на главную страницу

0268.452 Прокачка

    В прошлом году я озаботился тормозами, поскольку педаль тормоза стала мягкой, и тормоза нужно было прокачать. Как и во всём, основное - четко сформулировать задачу. Так как с тормозами в любой момент может что-то случиться, то задача была поставлена таким образом, чтобы иметь возможность прокачивать тормоза одному. Разумеется, я прочитал в интернете, как это делается, поспрашивал у себя в гаражах. Согласно инструкции, нужно сделать несколько качков педалью тормоза и, оставив нажатой педаль, открутить вентиль тормоза на пол-оборота; в результате  выйдет жидкость с воздухом, при этом педаль тормоза опустится "до полика" под давлением, которое на неё оказывается. После этого вентиль закрутить. И так повторять, пока не перестанут выходить пузырьки воздуха. Существуют и другие способы, но я решил действовать строго по инструкции. При этом основная проблема заключается не в том даже, чтобы оставить педаль тормоза нажатой, а в том, чтобы, когда вентиль откручен, педаль проваливалась до полика. Для этого нужно было что-то, что сохраняло бы педаль под давлением, а когда вентиль откручен, дополнительно выжимало педаль.  Зафиксировать педаль в нажатом состоянии просто  посредством любой палки, уперев один её конец в педаль, другую - в сидение. Однако палка не будет надежно выдавливать педаль. Для дожатия педали подходит гидравлический амортизатор багажника автомобиля, в первую очередь благодаря своей миниатюрности. Амортизатор не должен быть излишне жестким. На рынке я выбрал в конце концов бракованный амортизатор с приемлемой выталкивающей силой, так как при открытом вентиле большая сила для дожатия не требуется, но сила амортизатора должна удерживать педаль под давлением. Для того, чтобы при сжатом амортизаторе  можно было упирать его в сиденье, на концы амортизатора вставил два удлиняющих бруска с высверленными углублениями по диаметру амортизатора, которые свободно надеваются и снимаются.
    Т.о. задача была решена.
    В этом году потребовалось прокачать тормозов. Так как я уже подзабыл, как всё это делается, то потребовалось "войти в тему" и определиться с последовательностью действий. При этом существует двойственность, которая состоит в определении последовательности того, что нужно сделать, и того, при помощи чего и как это делать, и при этом то, как, существенно определяется тем, при помощи чего. Обе фазы одинаково важны. Пусть  прокачивается передний контур. Сначала прокачивается  удаленный. Для этого снимается колесо и т.д. Тогда недурно знать не только "что", но и "чем", для чего подготавливаем все средства, которые будем использовать:  Т.о. получаем последовательность "что", "при помощи чего и как". Тогда 1. снять колесо. Чтобы снять колесо, нужно поднять его. Для этого нужен домкрат. и операции, определяющие применение домкрата. Но при этом машина может покатиться. Сл., прежде нужно  зафиксировать остальные колеса, подложив под них уголки и машину поставить на скорость и на ручник.. Эти три операции дублируют друг друга. При этом передние колеса не будут заторможены.  Дальше снова последовательность действий. Приподнимаем машину настолько, что колеса еще находятся на земле и не могут проворачиваться. Динамометрическим ключом ослабляем винты. Затем поднимаем колесо еще так, что оно едва касается земли, выкручиваем  винты. Поднимаем колесо с отрывом от земли и снимаем его. Т.о., эти две операции - подъём части машины и снятие колеса - оказываются связаны. Для следующей операции  нам нужен ключ для открытия вентиля, трубка для слития тормозной жидкости и ёмкость с жидкостью. Предпочтительным является накидной гаечный ключ. Для того, чтобы его толщина не мешала вставке трубки, его толщина может быть уменьшена. Последовательность: вставляем ключ, затем сливную трубку, другой конец которой опускаем в ёмкость  с тормозной жидкостью для фиксации воздушных пузырьков.  После этого делаем несколько нажатий на тормозную педаль, фиксируем её в нажатом состоянии и вставляем между педалью и сиденьем амортизатор. Выходим из кабины, открываем ключом ниппель, наблюдаем выходящий воздух, закрываем ниппель, возвращаемся в кабину и в дальнейшем повторяем операции до тех пор, пока пузырьков воздуха при открывании ниппеля не станет.  Далее следуем общему автомобильному правилу: последовательность обратных операций является противоположной последовательности прямых, то есть последняя прямая операция является первой в обратной, первая - последней: после закрытия ниппеля снимаем амортизатор, снимаем сливную трубку, снимаем с ниппеля ключ, надеваем колесо, закручиваем винты, приспускаем колесо чтобы оно не проворачивалось при  затягивании  винтов, затягиваем их,  наконец, затягиваем винты окончательно динамометрическим ключом и окончательно опускаем домкрат.

    28.06.12 г.