sh Пт Дек 07, 2007 15:44
Анжелика, ты как-то
запостила песню с припевом: "Я за ним поднимусь в небо…" и т.д. И слова, и
музыка, и исполнение её всегда производили на меня своего рода потрясение. Но
что за этим потрясением стоит? Я подумал, а можно ли выразить через слова,
понять ту реальность, которая стоит за этой песней, а также выяснить причину,
которая вызывает в людях это ощущение чего-то высокого и потрясение перед ним,
Сознательно невозможно говорить о песне. Сознание не видит и не понимает чувств.
Оно смотрит на всё это рационально и убивает чувства.
Я хочу тебя попросить еще раз запостить песню, потому что среди
множество страниц найти старый пост "есть труд великий". И еще я хотел бы вместе
с тобой пройти медленно по песне и попытаться прочувствовать ту реальность
чувств, которую она выражает. Пройти, по мере того, как это будет проясняться.
Не рассуждать об этом, а попытаться увидеть реальность. Я подумал, что, может
быть, это тебе также будет интересно. Конечно, это может идти только под
настроение. Как ты к этому относишься?
------------
sh
Angellika Пт Дек 07, 2007 17:04
Никогда невозможно
предугадать, что тебе придет в голову.
Неожиданно.
Отношусь... положительно.
Да... мне интересно!
Давай пройдемся...
Собираю наши встречи, наши дни,
как на нитку - это так долго.
Я пытаюсь позабыть,
но новая попытка колет иголкой.
Расставляю все мечты по местам...
Крепче нервы, меньше веры день за днём,
да гори оно огнём,
Только мысли всё о нем и о нем,
о нем и о нем...
Понимаю, что для вида я друзьям улыбаюсь -
это не просто.
Я поставила бы точку, но опять запятая -
это серьезно.
Разлетаюсь от тоски на куски,
На осколки - все без толку день за днём,
да гори оно огнём,
Только мысли всё о нем и о нем,
о нем и о нем...
Я к нему поднимусь в небо,
Я за ним упаду в пропасть,
Я за ним, извини, - гордость,
Я за ним одним, я к нему одному...
sh Сб Дек 08, 2007 00:15
Его,
нет и, похоже, не будет.
Состояние прострации, головная боль, ничего нет, состояние отупения, разрухи,
почти смерти. Наступает момент, когда это становится невыносимо, нервы не
выдерживают, ты забываешься, забываешь о том, чего уже нет, ты уже не можешь, не
в силах, не в состоянии держать эту правду в голове, и непроизвольно
погружаешься в спасительное прошлое. Ты словно сместился (лась) в прошлое и
существуешь в нём. Ты - подобие мертвецу, ведь человек, который находится в
прошлом и у которого заперт выход в настоящее – это мертвец:
"Собираю наши встречи, наши дни, как на нитку - это так долго."
Но даже в прошлом, когда я перебираю то, что было, я знаю, что его нет. Есть
всего лишь вот это, и вот это, связанное с ним, но этого так мало. И я плачу, и
слезы несколько успокаивают моё сердце.
В какой-то момент я забываюсь и - прихожу в себя, и в голове п прежняя тяжелая
мысль: его нет и я должна его забыть.
"Я пытаюсь позабыть,"
Как только я думаю, что овладела собой, как снова сердце у меня отчаянно
сжимается.
"но новая попытка колет иголкой."
Я пытаюсь держаться. :
"Расставляю все мечты по местам..."
Я знаю, что ничего не будет, и я уже могу выдержать это знание, хотя, пожалуй,
не могу еще высказать его себе вслух. Всё-таки я потихоньку выздоравливаю.
"Крепче нервы, меньше веры день за днём,"
Меня начинает раздражать моё состояние, которое не зависит от меня, оно уже
чужое мне, я хочу избавиться от него:
"да гори оно огнём,"
Но как только я подумаю об этом – как возвращается его образ, и я не могу
сопротивляться ему. Я словно снова живу в прошлом настоящем, я не думаю и не
хочу думать о том, что есть. Я словно смещаюсь в виртуальную реальность, и живу
в ней, и больше ничего не хочу:
"Только мысли всё о нем и о нем, о нем и о нем..."
А жизнь течет. Я хожу на работу и пр. И тем не менее все это – словно где-то. Я
понимаю, что должна говорить, улыбаться, но всё, что происходит в моей
сегодняшней жизни, происходит где-то и не со мной.
"Понимаю, что для вида я друзьям улыбаюсь –"
Я словно живой мертвец, который делает вид, что ничем не отличается от
окружающих, который заставляет себя не выделяться:
"это не просто."
Я понимаю, что с моим состоянием нужно заканчивать, что нужно, наконец,
возвращаться в реальную жизнь. И я пытаюсь это делать. Мне иногда даже кажется,
что мне это удалось; однако всё заканчивается прежним моим состоянием.
"Я поставила бы точку, но опять запятая –"
Я понимаю, что моё состояние - что-то в роде болезни. Это мое состояние во мне,
и я не знаю, что с ним делать, как его вытеснить из себя.
"это серьезно."
Я уже не нахожусь внутри моего состояния, я наблюдаю за тем, что со мной
происходит. И я понимаю, что
"Разлетаюсь от тоски на куски, На осколки - все без толку день за днём,"
Жизнь проходит!
"да гори оно огнём,"
Но я уже спокойна. Мысли о нём уже не вызывают во мне прежнего ужасного
состояния. Мысли текут независимо от меня, но они всё меньшую часть меня
забирают себе, и, однако, я не в состоянии от этих мыслей избавиться:
"Только мысли всё о нем и о нем, о нем и о нем... "
Мысли о нём становятся всё более спокойными, они приятны сердцу. Они словно
отделились от меня. Они со мной, но они не во мне. Они сосуществуют со мной в
моей жизни.
И всё таки, когда я смотрю на мою настоящую жизнь, я понимаю, что бы я только не
дала, чтобы быть с ним:
"Я к нему поднимусь в небо,
Я за ним упаду в пропасть,
Я за ним, извини, - гордость,
Я за ним одним, я к нему одному..."
Нет, не получается. Это всё рассуждения. Реальности нет, хотя реальность вроде и
знакома. Текст песни содержательно во сто крат богаче
Angellika Сб Дек 08, 2007 00:40
Ну, почему же... ты интересно
написал...
Я попробую войти в образ.
Только сходу не могу... я не в такой ситуации...
чтобы описать ее реально.
Но... оно придет... я напишу!
Я к нему поднимусь в небо,
Я за ним упаду в пропасть.
Ведь это так прекрасно...
Ну... можно и в небо,
можно и в пропасть... всё одно! смотря... как понимать.
Боюсь, что в состоянии страсти... это не различимо.
Хотя нет... лично я... не боюсь!
Angellika Сб Дек 08, 2007 03:19
sh
Попытаюсь в отрыве от твоего...
Собираю наши встречи, наши дни,
как на нитку - это так долго.
Вспоминает, пытается вернуться в прошлое.
Но его уже нет. Оно было, но этого уже не существует.
Вот оно всплывает, но тут же исчезает.
Этого нет, это уже - ничто.
Все воспоминания своего рода вымысел, где самое обычное кажется прекраснейшим и
оно захватывает сознание.
И тянет... тянет... в это прекрасное "ничто".
"Ничто" - потому что этого уже нет!
Я пытаюсь позабыть,
но новая попытка колет иголкой.
И тут она понимает, что этого больше нет.
Теперь уже пытается подавить воспоминания, которые заставляют содрогаться от
своего несуществования.
Ведь это так хорошо, так замечательно, но этого больше нет.
Хочется вытеснить, но волна чудесных моментов, существовавших когда-то в
минувшем, и не имеющим места быть здесь, в настоящем, снова охватывает,
окатывает приятным холодком, но он колкий, щемящий.
Расставляю все мечты по местам...
Она решает все же избавиться от этого.
Но как? Как вытеснить из головы прошлое?
Только обратившись в будущее, в мечты, в грезы.
Сейчас им должно быть место, решает она.
Крепче нервы, меньше веры день за днём,
да гори оно огнём,
Она пытается держаться, выбросить из головы мысли о прошлом,
забыть, послать всё это далеко, перестать надеяться и верить.
Только мысли всё о нем и о нем,
о нем и о нем...
Но, нет.
Ничего не получается.
Ей не избавиться от этих мыслей, не в ее власти их контролировать. Она не может
управлять своими воспоминаниями, которые врываются снова и снова.
Только он.
Понимаю, что для вида я друзьям улыбаюсь -
это не просто.
Горечь, что его нет рядом. И уже пора бы забыть, но нет не получается.
Приходится сдерживать свою печаль, свою тоску, не подавать вида друзьям.
Я поставила бы точку, но опять запятая -
это серьезно.
И она рада была бы забыть, но ничего не получается.
Вот что есть невротическая любовь-привязанность.
Запятая... потому, что ее нет без него.
Она только там, где он. Она в прошлом. Она не существует сейчас. И если убрать
эти воспоминания, стереть прошлое, то не останется ничего.
Ее тоже не будет, поэтому нет возможности поставить точку, хочется БЫТЬ и не
хочется НЕ БЫТЬ.
Разлетаюсь от тоски на куски,
На осколки
Но её и нет в СЕЙЧАС, лишь маленькая частичка в настоящем, а вся остальная её
часть там, с прошлым.
Отсюда... разрыв. И в будущее тоже хочется, но прошлое не пускает.
- все без толку день за днём,
да гори оно огнём,
И хочется, всей своей сущностью хочется, на это махнуть рукой...
Только мысли всё о нем и о нем,
о нем и о нем...
Но это не возможно.
(Невротический механизм крепко держит, привязанность берет своё).
Я к нему поднимусь в небо,
Я за ним упаду в пропасть,
Я за ним, извини, - гордость,
Я за ним одним, я к нему одному...
Она остаётся там же, в этом прошлом, которого уже нет.
Она готова подниматься и падать, потому что от этих взлетов и падений испытывает
неимоверное удовольствие, от которого не в силах отказаться.
И разумом она понимает, что это нелепо, но нет... её поврежденная
(невротическая) частичка уцепилась накрепко и не отпускает.
Только он.
Вопреки всему.
Можно представить так.
Можно немного иначе...
Если знать и учитывать личностные особенности.
sh Вт Дек 11, 2007 23:40
Анжелика
Я в восторге от твоего анализа, настолько он, на мой взгляд, точен. У тебя это
было в чувстве.
При всей общности подобного рода процессов у мужчин и женщин всё же у мужчин это
протекает иначе. Я чувствовал даже не то что чужеродность материала, но
противоположность, что ли, я не мог в в него войти.
Я тебя не видел тысячу лет. Я беру твою руку в свою руку. Я держу твою руку в
своей руке. И довольно.
Можно жить дальше.
--------------
sh
Angellika Ср Дек 12, 2007 00:40
Я рада, что тебе понравилось.
Я пыталась понять, что могло стоять за этими строками, прочувствовать, войти в
этот образ.
Вот описать подобное у мужчины мне было бы сложнее, а точнее... думаю, что и
навряд
ли бы смогла.
Нет... мне это не дано.
Angellika Сб Дек 08, 2007 03:48
sh
Песня о любви... бесспорно... не правда ли?
Выше я эту любовь рассмотрела, как невротическую привязанность.
Но если это немножко откинуть, и рассмотреть слегка в другом ключе.
Например... как...
"любовь - сладкая ловушка".
Из которой вырваться не так то просто потому, что в ней сладко, но в тоже время
и не хорошо, ты сам себе не принадлежишь, ты словлен.
Чувство, которое причиняет и радость, и боль, ценность которого лежит в этой
амбивалентности.
Жажда страсти. Потребность взлететь высоко-высоко, чтобы потом упасть больнее,
но воспрянуть и снова взлететь...
Накопление и высвобождение энергии...
И как не назови... такую любовь... хоть синдромом сверхценной идеи...
"Только мысли все о нем и о нем..."
И т.д.
sh Ср Дек 12, 2007 22:16
Анжелика
Я, в
общем, предостаточно накатался на этих качелях. Да, ты совершенно права, это
можно назвать синдромом сверхценной идеи. Всё или ничего.
Что здесь происходит.
Скажем, ты что-то увидел в
женщине, что-то тебе в ней понравилось. При этом видишь ты это в её теле, или в
её глазах, или не знаю в чём. Ты воспринимаешь её тело, её глаза не как тело и
не как глаза, а как нечто, что стоит за ними, что-то необыкновенное, какое-то
чудо.
И вот это чудо в тебе раскручивается и бьёт тебе в
голову. Так что ты и видишь уже не тело, не глаза, а что-то совсем другое. И
всё, ты подсел на этот крючок.
С женщиной происходит
примерно то же самое.
И вы оказываетесь связаны друг с
другом.
Т.о., оказывается, что перед каждой из сторон
другая сторона представляется не обычным человеком, как все другие люди, а
чем-то совершенно другим. И более того, эта сверхценная идея как бы и не
принадлежит ни самому человеку, ни тому человеку, к которому ты оказался
привязан, хотя и вроде бы является его отражением, а существует как бы как нечто
самостоятельное, существующее словно само по себе и безусловно требующее, чтобы
реальный объект любви соответствовал своей идее.
И вслед
за этим, как только начинаются практические, реальные отношения, начинается
выявление несоответствий между реальными людьми и теми идеями, на которых они
фиксировались, потому что идеи-то оказываются у каждого свои, независимые друг
от друга. Каждый видит по большей части в другом совсем не то, что другой видит
в себе.
И тогда начинается взаимное мучительство,
связанное с выявляющимися несоответствиями и стремлением их устранить, изменив
другого человека. Почему другого человека, а не идею? - потому что идея - это,
как оказывается, не тот человек, на которого направлены любовные устремления, не
объект любви, а сам субъект любви. Просто объект любви осуществил какими-то
своими признаками запуск, скажем так, "программы любви" в субъекте любви.
И тогда оказывается, что и врозь люди не могут быть, потому что идеи как
внешний, независящий от них объект, существующий, тем не менее, внутри них,
требуют своей реализации, и т.о. обусловливают неодолимое притяжение людей друг
к другу; но и вместе люди не могут быть, потому что как только отношения
становятся практическими, выявляется несоответствие человека идее, и начинаются
попытки изменить человека, приведя его в соответствие с идеей его, которая, как
оказывается, находится в голове субъекта любви, чему, естественно, другая
сторона сопротивляется, стремясь оставаться самой собой.
Т.о., возникают колебания, обусловленные попеременным
действием то центростремительных, то центробежных сил. Действуют две идеи -
возникают центростремительные силы, дистанция между людьми сокращается и
переходит в интимную. Отношения становятся практическими, возникают
несоответствия между двумя реальными людьми, и, соответственно, в действие
приводятся центробежные силы. Расстояние между людьми увеличивается, ощущение
реальности другого человека уменьшается, и в действие снова вступает сверхценная
идея, и снова возникают центростремительные силы. И т.д.
Т.о., что мы имеем во всем этом? Мы имеем чувства к другому человеку, которые
выступают по отношению к нам как внешний нам объект, от нас не зависящий,
напротив, мы зависим от этого объекта. И пока эти чувства существуют, то есть
пока сверхценная идея, порождающая их, существует в качестве внешнего объекта,
пока она не разрушена вследствие "бесплодных усилий любви", до тех пор будет
продолжаться катание на качелях, заканчивающееся одним и тем же - потерей
когда-то существовавшей любви; возможно, расставанием, возможно, пеплом.
Однако однажды после одного из таких наиболее трудных
катаний на качелях приходит неожиданное открытие. Это открытие состоит в том,
что на самом деле никакого такого самостоятельного, внешнего тебе и независимого
от тебя объекта в виде сверхценной идеи в природе не существует. На самом деле и
эта твоя идея, и эти твои чувства - это ты сам - это вовсе не то, что относится
к объекту любви и является его свойствами, как ты полагал до сих пор. На самом
деле это твоя собственная способность любить. И то, что ты приписывал другому
человеку, это ты сам.
Точно также как и на другой стороне всё то же самое.
Это - собственные реакции человека, это – проявления его собственной любви. Это
вот ты такой в любви. Это просто ты вот такой человек. Это то, что ты можешь
дать.
И ты нуждаешься в любви женщины, и ты ищешь
женщину, которая даст тебе такую женскую любовь, в которой ты нуждаешься. И это
должно совпасть. Иначе ничего не получится.
И твоя
такая любовь может в чем-то устраивать женщину, а в чем-то не устраивать, точно
также, как и любовь женщины в чем-то тебя устраивает и в чем-то не устраивает. И
вы смотрите на отношения с открытыми глазами. Вы говорите себе: да, вот, в этом,
главном, меня устраивает практическое проявление любви женщины. И точно также
женщина говорит: да, вот, в этом, главном, меня устраивает любовь мужчины. И я
могу дать ему мою любовь.
И каждый из них говорит: да, я могу удовлетворить мою потребность в любви,
отдавая мою любовь другому.
И я получаю от другого ту любовь, в которой я нуждаюсь.
А чем же заканчивается всё? Вечным ощущением любви?
Нет. Ведь ощущения любви связаны с ориентировочной деятельностью и формированием
соответствующих рефлекторных схем. По мере того, как рефлекторные схемы
оказываются сформированными, любовь из того, что является для тебя объектом,
становится частью тебя. Ты сам становишься этой любовью. И тогда ты перестаешь
её замечать.
Когда любовь становится действительной, она, как говорит
Гегель, "zu grunde gehen", она "уходит в основание" и перестает ощущаться. А что
же тогда остается? А остается чувство жизни. Остаётся постоянное, не покидающее
тебя ощущение, что ты живёшь, и что это твоя собственная, настоящая жизнь.
А с каким положением человека мы встречаемся в песне, если рассматривать песню с
точки зрения последнего утверждения?
Мы имеем дело с человеком, который жил,
и его жизнь определялась условиями его жизни. И вот этих условий не стало.
Но рефлекторные схемы, которые сформированы и которыми обеспечивался процесс
жизни человека, они уже давно стали автоматическими, выведенными из сферы
сознания. И эти рефлексы продолжают функционировать. Они не зависят от человека.
Но они не находят своих объектов. И они не могут быть удовлетворены. Потому что
они настроены на объекты определенного рода, и никакие другие объекты их не
устраивают. Ощущение жизни для человека становится невозможным. И вот тогда - то
у человека и возникает ощущение смерти. Ведь для того, чтобы "восстать из
пепла", ему нужно затормозить существующую у него рефлекторную схему жизни или
дождаться, пока она сама не затормозиться. Ему нужно придти в состояние, в
котором он был "до этой жизни" и только после этого он сможет строить для себя
свою новую жизнь.
--------
sh
16.12.07 г.