на главную страницу
визитка
темы

Заметки дурака

 

Тексты представляют собой образы, которые в качестве источника имеют прообразы. Прямая речь, как правило, принадлежит прообразам. Однако прообразы являются лишь исходным раздражителем образов автора, и текст не может рассматриваться в качестве утверждений о прообразах. Образы, поскольку они созданы, рассматриваются автором как самостоятельные реальности, порвавшие связь со своими первоначальными источниками

 Глава восемнадцатая

М.В. и "деточка"

    Я неоднократно имел возможность убеждаться в превосходных кулинарных способностях Анжелики. Я, наряду со многими, имел счастье питаться превосходными блюдами. которые она готовит, и неизменно восхищался её мастерством. И посему не в состоянии удержаться от того, чтобы не познакомить вас с её очередным  блюдом, которое М.В. благодарно назвал "зелёная сопля". Я полагаю, что им дано очень точное название. Действительно, что такое "зеленая сопля" - это не какая-нибудь прозрачная бесцветная слизь, которая, подобно поносу, льётся из носа. Нет, это густая, выдержанная, загустевшая до ядовито-зеленого цвета самого высокого качества, превосходнейшая сопля, поднесенная ему на блюде, которую он по достоинству оценил как деликатес, который он не пробовал в своей жизни и вкус которого долго еще будет помнить как самый изысканный и чудесный.
   Вы знаете, при всём различии, мне чудится нечто общее, что содержится в этом превосходном блюде и блюде, которое Анжелика однажды преподнесла Орхидее и которое привело последнюю в такой восторг, что, я думаю, Орхидея и по сию минуту вспоминает о нём с невыразимым наслаждением.

2. Блюдо Анжелики 14.04.08 г.

   Ну, как говорится, смех смехом, а хвост на бок.
   Анжелика закупила продукты оптом у Елены Косачевой. Об изысканных особенностях произведения искусства, вышедших из рук Анжелики, я скажу буквально несколькими строками ниже. А пока обращусь к одной, по-видимому невыразительной, но кое-что напомнившей мне детали из товара, которым торгует Косачёва. Я имею ввиду следующее.
   В старших классах школы я думал поступать в политехнический, но накануне вступительных экзаменов за неделю передумал и поступил в мединститут, причём, достаточно легко … хотя зачем? – спрашиваю себя до сих пор.
   Другими словами, всё произошло "чуть-чуть случайно"
   В институте клинические дисциплины как-то особенно не увлекали,
    Значит, в основании всего этого было что-то другое. Мне показалось характерным высказывание:
   «Об успехах врачей трубит весь мир, а их ошибки скрывает земля» - любила цитировать классика доцент кафедры пропедевтики внутренних болезней Коростелёва.
   Любое высказывание можно рассматривать с двух сторон, и в этой фразе содержатся они обе. Весь вопрос в том, к какой из сторон этого высказывания примкнет бессознательное человека. А человека, очевидно медициной не интересующегося?
    тяготел скорее к мировоззренческим, нежели практическим вопросам здравоохранения.
     Мировоззрение определяется бессознательными импульсами. Но есть мировоззрение и мировоззрение. Во всяком случае, если мировоззрение, то - это вещь, которая утверждает как будто доминирование рационального, а не чувственного отношения к реальности. Или же наоборот - является средством реализации внутренних импульсов. В последнем случае подбирается мировоззрение, обслуживающее их. Что в данном случае?
   А ленинская теория отражения несколько утратила свою актуальность по идеологическим причинам,
    В переводе на обыденный язык, держи хвост по ветру. И отсюда следует, что мировоззренческие установки обслуживают у М.В. потребности его внутренних, бессознательных импульсов.
   Мы с вами уже натолкнулись на неосознаваемые решения. "Я это сделал, но не знаю, почему"- так это выглядит. Значит, решениями М.В. движет его бессознательное:
   До сих пор не знаю толком – почему?, но после академа, вдруг осознал, что если я и стану врачом, то именно психиатром
   Отношение сознания М.В. к психиатрии:
   на втором курсе работали вместе одногруппником санитарами в «крейзе», медбратом в наркодиспансере и неврологическом отделении, пытался посещать скучный кружок при кафедре психиатрии с их докладами о «пансексуализме З.Фрейда» и про нелепые «заборы крови у психически больных в дни повышенной лунной активности», но твердого решения заняться именно психиатрией вплоть до заседания комиссии по распределению так и не мог принять. Колебался между фарцовочной карьерой судового врача и психиатрией.
   И дальше всё снова происходит "чуть-чуть случайно". Но насколько случайно?
   Что такое психиатр? Это, в общем, хозяин судьбы другого человека. Это человек, который стоит  над другим человеком, и, наконец, это человек, с одной стороны, профессия которого выполняет зачастую идеологические функции, и, с другой стороны, человек, ошибки или намерения которого наиболее успешно скрывает земля. А человек, для которого сама по себе психиатрия не притягательна, что тогда может быть в ней симпатичного? - совершенно верно - симпатичным в ней является чувство доминирования.
   И снова М.В. говорит:
   На распределении черт меня дернул пойти именно в психиатрию.
   Мы снова видим, что поведение М.В. определяется как будто случаем. Но, конечно, это совершенно не так. Должна быть какая-то дыра в его прошлом, некое привычное рассогласование, которое компенсируется характером принимаемых им решений.
   Действительно, обратите внимание на такую вещь.
   после распределения первая семья и дочь сразу оказались как бы в прошлом и мы развелись. Ехать со мной в Пермскую область, никто, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, естественно, не собирался. Да и зачем? Ведь по распределению жены я мог остаться в родном Владивостоке, глазами судового врача посмотреть мир от Японии до Европы, но я предпочел посмотреть в себя «глазами психиатра».
   Не даром говорят, что характер человека - это его судьба. При всём при том, что М.В. якобы принимал решения "неизвестно почему", но посмотрите, какие внешние препятствия при этом преодолевались! Всё выглядит так, как будто всё равно, что делать, а на деле - потеря семьи, ребенок без отца... спрашивается, ради чего всё это, как это могло так получиться, что за этим стоит? И какую характерную черту можно подметить в человеке в связи с этим? - не черту ли считаться только с собственными импульсами.
    А теперь - трубите фанфары, возвещая о справедливости жизни:
   И на распределении для меня другой психиатрии кроме психоневрологического интерната не оказалось.
   А теперь пропустим всю часть рассказа М.В., связанную с его жизнью "на зоне" и попробуем понять для себя, каким он вышел из неё.
   Мне припоминается случай из "того времени". Мы, совсем еще зеленые, поступали на филфак МГУ. Вместе с нашей зеленостью поступали также ребята, только что демобилизовавшиеся. В комнате нас было человек десять. И я хочу рассказать об истории, в которой оказались связаны двое парней. Один Валерка, Другой Сашка. Сашка только что демобилизовался, ходил в военной форме, всегда подтянутый, благородный и принципиальный. Валерка был явно интеллигентный и, как все евреи, не умел держать язык за зубами. Его любимое выражение было: "в душе я еврей". Что это означало, для меня до сих пор остается загадкой.  Но, во всяком случае, это был очень подвижный парень с языком, что называется, помело. Хотя ничего особенного, даже по тогдашним меркам, он не говорил.
    Наступает день, когда ему нужно было сдавать иностранный язык. И вот после экзамена он является и рассказывает свою историю. "Уж что-то, а немецкий язык я знаю, потому что у него много общего с еврейским. И вот я ответил на все вопросы, и мне ставять неуд. Естественно, я спрашиваю, почему. А ответить им нечего, и они мнутся. И тут заходит какой-то человек и говорит: "А, этот тот, который должен был получить неуд?" И ведет меня в партком. И там мне говорят, что на меня поступил сигнал - Валерка кивнул на Сашку, который сидел с совершенно гордым и удовлетворенным видом человека, выполнившего свой долг перед родиной - Вы понимаете, раз был сигнал, мы принять вас не можем. По-человечески, советуем вам забрать документы и попытаться поступить в ИнЯз." Я смотрел на Сашку, и меня с него тошнило. Сашка, явно ожидавший поддержки с моей стороны, раздраженно заметил: "У тебя вечно семь пятниц на неделе" Для меня Сашка из "своего парня" превратился в гада. В общем, несложно было расшифровать движения души Сашки. Вот он, оттрубивший в армии три года, не очень-то культурный, но крайне самолюбивый и тщеславный и чувствующий себя изначально ущемленным, ради укрепления своей позиции вступивший в партию, с трудом сдающий экзамены, - и эти чистенькие хорошо упитанные, воспитанные вчерашние школьники, сопровождаемые родителями и обладающие сравнительно с ним превосходными шансами - что, кроме ненависти к ним, он мог испытывать? Но их он не мог тронуть. А вот еврейчик, эта жидовская морда, с его длинным языком... тут натура не могла удержаться, да и с какой стати, когда есть повод сказать, что член партии  выполнил свой долг; здесь уже инстинкт неотразимо сработал сам собой, и Сашка получил "глубокое внутреннее удовлетворение".
    Но для меня самое интересное произошло дальше. Видимо, у Сашки что-то там не клеилось, и вдруг у него вырывается: "Пусть попробуют меня не принять. Я член партии. Я в партком пойду. Что, я им три года в армии даром оттрубил?!"
   Я не знаю, чем закончилась Сашкина история, был ли он принят или испытал разочарование. Я думаю, что разочарования он с его характером не испытал. А если испытал?
   И вот мы слышим, как М.В. злобно говорит:
   Ты поработай земским врачом в деревне, потом будешь дедушку учить. дрянь.
   потому что
    узнаю впервые, спустя год после получения диплома (лечебное дело), куда мы собственно отправляемся, что мой будущий «Кувинский интернат – сложный, женский; половина - бывшие осужденные, национальный район и никогда не было врача». Пытаюсь возражать, мол, во Владике на распределении речь шла об Осинском детском ПНИ на судоходной Каме, но… мне по-сержантски доброжелательно объяснили, что я мужчина и … мол, нужно для Родины напрячься. А также сообщили, что возглавляет сейчас интернат медсестра тоже с Дальнего Востока и младше меня. Так что в ближайшей перспективе я должен её сменить на посту директора, т.к. я мужчина, с высшим образованием и вообще, врач-психиатр! Мгновенно прокрутив в голове, что выше политинформатора от октябрятской звездочки, пионерского звена, комсомола и студенческого стройотряда я никогда не поднимался по причине врожденного отсутствия организаторских способностей, а также, памятуя полное отсутствие денег в кармане, находясь в чужом городе, я с удовольствием шагнувшего с крыши соглашаюсь.
   Есть нечто общее между ситуацией Сашки и М.В. Один попал в армию, второй - в интернат. Оба делали не то, что хотели, и оба требуют от общества компенсации за это. И эту компенсацию они видят в том, чтобы занимать положение, которое им не соответствует. Положение "по их заслугам", а не по их способностям. И здесь они ни перед чем не останавливаются.

   Но пора, наконец, перейти к кулинарно-литературным изыскам Анжелики.
   Вот за что я люблю милых дам - так это за их умение готовить. Не даром говорят, что путь к сердцу мужчины ведет через его желудок. И вот Анжелика подает М.В. закуску:
    В институте увлекался музыкой, философией (из той, что тогда бы доступна вне спецхранов библиотек) и медико-биологической популярной литературой, пил портвейн и пиво из квасной бочки с друзьями и бывшими одноклассниками, и тяготел скорее к мировоззренческим, нежели практическим вопросам здравоохранения. До сих пор не знаю толком – почему?, но после академа, вдруг осознал, что если я и стану врачом, то именно психиатром, на втором курсе работали вместе одногруппником санитарами в «крейзе», медбратом в наркодиспансере и неврологическом отделении, пытался посещать скучный кружок при кафедре психиатрии с их докладами о «пансексуализме З.Фрейда» и про нелепые «заборы крови у психически больных в дни повышенной лунной активности», но твердого решения заняться именно психиатрией вплоть до заседания комиссии по распределению так и не мог принять. Колебался между фарцовочной карьерой судового врача и психиатрией. На распределении черт меня дернул пойти именно в психиатрию.
   Понятно...
Т.е. выбор был неосознанный.
Вмешалась потусторонняя сила.
Если бы не этот чёрт... все бы, возможно, сложилось иначе.

А за что черт дернул-то?
За какое место ухватил, так сказать?
- нежно воркует Анжелика.
   Так как мужчина - существо примитивное, рефлекторное, то он рефлекторно и отвечает:
   Деточка, не суйте свой носик не в своё дело, вам для начала нужно выучить все концерты Дип пепл, а уж потом ... , - и тут до него нечто доходит: а где вы это выкопали?
   Но нужно же знать и понимать женщин, понимать, что женщины не слышат, о чем им говорят, они не понимают этой глупой мужской логики. Они слышат не то, о чем говорят мужчины, а то, что на самом деле говорят эти примитивные существа женщине как женщине. Их интересуют чувства мужчины, посредством которых те управляются женщинами.  И мы получаем:
   От жа блин... насмотрелись этих американских фильмов с плохим переводом.
Там тоже у них... детка... детка...
Чё больше ласкательных слов не знаете?
- женщина хочет слышать то, что хочет слышать, а не то, что хочет ей сказать мужчина. Женщина хочет удовлетвориться мужчиной. А посему Анжелика подает М.Б. следующую закуску, указывающую, чего от мужчины хочет женщина, если хочет, разумеется:
    после распределения первая семья и дочь сразу оказались как бы в прошлом и мы развелись. Ехать со мной в Пермскую область, никто, будучи в здравом уме и твёрдой памяти, естественно, не собирался.
   Надо было нежно с женщиной... тогда бы она не только в Пермскую область за вами поехала, но и на край свет пешком бы побежала.
Не умеете вы... М.В.... с женщинами... не умеете.
Поэтому нема у вас ни петушки, ни кукушки, ни курочки.
и тут же объявляет о подаче основного блюда:
   Вы спрашиваете, где я это выкопала?
Так... это же вы сами душу раскрывали на просторах инета.
Не помните ужо?


А далее Михаил Биккель отпрапился в зону... без жены и без дочери... не связанный оковами семейных нужд, абсолютно свободный еще на ту пору довольно молодой. Там он и познал, что есть женщина.

Все это и другое вы можете узнать в статье Елены Косиловой.

   Женщины - существа необыкновенные. И необыкновенные они, в частности, тем, что всегда в их высказываниях присутствует двойственность, связанная с тем, что у них одновременно работают оба полушария, так что одно и то же высказывание оказывается нагружено противоположным образом - информационным и эмпатическим, причем, информационная составляющая прикрывает эмпатическую составляющую либо наоборот, так что на практике женщина может присоединиться к той части своего высказывания, которая ей выгодна. Анжелика полна нежности и сострадания к М.В., и в этих нежности и сострадании светится издевательство и наслаждение этим издевательством над ним, и т.о. противоположности в высказываниях Анжелики уравновешивают друг друга.
   Анжелика сочувственно (читай: злорадно) описывает положение, в котором оказался М.В.:
молодой мужчина на зоне...
Тело, сердце и душа требуют страсти...
Мужчина нуждается в женском тепле...
А как иначе ему ощутить свою значимость как мужчины?
А... "кругом тайга и бурые медведи..."
Как же ему среди всего этого ощутить трепет от женской ласки? Иде это все всзять?
А он формируется... происходит его становление, как мужчины...

Правда... не все так мрачно. Как говорится... выход из невыходного положения всегда найдется. Дорога в зону была не без романтизма и не без любовных утех. Поэтому смотрим дальше (с его слов)...


    Одна пожилая попутчица в автобусе до райцентра Белоево сама обратила на меня внимание и заговорила. Вероятно, моя носатая и очкастая, хотя и сильно обрусевшая немецкая физиономия резко выделялась среди всего этого давно ей знакомого «пукси-да-вакси» (якобы «садись-и-смейся», по коми-пермяцки).

    Заночевали мы с моей новой знакомой в каком-то хуторе на развилке дороги между Кувой и Юрлой, у её друзей. Эта пожилая женщина оказалась медсестрой на пенсии из «индома», т.е. с места моей будущей работы. Хата, в которую мы вошли на ночлег, показалась мне темной, с низкими потолками. Посреди комнаты сушились рыболовные сети, на деревянных полках по бревенчатым стенам висела и стояла какая-то архаичная деревянная утварь, а вместо кроватей стояли похожие на пляжные топчаны


    Мы видим с вами то, что Анжелика назвала любовными утехами. Вообще-то в этих делах реальность не важна, важен создаваемый образ, который должен быть приятен его автору и служить ему.
   И Анжелика добросовестно заключает:
    Вот такая романтика...
по дороге в зону.

Это надолго застряло в памяти... Потому как... затем долгое время кроме М.В. не наблюдал "мирских" женщин... его окружали женщины из зоны... с их характером, мироощущением и особым отношением к мужскому полу


   Разумеется, это обстоятельство не могло не доставить  наслаждения женскому сердцу, которое самовлюбленный М.В топтал всё последнее время.
   Ну, что же, Анжелика продолжает наслаждаться, предложив М.В. следующее блюдо:
    Итак... молодой 25-летний М.В. оставляет жену и 3-летнею дочь и прибывает на зону.
А там женщины... особые. Ну, сами понимаете.
В принципе М.В. сам же и перечисляет контингент:

    Контингент проживающих индома оказался примерно таким – половина психохроники, вторая – обеспечиваемые общего типа, то есть женщины пенсионного возраста, достигшие 55 лет или попросту «зэчки».
   Времяпровождение М.В.:
    бабушки, как по команде вытягивались вдоль стен в струнку, в одном отработанном годами движении, попутно одергивая платочки и халатики. Слегка качнувшиеся и оставшиеся сидеть приглашались на беседу и обследование. Пальпацией, перкуссией и аускультацией я владел неплохо, а большего, кроме, пожалуй, ещё и термометра у меня и не было.

    Затем начинался обход по двум этажам, палаты от 14-ти до двухместных, в последних проживали семьи типа - «кобёл-ковырялка», Кобёл – это женщина маскулинного типа в кепке, ватнике и кирзовых сапогах. Ковырялка – обычная женщина, которая нежно любит свою избранницу, стирает, кормит вкусненьким и ухаживает.

    Так и привелась привычка "к обходу".
Вот и терь... каждое утро М.В., едва открыв глаза, совершает форумный обход по темам. (См. предыдыщую страницу. Там он рассказал как это всё у него).
Ну и чё М.В. делал. Значит так:

   Приглашал на беседу, взывал к совести, но … любовь, как известно, зла.
   А неблагодарные в ответ знаете что вытворяли? Ууу...
   когда бабушки напьются бражки вместе с санитарами – это бывало, ну, и все атрибуты народного гуляния - поножовщина, ведро с хлоркой на голову, с лестницы скинут и т.д.
   Вот так и летал молодой врач Биккель с лестницы.
Думаете легко было?
А хлорку на голову... каково?
Вот и вам вся женская любовь и ласка.
Или вот...

   Вот, например, что такое реальная женская идиотия. Заходишь в палату, на улице минус 40, а идиотки сидят рядком на корточках у стены полностью голые. Попки аж малиновые от опрелостей и холода. Спрашиваю санитарок про одежду. Санитарка из бывших зечек отвечает: съели. Я: как, мол, так съели? А вот посмотрите, Михаил Владимирович. Одевают на одну идиотку холщовую рубаху, остальные тут же набрасываются на эту рубаху, мигом разрывают на лоскуты и начинают рвать зубами и жевать куски. Прямо при мне. Больше подтверждения правдивости слов о поедании одежды мне было не нужно.

    Сами понимаете... женщины, поедающие одежду... ну... нисколько мужчину не возбуждают.
Так и сформировалась зависимость. Дрочь-аддикция.

Поэтому... давайте будем снисходительны к человеку!!!


   Вы, конечно, понимаете, что все эти блюда Анжелика готовила с особенной любовью Женская психика, в отличие от примитивной мужской, характеризуется свойством отражения и научения: так что всё то, что мужчина какое-то время вытворяет с женщиной, отрыгивается ему через некоторое время сторицей.
   И, наконец, десерт:

    В общем... долго М.В. этого не вынес... покончил с психиатрией и отправился к мамочке домой.
Это все он описывает в главе под названием "Личное завершение психотерапии".


   ...диссер по социально-трудовой реабилитации в условиях сельского ПНИ забросил и бросил медицину совсем. Пришлось вернуться во Владивосток. Тут рыбка, морепродукты, мама с супчиками, жир барсучий и все стало ок.

   До свиданья зона! Прощайте зечки!
И тут М.В. исповедуется о своей не любви к психоанализу...

   А вот представьте себе, каково мне после дома-интерната было учиться на факультете психологии? Там все говорили на этом вашем языке, смешно, конечно, но психоанализ я поэтому и не люблю. Хотя психоанализу это безразлично…
   Это типа с острил в конце "психоанализ это безраллично".
Тонкий же у вас юмор М.В. Понимаю... тема "психоанализ Мишани" буквально сбила вас с ног. Нахлынули воспитания... Вспомнилась эта невыносимая сексуальная депривация... ночная дрочка в стенах интерната.

   И напоследок М.В. заключает:
   Конечно, выбирая, психиатрию проецируешь себя не на коров и идиотов, а на средний класс, но… оказывается, что обратной-то дороги нет. Речь не та, уходит тонкость интактной, незамутнённой юности.
   вот что обидно
    Ну... М.В. кто ж вам виноват, что черт дернул... сами писали.
Надо было думать М.В... надо было думать.


   Давайте теперь зададимся вопросом: для чего, с какой целью нечто делается. Этот вопрос содержит в себе "два в одном флаконе" - он имеет некоторую объективную цель и некоторую субъективную. Сама эта цель, в свою очередь, может рассматриваться с точки зрения: для чего я это делаю, какую другую цель я хочу реализовать.
   Вот в данном случае можно задаться вопросом: какого рода непосредственную целью преследовала Анжелика, кормя столь изысканными блюдами М.В. Но здесь, в этой точке, я вынужден прерваться на примечание. Я вынужден это сделать, потому что, говоря "Анжелика", я, конечно, не имею ввиду реального человека с его реальными целями и устремлениями. Разумеется, это всего лишь мой образ, фантазия, которые так не любят прообразы моих образов. Но:

    Об образах.
    В НЛП, и не только в НЛП широко применяется прием: представьте себе… наблюдайте то, что вы себе представили…. Изменяйте представление… изменяйте своё отношение к представлению… что вы чувствуете, ощущаете…
    Что такое всё это? Какого рода произвольность и непроизвольность за этим стоит?
    Мы создаем образы. Мы способны создавать образы. Мы создаем образы реальных (чувственных) объектов. Мы т.о. удваиваем реальность. Мы получаем реальность и её отражение.
    Нами создаются образы не только с их внешней, объективной стороны, но и субъективной, со стороны наших механизмов переживания реальности. Произвольно в этот отношении мы можем создать любой образ. Мы можем взять любой физический образ и приписать ему совершенно произвольно любые свойства.
    Суть дела в том, что после того, как мы создали образ, этот образ внутри нас становится для нас «сущностью», «идеей» реального объекта, и мы реагируем фактически не на то, что вне нас. То, что вне нас, является всего лишь условным раздражителем созданного нами образа, и мы реагируем на этот образ.
    Разумеется, то, что мы делаем произвольно, рационально, имеет под собой в качестве своего основания непроизвольность, обусловленную рефлексами, в основании которых лежат безусловные рефлексы. Этим обеспечивается жесткая, непрерывная привязка нашего внутреннего инстинктивного содержания и наличной внешней среды.
    С этой точки зрения мы, имея дело с той или иной непроизвольной реакцией, можем задаться вопросом о том, какого рода образ лежит в основании этой нашей реакции, и, выясняя это, мы можем вносить изменения в этот образ.
    Когда мы что-то делаем, недурно задаваться вопросом, ради чего мы это делаем, какую цель преследуем. И основное деление здесь состоит в том, что это может быть цель внутренняя, рефлекторная, преследующая снятие либо получение напряжений, либо внешняя, преследующая цель изменения объекта в том или ином направлении.


   Так что других вариантов просто не существует. А посему я позволю себе продолжить.
   Попробуем рассмотреть всё это дело с чисто рефлекторной точки зрения. Сложность, в которой находится читатель, состоит в том, что он прочитал первую главу и... эту, последнюю. Между началом и концом нет опосредующих звеньев, поэтому совершенно непонятно, что здесь к чему, как и совершенно непонятны ремарки автора. Но я не приношу в связи с этим извинения. Знаете, это как дикарь: убъёт какую-н. козу, а потом извиняется перед ней, объясняя ей, что ему и его семье хочется кушать. Коза, естественно, должна его в связи с этим извинить. Вот такой иезуитизм.
    Это то же самое, как я устроил аварию. Начинают расспрашивать, как это я умудрился. А что тут расспрашивать: дело уже сделано, так что ешьте меня, мухи с комарами, и нечего оправдываться. Поэтому я не оправдываюсь, а объясняю (что, впрочем, тоже иезуитизм). Словом, я расстроился. Расстройство моё вызвано тем. что М.В. вымарал значительную часть материала. А, расстроившись, разозлился. А, разозлившись, восхитился тем, что сделала Анжелика, а, восхитившись, не захотел терять эмоции, и отсюда и появился этот текст. Восхищение же моё настолько сильно, что в голове так и крутится выражение: "Ну, это не Анжелика, а конь с яйцами", но выражение это вслух я не говорю, потому боюсь получить от неё по морде. И вы его не слышали.
   Запоздалое же извинение моё состоит в том, что я клянусь своей толстой кишкой и тонким кишечником, что вслед за этой главой пойдет материал, так или иначе связывающий начало с концом и тем самым всё объясняющий. И этим ограничусь. Читатель может мне верить. Но должен при этом иметь ввиду, что и сам себе я тоже хотел бы верить,

   Но к делу. В целом текст Анжелики возвращает М.В. его говно: его сексуальную депривацию и пр. и показывает проективный характер его высказываний. То, что мы имеем дело с проекцией себя, это понятно, потому что человек во внешности может высказывать только то, что в нём, весь вопрос заключается в том, что именно в нём находится - объективная информация или собственные напряжения и собственная отрицательность, которую он бесконечно компенсирует обрушиванием на окружающих комплиментов, которые его бессознательное говорит ему самому и от которых он убегает сегодня, как это делает всю свою жизнь.
   Во всём том, что пишет Анжелика, замечательно то, что она говорит о реальных вещах, об объективности. Даже там, где я делал ремарки, указывающие на испытываемые ею чувства, я вижу, что эти её чувства позволяют ей отгадать или открыть объективную реальность М.В. И, отражая объективность М.В., она становится свободной от напряжений относительно его.

    Разумеется, ничего этого М.В. не понял, и не может понять в качестве человека, старательно прячущегося от самого себя. Вот обратите внимание. Анжелика написала текст, и на непродолжительное время со стороны М.В. наступила на некоторое время тишина: товарищ переваривает пищу. Переваривает? Нет, не переваривает. У него несварение желудка, он не может это сделать. Переваренная пища у него не выйдет через задний проход, то есть не будет осознанна. Его бессознательное схватило эту пищу и почувствовало её неудобоваримость. Изо рта М.В. потекла жидкая слюда и М.В. стошнило:
   Своей поездкой по распределению горжусь, т.к. вполне мог никуда не ездить, можете не завидовать.
Значит так.
    Никакого компромата на себя в этих цитированиях не вижу. Писать Леночке Косиловой, чтобы убрала не собираюсь, к чему перенос текста с солвея вообще не понимаю.

   Ответом на это замечание Анжелики мы займемся чуть позже. Мне показалось любопытным в этом же посте следующее высказывание:
   Непонятно, где весь курятник и почему он не кудахтает, как когда нечто-то аналогичное происходило со страничкой сайта знакомств Дианы. Сабирочка, вы единственная кого. я уважал в том курятке, что ж вы молчите?
    Где хваленая принципиальность Тигры?
    Вот он социальный интеллект дамочки в стойбище, короче одно слово - бабье.
    Но мне бабье с моим-то опытом ... безразлично , поэтому граждане присутствующие, перспективы у вас, прямо скажем, нехорошие, темные вам предстоят времена и нет никакой возможности обосновывать ваше линчевание якобы эпилептоидностью мишани, будет избиение без правил.

 Мы с вами наблюдаем садизм и мазохизм в одном флаконе, но в этом флаконе положенной является одна либо другая сторона; в данном случае положенной стороной  является садизм. Что означает положенность садизма? - во-первых, условием садизма является, с одной стороны, нечувствительность к чужой боли и с другой стороны - сверхчувствительность к собственной. Но это еще не садизм. Садизм начинается тогда, когда человек получает наслаждение от чужой боли на основании сверхчувствительности к своей как движущей силе мести за неё, что уже предполагает нарциссизм. (Как и, соответственно, мазохизм связан с нечувствительностью к собственной боли и сверчувствительностью к чужой боли и наслаждением от своей жертвенности) У садиста, чуть только что он почувствовал прикоснование к себе, уже начинается истерика - его обидели. И начинается бесконечная месть. И чем больше эта его месть будет удовлетворяться (получать положительное подкрепление), тем более он будет искать поводов для удовлетворения своих садистических импульсов. В приведенном высказывании вы видите истерику мазохиста в садисте и одновременно мстительные устремления садиста.

   В инете есть одна важная сторона, которая отличает отношения в нём людей от отношений в реале. Это - физическая безнаказанность. Наказать можно только на субъективном уровне. В силу этого обстоятельства общение в инете в значительной своей части осуществляется публикой, которая так или иначе стремится снять свои напряжения. И этим инет затягивает. Возможность для М.В. удовлетворять ту свою отрицательность, которую он не может также безнаказанно удовлетворять в жизни, превратила его в своего рода наркомана. Он уже без этого не может, у него начинается ломка. И, попав в ситуацию, которую ему устроила Анжелика, он впадает в истерику и требует защиты.

   Но, знаете ли, женщина есть женщина. Она амбивалента. И, кроме того, женщина по определению  есть любовь. Она выругает и пожалеет. Именно такого рода картина мне чувствуется в поведении Анжелики относительно М.В. Я думаю, что несмотря на всю его агрессию относительно её, агрессию, которая, конечно, обусловлена его сексуальностью, которая является вырожденной: в нём вытеснена любовь к сексуальному объекту и сохранилась лишь агрессивная её составляющая. Анжелика, приводя материал и говоря о становлении сексуальности  молодого мужчины, права, конечно, в том, что сексуальный контингент интерната мог сформировать в М.В. только отвращение к сексуальным объектам. И это, как мне представляется, вызвало сочувствие Анжелики к М.В. Тем не менее, я полагаю, что всё это в нем уже существовало гораздо раньше, и, пожалуй, конституционально; по жизни же он просто выбирал тот путь, который соответствовал его конституциональности.
   И поэтому я на стороне дедушки И.А. Крылова:

   Волк ночью,думая залесть в овчарню,
Попал на псарню.
Поднялся вдруг весь псарный двор.
Почуя серого так близко забияку,
Псы залились в хлевах и рвутся вон на драку;
Псари кричат: "Ахти, ребята, вор!"
И вмиг ворота на запор;
В минуту псарня стала адом.
Бегут: иной с дубьём,
Иной с ружьём.
"Огня! - кричат, - огня!"
Пришли с огнём.
Мой Волк сидит, прижавшись в угол задом.
Зубами щёлкая и ощетиня шерсть,
Глазами, кажется, хотел бы всех он съесть;
Но, видя то, что тут не перед стадом
И что приходит наконец
Ему расчесться за овец, -
Пустился мой хитрец
В переговоры
И начал так: "Друзья! к чему весь этот шум?
Я, ваш старинный сват и кум,
Пришёл мириться к вам, совсем не ради ссоры;
Забудем прошлое, уставим общий лад!
А я не только впредь не трону здешних стад,
Но сам за них с другими грызться рад
И волчьей клятвой утверждаю,
Что я..." - "Послушай-ка, сосед, -
Тут Ловчий перервал в ответ: -
Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой"
И тут же выпустил на Волка гончих стаю.

   Поведение Анжелики напоминает мне поведение наших женщин в лаборатории.
   У них завелась мышь. И вот женщины садятся кушать, и мышь тут как тут: буквально лезет на стол за едой. Такая общительная и доверчивая мышь, стремящаяся войти в компанию. Что делать? Женщины поставили мышеловку, и мышеловка убила мышь. И тут женщины начали плакать над мышью, так им её жалко стало. Они её, кажется, даже похоронили.
   Вот в такой ситуации, как мне представляется, оказалась и Анжелика. И жалко, а что делать? Приходится сопротивляться.


   Но пора, наконец, послушать ответ Анжелики на заявление М.В. об отсутствии компромата:
   А его и не было.
Нормальная статья. Зачем ее убирать?
М.В. оставьте эти опрометчивые порывы.
Всё нормально.
Убрать - было бы лишним.

Ваша жизнь - ваш опыт.
И ничего в этом такого нет.

Хотите я у вас возьму интервью?
Ведь не известно, что было дальше...
Была еще жена и был сын... и еще много чего было...
Не правда ли?


   И тут следует реакция М.В., которая ставит все точки над i:

   Какое твое дело, сопля зеленая?
    Ты поработай земским врачом в деревне, потом будешь дедушку учить. дрянь.


    Вы помните Сашку, о котором я писал выше?! Ответ М.В. вам ничего не напоминает?
   Зависть, зависть и ненависть. Закон зависти и ненависти нарциссической системы низшего порядка к системе высшего порядка. Закон, согласно которому низшая система неспобна адекватно отразить высшую: она либо её обожествляет, либо ненавидит, причем, по сути своей и обожествление и ненависть представляют собой одно и то же: обожествление имеет место до тех пор, пока низшая система чувствует полезность для себя высшей, и ненависть, как только устанавливаются отношения равенства. Низшая система не знает равенства: высшая система ею уничтожается всюду, где возникают такого рода отношения.

   И наступает тишина:
   Анжелика: "Он же больной... посмотри." Проходящая: "А что же ты с ним как со здоровым разговариваешь?" Анжелика: "Вот. Верно то, что с больными нечего вообще разговаривать. Это... да. "
   Но никогда не верьте женщинам:
   "А я говорю, прощай, говорю...
   А он говорит: давай говорить снова...

   М.В.: "Вы там хорошо воспитываете своего ребенка без отца?
Отец маме -одиночке помогает? "

   Анжелика:
   Так и быть отвечу...

Почему без отца? И почему маме-одиночке?
Кто вам вообще такое сказал, что я воспитываю ребенка без отца?
Фантазёр!
А понимаю... воспоминания из прошлого...
М.В. это же вы прятались в интернате с зечками от жены с ребенком.
Не надо всех сравнивать с собой.

Помогает очень хорошо... во всех отношениях.
Принимает участие в воспитательном и образовательном процессе.
В личностном становлении.
Помогает как морально, так и материально.

Понимаете ли... в отличии от вас... мой бывший муж видит свою дочь достаточно часто... практически каждый день.

А терь... ступайте.
Не надо так за меня волноваться.
Мы как-нить там сами разберемся.

Или вам моего бывшего мужа сюда пригласить?
На личное собеседование.

   М.В.:У вас очень плохо с социальным интеллектом, все принимаете за чистую монету.
   Анжелика:
   М.В.
Хочется тепла?
Я могу рассказать для тебя сказку?
Это мой подарок.

Садись поудобней и слушай повнимательнее.
Если бы я была с тобой рядом, я бы обязательно укрыла тебя пледом, но так как ты достаточно далеко, пожалуйста, укройся пледом сам.
Пусть тебе будет тепло и уютно.

Так... слушай...

СКАЗКА

Самый старый, самый маленький дом, который ты можешь себе представить, был близок к сносу.
Все вещи, которые когда-то украшали уютный дом: от от мягкой упругой кровати, на которой спали хозяева, до старых деревянных настилов, по которым они ходили, были выброшены в сад...
И даже, конечно, по ошибке... был выброшен маленький коричневый медвежонок.
Он был в ловушке среди других ненужных вещей, и не мог двигаться.
Потом, одним днём... одним очень, очень холодным днём, что-то упало с неба... маленькая снежинка.
Она опустилась прямо на маленький носик мишки и дала начало многим следующим снежинкам. Он замерз, в самом деле очень замерз.
Падало всё больше и больше снега, мишке было всё тяжелее и тяжелее. Мишутка так замерз, что его носик стал голубым... а коричневая шерстка стала серой.
Он замерз, его никто не любил, он был один во всём мире, и был очень-очень грустным.

Наконец, закончилась зима и становилось теплее, и, одним прекрасным весенним днём, маленькая девочка играла около старого дома, как раз, когда она увидела пятнистого серого медвежонка в куче ненужных вещей.
Он не был похож ни на одного из медвежат, которых она видела раньше, и она вытащила его из ловушки.
Девочка вытерла с него пыль и подняла его к небу, чтобы посмотреть на него.
Мишутка хотел плакать. Он подумал, что он не понравился девочке, и она выбросит его обратно с остальными ненужными вещами.
Но он ей показался прекрасным.

Она побежала домой так быстро, как могла...чтобы узнать, сможет ли ее Бабушка залатать его, ведь ему очень был нужен ремонт!
Она наблюдала за тем, как бабушка залатывала мишку. Его швы были видны, а обшивка износилась, но девочка считала, что он потрясающ!

В доме девочки было уютно и тепло, и мишка почувствовал уют и тепло в своём сердце... Девочка крепко обняла его... маленького, серого, с голубым носиком.


   B всё-таки… и всё таки… остаётся вопрос: с чего бы это М.В. стал дрочить письку на Анжелику, да так, что не может остановиться, не может оторваться… значит, есть что-то в ней как женщине, что-то такое настолько сладкое, что оторваться от неё невозможно?!
   Или это она, как кошка с мышью, играет с этим мужским примитивом??

   17.04.08 г.