на главную страницу
визитка
назад
Тексты представляют собой образы, которые в качестве источника имеют прообразы. Прямая речь, как правило, принадлежит прообразам. Однако прообразы являются лишь исходным раздражителем образов автора, и текст не может рассматриваться в качестве утверждений о прообразах. Образы, поскольку они созданы, рассматриваются автором как самостоятельные реальности, порвавшие связь со своими первоначальными источниками
sh говорит: "Что ни говори, а мне Анжелика нравится. Вернее, не она, а
образ себя, который она создает." - "Опа-на. А я слышал, ты там со страху
обкакался, как маленький мальчик, как сосунок перед взрослой женщиной" - "Ну,
сразу так и обкакался. Зачем такие слова. Это нехорошо. Это кем меня ты перед
ней выставляешь? Я не хочу. Может быть, я еще к ней пойду в гости, а ты тут меня
перед ней засранцем выставил. Я этак тебе ничего и рассказывать не буду" -
"Ладно, ладно, угомонись. Я пошутил."-"То-то, что пошутил". - "И давно она тебе
понравилась, с каких пор?" - " А вот с этих самых. Как сказала это." - "Да что
ты, в самом деле, всё из тебя клещами надо вытягивать. Говори по-человечески" -
"Да там один парень рассиропился, ну, в смысле, на сближение пошел. Ну, как бы
почувствовал в ней родную душу, что ли, и уже высказываться ей начал как
близкому человеку.
Ведь большинство людей одиноки. Они живут среди
людей, и им холодно. Мы ведь разные, и живем среди чужих душ. И поэтому когда
появляется что-то общее, тянет к теплу.
У них там как будто какие-то
общие интересы появились, и тут у него вырывается: "Анжелика, я рассказываю тебе
то, что никому обычно не рассказываю". А это уже опасно, это уже обязанности, и
Анжелика моментально парирует: "Мне приятно! Но только... Цитата:
"Не сотвори себе Меня..."
Это важно!" Парень, конечно, уже летел, ему нужно было остановиться, и
он сказал: "Я слишком независим, Анжелика, тебе нечего бояться, милая", то есть
без милой ему нельзя было обойтись, это было как прощание для него, как своего
рода тормоз: оторваться-то ему, оторвать душу свою от неё ему надо же было.
Отсюда и "милая". Но заметь это "тебе нечего меня бояться". Это не в бровь, а в
глаз. Это же, знаешь, пристанут со своей любовью, и не отвяжешься. Человек не
нужен ни с какого конца, просто к нему по-человечески отнеслись, а он уже
и запал на это, и не оторвешь его. Словом, получается из доброго отношения
одно неудовольствие и неприятность для себя. Так что парень, очевидно, всё
это понимает, и, как кажется, может себя остановить.
А всё-таки, ты
знаешь, всё - таки тяжело греться у чужого огня. Как бы тебе сказать: огонь,
который для всех, ведь он ни для кого. Он существует как бы для самого себя
только. Или это как бы в доме для бедных, в котором дают тарелку супа. Ты ешь
суп, а знаешь, что суп-то - не твой!
Анжелика, конечно, поняла, с кем
имеет дело, и говорит: "Что ты... Я не боюсь."
"Так это с этих самых пор
тебе Анжелика и стала нравиться? То есть ты решил, что можно её не бояться?" -
"Да ладно тебе. Я просто рассказал тебе о том, что произвело на меня
впечатление. Вот и всё."
И еще одна вещь мне понравилась в
Анжелике. Один товарищ сказал: " Ты замечала подобные связи между, например,
песней и определённым воспоминанием? а между запахом и определённым
воспоминанием? Я много раз замечал и эти моменты, когда воспоминания приносятся
запахом или песней - класс. " Здесь речь идет об эмоциональном переживании.
Анжелика, по-моему, ответила на другой, хотя и связанный с этим, вопрос,
на вопрос о том, в каком мире живет человек. Есть масса людей, о которых
создается впечатление, что они живут для воспоминаний. Разговаривая с тобой, они
начинают бесконечно рассказывать тебе, "где и когда они были счастливы" Такое
чувство, что удовольствие им доставляет не жизнь в реальности, а воспоминание о
ней. Анжелика: "Конечно замечала! Но скажу тебе... меня это не очень радует. Не
люблю, когда воспоминания приносятся! Причем любые... Так есть. И это не плохо и
не хорошо. Просто не люблю! " И правда, что смотреть назад? Смотреть назад- что
это значит? не то ли, что впереди ничего не осталось. Пока живы, идём вперед,
когда окочуримся, всё наше останется с нами, никуда не денется.
"А
что еще произвело на тебя впечатление?" - "Так вот, об этом-то я и хотел тебе
рассказать."
"Это там есть такой
Недопонимаю, существо неопределенного пола. То есть в том смысле, что я так и не
понял, мужчина это или женщина. Но Хозяйка принимала его за мужчину, хотя потом,
когда движения стержня в ручке напомнили ей пенис, ей пришлось задать
Недопонимаю вопрос в ответ на его замечание, не заигрывает ли она с ним и ничего
ли она в связи с этим не перепутала, - а что именно она должна была
перепутать? Но это уже потом было. А раньше была вещь неадекватная, хотя и
обычная и для мужчины и для женщины. Я имею ввиду одну реакцию
Недопонимаю. То, что называется, вдруг, откуда ни возьмись, появился ты сам
знаешь кто. В процессе очередного "великосветского" трёпа на замечание Анжелики:
"А в 12 меня в постель затащить может, разве что мужчина..." вдруг вылетает
Недопонимаю и с радостным ехидством замечает: "То-то ты каждый день после
полуночи на форуме" А вот как, мол, я тебя ущучил, как я разоблачил образ себя,
который ты создаешь. Я оставляю в стороне вполне в духе великосветского салона
последовавший диалог, мне только показалось симптоматичным последнее
высказывание Недопонимаю: " Не поняу.. ты ж сама про 12 говорила.." Это "не
поняу", не позволяющее определить пол человека, которого принимают за мужчину,
говорит за то, что Недопонимаю - женщина. Как и слова: "Ты ничего не
перепутала?" Но независимо от того, мужчина Недопонимаю или женщина, ясно, что
высказывание, "выскакивающее из ряда", связано с собственной уязвленностью
существующей ситуацией и желанием соответствующим образом опустить другую
сторону. Все эти опускания другой стороны основываются на чувстве зависти, на
чувстве, что человек где-то внизу. тогда как другой - вверху, причем, это может
быть вовсе не связано с реальным положением вещей. И целью, как правило,
является не выравнивание чаш весов, а сделать отношения между ними
противоположными. Т.о., с одной стороны, этот человек должен быть уязвляющийся,
и, с другой стороны - тщеславный. Я исхожу из того, что тот, кто
скрывается под именем Недопонимаю, рассматривает себя в интеллектуальном плане
выше Анжелики, и берется доказать это. Начинает он с того, что пытается просто,
но тем не менее вполне рационально опустить Анжелику. Он не делает это по
принципу "сам дурак - сама дура". Поскольку он взял на себя роль интеллектуала,
ему нужно, чтобы интеллектуально всё сходилось. Сначала он подловил Анжелику на
12 часах. Он сделал своё дело.
Да, вот что, я полагаю,
что будет совершенно справедливо определить Недопонимаю как "оно", хотя бы уже
потому, что им его пол не определяется. А также потому, что
интеллектуализм не имеет пола. Мне приходится так поступить, потому что говорю
"он", а подразумеваю "она", а если бы сказал она, опять же, где прямые
доказательства?
Работа этого шаблона, этого свойства человеческой
психики - ведь довольно обычная. Скоро появляется еще некая особа, не
выдержавшая лозунга "Анжелика лучше всех" и заявившая: "Ну, ладно, пусть
Анжелика будет первая. Но пусть тогда я буду вторая." И т.д. Человек высказался
и разрядил накапливающийся в нём отрицательный заряд. Мы, т.о., видим, как
накапливающиеся отрицательные эмоции разряжаются в тех или иных формах. На что
даже Орхидея, признававшая достоинства Анжелики, неожиданно заявляет: "На
самом деле фраза "Анджелика лучше всех" немного иногда подбешивает, хотя и имеет
под собой некоторые основания. Интересно, а если была бы фраза "Орхиддея-лучше
всех"-не, не надо. "
- "Да здесь ничего такого и нет. Это проявление
схемы естественного отбора, инстинкта конкуренции. Так что если Анжелика
объявляет, что она лучше всех, то на этой почве должно разгореться
соперничество, и оно может приобретать разные формы."
- "Я с тобой
согласен. Я просто хочу рассказать, как врожденные инстинкты по-разному
определяют наше поведение. В двух первых случаях люди, которые вдруг выскакивают
из ряда, руководствуются чувствами, ощущениями, которые, однако, пытаются
скрыть. Это знаешь, как собака: ты идешь, она смотрит тебе в глаза, может быть,
даже и хвостом повиливает, ты прошел, уже не видишь её, и тут она и бросается на
тебя сзади, и кусает. То же и здесь. Улыбаются лидеру, говорят ему приятные
слова и ждут момента, когда его можно укусить. Интересно с Орхидеей. Несколько
позже она замечает: "Вот высказалась, и стало легче." Я тебе говорил, что у неё
разорванность полушарий, и она не осознает бессознательных импульсов. В сознании
она рассматривает Анжелику "как подругу", сознание не пропускает содержания
бессознательного, и отсюда она и получает не управляемое ею "подбешивает". И
ведь слово-то какое - подбешивает - бесит - взбеситься. "Высказалась, чтобы не
взбеситься", чтобы не накрыло, - и стало легче. Просто энергия на данный момент
разрядилась. Но это "подбешивает" никуда не делось. Неугодное раздражение просто
вытесняется Орхидеей.
Но возвращаемся к нашим баранам.
Недопонимаю сделало свое дело, несколько поколебало позиции своего противника,
но всё осталось на своих местах. И тогда оно предпринимает опыт потеснения
противника на его территории.
У Анжелики случился короткий роман с
Нордом, и Анжелика послала ему наряду с другими картинку с его образом:
И тут в
продолжение этой картинки вклинивается Недопонимаю:
"Когда
ты вернёшься - всё будет иначе и нам бы узнать друг друга Когда ты вернёшься - а
я не жена и даже не подруга Когда ты вернёшься ко мне, так безумно тебя любившей
в прошлом Когда ты вернёшься - увидишь, что жребий давно и не нами брошен"
И вслед за этим:
"повторить
сто раз “не нужен”, и поверить старым игрушкам, что не чувствуют слов твоих
стужу, что мне шепчешь ты сипло на ушко. повторить и поверить – забыться,
начинать новый день без тебя, спрятать грусть, вместе с нею укрыться, не бояться
чужого огня. я иду к его добрым глазам на чашечку чая с лимоном. никому я тебя
не отдам, ты вернешься, пусть и не скоро. ты ворвешься в мой заспанный мир,
будешь плакать, целуя ресницы. слушай, ангел, давай мириться, через цепь
телефонных дыр. удивлять беспечностью серость, что грызет мою тихую веру. ты
вернешься, через надменность, ты вернешься, и скрипнешь дверью."
(Пассивная роль в отношениях с мужчинами Недопонимаю. Активная роль Анжелики:
"Я
не буду всю ночь тосковать у окна, Я давно не боюсь оставаться одна. По крупице
любовь собирать не хочу, За тобою вослед больше не полечу. Я не буду сто лет
убиваться опять И знахарок просить, чтоб вернули тебя. Ты захочешь меня, я
любовью клянусь. Ты захочешь меня, только Я не вернусь... Продолжай без меня
свой извилистый путь, Мне тебя не понять. Я хочу отдохнуть, Одиночеством век
искупая вину, Ты, быть может, поймёшь, только Я не вернусь... "
Затем:
Я
в этой комнате жила, Садилась в кресло и смотрела На острый краешек стола, Где
лампа рыжая горела. Я приходила и лгала, И пела, и вязала свитер. И где ж я
столько слов брала, Таких ненужных и избитых? Казался лишним каждый звук,
Несвоевременным дыханье. Началом всех земных разлук Казалось каждое свиданье.
Под потолком качался шар, Уже почти не пахла елка. Дуэт расстроенных гитар
Молчал в углу за книжной полкой. И все не так, и все не то: То он чужой, то я
чужая. Снимаю с вешалки пальто, До остановки провожает. Он жив, и я едва жива,
Стихи зачеркнуты в тетради. А в это кресло кто-то сядет И будет говорить слова.
Сначала разобьется шар, Потом порвется старый свитер. И мы, друг другом
позабыты, Уйдем по грифам двух гитар.
Недопонимаю:
Ты
говоришь, что ты умеешь любить… Любить всех и при этом не любить никого… Ты
говоришь, что ты не умеешь бросать… Не отпускаешь никого, задушив любовью… К
тебе тянешься и становится страшно… Хочется уйти, но дороги не видно… Разговор,
законченный пропастью… Когда-нибудь я подарю тебе батареечный нимб и пластиковые
крылья....Ты говоришь ,что крылья тебе не нужны… Потому что они лежат у тебя в
старом пыльном сундуке.. и ты знаешь, что они есть. крылья в подарок тебе не
нужны.... они тебе неинтересны.. про них лучше не думать.. без них ты просто
человек.... С таким ощущением однозначной правильности и величия жить.. Для
этого надо родиться Другим… Знаешь, я тебе завидую.. Я так не умею.. Анализирую
и пилю себя за ошибки.. Которые я уже научилась помечать.. Будто на полях
красным маркером.. Алые галочки в пунктуации Жизни… Ты научилась писать без
них.. Сплошная пустыня ровного текста… Индивидуальность… Кажется так сейчас
говорят…. Ты абсолютно счастливый человек…. Таким "единичным" в реальном мире
невозможно…
(За именем Недопонимаю лежит правда
недопонимания) Анжелика:
Я
хочу чтобы во рту оставался честный вкус сигарет Мне очень дорог твой взгляд,
мне крайне важен твой цвет Я умираю когда вижу точно вижу, и некому спеть Я так
боюсь не успеть, хотя бы что-то успеть С замороженными пальцами в отсутствии
горячей воды C заторможенными мыслями в отсутствии конечно тебя И я застыну,
выстрелю в спину, выберу мину и добрый вечер Я не нарочно, просто совпало, я
разгадала - знак бесконечность Разочарованные фильмом, очарованные небом глаза Я
не смогу объяснить, но возвращаюсь назад Проводи меня останется не больше, но и
не меньше чем звук звук все то же что нить, но я по прежнему друг!
(Анжелика начинает подплывать)
Недопонимаю:
Все
падаем. Так повелось в веках. Глянь, рядом падает рука небрежно. Но Некто есть,
кто бесконечно нежно Паденье это держит на руках.
Анжелика:
Они
приходят к нам, когда У нас в глазах не видно боли. Но боль пришла — их нету
боле: В кошачьем сердце нет стыда! Смешно, не правда ли, поэт, Их обучать
домашней роли. Они бегут от рабской доли: В кошачьем сердце рабства нет! Как ни
мани, как ни зови, Как ни балуй в уютной холе, Единый миг — они на воле: в
кошачьем сердце нет любви!
Недопонимаю:
Я
думала, что главное в погоне за судьбой - Малярно-ювелирная работа над собой:
Над всеми недостатками, Которые видны, Над скверными задатками, Которые даны,
Волшебными заплатками, Железною стеной Должны стоять достоинства, Воспитанные
мной. Когда-то я так думала, по молодости лет. Казалось, это главное, а
оказалось - нет. Из всех доброжелателей никто не объяснил, Что главное - чтоб
кто-нибудь Вот так тебя любил: Со всеми недостатками, Слезами и припадками,
Скандалами и сдвигами, И склонностью ко лжи, Считая их глубинами, Считая их
загадками, Неведомыми тайнами Твоей большой души.
Катарсис
у Недопонимаю. Возникает понимание, что причина того, чего нам не хватает, лежит
не вне нас, а в нас самих. Анжелика:
Я
стою, наклонясь, у окна, В моей позе скучающий вид, И, вздыхая, смотрю нежно я
На СНЕЖИНКИ, летящие вниз. Я щёлкаю ручкой в руках, И это меня возбуждает.
Стержень, скользящий туда и сюда Мне явно на секс намекает. Я пыталась К тебе
подойти, Но ты сам Ко мне подошёл, И ты понял, Чего я хочу, Я СНЕЖИНОК пушистых
хочу.
Дальше продолжать? Ты готов услышать нечто непристойное?
Анжелика не слышит содержания текста, она слышит его музыку. Она плывет.
Недопонимаю испытывает шок:
Ты
что, со мной заигрываешь?? Ничего не перепутала??
Но
Анжелика её не слышит:
Ну,
лана... тада... не буду! А что я перепутать могла?
От того, что я жить
без тебя не могу, Я ПИШУ ТВОЕ ИМЯ лучом на снегу. На граните скалы, на холме
высоты, В каждом проблеске света мне видишься ТЫ. Я цветами пишу! Ведь ТЫ же
любишь цветы? Это все для тебя! Это ТЫ! Это ТЫ! Вот мелькнул в небосклоне
просвет голубой... Это НЕБО сейчас улыбнулось ТОБОЙ. Я бегу к ТЕБЕ, сердцем
крича не бегу... Я НЕ МОГУ БЕЗ ТЕБЯ! НЕ МОГУ! НЕ МОГУ!
Последнее прошло по инерции. Наконец, до неё дошла суть дела, она испытала
смущение и резко изменила тему.
Кажется, что Анжелика
ищет в мужчине женщину, и никак не может найти. И надо же, кажется, нашла,
наконец, такого мужчину, но он оказался женщиной.
-Я
обратил внимание, как-то ты о Недопонимаю высказываешься...недоброжелательно.
Между вами что-то произошло?
-Да как тебе сказать.
Каша получилась. Я же в гостях выступал на стороне женщин. Жалко мне их как-то
всех без разбора. Ну, это инстинкт. По жизни, конечно, это не так. По жизни всё
конкретно. И вдруг Недопонимаю говорит: "Ты - настоящая женщина, даже если ты -
мужчина" Тут я стал рассуждать: если это сказала женщина, то что могут означать
её слова? Если это - шовинистка, то это - похвала, если это просто женщина, то
это - презрение. И если это сказал мужчина, то это - агрессия, если только он не
голубой.
Дальше, если это сказал Недопонимаю, значит,
мое поведение сформировало в нем эту реакцию. Что же было такое в моем
поведении, что могло произвести такой результат? Непосредственно с Недопонимаю я
нигде не сталкивался, значит, его реакция должна была быть опосредованной, и
если эта реакция отрицательная, то это может означать, что я выступил на
стороне кого-то, кого Недопонимаю на данный момент не жалует. Если Недопонимаю -
мужчина, то это может быть связано со спермой, льющейся из ушей.
-Не
понял, откуда тут сперма взялась?
-Об этом после. Но, опять же, это
реакция не со стороны того, к кому слова относились.
Хорошо, пусть это
проявление мужского шовинизма. Тогда мне следует и ответить по мужски. Но
форум интеллигентный, и поднимать скандал не следовало. Нужно было придумать
что-то другое.
С другой стороны, допустим, это сказала просто женщина.
Тогда это должно быть связано с теми, кого она не любит и к кому я отнесся
положительно. Кого она не любит? Она затеяла перепалку с Анжеликой, прицепившись
к 12 часам.
А уже сам этот ход Недопонимаю, независимо от
того, мужчина это или женщина, вызвал во мне раздражение, как вообще вызывает
раздражение животная агрессия. И когда я получил реплику Недопонимаю, она
наложилась на уже сформированное негативное отношение, и поэтому и было
инстинктом проинтерпретировано как агрессия и не думаю, чтобы инстинкт ошибся.
Чтобы не отвечать "сам такой", я сделал удивленную мину и сказал: "Тю, и здесь
голубые появились"
Обо всём этом не стоило бы говорить,
если бы не одна вещь. Человек, с одной стороны, воспринимает информацию со
стороны существующей у него по-преимуществу рациональной картины мира и,
соответственно, воспринимает раздражители как угрожающие либо содействующие его
положению. Раздражители оцениваются в первую очередь с этой стороны. Но наряду с
этой вещью присутствует и другая. Инстинкт не ошибается. Если Недопонимаю
сказала "Ты - женщина", то ведь это не её ум сработал, это она так
почувствовала, так сработал её инстинкт, а затем уже её ум это выразил. Значит,
её высказывание следует воспринимать двояко: с одной стороны, какие угрозы оно
несет в себе для тебя, и второе, на какого рода твоей собственной реальности оно
основывается. И это последнее является важнейшим.
21.11.07 г.