывает влияние на психические состояния другой. Посредством фиксаций
состояние одного человека передается другому человеку и воспринимается им,
соответствующим образом изменяя его собственные состояния. Процесс как
восприятия, так и передачи информации может быть как осознаваемым, наблюдаемым,
так и не осознаваемым. Например, в случае получения информации на основе
фиксации человек может наблюдать у себя изменение настроения, но не находить
причин для этого. Итак, это то, что относится к передаче и приёму информации на
основе фиксаций.
Но для того, чтобы фиксация могла быть передана,
необходим материальный носитель. И этот материальный носитель обеспечивается
работой физиологических механизмов. Поскольку имеет место единство этих двух
сторон, физиологического и психологического, постольку возможны как передача,
так и восприятие соответствующей информации. При этом то, что я наблюдал,
восприятие от объекта осуществляется во всяком случае со стороны (кожи) лица.
Передача сигналов объекту осуществляется мозгом. Передача посредством фиксаций
весьма энергозатратна в нервном отношении. При этом чем сильнее и определеннее
(является адресно направленным) эмоциональное состояние человека, тем отчетливее
воспринимается передаваемый сигнал. Особенность фиксаций состоит в том, что
информация ими передается на любые расстояния, и при этом устанавливается
непосредственная связь с человеком, которого физически вы. возможно, никогда не
видели. Вы будете уверенно ощущать, что этот человек выходит с вами на связь
Однако вы не обладаете при этом никакими пространственными данными о том, где и
на каком расстоянии человек от вас находится. Для уверенных приёма и
передачи необходимо внимание к этим процессам, при этом должны быть
задействованы как психологическая, так и физиологическая составляющие.
Теперь, наконец, мы можем перейти к вопросу о расфиксации.
Для того, чтобы осуществить расфиксацию текущей фиксации, необходимо
перестать фиксироваться на психологической её составляющей, перенеся всё
внимание на физиологическую составляющую. Поскольку это будет сделано, система
разрушается, т.к. физиологическая составляющая перестает передавать и принимать
информацию, так как она либо не имеет того, что нужно передавать, либо не
настроена на передаваемую информацию.
Ниже идёт текст, состоящий из
двух частей. Первая часть посвящена последствиям, которые характеризуют
фиксацию, не удовлетворяемую реальностью. Во второй части представлен опыт
расфиксации.
Прежде всего, я представляю форму фиксаций, которые
рассматриваются в настоящей работе в целом. Дело в том, что всякая фиксация
стремится к своей чувственной материальной реализации. Когда это возможно,
проблем не возникает. Но существует множество ситуаций, при которых содержание
материальной реализация фиксаций в принципе невозможна. Другими словами,
существует сексуальная потребность, которая в конечном счете является основанием
и целью фиксации, но которая не может быть удовлетворена материально. Последнее
обстоятельство приводит к противоречиям между сторонами фиксации.
Займёмся кое-какими комментариями.
-Слушай,
здесь есть одна любопытная деталь, связанная с понятием обратной связи. Как это
Лика говорит: "Мне не нужна такая любовь, в которой меня винят во всем, в чем
только угодно... Но такое ощущение, что ты кайф ловишь от нападания на меня."
Что ты можешь об этом сказать?
Пусть есть две системы с
обратной связью А и В. Что это значит? Система А воздействует на
систему В. Для чего она это делает, что является причиной действия системы?
Причиной действия системы является одно - в худшем случае поддержание равновесия
в себе, в лучшем случае, естественно, развитие. Теперь представим себе, что в
результате действий система А приобретает растущее отрицательное
рассогласование. Как система может ответить на данный вопрос? У системы
существуют настройки, в соответствии с которыми она действует на объект.
Мы не задаемся сейчас вопросом о том, с чем связаны эти настройки. Для того,
чтобы устранить рассогласование, система А передает системе В сообщение, в
котором просит изменить её текущее поведение с тем, чтобы система А
могла восстановить равновесие. Однако система В пребывает в состоянии
положительного рассогласования сравнительно с её нормальным состоянием и
отказывается изменяться. Она говорит: "Ты говоришь, что я живу для себя. А
ты? Нет? Ты может для меня живешь? Мне жертвы не нужны. И я собой тоже не
жертвовала никогда и не буду." Т.о. просьба о коррекции системой В
воспринимается как жертва. В этом случае распад целостной системы с точки зрения
системы А становится неизбежным, и т.о. обе системы теряют те преимущества,
которыми они обладали, образуя целостную систему. Системе В выгодно
существующее положение вещей, и любое изменение в нём она рассматривает как
атаку на себя. Т.о., у А не остается другого варианта, как вариант разрыва
единых отношений. На что система А и идет.
-Теперь давай
прокомментируем нижеследующий текст.
В настоящем тексте Лика
выступает в качестве системы В, а дурак - в качестве системы А.
-Как
ты думаешь, Лика права?
-Конечно, права. А ты - дебил и извращенец. Если
бы ты был нормальным, а не извращенцем, ты бы не пришел к сегодняшнему
результату. Ишь ты, ему сладенького захотелось.
-Но тогда бы не было
и Лики
-Разумеется, не было бы.
В этом высказывании - ключ к
пониманию характера дурака. Мы читаем: "а ты - дебил и извращенец" - очевидно,
что это - слова мазохиста, человека, сознательно принижающего себя. И далее
читаем: "Ишь ты, ему сладенького захотелось". Значит, в основании мазохизма
лежит любовь к сладкому, связанному с мазохисткими устремлениями, и очевидно,
что таким сладким были для мазохиста вызываемые им действия на Лику. Далее мы
получаем следующую видимость образа Лики в глазах дурака. Дурак
рассуждает так: Лика, в свою очередь, не могла бы принять действия
мазохиста, если бы у неё не была развита садистская черта. Мазохист может быть
успешным только там, где есть садист. Помнишь, в самой первой главе Дурака ты
писал об Анжелике, фактически ничего еще не зная о ней, но описывая её
именно как садистку. И как сладко и красиво это у тебя выглядело, как это тебе
нравилось, как ты этим упивался! Ты нюхом учуял в Анжелике то, что тебе
нужно, да и Анжелика, в свою очередь, увидела в тебе то, что её притянуло.
Не случайно же она так активно-положительно отреагировала на пластилинового
лялечку. Поэтому дурак приходит к выводу, что у Анжелики преобладающей является
садистская компонента. Такую же схему рассуждений дурак применяет и к Лике.
Но любой мазохист рано или поздно при определенных условиях
превращается в садиста, поскольку эта формула позволяет ему восстановить то
рассогласование, которое возникает у него в процессе реализации им своих
мазохистских устремлений. Причем, так как доминирующей стороной дурака является
мазохизм, то эта сторона определяет его инстинктивные, но управляемые и
осознаваемые устремления. Я отсылаю вас в связи с этим к главе первой
Заметок дурака, в которой описывается его отношение к Орхидее. Однако в
любом случае эти действия мазохиста представляют собой отдачу энергии. В случае
с Орхидеей мы увидели, что она не восприняла мазохистские посылы дурака, чем он
был фропирован. В случае с Ликой, напротив, эти его устремления поддерживались
бесконечно, вследствие чего, естественно, положительный энергетический баланс
дурака нарушался, и тогда в действие вступала его вытесненная садистская сторона
в качестве бессознательной компоненты защиты его психики. Таким образом и
возникла ситуация, при которой отношения дурака с Ликой имели вид "по морям, по
волнам", то есть сильные положительные отношения периодически сменялись
скандалами, после которых, правда, их отношения, тем не менее, становились всё
более близкими, развивались в положительном направлении.
-Для
того, чтобы такой процесс мог иметь место, необходимо, чтобы ответное поведение
Лики было именно таким, каким оно было. Я имею ввиду, что в ответ на действия
дурака Лика выдавала положительный сигнал всегда, когда его действия вызывали в
ней положительную реакцию. Тогда же, когда его действия ей не нравились, она
просто молчала, она не выдавала отрицательной реакции. Т.о. дурак неизменно
проваливался в Лику, тонул в ней вследствие усиливающих процесс её положительных
ответов без тормозящего ответного влияния её реакций на отрицательные действия.
Причем, особенность этого положительного отражения у Лики не имеет дна, во
всяком случае, по моим наблюдениям, дураку не удалось достичь его, что должно
было выразиться в торможении каких-то его положительных действий на Лику.
Насколько я могу судить, эта схема реагирования является сознательным (я не
утверждаю, что осознанным) принципом ответов Лики на падающие на неё
воздействия. Надо полагать, что она заметила, что положительные влияния по
большей части в ответ порождают снова положительные же влияния, тогда как
отрицательные в свою очередь производят отрицательные, и она стремится к
получению именно положительных влияний на себя. Эта фигура, я полагаю, позволяет
ей именовать себя возвышенной и тонкой натурой. Мне кажется, это у неё своего
рода идея фикс, круг, в который она вошла и в котором вращается. При этом
оказывается, что её естественные реакции, соответствующие воздействиям на неё,
проявляются только в измененных формах её сознания, то есть они вытеснены в
бессознательное. То, что я замечал в Лике, это её своего рода двойственность,
т.ск., страдательность: он терпит отрицательные воздействия на себя, продолжая
отвечать по-видимому положительными реакциями. Другими словами, в этом случае
она выступает в качестве страдающего лица, мазохистки, и то, что её при этом
греет, это достижение своего рода господства и, я полагаю, это и является её
целью этим и удовлетворяется её тщеславие, и в этом проявляется её
садистская компонента. Мазохизм Лики снят, он является средством удовлетворения
её садизма. В связи с этим совершенно неслучайно её чрезвычайно болезненное
восприятие всякого обесценивания, что является прямой противоположностью дураку,
который и сам рад обесценивать себя, и для которого садизм является всего лишь
средством удовлетворения положенной мазохистской составляющей. И еще я
думаю, что Лика потому позволяет дураку делать очень многое, что благодаря его
действиям она восстанавливает свою собственную весьма затратную
энергетику, направленную на удовлетворения её тщеславия, удовлетворяющегося
чувством властвования "над сердцами"; благодаря действиями дурака "ей
становится тепло"
-А потом ты захотел по счетам получить, то есть ты
захотел перевести отношения на уравновешенный, сознательный уровень.
-Ты знаешь, вот здесь я был настолько поражен... Лика не просто не
воспринимала меня, она восприняла это как наезд на неё. Она была вне себя. Здесь
не было и признака какого-либо рассуждения, желания в чем-то разобраться. Здесь
уже шла её чистая, непримиримая, нерассуждающая отрицательная и, надо полагать,
бессознательная реакция. Она летела. А это как раз и означает, что ты создал
угрозу для её основной схемы реагирования, которая таким образом её
защищала. Ей нужно было одно - чтобы дурак был на своем месте "и давал ей
тепло". Ничто другое её не интересовало.
- Лика же говорила: "Не
сотвори себе Меня", она, т.ск., предупреждала , а ты - сотворил. Правда, стоит
заметить, что со своей стороны она делает всё для того, чтобы окружающие
"творили себе Её" Т.о. это "Не сотвори себе Меня" представляет собой программу
"Сотвори себе Меня" Помнишь же закон НЛП: употребление в высказывании отрицания
на практике, в действии ведет к утверждению отрицаемого. Вот так и получилось,
что это её "Не сотвори себе Меня" вызывает в тебе желание тепла и сказки,
хочется, т.ск., мечты. Но совершенно очевидно, что это противоречие между
отрицанием заявленного и реальным действием имеет своей целью "честное
предупреждение": в результате своих действий вы в ответ ничего не получите. Вы
можете сколько угодно любить Лику. Но не ожидайте, что она вам ответит. Нет,
разумеется, она вам ответит, но в соответствии с чувствами, которые вы в ней
вызовите, но и не более того. И отсюда получается её теория "зрелой любви",
согласно которой, если вы что-то делаете для другого человека, то не
рассчитывайте на то, что он вам ответит тем же. Ваши действия должны
быть бескорыстными, вернее, награда Вам за ваши действия заключается в самих
ваших действиях. И не более того.
-Это ты что,
следовал принципу доктора Сильвы - пройти лишний километр? Прошел. Как, доволен?
-Конечно, доволен, и еще как.
Так чем же ты
объяснишь своё объяснение с Ликой, эти твои бесконечные периодические наезды на
неё. Заметь, она говорит истиную правду: "я никогда на тебя не наезжала"
-Да на самом деле всё очень просто. Я не успел закончить анализ фиксации с
Нелли.
-Ну, еще неизвестно, к каким результатам ты придёшь.. Давай
поконкретней.
- Метод поэтапного формирования мыслительных действий П.Я.Гальперина изучал?
Изучал. С чего там всё начинается? С практики. Это потом уже, позже внешние
действия преобразуются во внутренние действия мышления. Но не раньше. Но новая
информация может быть получена только в результате новой практики, а не
повторения того, что было. Мне же нужно знать её содержание, или проверить
собственные идеи относительно её содержания. Вот так и получается то, что она
называет "наездами" и "обесцениванием"
-У меня мелькнула одна
замечательная мысль. Знаешь какая? Не следует исходить из того, что женщина
говорит о себе. Нужно исходить из того, что она делает. Потому что это две
разные вещи.
-А причем тут женщина. Это относится к любому человеку. И
уж что касается Лики, то её это правило касается всего меньше всего. Она всё
высказывает открытым текстом, так что что до неё, то у неё полное единство мысли
и дела. В этом отношении Лика напоминает мне Зинаиду Николаевну, которая как-то
заметила: "Люди склонны не верить правде. Им говоришь правду, а они думают, что
ты обманываешь их"
Мне пришла в голову любопытная мысль относительно
Ликиного "Не сотвори себе меня." На самом деле никто никого не "сотворяет". Мне
пришла мысль, что в нас сидит код женщины, которая нам соответствует (так же,
как в женщине есть код соответствующего ей мужчины). Поэтому образ
соответствующей нам женщины в нас присутствует изначально.
-Это
слишком категорично. Может быть, смягчишь?
-Ну, на это накладывают свой
отпечаток условия социальной жизни, преобразующие абстрактные генетические коды
в конкретные соответствующие эпохе образы... Но это уже неважно. Если
существует такой код, то любая женщина будет определяться через его призму,
хочешь ты этого или не хочешь. Этот код есть, и он требует своего
удовлетворения, и ты будешь пытаться его удовлетворить с одной или многими
женщинами.
-По моему, пришел ответ и еще на один вопрос, именно,
на вопрос о периодическом наезде дурака на Лику. Знаешь, что представляет собой
такой наезд? Ведь у дурака до недавнего времени не было способа расфиксации. И
поэтому, зафиксировавшись на Лике, он оказался привязан к ней, у него уже не
было своей воли и он не мог оторваться от неё. Это отношение к Лике, само собой,
является чувственно-рефлекторным отношением. Но цикличность всякого человека
заключается в последовательной смене чувственного и рационального отношения к
реальности, то есть в смене положенного полушария. И поэтому как только
наступала рациональная фаза, дурак начинал пытаться выйти из чувственного
отношения, а так как объектом его чувственного отношения была Лика, и сам он был
неспособен осуществить расфиксацию, то становилось ясно, что причиной, веревкой,
которая привязывала его к чувственности, была для его сознания Лика, и, значит,
Лика была причиной его "неудобного положения", и тогда он начинал пытаться
избавиться от Лики, начинал пинать её.
-Еще
одно. Знаешь, что я подумал, имея ввиду левое и правое полушария, или другими
словами, мыслительное и рефлекторное отношение к реальности? Так вот, я
хочу сказать, что рефлекс - это прошлое. Рефлекс - это проекция прошлого на
будущее. Любая рефлекторная система в своём основании имеет множество констант,
которыми обусловливается определенность субъекта. Рефлекторная схема может
тысячу лет ходить по кругу. Она принадлежит настоящему. И только мышление
говорит нам о будущем, только оно может достоверно предвосхитить, к чему
приведет та или иная схема в конечном счете. А теперь можешь переходить к своему
лишнему километру.
-Лика говорит: "ты это опять -
таки на меня перекинул."
-Это относится к системам с обратной связью.
-В качестве разработчика
технических система ты прекрасно знаешь, как ты с ними действуешь. Ты ищешь, что
им "нравится". "Сработала" система - значит то, что ты сделал, ей
нравится. Не сработала - значит, не нравится, Тогда ищешь другие ходы.
-Но человек - это не техническая система.
-Ну, нет, если в основе
практической реальности человека лежат рефлексы, то каждый человек представляет
собой систему, подобную технической, и может с этой точки зрения
рассматриваться.
-Только давай не будем говорить об Лике. Давай будем
говорить о тебе.
-Годится. Чем характеризуется поведение Лики? Тем,
что она в той или иной форме указывает, чего она хочет. Теперь, что ты делаешь?
Ты угадываешь её желания и делаешь то, что ей нравится, что она воспринимает
положительно. Ты всюду стараешься идти ей навстречу. Разумеется, это тебе тоже
нравится, но есть также вещи, которые тебе не нравятся, но которые ты делаешь,
потому что это приятно Лике. Словом, здесь всё замечательно, как
говорится, "все довольны". Но постепенно ты видишь, что ты исчезаешь, что ты
превращаешься в машину для доставления удовольствия Лике. И при этом заметь, что
"никто никого ни о чем не просил", а Ликой всё это воспринимается как
"спонтанные проявления твоей любви к ней"
-Ну, ты даёшь,
Лика у него виновата. Да кто ж тебя насиловал, кто заставлял тебя с головой
лезть в её задницу?!
Ну... в задницу. Но задница-то какая!
Царская! Ну, и лез, и не мог остановиться.
-Сладкое любишь!
-Ох,
люблю, и до того люблю, что не могу остановиться, до самой смерти люблю. Я же не
случайно говорю Лике, что ужасно её люблю.
А...а, ты обиделся,
что она тебя не остановила, что поощряла тебя. В этом она была виновата?!
-Но кто-то должен был меня остановить?!
-А если она такая же, как ты,
если она тоже в вопросе о наслаждении идет до конца, тогда как?
-А что
как? Тогда всё и кончается тем, чем кончилось. Раз оба меры не знаем. Так что
там у тебя с обратной связью?
-Это всё рефлексы. Ты понимаешь, дуррак.
Ведь нужно же понимать, что у человека есть только один единственный друг - это
он сам. Кажется, немного и требовалось - отключиться от ситуации и поразмыслить.
Решение-то, выход из положения - элементарный, как ты считаешь?!
А вот
тут уже идет характеристика тебя как личности не самостоятельной, другими
словами, в тебе до сих пор сидит маленький ребенок, который управляет тобой, и
который сам управляется извне. И поэтому ты обратился за помощью к Лике,
захотел, чтобы она сделала за тебя то, что ты сам должен был сделать. Ты
подставил её. Естественно, она тебя послала, и, я думаю, далеко.
-Так
далеко, что отсюда не видно. Но я же думал, что мы - одно.
-Да вы, в
общем, и были и есть одно. Но вы всё время ходите по кругу, то ругаетесь,
то миритесь, и всегда ты её обижаешь.
-Ты знаешь, я думал, что вырвался из этого круга, что уже больше никогда
этого не будет! А получилось ещё хуже.
- Нет, хуже не получилось! Есть
результат, который ты рассматриваешь в качестве отрицательного. Но во всяком
отрицательном результате присутствует положительная сторона, и еще неизвестно,
какая из сторон весомее. Что получилось. Ты старался увидеть, что Лике нужно, и
шел ей навстречу. Когда тебе что-то понадобилось, она послала тебя. То есть ей
безразлично, что тебе нужно, ей на это наплевать. Ты нужен ей до того самого
момента, пока доставляешь ей удовольствие. Ты отслеживаешь её желания. Но она
твои желания не отслеживает, ей это не нужно. Т.о. какой здесь процесс?
Односторонний. Пусть твоё правое рефлекторное влюбленное полушарие говорит, что
она тебя любила... и ведь действительно любила... и переживала за тебя... она
была влюблена в тебя ровно до той самой поры, пока ты, в качестве извращенца, не
превратился в траву под её ногами. А трава для чего? - для того, чтобы её
вытаптывали!
-Значит, ты считаешь, что если я отойду от неё, то она
снова в меня влюбится?
-Это можно было бы утверждать, если бы рефлекс не
обладал свойством научения. А так ведь рефлекс учится. Ты же её систематически
кусаешь, а это никому не может понравиться, это отравляет удовольствие от
отношений.
-Другими словами, если ты летишь в пропасть и нажимаешь на
тормоз... то есть ты хочешь сказать, что она просто так вот, несмотря ни на что
и сожрет тебя, если ты её не укусишь, не остановишь?
-Непременно
сожрет. У неё же работает в этом деле чувство, а голова его всего лишь
оформляет. А это свойство рефлекса - пожирать то, что нравится, что любишь.
Здесь ведь нет духовности.
-А как я от неё отойду?
-Вот тут-то и
появится у неё духовное отношение к тебе, потому что рефлекторно она не сможет
удовлетворяться.
-Но ведь в этом случае предполагается отсутствие
непосредственно - чувственного контакта с ней!
-Именно так. Средних,
компромиссных вариантов не просматривается. Вот я сейчас смотрю на твою рожу,
которая кричит: "Я люблю её, я хочу её!" Вот эту рожу нужно убрать. Нужно
охолодить пыл. Конечно, она с тобой, конечно, она в тебе, конечно, вы чувствуете
друг друга. Но войдешь в контакт, начнешь удовлетворять желание - и начнёшь
кусать её, можешь её убить. Ведь это закон любви. Так что - только левое
полушарие. Люби её, сходи с ума, целуй следы её ног, но, если хочешь остаться в
живых, и чтобы она была жива, молчи, не говори ей вслух об этом. Необходимо,
чтобы любовь не полагалась, а предполагалась. Ты можешь с ней говорить о
чем угодно, но не говори с ней о любви. Как пьяница, выпивший рюмку, уже не
может остановиться, так и ты, заговорив о любви, уже не остановишься.
-Т.о., с какого рода
процессами мы имеем дело: речь идет о любви - и вы, идя от нейтрали,
разгоняетесь всё больше и больше, и конец этого разгона - взаимное уничтожение.
Но я думаю, что точно также, идя от середины в сторону идеального, вы также
должны будете разгоняться всё больше и больше, и здесь также всё должно
закончиться дракой, то есть здесь также в какой-то точке возникнет торможение и
переход на противоположную сторону. Рис. 1 представляет динамику этого
процесса.
В этом процессе ты выступаешь в
качестве его осмысливающей, Лика - в качестве природно- мыслящей стороны
процесса как целого, и это - также тот плюс, тот позитив, который может
быть вынесен из последней войны между вами. Так что скандал - это вещь отнюдь не
только отрицательная, поскольку он преобразует более абстрактную ситуацию в
более конкретную. Только через отрицательность можно получить новое знание.
Конечно, по идее хотелось бы, чтобы скандалов не было, чтобы ты в нужное
время почувствовал рассогласование и затормозился. Но тогда вы будете ходить по
кругу, что недопустимо, потому что в этом случае это будет любовь мертвых душ.