на главную страницу
визитка
назад
Тексты представляют собой образы, которые в качестве источника имеют прообразы. Прямая речь, как правило, принадлежит прообразам. Однако прообразы являются лишь исходным раздражителем образов автора, и текст не может рассматриваться в качестве утверждений о прообразах. Образы, поскольку они созданы, рассматриваются автором как самостоятельные реальности, порвавшие связь со своими первоначальными источниками
-Лёгкий ветерок коснулся моей щеки, и я
почувствовал, что словно возникло какое-то движение в воздухе. Под грудиной
что-то ёкнуло и сердце застучало. Его удары были такими сильными, что казалось,
что оно находится в голове. Я почувствовал обе половины полушарий затылочной
части как словно какой-то отдельный пульсирующий орган, противоположные части
которого столкнулись друг с другом и каждая из них усиливает напряжение в
другой. И тут же заломило в висках, особенно в левой височной доле, словно её
скручивали тяжами, и это так, как будто они были связаны механически, словно
выворачивало левое глазное яблоко и левую половину носа. Перед глазами
стояла пелена, но я уже знал, что она за собой скрывает. И от того, что я знал,
кого увижу, я внутренне успокоился, и хотя сердце и продолжало стучать, но удары
его становились все более редкими и спокойными, и оно начало медленно опускаться
в грудную клетку. Белесый туман рассеялся; передо мной был он. Он смотрел
на меня и довольно улыбался. Казалось, ему льстит моё состояние. Я
непроизвольно провёл рукой по лицу. Оно было мокро от холодного липкого пота. И
только теперь я с удивлением обнаружил, что всё моё тело в холодном поту, а я и
не заметил, когда это случилось. Сердце неслышно давило.
Он наблюдал
за моими манипуляциями и, казалось, это доставляло ему искреннее наслаждение и
забавляло.
"Я пришел, чтобы продолжить" - сказал он. "А что, есть
продолжение?" - тоскливо спросил я, увидев перед собой бесконечно длинную унылую
дорогу. "Глупый вопрос.- заметил он - Продолжение всегда есть" - "В таком
случае, поехали." -" Итак, sh и Орхидея, сравниваем.
sh
Животная иерархия Таманцев, Странник, Рыба. Мы можем наблюдать, что Таманцев
и Странник в иерархической системе отношений стоят выше Рыбы, поскольку мы не
видим, чтобы она агрессивно выступала против них. У неё пассивная оборона в виде
просьб, в виде выражения досады и т.п. Она признает их приоритет и становится
под ними. Но она достаточно близко от них. Она чувствует себя с ними почти
наравне, но не наравне. Обратим внимание на это скорее всего запанибратское
обращение "Замазка" Странника. Здесь как бы чувствуется, что Странник или имеет
или хочет поставить свой приоритет выше приоритета Таманцева, потому так к нему
и обращается.
Как ты считаешь, что означает этот текст?" Я хотел увернуться от поставленного
вопроса и сказал: "Ты же собирался сравнивать" - "Мало ли что я сказал. Я -
свободный художник"- "Как что он обозначает?!"- возмутился я. Это совершенно
объективное изложение существующего положения вещей." - Он громко, заливисто
засмеялся, с удовольствием каннибала глядя на меня. "Ну, хорошо, если ты так
меня не понимаешь, скушай, пожалуйста, что вот это:
Рыба:Да ну чё вы к нему прицепились... И так уже как мышь под метлой... Оставьте
вы его в покое, осспидя Я сказал: "Что это ты мне всякую гадость
предлагаешь?! Я это уже пробовал. Вот, и он туда же!" - "А что, тебе не
нравится, что ли? Да не может этого быть! - залицемерил, залебезил он. - За тебя
Рыбка заступилась, пожалела тебя. Она же Кит, и сердце у неё большое. Она
осудила народ, мол, что вы его, как мышь, метлой. А ты кривишься. Неблагодарный
ты, однако" - и он опять весело, от души рассмеялся.- Вот возьми Странника.
Когда Анжелика за него заступилась, он ей букет прекрасных цветов преподнес. Вот
это, я понимаю, мужчина. А ты - вошь неблагодарная. Ты ноги Рыбе должен мыть, за
её большое сердце!" Я молчал, угрюмо и злобно глядя на него. "Что ты смотришь
злобно и угрюмо? - принялся он за своё - Тебе истинную правду говорят. Ты же
любишь правду? Т.ск., лучше горькая правда, чем сладкая ложь" Я окончательно
закрылся в тоге молчания. "Так что всё это означает, эта твоя реакция - то, а?"-
глумилась надо мной эта подлая тварь. "Ну, подожди, подожди, - думал я. - Не
вечно же это будет продолжаться. Когда - нибудь он, да уйдет. Он порылся у себя
и выложил очередную мерзость:
Страннег, ну ты понял, да? Ты следующий. Советую добровольно прямо сейчас
сменить ник на Странницу и сделать подпись "Странница я... пришла сОбачку
гОвОрящую пОсмОтреть" © Явка с повинной облегчит твою участь.
Вот это почитай внимательно. Что ты на меня так смотришь?
Нуждаешься в помощи? Да пожалуйста:
"Ш, милай мой, настоятельно не рекомендую прохаживаться в мой адрес без моего на
то согласия ;) Угум-с? ;) Иначе сначала огребёшь от моей "женцкой сучности", а
потом и мужская добавит ;) Как ты думаешь, что это было? Какой
процесс здесь был задан? А?" - "Ты подлец" - сказал я. "Да брось ты эти фокусы.
Рыба ответила тебе вполне лояльно, и по логике, всё должно было бы закончиться
этой шуткой. И, в то же время, за этой шуткой стояла Тайна Рыбы, это не были
просто слова. За ними нечто стояло. То, на что обращала внимание Рыба, лежало на
поверхности, но когда своё оружие она применяет, со стороны его видно. А между
тем, её оружие разит её противников, хотя бы они этого и не осознавали, зато это
прекрасно осознаёт она. Правда, здесь возникает вопрос: почему она не
применила своё оружие к тебе сразу?" -Тут мне было что сказать, и я гордо
выпрямился: "Потому что в той ситуации оно не работало! Его применение
было связано с раной, которую я нанес ей, и тем самым проник в её
бессознательное, а всякое подобное вторжение весьма болезненно. И поэтому её
реакция насчет "отвяжись" весьма естественна. Особенность людей, у который
является сильной доминанта коры, у которых бессознательное оказывается
вытеснено, они оказываются в значительной степени неспособны контролировать
процессы, в нем происходящие. И поэтому "рыба и начала биться об лёд". Казалось,
он был в полнейшем восторге от моего ответа, и начал хохотать так, что я
подумал, что ему от смеха может стать плохо, и начал трясти его. "Ой,
ничего, ничего - заговорил он, вытирая выступившие от смеха слезы. Посмотрел на
меня, не выдержал и его снова начала бить кондрашка. "Ну, и черт с тобой, -
подумал я.- как знаешь" Наконец, он отсмеялся и стал ласково смотреть на меня.
От его взгляда я заёрзал, и почему-то почувствовал себя полным дураком. И мне
казалось, что именно это-то ему и нравится.
Теперь берем другую сторону.
Почему ты зафиксировался на угрозах Рыбы? Почему не прошел мимо? Значит,
своими словами она, в свою очередь воздействовала на ту зону содержания твоего
бессознательного, которая была вытеснена и не могла подняться на уровень
сознания.
Это сейчас становится понятно, что к чему. А ведь тогда
никакой ясности не было. А что было? А было ощущение противоречия, о котором
говорит Орхидея: мол, я не хуже других, и, однако, меня вытесняют, и я ничего не
могу с этим поделать. А что говоришь ты? "Я не могу расталкивать локтями, потому
что мне стыдно и неудобно это делать, и я лучше отойду с презрением в сторону".
Трусость и травмируемое состояние. Это сидит в твоем бессознательном, и эта зона
тебе недоступна. У тебя нет способа проникновения в неё. И тогда, конечно,
возник вопрос, что нужно сделать для того, чтобы преодолеть это существование в
углу? То, что ты умеешь делать, это разложить человека по винтикам. Это очевидно
вносит ясность, и ты можешь придумать, как с ним действовать. Ты становишься
свободен в своём выборе. Но ты не можешь с ним действовать так, как это принято
в цивилизованном, то есть животном мире. Что же, ты прогрессируешь. Сначала для
тебя было невозможно понять, как можно убить человека. Ведь убить человека - это
значит убить человека в себе. Хорошо, а если убить животное в человеке, это
можно? Но что такое животное в человеке? Это ведь то, что себя не контролирует,
что не понимает слов, что существует в соответствии со своим инстинктом. Вот эта
неконтролируемость и страх перед нею. И наблюдение, что чем меньше ты защищен
как животное, тем легче и охотнее животные нападают на тебя. Ты ему доставляешь
радость своей беззащитностью, и оно не может удержаться. Это человек может
остановиться, и понять. Но не животное. У животного свои законы. Ты увидел
животное, и в ответ в тебе возникает животный страх перед ним, ты хочешь его
обойти, избежать контакта с ним, спрятаться; ты чувствуешь, что не в состоянии,
не можешь сопротивляться, что тебе всё равно, что ты не понимаешь эту тёмную
силу, которая существует в нём.
И когда ты это осознаешь, у тебя
проходит страх, и ты превращаешься в такое же животное, для которого другое
животное не имеет цены. Ты его убъешь, и не почувствуешь, что убил.
Но потом ты начинаешь понимать животное, начинаешь понимать, что оно управляемо,
что это своего рода механизм, и начинаешь относиться к нему спокойно. Оно больше
не страшит тебя. Ну, вот видишь, мы с тобой пришли от человека к животному. И ты
понимаешь, что недостаточно знать человека, недостаточно умения управлять им,
если ты хочешь быть действительным в этом мире. Среди животных тебе самому
необходимо быть животным. Животное должно в тебе чувствовать, обонять животное.
Ты можешь быть человеком. Может быть, это хорошо. Но если ты не станешь
животным, ты погибнешь. И это говорит о том, что в тебе не хватает умения,
которым владеют все те, которые рассматривают себя как людей, состоявшихся в
этой жизни. И тогда ты приходишь к выводу о необходимости дополнительных умений,
которыми владеет успешное зверье, либо ты погибнешь. Да или нет. Третьего не
дано.
И я снова возвращаюсь к Орхидее, которая говорит: "Я сейчас
вспоминаю, какой я была раньше" Вот он, важнейший ключ. Совершенно верно: то,
каким ты был раньше, то, какими качествами ты обладал и от которых однажды
отказался… "по моральным причинам", потому что это "нехорошо": нехорошо обижать
человека только потому, что это доставляет тебе удовольствие и ты умеешь это
делать и т.п. И в результате ты отрезаешь часть себя, и становишься уродом, не
приспособленным к жизни. Итак, тебе нужно было найти самого себя, найти ту свою
часть, которую ты однажды вытеснил. И вот тут-то ты и встречаешь Рыбу, и у тебя
такое ощущение, что ты её прекрасно знаешь, что в значительной степени вы - одно
и то же. То, что произошло дальше, уже известно. Но потребовалась борьба для
того, чтобы понять, что есть в Рыбе, и чего нет у тебя, и вслед за этим
вспомнить, что именно это качество ты в своё время в себе вытеснил как
отрицательное, и вспомнить, как превосходно оно тебе служило. Т.о. путь, началом
которого явилось "огребёшь от моей женской сущности" и который заканчивается
словами: "Оссподи, оставьте вы его в покое, он и так уже как мышь под метлой" -
что это за путь?" - "Это путь от неосознанного восприятия к осознанию" - сказал
я. "И что нужно для того, чтобы этот путь пройти?" - спросил он. "Поебтись"-
сказал я. Я еще не закончил говорить, как почувствовал, что что-то изменилось. Я
осмотрелся. Рядом со мной никого не было.
04.12.07 г.
Посвящается Рыбе Кит с любовью
Мы сидим с Б в баре и пьём пиво. Кружка за кружкой,
кружка за кружкой. "Какой хороший человек Вечный Странник" - говорю я.
"Да, Вечный Странник очень хороший человек" - кивает Б, с наслаждением утопив
свой нос в бокале. "А какой Таманцев хороший человек!"- сказал Б. "Да, - кивнул
я. - и Таманцев тоже замечательный человек. Классный лещик, жирный, а то иногда
попадается такая сухомять" - "Да ну его, леща, оставь; рыбец, вот это рыба! На,
оторви спинку, смотри, какая жирная." Я оторвал. "Да,- сказал я - рыбец -
это рыба." - "А то!" -"А как Странник это с выражением сказал: "Уважаемый sh" И
sh так жирно и выделил. Представляешь, как уважает. И, главное, мол, уважаемый!
Вот он его уел, так уел!" - "Да что ты, Странник - необыкновенный человек. И,
главное, ужасно мужественный" - "Ой, слушай, я сейчас умру со смеху! Это ты
насчет мужества сказал. Помнишь, кто там его послал? Не помню. А Странник тут же
нашелся: "псик"-, говорит. Сказал, как пукнул." - "Да, это благородно" - "Это
благородно!" -Мы выпили и стали неторопясь сдирать шкуру с жирного вяленого
рыбца. "Хорошо!"- сказал Б. "Хорошо!"- сказал я. "Ну, и тут Анжелика вмешалась,
мол, ругаться буду." - "Ну, да, это у неё материнское. Жалеет, когда кого
обижают" - "Точно, материнское. Давай, выпьем за материнское, святое дело!" - и
мы чокнулись. "И тут ей Странник букетик сразу же преподнес" - "Это благородно"
- "Да, это благородно. Мамочка ему нужна. Выпьем за мамочек" - выпили за
мамочек. "Они там кошек, собачек ютят у себя, Вечных Странников" - "Ну, ясно, а
кто же еще о них позаботится" - "И то правда"
"Слушай, вот смехотура была,
когда он говорит, мол, sh пришел в научный раздел" - "Да они вечно за названиями
прячутся. И такое благородство!" -"Ну, да, ярлык прицепят "научный", и уже к ним
не подходи, уже другие люди, другого благородства" - "А то! Выпьем за людей,
прячущихся за ярлыками. Официант! Еще по тройке пива." - "А как он говорит: "Вот
М.В. прочтет, и непременно sh забанит!" - "А это у них в природе так,
доносительство" - "Думаешь, донесет?" -"Непременно донесет, и единственно из
высших побуждений. Единственно ради сохранения общественных устоев. И при этом
будет считать себя благороднейшим из людей"-"Да почему будет, он и сейчас себя
таковым считает"-"Думаешь?" - "А ты сомневаешься?!" - "Да, доносительство - это
возвышенно" - "Это возвышенно"- сказал я и мы выпили за доносительство в
благородных целях.
"За что еще будем пить?" - "Да ты что, такая тема!
Выпьем, брат, за зрителей!" - "За каких таких зрителей?" - "За зрителей,
наблюдающих бой быков, в смысле, sh и Рыбы." - "Да ты что, это был полный отпад!
Вот ребята кайф поимели!" - "Не то слово! Странник говорит Анжелике, вот, мол, у
тебя посты интересные, а она спрашивает, какие, а он этак невинно: sh и Рыбы.
Анжелика так посмотрела на него и плечами пожала" - "Нет, ну ты неправ, кровь
притягивает" - "Ты думаешь, притягивает?" -"Конечно, притягивает, возбуждает.
Черная кровь в голову бросается" - "Да брось, ерунда всё это. Ребята
забавлялись" - "Так и я об этом. Помнишь, это, Странник соорудил Рыбу из папье -
маше с вот такими зубищами, поднял над головой и орет: "Рыба, давай,
давай, смотри, какие у тебя зубы!", а Таманцев кричит: "Рыба, он
пластилиновый, делай его, чтобы зубы твои у него на память на всю жизнь
остались!" - "Это классно!" - "Это красиво!"- Выпили за красоту. "Но самое
интересное было после" - "Это когда sh Орхидею ударил?" -"Но sh хам" - "И не
говори, хам!" - "Выпьем за хама?" -"А почему нет?" - выпили и за хама. - "Ты
говоришь, черная кровь в голову не бросается! Сидел Странник, тихо сидел, а тут
кровавых мультиков насмотрелся, ну, и забылся, на подвиги потянуло, так сказать,
душа развернулась, и он полетел" - "Куда полетел?" - "Да я фигурально, увидел
себя в другом виде. Видишь, что коррида с людьми делает! Ну, он и говорит:
"Бывает, ники одним постом себе приговор подписывают." Тоже, значит, на корриду
вышел. Чувствуешь, какой тон, кремень, а не мужик. И тут дальше идёт неописуемая
хохма. Рыба пишет любовное письмо тому, с кем она трахается, в смысле, письмо
для sh, и переправляет его через Странника: "Страннег, ну ты понял, да? Ты
следующий. Советую добровольно прямо сейчас сменить ник на Странницу и сделать
подпись "Странница я... пришла сОбачку гОвОрящую пОсмОтреть" © Явка с повинной
облегчит твою участь"- а у него как бы в это время "мальчики кровавые в глазах",
и он текста - то не видит, а бессознательный ребенок в нём говорит, что он
повел себя неправильно и его сейчас накажут, и он видит только то, чего боится,
и читает: "Странник, тебе нужно сменить ник на странницу", мол, баба ты
базарная, и дальше читает про говорящую собачку, и понимает так, что говорящей
собачкой обзывают его, и тут его сердчишко, конечно, забилось, и
маленький мальчик в нём залепетал: "Девочки мои хорошие! Логично было бы
спросить: Страннег, а почему ты сделал такой вывод? Вы вместо этого, как всегда
гадаете на кофейной гуще." Ну, Рыба пытается ему объяснить, что письмо не ему,
что он ей понадобился для возбуждения любовника : "Да уж какие тута могут быть
гадания. И вапще. Это не для тебя писано. Несмотря на то, что упоминаеццо твой
ник",- слушай, а до него всё равно не доходит, он Рыбе говорит: "Ты что,
заговариваешься?" А тут еще и Анжелика у него спрашивает: "Странничек, а
почему ты сделал такой вывод?" И у Странника от всего этого в голове
произошло помутнение, он видит только, что ему нужно обосновать свой пост насчет
sh, и от этого он чувствует себя несчастным. А ведь всё начиналось так красиво,
такая героика была во фразе, так громко и торжествующе звучали фанфары, а тут -
обосновывай. "И угрюмость накрыла его чело", и он сказал: "Уважаемый sh пришел
поначалу в научный раздел. Если М.В. прочтет его пост, то вряд ли его туда
пустит вновь".- мол, я что?! Я ничего. Я единственно для блага общества и самого
sh, единственно чтобы предупредить его, что если М.В. прочтет его пост - тут
душа его затосковала, горло свели спазмы, и "скупая мужская слеза" готова была
скатиться на его щеку, и он угрюмо кончил: "Правда, и раздела практически нет"
05.12.07 г.
Серенькое невзрачное утро поднималось. За окном надрывно заговорил голос
автомобиля: кто-то прогревал двигатель. Тело Орхидеи напряглось и закоченело. Но
звуков работающего двигателя Орхидея не слышала. Она только почувствовала, что
ей неприятно, и неслышная тошнота подступила к горлу. Потом автомобиль взревел
низкими тонами. Тона повышались и, наконец, исчезли где-то вдали. Только сейчас
Орхидея почувствовала, что проснулась. Что-то происходило вокруг сосков грудей,
какие-то не то что неприятные, а мертвые ощущения. Орхидея увидела, что смотрит
на себя словно со стороны, словно здесь, в постели, лежала не она, а что-то
другое, по-видимому, имеющее к ней отношение, но внешнее и непонятное и,
пожалуй, лишнее, не нужное ей, а она, невидимая, наполняла комнату
эфиром и этот эфир смотрел на то, что как-то к ней относилось. Она смотрела
сверху на лежащее тело. Теперь она видела темные пятна вокруг сосков,
такие же пятна тянулись через центр тела и, достигнув пупка, ниже его широкой
полосой опускались вниз. Она смотрела на всё это безразличным, нелюбопытствующим
взглядом. Её мозг, словно машина, фиксировал то, что она видела, и вдруг она
сделала новое открытие о том, что лежало внизу. Она увидела, что и всё её тело
приобрело серый, мертвенный оттенок. Ей это не было неприятно. Но и
приятно не было. Что-то внутри неё сказало ей, что она сделала ещё один шаг по
избранному пути, и должна быть удовлетворена этим. Но и чувства удовлетворения
она не испытывала. Всё это было вне её. Ей только было непонятно, почему то, что
она увидела, произвело на неё впечатление. Ведь она видела это же тело, точно
такое же, уже много дней. Она испытала неприятное, гнетущее чувство
удовлетворения, и всё исчезло. Орхидея спала.
Еще не открыв глаза, она уже была у зеркала. Со
стороны казалось, что она не сознает то, что делает, что её ведет какая-то сила,
независящая от неё. Едва оказавшись перед зеркалом, она стала внимательно
смотреть на своё лицо. Это её, её лицо, и оно принадлежит ей, только ей. Она
провела рукой по изображению в зеркале. Изображение в зеркале смотрело ей в
глаза, и словно какая-то связь между зрачками глаз изображения и её
глазами возникла, и Орхидея почувствовала, что она оживает, что она начинает
ощущать себя. Она сидела и смотрела на себя в зеркале. Она была благодарна себе.
Ей было хорошо с собой.
У неё возникло ощущение в сенсорной зоне
центральной борозды правого полушария, и отсюда оно перекинулось на эту же зону
левого и в это же время волной достигло 18 зоны и оттуда - 17 правого, и
такая же волна пошла по левому. И одновременно с этим у неё сначала возник
туманный, неопределенный образ и он говорил ей о том, что нужно готовиться к
работе, но она не хотела этого ни видеть, ни слышать. Височная доля левого
полушария сказала что-то, что она не расслышала, но сразу вслед за этим возникло
неприятное чувство. В это время вся зрительная зона обоих полушарий была
возбуждена, и в правом теснились невоспринимаемые ею образы, связанные с
повседневной жизнью, а в левом - образы слов, и всё это теснилось хаосом, ничего
нельзя было разобрать, начинала болеть голова в затылочной части. Орхидея
чувствовала, что сейчас это перекинется на виски... и она включила сознание.
Теперь она была здесь и теперь. Она владела собой. То, что только что с нею
произошло, оставило свой след; она чувствовала нечто, но не
осознавала, что именно. И снова у постороннего наблюдателя должно было
возникнуть впечатление, что Орхидеей руководит какая-то внешняя ей сила. Орхидея
сняла рубашку и неподвижно смотрела на себя в зеркало. И начали появляться
ощущения, которые начинались где-то внутри неё и всплывали на коже. Височная
левая доля полушария была отпущена, расслаблена, в то время как височная доля
правого напряжена, и она слышала слова, которые говорились недавно, и под
действием этих слов возникали неосознаваемые, и тем не менее воспринимаемые ею
воспоминания ощущений от мужских рук, берущих её груди в свои, и мнущих
их. Она смотрела в зеркало. Это её груди, они такие нежные, такие хорошие. Они
её дети. И снова грубые хищные руки, шарящие по её телу, и пугающие её, от них
она вся сжималась, она вытеснялась из своего тела, поднималась к горлу, к
яремной вырезке грудины и билась там от страха и отвращения; и однажды, в
какой-то момент, она проскочила в голову, в мозг, и теперь она не помнила, что с
ней происходило тогда. Она освободилась от этого; здесь, в голове, она была в
безопасности.
Орхидея смотрела в зеркало, и её начинало подташнивать.
Тело, её любимое, нежное тело становилось на её глазах чужим, оно становилось
грязным и словно залапанным чужими руками. И сейчас в височной доле правого
полушария возник спазм, левый висок был свободен, "отпущен", и в ней возникли
ощущения невидимых рук, тянущихся к её телу. Она знала, что это - неправда, что
никаких рук нет. Что она - взрослая, свободная, независимая женщина, и она
оградила себя от всего этого. Ей пришлось взять себя в руки. Она пошла в душ.
Включила воду. И долго и тщательно смывала грязь, прилипшую к телу. И по мере
того, как она это делала, она чувствовала, что она возвращается к себе, что она
становится равной себе, такой, какая она есть.
05.12.07 г..