на главную страницу
визитка
темы

Заметки дурака

 

Тексты представляют собой образы, которые в качестве источника имеют прообразы. Прямая речь, как правило, принадлежит прообразам. Однако прообразы являются лишь исходным раздражителем образов автора, и текст не может рассматриваться в качестве утверждений о прообразах. Образы, поскольку они созданы, рассматриваются автором как самостоятельные реальности, порвавшие связь со своими первоначальными источниками

 Глава восемнадцатая

М.В. и "деточка"

4

Портрет великого человека и Анжелика-прекрасная

  Тут случился случай, и только после того, как он случился, до меня дошло, что если бы его не было, его следовало бы выдумать. Потому что невозможно. Просто невозможно. Страна должна знать своих героев. Потому что вы, господа, можете там себе говорить и первое, и второе, и третье, а тем не менее, величина выдающаяся, и это оспорить невозможно. Что уж тут о нас говорить, сирый да убогих, а если даже не сирых и убогих, так ведь ординарных. А тут, вишь ты...
   Итак, вот фотопортрет великого человека.
Само собой разумеется, тут все мы, ординарные личности засуетились. Потому что, куда ни кинь, а это счастье, это радость - лицезреть, т.ск., того, кто  нас с высоты своего высокомерия  обозревает  и клеймит. Здесь ведь, что ни говори и как ни крути, а дело серьёзное, можно сказать, судьбоносное для ординарности.
   Первой, пришедшей в себя от потрясения, вызванного лицезрением великого человека, была AliGor. И её восторг не знал границ:
   Посмотрела фотографию и удивилась в хорошем смысле слова.
Умные глаза, симпатичный мужчина.
Анжелика, у тебя впечатление какое? Я честно говоря, посмотрев на это лицо- никогда бы не подумала, что он может ругаться вообще. Доброе такое.. Не поверю, что он злюка в жизни.
Мдаа... что значит инет и восприятие человека через экран компьютера, а по другую сторону реальность

   Эта восторженность, высказанная AliGor, напомнила мне другую, мою собственную восторженность. У нас в магазине работает симпатичная женщина с умными глазами. И я, увидев её в первый раз,  радостно ринулся делать у неё покупки. И она объегорила меня по первое число. С тех пор я знаю, что симпатичное лицо и умные глаза могут быть у кого угодно.
   Анжелике сложно было что-нибудь возразить AliGor. Она подумала и сказала:
   Глаза... побитого пса. Они не жалостливые, а как бы... жалобные.

   А что лицо... маску всегда любую можно надеть. Но... лицом суть не прикроешь.

    Вы, т.о., видите, что реакция у женщин одинаковая. У обоих сработало то женское, чем женщина отзывается на мужчину. У обоих сработало это чувственное, не подчиняющееся рациональному правое полушарие. Оно сработало. И AliGor пришлось списать отрицательность, связанную с М.В., на экран монитора, а де в реальности он именно то, что увидело в нём её женское.
   Анжелике же, с её сильным левым полушарием и с её, соответственно, сильным характером, потребовалось противопоставить испытываемым ею чувствам рациональное содержание, которое позволило бы ей, как вы скоро увидите, убить двух зайцев сразу, удовлетворив оба полушария - и сексуальную составляющую правого полушария, и левого, преследующего якобы рациональные цели и организующие "спектакль". Полушария у неё в этом отношении прекрасно между собой договариваются.

   Однако, прежде, чем вы, уважаемый читатель, приступите к просмотру  во всех отношениях незабываемого, хотя и прерванного застыдившимся Н.В. спектакля, поставленного Анжеликой, позвольте и мне высказать пару слов относительно того, что мне  видится  в портрете.
   Начнем с того, что мимические мышцы лица тяжелые, такое ощущение, что человек плохо владеет своим лицом, что его мимические мышцы плохо слушают его, и это обстоятельство отражается в его глазах, которые  отражают непосредственное психологическое состояние человека. В полном противоречии с Анжеликой могу сказать, что то,  что Анжелика назвала маской, отражает всего лишь то, что человек думает о самом себе; но притворства здесь нет.
    Губы довольно тонкие и  чувственные, розовые, и  создается впечатление, что из них сейчас высунется раздваивающийся язычок змеи. Всё это весьма сладострастное.
   Теперь соедините тонкие, скользкие губы с выражением мертвых, фиксировавшихся на одном глаз и присоедините к ним общее выражение лица и вы получите внешнее выражение доброты, на которое покупаются маленькие, несмышленые мальчики и девочки и стоящая в глубине глаз неудовлетворенная, не способная пробиться в реальность сексуальность, которая нашла свой единственный путь, единственный ручеек удовлетворения в реальности в неистебимой ненависти к сексуальным объектам, ненависти, которая реализуется в бесконечном психологическом разрушении всего, что встречается ей на пути.
    Лоб высокий, что говорит о хорошем развитии лобных долей полушарий мозга и, соответственно, моторики. Что и доказывает  неутомимая деятельность М.В. на форумах.
   Бывает весьма полезно разделять лицо человека по вертикали на две части. Как только вы делаете это, вы сразу же видите как бы двоих зачастую весьма отличающихся друг от друга людей.
   Берем левую половину лица (для нас - левая, для портрета это - правая половина). Она мертвая, неподвижная, глаз почти мертвый, больной.  За ним - мрак. Жизненному содержанию я бы дал 15-20%, остальное - умерло, и то, что умерло, положено.  И болезнь съедает оставшуюся здоровую часть. Практическая, чувственная, если хотите, "человеческая" реальность задавлена.
   Теперь взгляните на правую половину лица. Здесь всё выглядит гораздо лучше, но, главное, что если в правой половине лица положена в качественном отношении отрицательность,  то в левой  положена, несомненно, жизнь.   Мимические мышцы еще довольно живые. Глаз также болезнен, но в гораздо меньшей степени, и, главное, он - не мертв, он - живой сравнительно с глазом левой половины лица. Здесь я отрицательности дал бы не более 40 процентов, и она к тому же снята. Но, несомненно, и здесь мы имеем дело с негативной динамикой жизненного процесса.
   Нет, господа, ну, это относится к состоянию психического здоровья. Здесь можно сочувствовать или злорадствовать или восхищаться, это уж на чей вкус. Но, конечно, возникает вопрос об основаниях, которые поддерживают столь замечательное психическое здоровье. Ведь это же всё как-то да делается, и, в общем, делается самим человеком - это он перерабатывает жизненные впечатления в психологические структуры.
   Это одно. А второе - это принцип непрерывности в формировании психического здоровья. Как всё это производится, делается? А так, что всякий последующий рефлекс, всякая последующая рефлекторная схема формируется на основе предшествующей. В этом заключается автоматизм непрерывного развития психики: всё последующее вытекает из предыдущего и так или иначе определяется им. И психоанализ, и НЛП рассказывают нам о том, как можно возвратиться в прошлое, в прошлые рефлекторные схемы и создать "путевые развязки", то есть связь "причина - определенное следствие" заменить множеством возможных следствий, соответствующих обстоятельствам. Так они нас учат. Но ведь для того, чтобы иметь возможность всё это делать, ведь для этого нужны усилия, нужна работа; а стрессы, связанные с ними страх и страдание? Ведь это всё тяжело, трудно. Так что человеку легче делать себе приятное, ничего не изменять, пусть будет, как будет, ведь как-нибудь да будет, а если будет не совсем так, так в этом де человек не виноват, а виноваты обстоятельства, виноваты другие люди, с них и спрос. 
   Я считаю, что как раз этого принципа по жизни и придерживается М.В. Потому что всё как-то именно так и складывается, одно к одному. Поэтому следует обратиться, с одной стороны, к врожденным предпосылкам, а с другой - к создаваемым человеком обстоятельствам для себя. Потому что, ведь согласитесь, человек, в конечном счете, сам выбирает для себя обстоятельства. Вы можете сказать, что не всегда так. Да, не всегда так. Но человек может принимать или не принимать обстоятельства. В последнем случае он остается объективированным по отношению к ним, он сохраняет свою изначальную психологическую структуру. И великим примером подобного рода неприятия обстоятельств является Варлам Шаламов. Хотя и не следовало бы упоминать это имя в настоящем рассказе, посвященном грязи.
    А можно говорить: "вот", "как бы", "не знаю как" - да ведь всё это - ложь, всё это говорит только о том, что регулятором поведения человека являются его инстинкты, сознание же для него является всего лишь средством их удовлетворения. Обратите внимание на "магнитную стрелку", которая характеризует людей этого рода, замкнутых на свою рефлекторность: истина рефлекса определяет всё. Истина рефлекса отражается в нарциссе как "я - центр вселенной", я - положительная величина. Окружающее по определению отрицательно и должно быть приведено в соответствие с требованиями рефлекторики "пупа земли". Эта стрелка неспособна вращаться, неспособна отрицательность показать на самого субъекта. Стрелка заржавела и давно уже показывает одно направление.
  Начнём с "врожденности": здесь явно просматривается великий немецкий инстинкт "deutsche Ordnung", который никак не в состоянии ужиться с извечной российской безалаберностью. Так что тут поле для его деятельности и развития безбрежное, и сознание своей ответственности беспредельное. Человек оказался в нужное время в нужном месте и от души наслаждается этим.
   Но ведь и пути, конечно, человек выбирает для этого сам.  А теперь мы можем плавно перейти к принципу непрерывного развития психики: инстинкту нужно было найти точку, соответствующую ему, для того, чтобы он мог опираться в последующем своём развитии, чтобы он был адекватен своему содержанию. Ну, стал бы М.В. судовым врачом - на что мог бы опереться его инстинкт - не на что. И так бы и прозябал М.В.,  испытывая неудовлетворенность, ощущение, что он не живет, а существует. Нет, здесь нужно было, чтобы инстинкт порядка мог бы реализовать себя в полной мере; нужны были условия, при которых М.В.мог бы наводить порядок. Так и появился в его жизни интернат, которым и была создана схема, которая воспроизводит себя всю его последующую жизнь и которая в форумном секторе инета нашла для себя "последнее жизненное пристанище". Дальше, кроме этого, в жизни уже ничего не будет.
   Но, однако, мы заболтались.    Наконец, расслабимся и будем смотреть спектакль, поставленный Анжеликой и при её непосредственном участии.

Анжелика - прекрасная

    Ну, вот. "хоть плачь, хоть смеейся, опять задержка рейса". Дело в том, что для того, чтобы бы понять смысл спектакля, необходимо предпослать ему два замечания.

Вектор

   Как-то я обратил внимание на то, что Анжелика в качестве тех, кто ей нравится, говорит о женщинах. Она приводит фотки Клаудио Шифер, Мэрилин Монро и др. И, аналогично, эротические фотки - тоже женщин. И это меня удивило. И я спросил, очевидно, с намеком, почему так. Рыба сказала: "Потому что женщины - красивые" И тут я вспомнил, что эти же слова слышал от матери.
    Когда-то давно, когда я только еще начал входить во вкус отношений с женщинами, я обнаружил закономерность, которая вроде бы не должна иметь место с точки зрения принципа симметрии: если мужчина хочет женщину, то женщина должна хотеть мужчину.
   Само собой разумеется, что в реальности сотрудничают два противоположных закона: симметрии и антисимметрии; под последним термином я понимаю то, о частном случае работы чего сейчас скажу.
   Итак, то, что я обнаружил: оказалось, что женщины хотят того же самого, чего хотят мужчины. Мужчина хочет женщину. И женщина хочет, чтобы мужчина хотел её. Другими словами, оба сосредотачиваются на одном и том же объекте - теле женщины. Для мужчины тело женщины является целью, сексуальным объектом. Для женщины её тело является средством, из которого ею создается сексуальный объект.
   Нет, конечно, разумеется, не только тело, но и его всевозможные функции: это и мимика, и позы, и тембр голоса женщины - словом, всё то, что так или иначе материализуется и может выступать в качестве сексуального раздражителя (возбудителя). Итак, и мужчина, и женщина в качестве своего объекта имеют одно и то же, но подходят к нему с разных сторон. Женщина относится к своему телу как инструменту воздействия и именно с целью ведения мужчины. И мы видим по весне женщин, сидящих на коленях мужчины, женщин, которых мужчины носят на руках, женщин, которых мужчины носят на закорках - ну, а дальше - читайте "Вия"
   В нашем спектакле мы видим, как Анжелика предлагает всевозможные картинки и пытается то ли разглядеть, то ли почувствовать реакции мужчины на всё это, то ли возбудить в самой себе эти инстинкты и эту сладость представления себя в этой роли. Словом, имеют место упражнения, которые по жизни оказываются весьма полезными.
   Итак, Анжелика, с одной стороны, представляя нечто в качестве раздражителя, стремится вызывать ответные реакции у мужчины. И, в то же время, непроизвольно, как это бывает при чтении художественного произведения, подставляет, представлять себя, делающей всё это.
   Правда, инет не совсем благодарная почва для подобного рода экспериментов, поскольку это не реал и непосредственные реакции не наблюдаются, а, в общем, только они и важны. Но, как говорится, с худой овцы хоть шерсти клок.

Любовь ненависти

   В ЖЖ я как-то записал следующее наблюдение. Я общался с одной женщиной. Обычно когда долго общаешься с человеком, перестаешь обращать внимание на его внешность. А тут случилась какая-то такая минутка, что я взглянул на её изгиб тела и тут же - на её лицо. Но прежде последовавшей вслед за этим реакцией предварю реакцию стандартную: видишь впереди себя идущую девушку. Исключительная фигура. Ты в неё еще не влюблён, но уже её хочешь и готов влюбиться. Девушка оборачивается, и ты видишь её лицо. И куда что делось. Я не говорю уже о любви - желание поиметь её пропало, её тело больше не влечет к себе. Почему? Её лицо тебя отталкивает: некрасивая. Собственно говоря, что такое красивая или некрасивая - понятие это означает, что у большинства возникает именно такое специфическое  ощущение. Но это вовсе не означает, что у всех. Если подходить к этому вопросу индивидуально, то какие-то лица нам нравятся, какие-то нет, какие-то лица к себе притягивают, какие-то отталкивают. Ты увидел лицо, которое тебя отталкивает - и всё, пропало всякое желание. И, точно также, если ты видишь лицо женщины, которое тебя притягивает, то её фигура, её физическое данные для тебя не имеют значения. Ты уже влюблен. Значит, что получается: мы влюбляемся в лицо, точнее, во что-то, что есть в лице. Но... мы при этом, как правило,  безразличны к её телу. Но помимо того, что мы хотим любви, мы хотим еще и тела. Возникает, т.о., бинарное отношение, бинарное и несовместимое: лицо мы отождествляем с самим человеком. Человек - это дух, это не его тело. При этом у меня такое ощущение, что сексуальная природа энергозатратна и сосредоточивается по большей части в чем-то одном - в лице или в теле. Так что получается так, что в той мере, в какой вас захватывает лицо, в этой мере вас не интересует тело, и обратно: чем более чувственно, аппетитно тело, тем меньше в лице того, что можно назвать красотой. Разумеется, в природе существуют всевозможные варианты, при которых, с одной стороны, и высокая чувственность тела и красота лица соединяются в одном субъекте. Хотя, по большей части, нет ни особенно чувственных тел, ни особенно красивых лиц; всё это счастливо усреднено в одном. Вот так и получается, что найти два в одном - вещь довольно затруднительная. Обычно же - люблю, но не хочу или хочу, но не люблю, а по большей части так, всего понемножку.
   А тут я перенес взгляд с  изгиба тела знакомой на её лицо, и увидел, словно в сильно увеличенном виде, какое же оно некрасивое, просто чудовищно некрасивое, словно всё голое и откровенное, как кусок кровавого мяса, и всё это вызвало во мне к женщине острое похотливое желание. Ну, и когда вы станете смотреть спектакль, возможно, у вас появится эта мысль о подобного же рода желании Анжелики по отношению к М.В. Вы знаете, что лежит в основании этого желания? - этот человек тебе настолько отвратителен, омерзителен, что с ним можно делать всё, что угодно, его можно не стесняться, по отношению к нему всё дозволено, для него нет закона. Ведь когда ты общаешься с блядью, ты её не стесняешься, ты делаешь, что хочешь. И ты бесконечно презираешь блядь. Так вот, может быть, Анжелика и отнеслась к М.В. как подобного рода бляди, которую можно не стесняться.
   Известного рода подтверждением высказанной мной мысли явился один случай. Гоголевская дама, "прекрасная во всех отношениях", а именно, Дулькея, на днях  томно возопила:
    "Я не думала, что всё так запущено... Неделю назад некое милейшее создание затыкало носик и падало в обморок от грубости общения на нашем форуме..."Я так больше не могу. Мне не выжить в таких условиях" и т.д. и т.п. И ушла. На свой старый, чтобы ТАК глумиться над другим человеком! С выкапыванием биографических сведенией, ссылками на Одноклассников, с публикацией фотографий этого человека в реальности...короче, брррррррр.. "
   На что гоголевская "просто приятная дама" Комиссаржевская сказала:
   "Так я поняла, что как раз этими двумя крайностями в проявлениях Анжелы и поразилась Дулькея (как впрочем и я сама) - какой она может быть, когда заступается за того, кто ей нравится и какой она может быть, когда воюет с тем, кто ей НЕ нравится; очень далеки эти "два человека" от некоей середины; оттого и назвала Дулькея это - ФЕНОМЕНОМ прально я поняла, Дуль?"
   И Анжелике:
   "В принципе у меня были подозрения, что ты к нему сильно не равнодушна и это у вас такие любовные игры. жесткие."
    А теперь очень внимательно послушаем ответ Анжелики:
   "Я Мишку развлекаю час от часу. Он кста тащится. Не Коми... по большому счету... мне пофиг другие. Т.е. абсолютно. Нет мне дела до них. Есть люди, которые мне интересны... они же и нравятся. А вот такого НЕ нравится - вообще нет. Я этого не понимаю. Я ж грю... параллельно. "
   В других местах Анжелика настойчиво повторяет: Я в людях стараюсь найти то, что мне нравится, поэтому для меня нет людей, которые могут мне не нравится.
   А что это означает: "найти то, что мне нравится?" Это вовсе не значит найти в людях "хорошее". Это означает найти в людях весь возможный универсум черт, которые находят отклик в Анжелике. И именно с этих позиций можно согласиться с Анжеликой в том, что она целостна.
   Вот таким образом и в М.В. она начала искать такие черты, на которых она могла бы играть, используя которые она могла бы получать удовольствие. Подобного рода удовольствиям и посвящен спектакль, поставленный Анжеликой для М.В.

Опыты Анжелики

   Завязкой спектакля послужило заявление sergey_g, который выставил фотку с текстом "Я - нарцисс", на которое, в соответствии с законом природы, М.В. ответил: "Привет, нарцисс!" Само собой разумеется, последнее  обстоятельство не могло быть оставлено без внимания Angellikой, и она немедленно объявляет конкурс на обаяние:
А почему Нарцисс???
У нас мужской конкурс на обояние.
Можете выставлять свои баллы.

   и она выставляет фотку М.В. со словами:
   Оценки по 10-бальной шкале.
Моя оценка...
Для начала 0,5 балла.
А дальше посмотрю...как он себя проявит.

И тут же  выставляет фотку своего героя:

   и заявляет: В любом случае... мой пока лидирует
   
   М.В., в соответствии с законом привязчивости, отвечает:
   Вы. анхеррико своё косое рыло поставьте, а уж я вам тогда подберу альтернативу, сравнение будет, что надо
какие глупые и наивные дети росли в перестройку, сами подсказывают идеи

   Я позволю себе предупредить читателя, чтобы он не читал приводимые высказывания на основании мужской логики. Следует иметь ввиду, что как высказывания Angellikи, так и высказывания М.В. амбиваленты: их формальному содержанию соответствует неформальное. Например, выражение "косое рыло" имеет два значения: в качестве отрицательного оно вызывает, с одной стороны, агрессивную отрицательную реакцию. Но агрессия является необходимой компонентой сексуальности и преобразуется в сексуальные образы и действия. Если у вас есть сильное отвращение, то оно даст сладострастную реакцию, что мы и будем с вами наблюдать. А, помимо прочего, я просил бы читателя помнить о женских реакциях на портрет М.В. "не как человека, но как мужчины"
   Теперь послушайте, что отвечает Angellikа:
   Да мне пох... ты Миша... вместе со своими альтернативами... и прочим... и прочим... и прочим...
   Слышите ответ? Какое полушарие у Angellikи в это время является управляющим и какое - оформляющим? Совершенно верно, Angellikа летит. И ей приятно сказать пох, потому что это действительно так: это летит её ненависть к М.В. в форме сексуальности. Она сейчас имеет импотента М.В., сексуальность которого способна выражаться только в оскорблениях. Ни на что другое она не способна. Анжелика только не знает или не говорит, что имеет дело с импотентом.
   М.В. уныло говорит:
   Сравним вас для начала с кем нить из наших порнозвезд, потом чего повыше подыщем.
   Анжелика не слушает то, что может сказать импотент. Она раскручивает свой сюжет, она делает то, что ей приятно, потому что с такими отбросами, как М.В., ей всё позволено: человек, нарушивший закон, ставит себя вне закона.:
   Кстати... Мишаня...
А у тя какой размер члена?

Порнозвезды... спишь и видишь?
Я то больше... все же... эротику предпочитаю.

Ща... покажу че-нить возбуждающее.
Ты потом... как дойдешь до кондиции... измерь таки член... ОКи?


   Ответные формулы М.В. банальны и скучны; заведен попугай, выкрикивающий фразы, которые строются по одному и тому же шаблону; М.В. - в обыденном понимании, сволочь, а сволочи не способны любить. Вся их любовь принимает формы ненависти, выражающейся в оскорблениях. Но теперь эти оскорбления предоставляют Анжелике карт бланш на любые действия с подопытным сексуальным кроликом.
   В любом случае, моя большая любовь, совсем без секса. Фото из моего маструбационного альбома - в соответствии со своим навязшим в зубах шаблоном, говорит М.В. и наивничает: Какого члена?
    Angellikа реагирует: А что он у тебя, отсутствует?- разумеется, он у него отсутствует, отсох,  разве изначально это непонятно было, если в качестве сексуального органа у него выступают оскорбления и ничего кроме них.
 

   Мишенька... смотри сюда... мальчик...

   После чего говорит:
Я не знаю... продолжать ли? Или это уже будет... как издевательство?

Миш... продолжаю... но если слишком тяжко...
Ты скажи... я остановлюсь...

И далее:
"Миш...
А такую девочку... хочешь?

Ты вообще любишь эти все прибамбасы...
там чулочки... шнурочки?
Или лучше... без этого? А?

Я же не знаю твои вкусы...
"
   Ну, и что вы можете услышать после этого от импотента? Разумеется, только отторгающую рационализацию, потому что ни на что другое М.В. не способен: Он защищается:
   Анхеррика, утрата дистанции слишком наглядно выдает ваше возбуждение. а фотки ориентацию.


   А теперь, мужики, давайте сделаем небольшой антракт в просмотре спектакля и пройдем  в буфет и  обменяемся впечатлениями от увиденного. Мы с вами мужчины и мы зрители. Как на нас всё это подействовало? Совершенно справедливо, то, что делала Анжелика, сделано было хорошо. С одной стороны, адекватно подобранная картинка "Миша, посмотри сюда" -мы, в качестве зрителей, ставим себя на место Миши и, естественно, заглядываем и  заводимся. В то же самое время картинка - это всего лишь раздражитель, за которым стоит реальный человек, Анжелика, и естественно, что эту картинку мы переносим на Анжелику. Как вы, мужики, полагаете, что бы вы об этом подумали и что бы вы на это ответили? Естественно, вы бы начали соображать, как бы овладеть реальным объектом. И вы бы нашли, что если объект предлагает такие картинки, то он сам находится в соответствующем состоянии (при условии, разумеется, если вы не вспоминаете при этом о женском девизе: "Наш девиз непобедим: возбудим и не дадим".) Но в любом случае вы захотели бы подключиться к этой игре. Это желание вы могли бы притормозить за счет своего сверх-Я. Затормозить. Но это если рядом с вами сидит ваша половина и дергает вас за рукав, видя, как вы слюнявитесь, заглядывая под трусы воображаемой Анжелики. Даже малейшего намека на подобного рода реакцию у М.В. нет. Он может фиксировать предполагаемую реальность, но всё это у него вытеснено. Он чувствует что-то там далеко внутри себя, но это забито и закрыто в нём, и ни во что не разрешается, и только заставляет его таскаться неотрывно за Анжеликой, доставая её, потому что это для него единственный способ сексуального удовлетворения.

   По правде говоря, я довольно долгое время не мог понять, с чего Анжелика взяла, что имеет дело с сексуальным преследованием маньяка, неспособного к нормальной сексуальной разрядке. Правда, всё это выражалось у неё в  идее нормального в сексуальном отношении мужчины, мастурбирующего на её фотографию, что уже само по себе, когда нет собственного желания владелицы фотографии на этот счёт, вызывает глубокое отвращение. Мне казалось странным, что в домогательствах М.В. она увидела сексуальную сторону. И был неправ. Ошибкой Анжелики оказалось только то, что она не увидела в поведении М.В. перверзной сексуальности и поставила спектакль в расчёте на нормальную сексуальную психику, хотя в её высказываниях о фротерристе уже присутствует мысль о сексуальной перверзности М.В.

   Теперь поднимемся на следующий уровень обобщения и зададимся вопросом о привязчивости и её разрыве.
   Вот это особенное ощущение положения, в которое человек попадает, ощущение бесконечного круга, из которого оказывается невозможно? вырваться, по которому можно ходить до бесконечности.
   По жизни время от времени встречаются подобного рода проблемы, из которых зачастую оказывается практически невозможно вырваться. Это - существенно психологическая проблема. Так как я по жизни вообще большой мастер создавать подобного рода ситуации, то, конечно, передо мной встал существеннейший вопрос о выходе из них. Эта вещь рациональным образом не решается. Это нужно чувствовать. Прежде всего, следует начинать с человека, с ощущения того, что с ним можно делать, и чего нельзя. В принципе, с любым человеком можно делать всё, что угодно, но для этого нужно обладать средствами, уметь их выработать и применить. Ведь любой подобный круг - это круговая рефлекторная цепочка, которую не просто  разорвать. Вы можете придумывать тысячи опытов, но один только рациональный подход здесь не работает. Повторюсь, это нужно чувствовать
   Вот один небольшой пример. У нас был начальник отдела Бердников. Человек во всех отношениях нормальный, и, кроме того, он был настоящий начальник: он не терпел противоречий. А я был начальником лаборатории. А так как товарищ я бардачный, то, соответственно, и в лаборатории развёл бардак. И вот наступает чистый четверг, входит Бердников и делает замечание, в смысле, чтобы мы в лаборатории навели порядок. А так как это сильно против моей шерсти, я про себя думаю: "Какое твое собачье дело. Я - хозяин в лаборатории". На следующий день Бердников снова заходит , и снова делает мне замечание. И снова я не реагирую. И т.о. начинается хождение по кругу. И вот я уже чувствую, что он на меня подсел. И я сам создал эту ситуацию. Всегда, в каких-то точках, мы входим в ситуацию привязчивости, не осознавая того, что мы делаем. И приходим в себя только тогда, когда факт, как говорится, уже на лице. Бердников на меня подсел, я ощущаю этот круг, и ничего сделать не могу, то есть я  могу навести порядок в лаборатории, но это ничего не измерит, поезд уже ушёл, и Бердников будет теперь непроизвольно копать под меня: отношения испорчены. Рассудок здесь ничего не мог сделать. Тупик.  Ощущение - отвратительное. Меня спасло только то, что я осознал, что я нахожусь в порочном круге, и задал подкорке искать выход. И я почувствовал в какое-то мгновение, что выход есть, хотя я и не знал, какой.

   Так вот, в очередной раз заходит Бердников, видит всё ту же картину и говорит: "Интересно, кто из нас победит?" - "Да вы победите, вы" - сказал я, не зная, что скажу именно это, и что сказал, и  именно таким тоном, который восстанавливает отношения с Бердниковым. Вопрос был не в лаборатории, а в том, признаю ли я власть Бердникова в качестве начальника или нет. Больше Бердников к нам не заходил, и лаборатория как была бардачной, так и осталась.

   Но Бердников был для меня удобный и хороший человек. Я вполне понял его и принял, и он понял, что я его принял, и в отношениях между нами проблем не было. 
   А вот если имеешь дело с говном, в которое нечаянно по незнанию вляпался, то тут возникают такие сложности... что не очистишься.

   Нда. Но пойдемте досматривать спектакль.
   Анжеллика: Слушай... Миш... мне твое мнение... до лампочки... до звёздочки в небе.
Тебе как девочки... возбуждают?: 

   М.В."Ты писала: Миш... А такую девочку хочешь?":
Ниче так, Крыска крупская с пивом потянет
   Angellikа:Миш?
А те одного моего лица достаточно?
Или может чиво пооткровенней показать?

   Сексуальную реакцию М.В. предсказать нетрудно: Понял. это было лицо, интересно, а что же тогда все остальное
И далее: Не возбуждают девочки. Отстой
   Angellikа: Не стоит не фига? Да?
Ну...щас... Погодь!
Миша. А вот такую девочку ты бы трахнул?

   М.В.: Лиф из тюбитеек? Возбудилась. истеричкам хоть порнуху домашнюю, лишь бы на виду.
   Angellikа :О! Миш... Так хорошо... Вижу меняется темп речи...
Миша... А хочешь помочь ей стянуть трусики?
   Ты говоришь, "истеричкам хоть порнуху домашнюю, лишь бы на виду."
Истеричкам... не знаю.
Вот я все же эротику предпочитаю.
А что ты порнухи хош?????
Так совсем не стоит??? Ну... щас!
Лады!

   М.В.:
"Вижу меняется темп речи."..
Да работы ещё много, времени жалко на форумных крысок.
А почему это вы со мной на ты? Воображение разыгралось?
Не поверите. у меня есть девушка интереснее.


Ух ты, как ты её!

 

 

Полностью спектакль можно просмотреть на психлогическом сайте, в беседке, тема "Анжелика лучше всех" стр. 240-250 по адресу http://psychology.net.ru/talk/viewtopic.php?t=22790&postdays=0&postorder=asc&start=6050
    Значение спектакля состоит в том, что он позволил расставить точки над i,  проявить структуру перверзии М.В.
    То же, насколько этот метод эффективен в смысле выхода из порочного круга привязчивости, липкости М.В., то, это моё личное "ни на чем не основанное" мнение, он не эффективен, так как не думаю, что таким способом возможно преодоление перверзии М.В., определяющей его прилипчивость, хотя в то же самое время этим обеспечивается удовлетворение в той или иной степени его сексуальной потребности. Во всяком случае, в последующих постах наблюдается оглупление М.В. на фоне снижения его агрессивности. Ну, если подобного рода сексуальное удовлетворение, предоставляемое Анжеликой М.В., доставляет удовольствие и ей самой, то, конечно. Но, разумеется, всё это только укрепит привязчивость М.В..



Заключение

   Следует говорить о следующих этапах, которая прошла история преследований М.В. Анжелики и то, как это отражалось в её сознании.
   На первом этапе Анжелика рассматривала преследование как простую месть. Это её фропировало, она была в растерянности, пыталась избавиться от нескончаемого преследования "говна, прилипшего к её хвосту"
   Это этап недоумения и ориентировки, которые показывают невозможность решения поставленной задачи существующими средствами реагирования.
   Второй этап - этап ярости и отвращения от нескончаемых преследований. Уровень работы лимбической системы и регрессии сознания .
   Третий этап - включение осознания происходящего - возврат к доминированию левого полушария на основе схемы, выработанной бессознательным на этапе ярости и отчаяния. Переворачивание отношений. Из преследуемой жертвы Анжелика превращается в преследователя, который начинает "тащиться", наслаждаясь проявлениями рефлексов М.В.
   Но на эту же ситуацию можно взглянуть и другими глазами: нескончаемое преследование жертвы М.В. наконец, дало свои результаты, и женщина "сдалась". Я бы не стал утверждать, что последнее верно потому, что в настоящем случае сама жертва превратилась в охотника.
   Во всей этой истории мне остается сделать то, что и составляло исходную задачу, к решению которой мне, однако, никак не удается приступить: проиллюстрировать, как протекали этапы отношений на конкретном "историческом" материале.

26.04.08 г.